ПК 4.1
материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
3 класс, УМК «Школа России»
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, в которую входит данный учебный предмет | нет |
место и роль учебного предмета в обучении | нет |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | нет |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | нет |
цифровые образовательные ресурсы | нет |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | да |
Выводы: проанализировав рабочую программу по русскому языку, можно сказать, что она не до конца соответствует полной структуре. Малозначительными недоработками являются: вид занятий (теоретические или практические, количество часов), технические средства обучения: все это каждый учитель определяет самостоятельно. Значимые разделы рабочей программы, такие как нормативные документы, ссылка на материалы, по которым была реализована рабочая программа, сроки реализации, ценностные ориентиры и так далее, прописаны в полном объеме. В данной рабочей программе очень подробно и четко прописана учебно-методическая литература: учебники, реализующие рабочую программу, рабочие тетради, дидактические материалы, КИМы, что поможет учителю в организации урока. Результаты освоения учебного предмета, курса прописаны отдельно по разделам и видам универсальных учебных действий. Такой вид поможет учителю не самому распределять универсальные учебные действия по разделам, а взять уже из готовых таблиц. В целом, большая часть основной информации в рабочей программе по русскому языку прописана.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
456780, Челябинская область г. Озерск, ул. Матросова, д. 2, тел. +7(35130)71750, e-mail school21ozr@yandex.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2019-2020 учебного года
Челябинск, 2020
3 класс, «Школа России»
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
06.04.20 | Личные местоимения УОНЗ | Понятия: личные местоимения. | Регулятивные: выбор действий в соответствии с поставленной задаче и условиями ее реализации; контроль, оценка. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: адекватное использование речи для планирования и регуляции своего действия, формулирование своего затруднения. Личностные: принятие и осваивание социальной роли обучающегося. | Распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять их значение. Работать с таблицей «Личные местоимения», находить в ней информацию в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
07.04.20 | Изменение личных местоимений по родам УОНЗ | Понятия: род личных местоимений. | Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Личностные: формирование личностного смысла учения. | Определять грамматические признаки личных местоимений. Изменять личные местоимения по родам. | Текущий |
08.04.20 | Род местоимений 3-го лица единственного числа УОНЗ | Понятия: род местоимений 3-го лица единственного числа (мужской, средний, женский). | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; доказательство; выдвижение гипотез. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: целеполагание, оценка. Личностные: развитие самостоятельной и ответственности за результаты учения. | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: род. Обосновать правильность выделения изученного признака местоимений. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
09.04.20 | Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном лице по родам УОМН | Понятия: род местоимений 3-го лица единственного числа (мужской, средний, женский). | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; доказательство; выдвижение гипотез. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: целеполагание, оценка. Личностные: развитие взаимоконтроля и самооценки. | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: род, лицо, число (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновать правильность выделения изученного признака местоимений. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
10.04.20 | Составление письма другу УРК | Понятия: письмо. | Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила. Личностные: принятие и осваивание социальной роли обучающегося. | Составлять письмо другу в соответствии с заданным планом. | Текущий |
13.04.20 | Что обозначает глагол? УОНЗ | Понятия: глагол. | Познавательные: умение классифицировать слова по общему признаку; делать выводы, обобщать; соотносить свой вывод с образцом. Регулятивные: умение вносить коррективы при обнаружении несоответствия. Личностные: формирование личностного смысла учения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Распознавать глаголы среди других частей речи по лексическому значению и вопросам. Задавать вопрос для определения глагола. Определять лексического значение глагола. | Текущий |
14.04.20 | Значение и употребление глаголов в речи УОМН | Понятия: глагол. | Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: развитие самостоятельности ответственности за результаты учения. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли. Логические: Познавательные: смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепочки рассуждения. | Определять глагол среди других частей речи. Употреблять глагол в речи. Находить глагол среди однокоренных слов, в тексте. | Текущий |
15.04.20 | Глаголы – синонимы, глаголы – антонимы УОНЗ | Понятия: глаголы-синонимы, глаголы-антонимы. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с выделением существенных признаков. Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия. Коммуникативные: принятие решения и его реализация. Личностные: развитие самоконтроля и самооценки. | Подбирать синонимы и антонимы к глаголам. Отличать глагол-синоним от глагола-антонима. Употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы. | Текущий |
16.04.20 | Составление текста по сюжетным рисункам УРК | Понятия: сюжетный рисунок, план работы по сюжетным рисункам. | Регулятивные: личностное включение в учебную деятельность; саморегуляция. Познавательные: анализ, определение основной информации и ее извлечение. Коммуникативные: аргументация своего мнения; учебное сотрудничество. Личностные: уметь принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Составлять предложения по сюжетным иллюстрациям, связный текст, план работы по сюжетным иллюстрациям. Определять типы текстов. | Текущий |
17.04.20 | Неопределённая форма глагола УОНЗ | Понятия: неопределенная форма глагола. | Познавательные: поиск и выделение признаков предметов в общей работе. Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Личностные: осознание личностного смысла учения. | Распознавать глаголы в неопределенной форме среди других глаголов. Ставить вопрос для определения формы глагола. Определять неопределенную форму глагола по вопросу. | Текущий |
20.04.20 | Распознавание глаголов в неопределённой форме УОНЗ | Понятия: неопределенная форма глаголов. | Познавательные: структурирование полученных знаний. | Определять окончание глаголов в неопределенной форме, суффиксы глаголов. Распознавать глаголы в неопределенной форме среди других глаголов. | Текущий |
21.04.20 | Число глаголов УОНЗ | Понятия: число глаголов. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Определять число глаголов. Использовать глаголы в собственной речи. | Текущий |
22.04.20 | Изменение глаголов по числам УОНЗ | Понятия: число глагола. | Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Определять значение глаголов. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
23.04.20 | Времена глаголов УОНЗ | Понятия: времена глаголов (прошедшее, настоящее, будущее). | Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение проводить сравнение по заданным критериям Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Осознавать значение глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. Работать с определением времен глаголов. Распознавать время глаголов в предложениях и тексте. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
24.04.20 | Времена глаголов 2-е лицо глаголов УОНЗ | Понятия: 2-е лицо глаголов. | Познавательные: умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Личностные: умение формировать самоконтроль и самооценку. | Работать с таблицей «Изменение глаголов по временам». Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
27.04.20 | Изменение глаголов по временам УР | Понятия: времена глаголов (прошедшее, настоящее, будущее). | Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи. Коммуникативные: умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера. Личностные: умение проявлять мотивы к учебной деятельности. | Изменять глаголы по временам. Преобразовывать одну форму глагола в другую. Определять время глагола. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
28.04.20 | Упражнение в написании глаголов по временам УР | Понятия: времена глаголов (прошедшее, настоящее, будущее). | Познавательные: способность структурировать полученные знания. Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия. Коммуникативные: умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Личностные: умение формировать личностный смысл учения. | Изменять глаголы по временам. Определять время глагола. Выполнять упражнения в написании глаголов по временам. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
29.04.20 | Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану УРК | Понятия: выборочное подробное изложение; опорные слова; план изложения. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. Личностные: умение формировать самоконтроль и самооценку. | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова. Письменно излагать содержание текста. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочеты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
30.04.20 | Род глаголов в прошедшем времени УОНЗ | Понятия: род глаголов прошедшего времени. | Познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Наблюдать над изменением глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе. Образовывать от неопределенной формы глаголов формы глаголов прошедшем времени. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
04.05.20 | Родовые окончания глаголов ( -а, -о) УОНЗ | Понятия: окончания глаголов. | Познавательные: умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: умение различать способ и результат действий. Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за поступки на основе нравственных норм. | Наблюдать над изменением глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени (-а, -о). Работать с «Орфоэпическим словарем» учебника. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
05.05.20 | Правописание частицы не с глаголами УОНЗ | Понятия: частица не с глаголами. | Познавательные: умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Регулятивные: умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: умение аргументировать свою позицию и координировать ее. Личностные: умение формировать самоконтроль и оценку. | Находить глаголы с частицей не. Осознавать значение высказывания, имеющего глагол с частицей не. Раздельно писать частицу не с глаголами. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
06.05.20 | Раздельное написание частицы не с глаголами УР | Понятия: частица не с глаголами. | Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; умение выдвигать гипотезы и обосновывать их. Регулятивные: умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент. Коммуникативные: умение строить понятные для партнера высказывания. Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. Составлять побудительные предложения, употребляя в них глагол с частицей не. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
07.05.20 | Морфологический разбор глагола УОМН | Понятия: морфологический разбор глагола. | Познавательные: умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач. Регулятивные: умение осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Коммуникативные: умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Личностные: умение формировать взаимоконтроль и оценку. | Работать с памяткой №3 «Порядок разбора глагола». Разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
08.05.20 | Диктант УОМН | Понятия: сюжетный рисунок. | Познавательные: способность структурировать полученные знания; умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей. Коммуникативные: умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: умение формировать самоконтроль и оценку. | Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Составлять текст по рисунку. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
12.05.20 | Обобщение по теме «Глагол» УР | Понятия: глагол. | Познавательные: способность структурировать полученные знания. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Личностные: умение формировать взаимоконтроль и оценку. | Определять род глаголов в тексте. Обосновывать правильность выполняемых заданий в упражнениях учебника. Адекватно оценивать результаты выполненных заданий рубрики «Проверь себя». Оценивать результаты своей деятельности. | Тематический |
13.05.20 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи УОМН | Понятия: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное. | Познавательные: способность структурировать полученные знания. Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Личностные: умение формировать самоконтроль и оценку. | Контролировать правильность записи текста диктанта. Находить неправильно написанные слова и исправлять недочеты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности. | Тематический |
14.05.20 | Части речи УР | Понятия: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное. | Познавательные: умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Коммуникативные: умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Личностные: умение проявлять мотивы к учебной деятельности. | Находить имена существительные, имена прилагательные, глагол, местоимение, имена числительные в тексте; определять грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, имен числительных; записывать слова с изученными орфограммами. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
15.05.20 | Обучающее изложение УРК | Понятия: изложение, план изложения. | Познавательные: способность структурировать полученные знания. Регулятивные: добывать, перерабатывать и представлять информацию в устном и письменном виде; высказывать своё мнение. Коммуникативные: умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Различать изученные части речи. Записывать текст по памяти; писать изложение повествовательного текста. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
18.05.20 | Обобщение изученного о слове, предложении УР | Понятия: слово, предложение. | Познавательные: способность ориентироваться на разнообразие способов решения задач; способность структурировать полученные знания. Регулятивные: умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Личностные: умение осознавать личностный смысл учения. | Находить и называть изученные орфограммы в словах. Записывать слова с изученными орфограммами под диктовку. Подбирать слова на изученные правила. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
19.05.20 | Правописание окончаний имен прилагательных УР | Понятия: окончание имен прилагательных | Познавательные: способность структурировать полученные знания. Регулятивные: умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения. Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Находить и называть изученные орфограммы в словах. Находить группы однокоренных слов. Определять изученные части речи. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
20.05.20 | Правописание приставок и предлогов УР | Понятия: приставка, предлог. | Познавательные: умение использовать знаково-символические средства. Регулятивные: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи. Коммуникативные: умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: принятие и осваивание социальной роил обучающегося. | Вставлять пропущенные буквы на месте орфограмм. Объяснять написание этих слов. Составлять предложения по рисунку; текст рассуждение. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
21.05.20 | Правописание безударных гласных УР | Понятия: безударная гласная. | Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера. Личностные: формирование взаимоконтроля и оценки. | Находить проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. Подбирать проверочные слова к словам с одной и двумя буквами безударного гласного в корне. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
22.05.20 | Правописание парных и непроизносимых согласных УР | Понятия: парные согласные, непроизносимые согласные. | Познавательные: способность структурировать полученные знания. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Личностные: проявление мотивов к учебной деятельности. | Находить и отмечать орфограммы в слове. Вставлять пропущенные буквы на месте орфограмм. Объяснять написание этих слов. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
23.05.20 | Правописание значимых частей слова УОМН | Понятия: значимые части речи. | Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: формирование самоконтроля и оценки. | Находить и отмечать орфограммы в слове. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
24.05.20 | Однокоренные слова УР | Понятия: однокоренные слова. | Познавательнее: способность структурировать полученные знания. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: осознание личностного смысла учения. | Находить слова с изученными орфограммами. Подбирать однокоренные слова. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
25.05.20 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» УРК | Понятия: сочинение, план сочинения. | Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные: способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Личностные: формирование самоконтроля. | Определять тему и главную мысль текста. Составлять план. Отбирать содержание текста в соответствии с темой. Связывать предложения между собой по смыслу. Грамотно записывать текст. Оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
26.05.20 | Обобщение изученного УОМН | Понятия: части речи. | Познавательные: способность структурировать полученные знания. Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия. Коммуникативные: умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Личностные: принятие и осваивание социальной роли обучающегося. | Находить в тексте изученные части речи. Давать характеристику предложениям. Выполнять все виды разбора; озаглавить текст; составлять текст – описание. Оценивать результаты своей деятельности. | Итоговый |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Основная идея УМК « Перспективная начальная школа »
Содержательные линии индивидуального развития : формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно- воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение .
в оспитание физической культуры младшего школьника : п ов ы ш ен и е о с в е д о м ле н н о сти в ра з н ы х о б ла с т я х ф и зи ч е с к ой к у л ь т у р ы , о б е с п е ч ен и е б е з о п асн о сти жизнедеятельности; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.
Принципы УМК « Перспективная начальная школа » П р ин ц и п н е п р е р ывн о г о о б щ е г о ребенка. Принцип целостности картины мира. Принц и п у че т а и н дивид у а л ь н ы х способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принц и п о х р аны и у к р еп л е н ия физического здоровья детей.
Отличительные особенности УМК «ПНШ » М а к с и м а л ьн о е р а з м е щ е ние м е т о д ич е с к о г о а пп а р а т а , в к л ю ч а я организационные формы работы, в корпусе самого учебника. Исп о ль з о в а н и е е д и н о й с истем ы ус лов н ых об о зн а че н и й во всем УМК. Система перекрестных взаимных ссылок между учебниками. Использование единых сквозных героев (брата и сестры). П о ш а г о в о е в в е д е ни е т е р м и н о лог и и и м о т и в и р о в а н н о е ее использование.
Основные особенности УМК « ПНШ » УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
Методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: теоретическая, которая может быть использована учителем теоретическое основание повышения его квалификации; непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на все заданные в учебнике вопросы.
УМК « ПНШ » включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников : Русский язык . Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык «Favourite» (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Все учебники опираются на коммуникативные технологии Цель – научить школьников: общаться с одноклассниками и взрослыми; обосновывать свою точку зрения; уважать другую точку зрения; владеть устной диалогической речью; смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» ‒ это: огромный потенциал для духовно-нравственного развития и патриотического воспитания личности гражданина России ; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования .
УМК «Школа России» Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждения. Научный руководитель комплекта – Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года и является надежным инструментов реализации стандарта второго поколения.
Главная концептуальная идея программы «Школа России» Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа – это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественно школы, их исключительная ценность и значимость.
Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка . Гражданско-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребѐнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; соч е тание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»
проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»
Проектная деятельность Технология проектного обучения определяется построением образовательного процесса на активной основе, деятельности каждого ученика, его интересов и потребностей. Данная технология реализуется через систему учебно-познавательных методов и приемов, направленную на практическое или теоретическое освоение (познание) действительности учащимися посредством выявления и решения существующих противоречий.
Технология проблемного обучения В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.
Информационные (компьютерные) технологии Информационные технологии открывают поистине необозримые возможности в самых разных отраслях профессиональной деятельности, предлагают простые и удобные средства для решения широкого круга задач. Использование компьютера кардинально расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными.
Игровые технологии Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения.
Здоровьесберегающие технологии Применяются как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. Формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах урока, поскольку предусматривает четкое чередование видов деятельности.
Обучение грамоте и чтению Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Русский язык (2 линии) Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Автор Климанова Л.Ф. Математика . Авторы: Моро М.И. и др. Окружающий мир . Автор Плешаков А.А. Изобразительное искусство (2 линии) Авторы: Неменская Л.А. (1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс). УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: