ПК 4.5.
учебно-методический материал
Участвовать в исследователькой и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
алгоритм выполнения проекта в начальной школе | 15.29 КБ |
паспорт проекта | 54.5 КБ |
школьные олимпиады | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения проекта в начальной школе
Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| ||
1.1. Выбор темы проекта. | Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Предлагает совместно выбрать тему проекта. Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися. | Обсуждают и принимают общее решение по теме. Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения. Самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения. |
в проекте. | Выделяет подтемы и передаёт их учащимся. Вместе с учащимися проводит эту работу | Каждый ученик выбирает себе подтему. Активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый выбирает одну из них для себя. |
1.3 Формирование творческих групп. | Проводит объединение школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности. | Школьники определили свои роли и комплектуются в соответствии с ними в малые группы. |
1.4. Подготовка материалов к исследовательской деятельности: формулирование вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для групп, подбор литературы. | Если проект большой, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и подбирает литературу. В зависимости от возраста степень участия обучающихся будет разная. | Привлечение учащиеся старших и средних классов к разработке заданий. Вопросы для поиска ответов могут вырабатываться в группах с последующим обсуждением всем классом. |
1.5. Определение форм подведения итогов проектной деятельности. | Принимает участие в обсуждении и предлагает: альбом, экскурсия, музыкально-литературная композиция, спектакль и т.д. Использование наглядного плана схемы деятельности. | В группах и всем классом обсуждают формы представления результатов исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты и т.д. |
Разработка проекта | Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся, предлагает задания школьникам и их родителям. | Осуществляют поисковую деятельность. |
3. Оформление результатов. | Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся. | Вначале отдельно по группам, а затем во взаимодействии оформляют результаты. |
4. Презентация. | Организует экспертизу, приглашает в качестве специалистов старших школьников или параллельный класс. | Докладывают о результатах своей работы. |
5. Рефлексия. | Оценивает свою работу по педагогическому руководству деятельностью детей. | Осуществляют самооценку результатов с учётом оценки других. Желательно групповая рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1) Название проекта.
«Музей путешествий»
2) Руководитель проекта.
Засько Юлия
3) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
Окружающий мир, история, география.
4) Тип проекта.
Исследовательский
5) Цель проекта (практическая и педагогическая цели).
1.Узнать больше о городах России в рамках учебного проекта;
2.Позакомиться с достопримечательностями городов России
3.Составить альбом-путеводитель для туристов.
6) Задачи проекта.
1.Вызвать интерес и расширить кругозор учащихся в области географических и исторических знаний о городе, а также в области основных достопримечательностей городов Золотого кольца;
2.Выявить умение и способность учащихся самостоятельно работать по теме;
3.Формирование речевых умений.
4.Формирование работать в коллективе.
7) Необходимое оборудование.
Презентация, проектор, компьютер
8) Предполагаемые продукт(ы) проекта.
Альбом с иллюстрациями, рисунки, презентация.
9) Аннотация (краткое описание проекта).
Проект рассчитан на учащихся 3 класса. Срок выполнения проекта 1 неделя.
В рамках учебного проекта «Музей путешествий» класс отправится в виртуальное путешествие по старинным городам-самоцветам Золотого кольца. Путешествуя, учащиеся будут останавливаться в каждом городе и собирать информацию об уникальности и неповторимости каждого из них. В результате этого путешествия появится альбом-путеводитель «Музей путешествий», составленный для туристов учениками 3-го класса. Работа проходит в творческих группах, по 3-4 человека (в классе 23 человека). В ходе исследования учащиеся находят и обрабатывают информацию о городах, которые образуют Золотое кольцо России и представляют её в виде докладов, рисунков и альбомов-путеводителей.
10) Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).
Учащиеся 3 класса
11) Описание этапов работы над проектом.
1. Разделить класс на группы
2. Выбирать место путешествия (города из Золотого кольца)
3.Распределить обязанности (журналист, художник, издатель, докладчик)
4.Собрать информацию о данном городе (местоположение города, историческая справка, достопримечательности)
5.Анализировать собранную информацию, создать и оформить альбом-путеводитель для туристов
6.Результаты итоговый работы представить в виде презентации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
https://mir-olimpiad.ru Всероссийские олимпиады и конкурсы
http://runodog.ru/
https://mega-talant.com/ Международные и всероссийские олимпиады, конкурсы, турниры и творческие марафоны
http://runodog.ru/ Международный игровой конкурс по истории мировой культуры
http://www.rm.kirov.ru/ Международная конкурс-игра
http://konkurskit.org/index.html Всероссийский творческий конкурс по информатике и компьютерным наукам
http://konkurs-rebus.ru/ Международный конкурс
https://mathkang.ru/ Международная конкурс-игра
https://www.rz43.ru/index.php/sorokonozhka Всероссийская олимпиада
https://www.cdti43.ru/olimpiady-i-konkursy-dlya-detej-i-molodezhi/domik-semignomik Всероссийская дистанционная олимпиада
http://emu.cerm.ru/
http://ya-enciklopedia.ru/ Международный конкурс по основным школьным предметам
http://www.perspektiva-olymp.ru/pony/main Международные интеллектуальные детские конкурсы
http://umniymamontenok.ru/ Международная олимпиада
www.farosta.ru Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады
http://www.unikru.ru/ Международные викторины, олимпиады, конкурсы
http://cleve.ru/ Всероссийские и Международные дистанционные конкурсы и олимпиады
https://www.olympiadonline.ru/1-4/ Всероссийская олимпиада
https://www.covenok.ru/sov/ Международная эвристическая олимпиада
https://syndychok-znaniy.ru/ Всероссийские дистанционные мероприятия