ПК 4.1.
учебно-методический материал

Гладышева Дарья Сергеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Нет

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Нет

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Нет

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Нет

технические средства обучения

Нет

цифровые образовательные ресурсы

Нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Нет

 

Выводы:

Данная рабочая программа «Русский язык» не доработана, так как не все структурные элементы в ней присутствуют (описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, описание материально- технического обеспечения образовательного процесса, система оценки достижения планируемых результатов и другие составляющие структурных элементов). А это обязательные элементы рабочей программы.

Следовательно, рабочую программу надо доработать, чтобы с ней можно было работать.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ларинская СОШ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

13.01

Корень слова. Однокоренные слова.

УОНЗ

Находить группы однокоренных слов, выделять в них корень. Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Находить и выписывать слова с указанным корнем (словарь однокоренных слов).

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: построение речевого высказывания.

Л: понимание и выражение в речи цели задания.

Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове.

Фронтальный опрос

14.01

Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов.

УОНЗ

Находить однокоренные слова, объясняя выбор. Определять чередования в корнях слов.

Л: вырабатывать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.

П.: построение речевого высказывания.

Находить чередующиеся звуки в корне слов. Различать однокоренные слова с чередующимися согласными в корне, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов с чередующимися согласными.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

15.01

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

УОНЗ

Писать правильно слово «столица». Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Объяснять правописание сложных слов с соединительной гласной.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: построение речевого высказывания.

Л: понимание и выражение в речи цели задания.

Различать сложные слова, находить в них корни. Наблюдать за правописанием сложных слов (соединительные гласные в сложных словах). Подбирать однокоренные слова с заданным значением. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Фронтальный опрос

16.01

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

УОНЗ

Объяснять образование форм одного и того же слова. Понимать значение слова «окончание».

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: построение речевого высказывания.

Л: понимание и выражение в речи цели задания.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Фронтальный опрос

17.01

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове.

УОНЗ

Писать правильно слова «обед», «ужин». Находить слова с нулевым окончанием.

Выделять в словах окончания.

Осуществлять  ознакомительное и поисковое чтение; выполнять разбор слов по составу.

Сравнивать формы одного и того же слова с однокоренными словами (по составу).

Р: принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполнять учебные действия в умственной и громкоречевой форме, планировать свои действия для решения задачи, учитывать правило в планировании способа решения.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П.: построение речевого высказывания.

Л: понимание и выражение в речи цели задания.

Находить и выделять в слове окончание, обосновывать правильность выделенного окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Находить и выделять в слове нулевое окончание (_). Выполнять чёткую последовательность действий при выделении в слове окончания.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

18.01

Слова, которые не имеют окончания.

УОНЗ

Осуществлять 
ознакомительное и поисковое чтение; выполнять разбор слов по составу; находить и выделять окончание.

Формулировать выводы и сравнивать их с предложенными в учебнике; сравнивать формы одного и того же слова с однокоренными словами (по составу).

Р: принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполнять учебные действия в умственной и громкоречевой форме, планировать свои действия для решения задачи, учитывать правило в планировании способа решения.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П.: построение речевого высказывания.

Л: понимание и выражение в речи цели задания.

Группировать слова: однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: лингвистический текст «Все ли слова имеют окончания?». Различать слова, не имеющие окончания. Составлять текст из предложений с нарушенным порядком слов.

Фронтальный опрос

19.01

Контрольный диктант (с грамматическим заданием)

УРК

Записывать текст под диктовку. Правильно оформлять предложения на письме с соблюдением орфографических правил. Правильно писать слова с непроверяемым написанием, слова с безударными гласными в корне слова.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: построение речевого высказывания.

Л: понимание и выражение в речи цели задания.

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности.

Диктант

20.01

Приставка как значимая часть слова.

УОНЗ

Выполнять разбор слов по составу, находить и выделять приставки, осуществлять ознакомительное 
и поисковое 
чтение.

Формулировать выводы и сравнивать их с предложенными в учебнике.

Находить слова 
с приставками.

        

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: построение речевого высказывания.

Л: понимание и выражение в речи цели задания.

Осознавать признаки приставки как части слова. Формулировать определение приставки. Наблюдать за правописанием приставок. Образовывать слова с помощью приставок. Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове.

Фронтальный опрос

21.01

Значение приставки в слове.

УОНЗ

Находить приставку в слове. Определять, какое значение имеют приставки.

Р: принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполнять учебные действия в умственной и громкоречевой форме, планировать свои действия для решения задачи, учитывать правило в планировании способа решения.

К: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.

Л: ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявлять интерес к изучению русского языка .

П.: построение речевого высказывания.

Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Объяснять значение приставок в слове. Образовывать слова с помощью приставок.

Фронтальный опрос

22.01

Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками.

УОНЗ

Находить глаголы, определять в них приставки. Находить слова с приставками.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: построение речевого высказывания.

Л: понимание и выражение в речи цели задания.

Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Правильно употреблять в речи слова с приставками. Составлять предложения или рассказ по рисунку.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

23.01

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

УОНЗ

Находить однокоренные слова, выделять в них суффиксы. Подбирать слова с одинаковым суффиксом.

Р: принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполнять учебные действия в умственной и громкоречевой форме, планировать свои действия для решения задачи, учитывать правило в планировании способа решения.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П.: построение речевого высказывания.

Л: понимание и выражение в речи цели задания.

Осознавать признаки суффикса как части слова. Формулировать определение суффикса. Наблюдать за ролью суффикса в слове. Выполнять чёткую последовательность действий при выделении в слове суффикса. Находить и выделять в слове суффикс.

Фронтальный опрос

24.01

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.

УОНЗ

Находить суффикс в слове. Определять, какое значение придают словам суффиксы.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: построение речевого высказывания.

Л: понимание и выражение в речи цели задания.

Находить и выделять в слове суффикс, обосновывать правильность его выделения в слове. Объяснять значение суффикса в слове. Образовывать слова с помощью суффиксов.

Фронтальный опрос

25.01

Употребление в речи слов с суффиксами.

УОНЗ

Выполнять разбор слов по составу; находить 
и выделять суффиксы, давать определение
суффикса.

Выделять главные признаки 
суффикса; подбирать слова с данными суффиксами, образовывать слова по заданной схеме

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: построение речевого высказывания.

К: выражать свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л: проявлять интерес к познанию русского языка, вырабатывать элементы коммуникативного, социального и учебнопознавательного мотивов изучения русского языка, ориентироваться на понимание успеха (неуспеха) в учебной деятельности(доброжелательность, сочувствие).

Находить и выделять в слове суффикс, обосновывать правильность его выделения в слове. Объяснять значение суффикса в слове. Образовывать слова с помощью суффиксов. Осознавать цель употребления в литературной речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Фронтальный опрос

26.01

Основа слова. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

УОНЗ

Находить и выделять в слове основу и окончание.

Выполнять задания и упражнения, составлять текст-описание по картине, соблюдая логику изложения и пользуясь эмоциональными, речевыми
и языковыми средствами выразительности.

П: находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; строить несложные рассуждения; логические – осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

Р: принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполнять учебные действия в умственной и громкоречевой форме, планировать свои действия для решения задачи, учитывать правило в планировании способа решения.

К: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

Л: вырабатывать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения.

Выделять в словах основу слова. Рассматривать репродукцию картины, высказывать своё отношение к ней, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по репродукции картины описательный текст.

Индивидуальная работа- сочинение

27.01

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

УР

Различать однокоренные слова 
и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Планировать учебные действия при определении в слове значимых частей, проводить разбор слов по составу.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: построение речевого высказывания.

Л: понимание и выражение в речи цели задания.

Работать с Памяткой 5 «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слова по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Анализировать модели состава слова и подбирать слова по этим моделям.

Фронтальный опрос

28.01

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

УОНЗ

Правильно употреблять изменяемые и неизменяемые слова. Различать слова, называющие предметы и признаки, задавать вопросы к словам.

Составлять слова по указанным частям речи.

Р: Выполнение действий по намеченному плану, оценивание  своих достижений, определение трудностей, осознание причин успеха и неуспеха.

К: Учитывать разных мнений и учить высказывать своё. Овладение способами проверки.

Л: Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Редактировать предложения с неуместным употреблением однокоренных слов. Проводить разбор слов по составу. Анализировать модели состава слова и подбирать слова по этим моделям. Составлять слова по указанным значимым частям слова. Находить среди слов неизменяемые слова, правильно употреблять эти слова в речи. Находить общее в составе предлагаемых для анализа пар слов.

Фронтальный опрос

29.01

Подробное изложение повествовательного текста.

УОНЗ

Определять тему текста (подбирать заглавие), основную мысль, соотносить пункты плана и части текста, анализировать языковые 
особенности текста (авторские средства выразительности, средства связи), анализировать слова с точки зрения их строения.

Л: Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: Понимание и сохранение в памяти учебной задачи урока.

Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценивать результаты своей деятельности.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

30.01

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

УР

Анализировать 
и редактировать заданные тексты.

П: Понимание и сохранение в памяти учебной задачи урока. Осуществление взаимоконтроля и самоконтроля при проверке выполненной письменной работы.

Р: Выполнение действий по намеченному плану, оценивание  своих достижений, определение трудностей, осознание причин успеха и неуспеха.

К: Учитывать разных мнений и учить высказывать своё. Овладение способами проверки.

Л: Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Адекватно оценивать результаты проверочной работы и результаты изложения, определять границы своих достижений, намечать пути исправления ошибок и недочётов.

31.01

Проект «Семья слов»

УОНЗ

Выполнять самостоятельную работу над проектом, защиту проекта (презентации), 
выбирать формы презентации, аргументировать собственную
позицию.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: построение речевого высказывания.

Л: Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Составлять страничку «Семья слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации. Оценивать результаты своей деятельности

Парная работа

1.02

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов.

УР

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности; подбирать проверочные слова с заданной орфограммой; объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: построение речевого высказывания.

Л: понимание и выражение в речи цели задания.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы в значимых частях слов. Работать с Памяткой 5 «Как разобрать слово по составу» и таблицей «Правописание гласных и согласных в значимых частях слов».

Фронтальный опрос

2.02

Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

УОНЗ

 Подбирать проверочные слова для слов с одной и двумя безударными гласными в корне.

Работать с орфографическим словарем; определять наличие 
в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, применять алгоритм действий для решения орфографических задач, учитывать лексическое значение при подборе проверочных слов.

П: составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; логические – анализировать изучаемые языковые объекты, выделяя их существенные и несущественные признаки. Р: овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для ее решения, учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

К: выражать свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л: проявлять интерес к познанию русского языка, вырабатывать элементы коммуникативного, социального и учебнопознавательного мотивов изучения русского языка, ориентироваться на понимание успеха (неуспеха) в учебной деятельности(доброжелательность, сочувствие).

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Фронтальный опрос

3.02

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения \буквой безударного гласного звука в корне слова. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

УОНЗ

Писать правильно слова с проверяемыми и непроверяемыми. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне.

Р: Выполнение действий по намеченному плану, оценивание  своих достижений, определение трудностей, осознание причин успеха и неуспеха.

К: Учитывать разных мнений и учить высказывать своё. Овладение способами проверки.

Л: Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Обсуждать алгоритм действий для решения

 орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне

слова и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных

слов с заданной орфограммой. Различать слова с проверяемыми

и непроверяемыми орфограммами и обосновывать их написание. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Работать с орфографическим словарём.

Фронтальный опрос

4.02

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений.

УОНЗ

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.  Писать правильно слова на изученные орфограммы.  Составление текста из деформированных предложений.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: построение речевого высказывания.

Л: вырабатывать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения.

Подбирать проверочные слова для слов с двумя орфограммами в корне.

Различать слова с проверяемыми

и непроверяемыми орфограммами и обосновывать их написание. Составлять текст из деформированных предложений, записывать его, подбирать к нему заголовок, выделять в предложениях сравнения.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Фронтальный опрос

5.02

Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетатаниями –оло-, -оро-, -ере-. Работа с текстом.

УОНЗ

Соотносить букву, обозначающий безударный гласный звук в корне слова, и эту же букву в проверочном слове. Объяснять, как правильно обозначать буквой безударный гласный в корне слова.  Правильно писать предложения. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: построение речевого высказывания.

Л: понимание и выражение в речи цели задания.

Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «Следы» старославянского языка в русском языке»,

находить в предложениях слова старославянского происхождения.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения

буквой безударного гласного звука в корне слова. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Работать с непунктированным текстом, записывать его, правильно оформляя каждое предложение и выделяя части текста.

Фронтальный опрос

6.02

Правописание слов с парными по глухости-звонкости соглас-

ными на конце слов и перед

согласным в корне. Уточнение

и обобщение знаний о двух способах проверки написания слов

с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне.

УОНЗ

Группировать 
слова по типу орфограмм, по месту орфограммы в слове; приводить примеры слов с заданной орфограммой.

П: составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; логические – анализировать изучаемые языковые объекты, выделяя их существенные и несущественные признаки. Р: овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для ее решения, учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

К: выражать свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; учитывать разные мнения и интересы и высказывать свое собственное мнение, аргументировать его. контролировать действия партнера, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.

Л: проявлять интерес к познанию русского языка, вырабатывать элементы коммуникативного, социального и учебнопознавательного мотивов изучения русского языка, ориентироваться на понимание успеха (неуспеха) в учебной деятельности(доброжелательность, сочувствие).

Обсуждать

алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных

слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения

буквой парного по глухости-звонкости согласного звука.

Фронтальный опрос



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ларинская средняя общеобразовательная школа"

Рассмотрено протокол                                                            

методического совета                                                            

№____

От «__» _____г.

Утверждаю

Директор Чутбасов Р.Р.

«__» _____г.

Программа

курса по внеурочной деятельности

«В мире математики»

Направление: общеинтеллектуальное

         Авторы – составители:

         Комлева Анастасия    

         Александровна, студентка 36 гр.;

         Гладышева Дарья Сергеевна,      

         студентка 36 группы.

Вид: познавательный

Возраст учащихся: 8-9 лет (3 класс)

Срок реализации: 1 год

Село Ларино,2019 г.

Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

По плану внеурочной деятельности МБОУ «Ларинская СОШ» программа «В мире математики» изучается в направлении «Общеинтеллектуальное». Программа кружка рассчитана на 1 год обучения, 34 учебных часа, 1 час в неделю.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Цель: поддержание интереса к математике, способствующее развитию математического мышления, эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм.

Задачи:  

  • обогатить знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике;
  • повысить уровень математического развития;
  • углубить представления о практической направленности математических знаний;
  • пробудить потребности у школьников к самостоятельному приобретению новых знаний;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
  • повысить мотивацию и формировать устойчивый интерес к изучению математики.

В результате освоения программы курса «В мире математики» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Познавательные результаты:

  • умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению;
  • умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов;
  • умение устанавливать аналогии на предметном материале.

Личностные результаты:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, сверстников, по исправлению допущенных ошибок;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению математики.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика.

Занятия учебных групп проводятся: 1 занятие в неделю по 45 минут.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
  • фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
  • игровая деятельность.

Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.

Учебно – тематический план

Раздел, темы программы

Количество часов

Формы организации деят-ти уч-ся при проведении занятий

всего

теор.

практ.

1 раздел: Исторические сведения о математике

3

3

-

1.Математика- царица наук

1

1

Занятие- «погружение»

2. Что дала математика людям

1

1

Занятие -дискуссия

3. В мир древних римлян

1

1

Занятие -«погружение»

2 раздел: Числа и операции над ними

4

2

2

4.Путешествие в страну чисел

1

1

Занятие- «погружение»

5.Как мы быстро считаем и кто быстрее сосчитает

1

1

Занятие- «погружение»

6.Интересный устный счёт

1

1

Занятие - практикум

7.Сообрази. Узнай цифру

1

1

Занятие - творчество

3 раздел: Нестандартные и занимательные задачи

7

7

8.Простейшие математические задачи

1

1

Занятие - практикум

9.Задачи на сообразительность

2

2

Занятие - практикум

10.В царстве смекалки

2

2

Занятие – проект

11.Задачи-маршруты

2

2

Занятие- практикум

4 раздел: Составление и разгадывание математических ребусов

3

3

12.Что скрывает сорока?(ребус)

1

1

Занятие- творчество

13.Математическая игра-кроссворд( судоку)

1

1

Занятие- творчество

14.Числовые головоломки

1

1

Занятие- творчество

5 раздел: Первые шаги в геометрии

11

3

8

15.Как зарождалась геометрия

1

1

Занятие -

«погружение»

16.Путешествие с геометрическими фигурами

1

1

Занятие -«погружение»

17.Разрезаем и складываем фигуры

1

1

Занятие - творчество

18.В царстве многоугольников

1

1

Занятие - творчество

19.Какие бывают треугольники

1

1

Занятие -«погружение»

20.Волшебный круг

1

1

Занятие- творчество

21.Уникальные кривые (фигуры)

1

1

Занятие- практикум

22.Искусство оригами

1

1

Занятие – творчество

23.Уголки

1

1

Занятие- практикум

24.Прятки с фигурами

1

1

Занятие- практикум

25. Задачки по геометрии

1

1

Занятие- практикум

6 раздел: Игры

3

3

26.Игра «Решай, смекай, отгадывай!»

1

1

Занятие – творчество, практикум

27. Игры с кубиками

1

1

Занятие - исследование

28.Игра «Не зевай»

1

1

Занятие - соревнование

7 раздел: Подведение итогов

3

3

29.Конкурс знатоков

1

1

Занятие –конкурс

30.Математический праздник  

1

1

Занятие - соревнование

31. «Подведем итоги»

1

1

Занятие -«круглый стол»

Итого:

34

8

26

Содержание изучаемого курса

1 раздел: Исторические сведения о математике

Теоретических занятий:3

Практических занятий:-

Тема 1 занятия: Математика - царица наук

Обсуждение гипотезы «Нужна ли точным наукам математика?» Из истории математики. Как возникло слово «математика». Счёт у первобытных людей. Происхождение математических знаков.

Тема 2 занятия: Что дала математика людям

Обсуждение по теме: «Что дала математика людям?», « Нужна ли математика в жизни человека?»

Тема 3 занятия: В мир древних римлян

Узнать историю возникновения цифр. Определить, как появились цифры. Выяснить, как считали древние люди, которые не знали цифр. Как учились в школах древнего мира.

2 раздел: Числа и операции над ними

Теоретических занятий:2

Практических занятий:2

Тема 4 занятия: Путешествие в страну чисел

Пословицы, поговорки, загадки, рассказы, в которых встречаются числа. Числа – великаны.

Тема 5 занятия: Как мы быстро считаем и кто быстрее сосчитает

Знакомство с быстрым счётом. Задания для быстрого и беглого счёта.

Тема 6 занятия: Интересный устный счёт

Интересные приемы устного счета. Особые случаи быстрого умножения. Приемы вычислений.

Тема 7 занятия: Сообрази. Узнай цифру

Числовой палиндром — число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Какие секреты скрывают цифры. Составление загадок про цифры.

3 раздел: Нестандартные и занимательные задачи

Теоретических занятий:-

Практических занятий:7

Тема 8 занятия: Простейшие математические задачи

Задачи в одно действие: на движение, на цену, количество, стоимость, на нахождение суммы двух чисел, на нахождение остатка, на деление на равные части.

Тема 9, 10 занятий: Задачи на сообразительность

Задачи в стихах. Ребусы. Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия.

Тема 11, 12 занятий: В царстве смекалки

Работа с задачами, требующими математическое решение. Решение нестандартных задач. Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Тема 13, 14 занятий: Задачи-маршруты

Единица длины километр. Решение задач на встречное, противоположное и в одном направлении движения. Составление карты путешествия.

4 раздел: Составление и разгадывание математических ребусов

Теоретических занятий:-

Практических занятий:3

Тема 15 занятия: Что скрывает сорока?(ребус)

Разгадывание и составление ребусов.

Тема 16 занятия: Математическая игра-кроссворд( судоку)

История кроссворда – судоку. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Тема 17 занятия: Числовые головоломки

Разгадывание и составление математических головоломок.

5 раздел: Первые шаги в геометрии

Теоретических занятий:3

Практических занятий:8

Тема 18 занятия: Как зарождалась геометрия

История геометрии. Важные события в истории геометрии.

Тема 19 занятия: Путешествие с геометрическими фигурами

Классификация геометрических фигур. Какие бывают геометрические фигуры.

Тема 20 занятия: Разрезаем и складываем фигуры

Геометрические фигуры. Объёмные геометрические фигуры. Круг, окружность. Конструирование фигур из треугольников. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Тема 21 занятия: В царстве многоугольников

Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников.

Тема 22 занятия: Какие бывают треугольники

Треугольник. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.

Тема 23 занятия: Волшебный круг

Нахождение окружности на орнаменте. Составление орнамента с использованием циркуля. Моделирование из проволоки. Деление окружности (круга) на 2, 4, 8 равных частей.

Тема 24 занятия: Уникальные кривые (фигуры)

Сравнение прямой и кривой.

Тема 25 занятия: Искусство оригами

Оригами. Искусство складывания фигурок из бумаги. Модули оригами: треугольный модуль. Пейзажная композиция из бумаги «Закат на море».

Тема 26 занятия: Уголки

Закрашивание углов фигуры и подсчет углов. Составление фигур из 4,5,6,7 уголков.

Тема 27 занятия: Прятки с фигурами 

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Тема 28 занятия: Задачки по геометрии

Задачи на нахождение периметра, площади и объёма, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием.

6 раздел: Игры

Теоретических занятий:-

Практических занятий:3

Тема 29 занятия: Игра «Решай, смекай, отгадывай!»

Задачи в стихах. Задачи-шутки. Задачи-смекалки. Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100».

Тема 30 занятия:  Игры с кубиками

Подсчет  числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

Тема 31 занятия: Игра «Не зевай»

Решение примеров и задач. Быстрые ответы и решения на поставленные задания.

7 раздел: Подведение итогов

Теоретических занятий:-

Практических занятий:3

Тема 32 занятия: Конкурс знатоков

Открытый интеллектуальный марафон. Решение олимпиадных задач.

Тема 33 занятия: Математический праздник  

Закрепление знаний, умений и навыков в решение примеров и задач. Соревнование по рядам.

Тема 34 занятия: «Подведем итоги»

Коллективная работа по составлению отчёта по проделанной работе. Тестирование.

Мониторинговая карта освоения программы внеурочной деятельности

Критерии

Показатели

Инструментарий

Сроки проведения

Метапредметные результаты:

готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

адекватно воспринимать предложения учителей, сверстников, по исправлению допущенных ошибок;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;

Планируемый воспитательный результат:

- Формирование положительного отношения к различным точкам зрения людей.

- Знание основных правил ведения диалога.

Эффект:

- Умение вести диалог.

- Умение слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и признавать точку зрения другого.

Планируемый

воспитательный результат:

- Адекватное отношение к помощи по исправлению ошибок.

Эффект:

- Умение адекватно воспринимать помощь по исправлению ошибок со стороны родителей, учителей, сверстников.

Планируемый воспитательный результат:

- Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

Эффект:

- Умение распределять функции и роли в совместной деятельности.

Планируемый воспитательный результат:

- Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

- Знание основных способов и приёмов решения коммуникативных задач.

Эффект:

- Умение вести беседу, выбирать наиболее подходящие языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач.

-Умение применять знания для решения коммуникативных задач.

Планируемый воспитательный результат:

- Сформированность познавательной, эмоционально – волевой и мотивационной сферы обучения.

Эффект:

- Умение распределять информацию.

-Умение контролировать свои эмоции.

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой

Приложение 1

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой

Приложение 1

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Май

Познавательные результаты:

сформированность представлений о науке математики

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера

Планируемый воспитательный результат:

- Знание в области математики.

Эффект:

- Умение применять знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Планируемый воспитательный результат:

- Знание как строить сообщения.

Эффект:

-Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

 удовлетворения познавательных интересов.

       Тест (Чернозубова Е.М.- учитель начальных классов)

Приложение 2

Сентябрь

Февраль

Апрель

Май

Личностные результаты:   овладение углублёнными знаниями в области математики, использование их в своей жизни

формирование позитивных отношений школьника к урокам математики

формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников

Планируемый воспитательный результат:

-Знание геометрических фигур, умение решать нестандартные задачи, составление кроссвордов.

Эффект:

-Имеют представления в математики и геометрии.

-Формирование и развитие личностного отношения к точным наукам .

Планируемый воспитательный результат:

-Знать основные правила решения задач, примеров, кроссвордов.

Эффект:

-Выполнения различных задач, устных счётов, примеров.

 

    Тест (Чернозубова Е.М.- учитель начальных классов)

Приложение 3

Сентябрь

Январь

Февраль

Май

Материально-техническое обеспечение

№  п/п

Название

Количество

1.

Техническое  оснащение (рабочее место учителя)

-компьютер;

- принтер;

-проектор;

- мультимедиа.

2.

Канцелярия

- бумага А4( 2 упаковки);

-ватман(2 шт.);

- скотч;

-карандаши(15 упаковок);

-цветная бумага(15 шт.);

-фломастеры(15 шт.).

3.

Другие материалы

-проволока;

-циркуль;

-кубики.

Методическое обеспечение курса внеурочной деятельности:

Для учащихся:

1. Анисимова,  Н.П. Обучающие и развивающие игры: 1-4 классы. [Текст] / Н.П., Анисимова Е.Д . Винакова. -М.: Издательство “Первое сентября” , 2004 г.

2. Касаткина, Н.А. Занимательные материалы к урокам математики, природоведения в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, игры). [Текст] / Н.А. Касаткина.– Волгоград: Учитель, 2003г.

3. Сухин, И.Г. Книга затей для учеников и учителей: Загадки, скороговорки, кроссворды, литературные и математические задания: 1-4 классы. [Текст] /   И.Г. Сухин. Тула: ООО Издательство “Астрель”, 2004.

4. Викторина по математики для 3 класса : [ Электронный ресурс] // - URL.: https://infourok.ru/viktorina-po-matematike-dlya-uchaschihsya-klassa-2057457.html

5. Шаблоны геометрические фигуры : [Электронный ресурс] // - URL.: https://www.liveinternet.ru/users/ksu11111/post405774754

Для учителя:

1. Буйлова, Я.Н. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. [Текст] / Я.Н.Буйлова, Н.В. Кленова.– М.: АРКТИ, 2005.

2. Левитас, Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в 3 классе. [Текст] / Г.Г. Левитас. – М.:Илекса, 2002.

3. Сухин, И.Р. Занимательные материалы: начальная школа. [Текст] / И.Р.  Сухин – М.: ВАКО, 2004.

4.Узорова, О.В. Полный курс математики: все типы заданий, все виды задач, примеров, уравнений, неравенств, все контрольные работы, все виды текстов: 3-й кл. [Текст]/ О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: АСТ: Астрель, 2009.

5. 300 задач по геометрии: 3 класс [Электронный ресурс] // - URL.: https://multiurok.ru/files/gieomietrichieskiie-zadachi-3-klass.html

6. Русанов, В.Н. Математические олимпиады младших школьников: книга для учителя. [Текст] / В.Н. Русанов. - М.: Просвещение,2005.

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1. Начальное общее образование. – М.: Министерство образования РФ. 2004. – 221 с.

3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

4. ВД «Юный математик» Тихомирова: [Электронный ресурс] // - URL.: https://sch1240.mskobr.ru/files/vd_yunyj_matematik_tihomirova_n_g.pdf

5. Лазуренко, Л. В. Занимательные материалы к урокам математики в 3-4 классах. [Текст] / Л. В. Лазуренко. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005

6. Керова, Г. В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. [Текст] /  Г. В. Керова.– М.: ВАКО, 2011

7. Программа по внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" [Электронный ресурс] // - URL.: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/planirovanie/proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematika-vokrugh-nas-3-klass

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1.Диагностика нравственной воспитанности
(методика М. И. Шиловой)

Диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ) отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

• отношение к обществу, патриотизм;

• отношение к умственному труду;

• отношение к физическому труду;

• отношение к людям (проявление нравственных качеств личности);

• саморегуляция личности (самодисциплина).

По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл). Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:

          Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется  под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации  и саморегуляции.

Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

 Таким образом, формируется оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики.        Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т. е. в разной форме и разными методами.

2.Диагностическая программа изучения
уровней проявления воспитанности школьника

Признаки и уровни формирующихся качеств
(от 3-го уровня до нулевого уровня)

Отношение к обществу

1. Патриотизм

1. Отношение к родной природе

3 – любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;

2 – любит и бережет природу;

1 – участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;

0 – природу не ценит и не бережет

2. Гордость за свою страну

3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;

2 – интересуется историческим прошлым;

1 – знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;

0 – не интересуется историческим прошлым

3. Служение своими силами

3 – находит дела на службу малому Отечеству и организует других;

2 – находит дела на службу малому Отечеству;

1 – участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;

0 – не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству

4. Забота о своей школе

3 – участвует в делах класса и привлекает к этому других

2 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;

1 – в делах класса участвует при побуждении;

0 – в делах класса не участвует, гордости за свою школу 
не испытывает

Отношение к умственному труду

2. Любознательность

5. Познавательная активность

3 – сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;

2 – сам много читает;

1 – читает при побуждении взрослых, учителей

0 – читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует

6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 – стремится учиться как можно лучше, помогает другим;

2 – стремится учиться как можно лучше

1 – учиться при наличии контроля;

0 – плохо учится даже при наличии контроля

7. Саморазвитие

3 – есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;

2 – есть любимое полезное увлечение;

1 – нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения 
со стороны учителя;

0 – во внеурочной деятельности не участвует

8. Организованность в учении

3 – работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;

2 – работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно;

1 – работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;

0 – на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет

Отношение к физическому труду

3. Трудолюбие

9. Инициативность и творчество в труде

3 – находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;

2 – находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;

1 – участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;

0 – в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет

10. Самостоятельность

3 – хорошо трудится без контроля со стороны старших 
и побуждает к этому товарищей;

2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;

1 – трудится при наличии контроля;

0 – участия в труде не принимает

11. Бережное отношение к результатам труда

3 – бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;

2 – бережет личное и общественное имущество;

1 – требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;

0 – не бережлив, допускает порчу личного и общественного имущества

12. Осознание значимости труда

3 – осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;

2 – осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;

1 – не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;

0 – не осознает значимости труда, не умеет и не любит 
трудиться

Отношение к людям

4. Доброта и отзывчивость

13. Уважительное отношение к старшим

3 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;

2 – уважает старших;

1 – к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;

0 – не уважает старших, допускает грубость

14. Дружелюбное отношение к сверстникам

3 – отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;

2 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;

1–проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении 
со стороны товарищей и старших;

0 – груб и эгоистичен

15. Милосердие

3 – сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;

2 – сочувствует и помогает слабым, больным;

1–помогает слабым, больным при условии поручения, 
наличия контроля;

0 – неотзывчив, иногда жесток

16.Честность в отношениях с товарищами 
и взрослыми

3–честен в отношениях с товарищами и взрослыми, 
не терпит проявления лжи и обмана со стороны других

2 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми;

1 – не всегда честен;

0 – нечестен

Отношение к себе

5. Самодисциплина

17.  Самообладание и сила воли

3 – проявляет  самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других;

2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей;

1 – развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;

0 – силой волей не обладает и не стремится ее развивать

18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

3 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;

2 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;

1 – нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;

0 – нормы и правила не соблюдает

19. Организованность и пунктуальность

3 – своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;

2 – своевременно и качественно выполняет свои дела;

1 – при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;

0 – начатые дела не выполняет

20. Требовательность к себе

3 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

2 – требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

1 – не всегда требователен, не стремится проявить себя 
в хороших делах и поступках;

0 – к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест

(Чернозубова Елена Михайловна-учитель начальных классов)

1.  Вычисли : 75 + 54 : (72 – 63)

     а) 75                            б) 81                     в) 39                   г) 23

2. Чему равен  х :    51 : х = 3

     а) 48                         б) 3                    в) 9                    г) 17

3.4 карандаша стоят 32 рубля. Сколько стоят 6 карандашей?

а)  8                          б) 48                   в) 34                г) 14

4.В саду росло 85 деревьев. Из них 63 яблони, а остальные груши. На сколько больше яблонь, чем груш?

     а) 41                        б) 22                  в) 85                г) 37

5. Площадь прямоугольника  45дм² . Длина равна 9 дм. Чему равен периметр?

     а) 54дм                      б) 45 дм           в) 5 дм             г) 28 дм

6. Чтобы найти неизвестное первое слагаемое надо:

А) к сумме прибавить второе слагаемое

Б) из суммы вычесть второе слагаемое

В) из второго слагаемого вычесть сумму

7. В мотке 72 м проволоки. Отрезали одну шестую часть мотка. Сколько метров проволоки отрезали?

А) 66 м                             б) 12 м                          в) 78 м                       г) 432 м

8. В комнате 18 мальчиков, их в 2 раза больше, чем девочек. Сколько детей в комнате?

А) 27                                  б) 24                            в) 4                              г) 18

9.В дивизионе было 24 легких танка, а тяжёлых в 4 раза меньше. На сколько больше лёгких танков, чем тяжёлых?

А) 6                                 б) 18                               в) 30                        г) 96

10. Найдите значение выражения        96-(35-5): 6

А) 91                     б) 6               в) 90               г) 36

11.В бидоне было 16л молока, а в ведре 14л. Всё молоко разлили по банкам, по 3 литра в каждую. Сколько потребовалось банок?

А) 30                           б) 27                         в) 10                            г) 3

12.У хозяйки  было 45кг огурцов.  Она засолила 6 банок по  5кг в каждой банке, а оставшиеся - в банки по Зкг. Сколько банок получилось?

А) 5                              б) 15                          в) 10                        г) 45

13. Где пример решён правильно :

А) 674 – 365 = 369  б) 576 + 154 = 422    в) 936 – 487 = 449      г) 308 + 259 = 557

14. Длина прямоугольника 8см, ширина составляет четвёртую часть длины. Чему равна площадь?

А) 16 см²                           б) 32 см                     в) 20 см²                    г) 16 см

15. Одна третья  всего пути составляет  24 км. Чему равен весь путь?

А)   8 км                              б) 72 км                       в) 21 км                         г) 27 км    

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

        Тест

(Чернозубова Елена Михайловна-учитель начальных классов)

1.  Укажите ряд, в котором числа записаны в порядке возрастания:
1) 342, 431, 578, 600,78, 90

2) 786, 800, 435, 123, 999, 239

 3) 132, 376, 651, 654, 780, 900

4) 986, 984, 952, 932, 920, 900

2.   Укажите ряд, где все числа делятся на 6:
1) 2, 4, 8,  10, 12, 16

2) 6,24, 12, 16, 36, 28

3) 12,  24, 18, 42, 36, 54

4) 21,  18,  16, 4, 8, 24

3.  Укажите число, которое соответствует записи: Здес.4ед.
1)34        2)304       3)403     4)340

4.  Узнай сумму величин: Здм и 6дм и вырази её в см
1)9см        2) 36см        3)90см         4) 630см

5.   Выбери пару равных величин.

1)75дм и 57дм          2) 50м и 5дм        3) 60см и 6дм        4) 12см и Здм

6.  Найди длину ломаной из трёх звеньев, если длина одного звена – 4 дм,
другого - 2
дм и третьего - 5см.

1)6дм        2) 65см        3) 303см        4) 60дм

7.  После того как Игорь проехал на велосипеде  5 км, ему осталось до половины пути 3 км. Найди длину всего пути.

1)16 км       2) 10 км         3) 12 км        4) 8 км

8.   На полянке  сидели гуси и утки. На сколько меньше было гусей, если их 6, а  уток 24?

1)на 4        2) на 18         3)на 30       4) на 28

9.   Собрали 36 кг помидоров, а огурцов в 4 раза меньше. Сколько кг овощей
собрали?

1)27 кг         2) 9 кг         3) 40 кг         4) 45кг

10.  В автобусе ехали 16 женщин; их на 8 меньше, чем мужчин. Сколько всего
человек ехало в автобусе?

1)24         2)40        3)32        4)50

11.  Портниха купила 10м ткани на костюм и платье. На платье она
израсходовала 2м ткани. Сколько метров ткани пошло на костюм, если у неё
осталось ещё 5м ткани?

1)3м         2) 8м        3) 13м       4) 18м


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа «Школа России» - это УМК для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. . Утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г.

Слайд 2

Научный руководитель УМК «Школа России» Андрей Анатольевич ПЛЕШАКОВ Андрей Анатольевич Плешаков кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования, один из постоянных авторов журнала «Начальная школа», член редколлегии и редакционного совета журнала. Известный автор учебников, рабочих тетрадей, тестов и других пособий по курсу «Окружающий мир».

Слайд 3

Концепция Главная идея комплекта - школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости

Слайд 4

Цель обучения: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 5

Задачи: достижение личностных результатов учащихся; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Слайд 6

Особенности: личностно развивающее образование младших школьников; гражданско-ориентированное образование младших школьников; глобально-ориентированное образование младших школьников; экоадекватное образование младших школьников.

Слайд 7

Принципы: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Слайд 8

Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык «Школа России»- школа духовно нравственного развития. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы. Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса. Программа «Школа России»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа» Академкнига / Учебник издательство

Слайд 2

Цель программы «Перспективная начальная школа» - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Слайд 3

Основная идея УМК оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 4

Содержательные линии индивидуального развития формирование познавательных интересов школьников; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры младшего школьника; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; социально-нравственное воспитание школьников;

Слайд 5

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 6

Типические свойства методической системы Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Система учебников «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Первые учебники и учебные пособия системы «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. «Перспектива» создавалась коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».

Слайд 3

Целью реализации образовательной программы « Перспектива» является : создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости ; в сестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин . - обеспечение достижения обучающимися целевых установок, знаний, умений, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.

Слайд 4

Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья ; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности ; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды ;

Слайд 5

-«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели. - «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой. - «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важнонаучить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»: новая идеология построения учебников .

Слайд 6

Содержание учебников и пособий Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования определяют содержание учебного материала

Слайд 7

Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Учебно-методический комплекс Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD , DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Великан на поляне Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя

Слайд 8

Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников и родителей – работай самостоятельно – сравни – читай со взрослыми – работа в паре – читай в паре – проверь себя – текст читает взрослый

Слайд 9

Образ выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Умеющий учиться, способный к организации своей деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Любящий свою Родину Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни