ПК 4.1
учебно-методический материал (3 класс)
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | нет |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | да |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | да |
Выводы: данная рабочая программа в своём титульном листе отражает все структурные элементы: наименование образовательной организации, название Рабочей программы учебного предмета, сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета. Пояснительная записка содержит не все элементы, нет: перечня нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса. Общая характеристика учебного предмета, курса, присутствуют все элементы. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане присутствуют все элементы. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета не присутствует информация о ценностных ориентирах начального образования. Результаты освоения учебного предмета, курса есть все. Содержание учебного предмета, курса все элементы присутствуют. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся присутствуют все элементы. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса присутствуют все элементы. Система оценки достижения планируемых результатов присутствуют все.
Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО. В представленной рабочей программе отсутствуют некоторые структурные элементы. Рабочая программа оформлена в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ларинская средняя общеобразовательная школа»
456492, Челябинская область, Уйский район, с. Ларино, ул. Октябрьская, д. 15, тел. +7(351)657-13-16, e-mail larino1@yandex.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Окружающий мир»
на 4 четверть 2019-2020 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
30.03.2020 | Экономика и экология. УОНЗ | Объяснять значения слов: «танкер», «экологическая катастрофа», «экологический прогноз». Понимать взаимосвязь экономики и экологии. | Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду. Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду. Раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией. | Фронтальный опрос |
1.04.2020 | Экономика и экология. Тест «Чему учит экономика» УР | Приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза. Выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе. | Тест Задание на карточках |
6.04.2020 | Золотое кольцо России. УОНЗ | Объяснять значение слова «финифть». Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. | Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России. | Фронтальный опрос Тест |
8.04.2020 | Золотое кольцо России. УОНЗ | Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям. | Структурирование знаний; умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т.д. | Фронтальный опрос Кроссворд |
13.04.2020 | Золотое кольцо России. УОНЗ | Называть города, которые входят в Золотое кольцо. | Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. | Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу. С помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца. | Фронтальный опрос Викторина |
15.04.2020 | Проект «Музей путешествий» УРК | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | Собирать экспонаты для музея, составлять этикетки. Оформлять экспозицию музея. Готовить сообщения, презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов. | Защита проектов |
20.04.2020 | Наши ближайшие соседи. УОНЗ | Объяснять значения понятий: «сухопутные границы», «морские границы». Называть государства, граничащие с Россией, их столицы. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы. Обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения. Готовить сообщение о странах, граничащих с Россией. | Фронтальный опрос |
22.04.2020 | На севере Европы. УОНЗ | Объяснять значения понятий: «Скандинавские страны», «фьорд», «аквапарк», «гейзер». Называть страны севера Европы, их столицы. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её известных людей. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Соотносить государства и их флаги. Составлять вопросы к викторине по странам севера Европы. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы. | Фронтальный опрос Тест |
27.04.2020 | Что такое Бенилюкс? УОНЗ | Объяснять значение слова «дамба». Называть страны Бенилюкса, их столицы. Описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга. | Фронтальный опрос Выступление с выступлениями |
29.04.2020 | В центре Европы. УОНЗ | Объяснять значение слова «фиакр». Называть страны центра Европы, их столицы. Узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям. Узнавать известных людей стран Европы. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Самостоятельно изучить материал о странах центра Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Моделировать достопримечательности из пластилина. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии. | Фронтальный опрос Тест Выступление с выступлениями |
6.05.2020 | Путешествие по Франции и Великобритании. УОНЗ | Показывать местоположение Франции на карте, называть её столицу. Описывать достопримечательности Франции по фотографиям. Узнавать её замечательных людей. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины о Франции. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Франции. | Фронтальный опрос |
13.05.2020 | Путешествие по Франции и Великобритании. УОНЗ | Показывать местоположение Великобритании на карте, называть её столицу. Описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям. Узнавать её замечательных людей. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины о Великобритании. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Великобритании. | Фронтальный опрос Сообщения |
18.05.2020 | На юге Европы. УОНЗ | Показывать местоположение Греции и Италии на карте, называть их столицы. Описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям. Узнавать их замечательных людей. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины по Греции и Италии. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии. | Фронтальный опрос Викторина |
20.05.2020 | По знаменитым местам Мира. УОНЗ | Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждать цели международного туризма. Находить в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа |
25.05.2020 | Итоговый тест за год. УРК | Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Выполнять задания; проверять свои знания. | Фронтальный опрос Тест |
27.05.2020 | Тест «Путешествие по городам и странам» УР | Представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений. | Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Контрольная работа |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» : оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;
воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.
Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка; Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями;
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования); Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи; Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).
Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность; Инструментальность; Интерактивность; Интеграция.
Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» Максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; Использование единой системы условных обозначений во всем УМК; Система перекрестных взаимных ссылок между учебниками; Использование единых сквозных героев (брата и сестры); Пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста); Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах; Занятия в форме заседания клуба; Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников : Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Учебные пособия УМК «ПНШ» учат ребенка работать со всеми источниками информации: справочниками, словарями, библиотекой, окружающими людьми, компьютером и Интернетом В них много рисунков, иллюстраций и схем дидактического характера. Все продумано, нет ничего лишнего Математика сложна, построена очень строго, решает традиционные вопросы нетрадиционными методами. Авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от методики преподавания предмета и считают, что благодаря данной системе подачи материала у учеников будет складываться истинно математическое мышление.
Учебники обучения грамоте , русского языка и литературного чтения учитывают логопедические проблемы учащихся начальной школы. В учебниках продумана система работы, побуждающая школьника самого добывать информацию и оперировать ею. Уже со 2 класса дети на уроках русского языка знакомятся с пятью видами словарей и постоянно используют эти словари на других уроках. Для построения целостной картины мира и по развитию речи в УМК размещена система работы с живописными произведениями, имеются репродукции картин известных художников. Очень нравится детям предмет окружающий мир . Они всегда ждут этот урок и готовятся к нему с желанием. К концу года даже очень скованные и зажатые дети стали чувствовать себя комфортно. Не меньший интерес вызывает у детей предмет – технология , где ребята могут готовить самые разные поделки своими руками.
Проект «ПНШ» интересен как педагогам, так и ученикам тем, что в нем имеются межпредметные связи. Все учебники связаны между собой единой интригой. В центре «ПНШ» стоит предмет «окружающий мир». Он прорастает корнями во все другие предметы. Ребенка «нужно «опрокинуть» в окружающий мир, чтобы он стал грамотным и развитым человеком», - считают авторы проекта. Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников (старшей сестры и младшего брата Маши и Миши Ивановых). У героев УМК есть конкретное место проживания с названием, историей, родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями. Миша и Маша растут, меняются, выполняют различные образцы заданий. Вслед за ними это делают наши учащиеся, развивают общественные навыки. Детям это очень интересно.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ларинская средняя общеобразовательная школа" | |
Рассмотрено протокол методического совета №____ От «__» _____г. | Утверждаю Директор Чутбасов Р.Р. «__» _____г. |
Программа курса по внеурочной деятельности «В мире математики» | |
Направление: общеинтеллектуальное | Авторы – составители: Комлева Анастасия Александровна, студентка 36 гр.; Гладышева Дарья Сергеевна, студентка 36 группы. |
Вид: познавательный | |
Возраст учащихся: 8-9 лет (3 класс) | |
Срок реализации: 1 год |
Село Ларино,2019 г.
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
По плану внеурочной деятельности МБОУ «Ларинская СОШ» программа «В мире математики» изучается в направлении «Общеинтеллектуальное». Программа кружка рассчитана на 1 год обучения, 34 учебных часа, 1 час в неделю.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Цель: поддержание интереса к математике, способствующее развитию математического мышления, эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм.
Задачи:
- обогатить знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике;
- повысить уровень математического развития;
- углубить представления о практической направленности математических знаний;
- пробудить потребности у школьников к самостоятельному приобретению новых знаний;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
- повысить мотивацию и формировать устойчивый интерес к изучению математики.
В результате освоения программы курса «В мире математики» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Познавательные результаты:
- умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению;
- умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов;
- умение устанавливать аналогии на предметном материале.
Личностные результаты:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать предложения учителей, сверстников, по исправлению допущенных ошибок;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению математики.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика.
Занятия учебных групп проводятся: 1 занятие в неделю по 45 минут.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
- игровая деятельность.
Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.
Учебно – тематический план
Раздел, темы программы | Количество часов | Формы организации деят-ти уч-ся при проведении занятий | ||
всего | теор. | практ. | ||
1 раздел: Исторические сведения о математике | 3 | 3 | - | |
1.Математика- царица наук | 1 | 1 | Занятие- «погружение» | |
2. Что дала математика людям | 1 | 1 | Занятие -дискуссия | |
3. В мир древних римлян | 1 | 1 | Занятие -«погружение» | |
2 раздел: Числа и операции над ними | 4 | 2 | 2 | |
4.Путешествие в страну чисел | 1 | 1 | Занятие- «погружение» | |
5.Как мы быстро считаем и кто быстрее сосчитает | 1 | 1 | Занятие- «погружение» | |
6.Интересный устный счёт | 1 | 1 | Занятие - практикум | |
7.Сообрази. Узнай цифру | 1 | 1 | Занятие - творчество | |
3 раздел: Нестандартные и занимательные задачи | 7 | 7 | ||
8.Простейшие математические задачи | 1 | 1 | Занятие - практикум | |
9.Задачи на сообразительность | 2 | 2 | Занятие - практикум | |
10.В царстве смекалки | 2 | 2 | Занятие – проект | |
11.Задачи-маршруты | 2 | 2 | Занятие- практикум | |
4 раздел: Составление и разгадывание математических ребусов | 3 | 3 | ||
12.Что скрывает сорока?(ребус) | 1 | 1 | Занятие- творчество | |
13.Математическая игра-кроссворд( судоку) | 1 | 1 | Занятие- творчество | |
14.Числовые головоломки | 1 | 1 | Занятие- творчество | |
5 раздел: Первые шаги в геометрии | 11 | 3 | 8 | |
15.Как зарождалась геометрия | 1 | 1 | Занятие - «погружение» | |
16.Путешествие с геометрическими фигурами | 1 | 1 | Занятие -«погружение» | |
17.Разрезаем и складываем фигуры | 1 | 1 | Занятие - творчество | |
18.В царстве многоугольников | 1 | 1 | Занятие - творчество | |
19.Какие бывают треугольники | 1 | 1 | Занятие -«погружение» | |
20.Волшебный круг | 1 | 1 | Занятие- творчество | |
21.Уникальные кривые (фигуры) | 1 | 1 | Занятие- практикум | |
22.Искусство оригами | 1 | 1 | Занятие – творчество | |
23.Уголки | 1 | 1 | Занятие- практикум | |
24.Прятки с фигурами | 1 | 1 | Занятие- практикум | |
25. Задачки по геометрии | 1 | 1 | Занятие- практикум | |
6 раздел: Игры | 3 | 3 | ||
26.Игра «Решай, смекай, отгадывай!» | 1 | 1 | Занятие – творчество, практикум | |
27. Игры с кубиками | 1 | 1 | Занятие - исследование | |
28.Игра «Не зевай» | 1 | 1 | Занятие - соревнование | |
7 раздел: Подведение итогов | 3 | 3 | ||
29.Конкурс знатоков | 1 | 1 | Занятие –конкурс | |
30.Математический праздник | 1 | 1 | Занятие - соревнование | |
31. «Подведем итоги» | 1 | 1 | Занятие -«круглый стол» | |
Итого: | 34 | 8 | 26 |
Содержание изучаемого курса
1 раздел: Исторические сведения о математике
Теоретических занятий:3
Практических занятий:-
Тема 1 занятия: Математика - царица наук
Обсуждение гипотезы «Нужна ли точным наукам математика?» Из истории математики. Как возникло слово «математика». Счёт у первобытных людей. Происхождение математических знаков.
Тема 2 занятия: Что дала математика людям
Обсуждение по теме: «Что дала математика людям?», « Нужна ли математика в жизни человека?»
Тема 3 занятия: В мир древних римлян
Узнать историю возникновения цифр. Определить, как появились цифры. Выяснить, как считали древние люди, которые не знали цифр. Как учились в школах древнего мира.
2 раздел: Числа и операции над ними
Теоретических занятий:2
Практических занятий:2
Тема 4 занятия: Путешествие в страну чисел
Пословицы, поговорки, загадки, рассказы, в которых встречаются числа. Числа – великаны.
Тема 5 занятия: Как мы быстро считаем и кто быстрее сосчитает
Знакомство с быстрым счётом. Задания для быстрого и беглого счёта.
Тема 6 занятия: Интересный устный счёт
Интересные приемы устного счета. Особые случаи быстрого умножения. Приемы вычислений.
Тема 7 занятия: Сообрази. Узнай цифру
Числовой палиндром — число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Какие секреты скрывают цифры. Составление загадок про цифры.
3 раздел: Нестандартные и занимательные задачи
Теоретических занятий:-
Практических занятий:7
Тема 8 занятия: Простейшие математические задачи
Задачи в одно действие: на движение, на цену, количество, стоимость, на нахождение суммы двух чисел, на нахождение остатка, на деление на равные части.
Тема 9, 10 занятий: Задачи на сообразительность
Задачи в стихах. Ребусы. Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия.
Тема 11, 12 занятий: В царстве смекалки
Работа с задачами, требующими математическое решение. Решение нестандартных задач. Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).
Тема 13, 14 занятий: Задачи-маршруты
Единица длины километр. Решение задач на встречное, противоположное и в одном направлении движения. Составление карты путешествия.
4 раздел: Составление и разгадывание математических ребусов
Теоретических занятий:-
Практических занятий:3
Тема 15 занятия: Что скрывает сорока?(ребус)
Разгадывание и составление ребусов.
Тема 16 занятия: Математическая игра-кроссворд( судоку)
История кроссворда – судоку. Заполнение числового кроссворда (судоку).
Тема 17 занятия: Числовые головоломки
Разгадывание и составление математических головоломок.
5 раздел: Первые шаги в геометрии
Теоретических занятий:3
Практических занятий:8
Тема 18 занятия: Как зарождалась геометрия
История геометрии. Важные события в истории геометрии.
Тема 19 занятия: Путешествие с геометрическими фигурами
Классификация геометрических фигур. Какие бывают геометрические фигуры.
Тема 20 занятия: Разрезаем и складываем фигуры
Геометрические фигуры. Объёмные геометрические фигуры. Круг, окружность. Конструирование фигур из треугольников. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
Тема 21 занятия: В царстве многоугольников
Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников.
Тема 22 занятия: Какие бывают треугольники
Треугольник. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.
Тема 23 занятия: Волшебный круг
Нахождение окружности на орнаменте. Составление орнамента с использованием циркуля. Моделирование из проволоки. Деление окружности (круга) на 2, 4, 8 равных частей.
Тема 24 занятия: Уникальные кривые (фигуры)
Сравнение прямой и кривой.
Тема 25 занятия: Искусство оригами
Оригами. Искусство складывания фигурок из бумаги. Модули оригами: треугольный модуль. Пейзажная композиция из бумаги «Закат на море».
Тема 26 занятия: Уголки
Закрашивание углов фигуры и подсчет углов. Составление фигур из 4,5,6,7 уголков.
Тема 27 занятия: Прятки с фигурами
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Тема 28 занятия: Задачки по геометрии
Задачи на нахождение периметра, площади и объёма, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием.
6 раздел: Игры
Теоретических занятий:-
Практических занятий:3
Тема 29 занятия: Игра «Решай, смекай, отгадывай!»
Задачи в стихах. Задачи-шутки. Задачи-смекалки. Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100».
Тема 30 занятия: Игры с кубиками
Подсчет числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
Тема 31 занятия: Игра «Не зевай»
Решение примеров и задач. Быстрые ответы и решения на поставленные задания.
7 раздел: Подведение итогов
Теоретических занятий:-
Практических занятий:3
Тема 32 занятия: Конкурс знатоков
Открытый интеллектуальный марафон. Решение олимпиадных задач.
Тема 33 занятия: Математический праздник
Закрепление знаний, умений и навыков в решение примеров и задач. Соревнование по рядам.
Тема 34 занятия: «Подведем итоги»
Коллективная работа по составлению отчёта по проделанной работе. Тестирование.
Мониторинговая карта освоения программы внеурочной деятельности
Критерии | Показатели | Инструментарий | Сроки проведения |
Метапредметные результаты: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно воспринимать предложения учителей, сверстников, по исправлению допущенных ошибок; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; | Планируемый воспитательный результат: - Формирование положительного отношения к различным точкам зрения людей. - Знание основных правил ведения диалога. Эффект: - Умение вести диалог. - Умение слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и признавать точку зрения другого. Планируемый воспитательный результат: - Адекватное отношение к помощи по исправлению ошибок. Эффект: - Умение адекватно воспринимать помощь по исправлению ошибок со стороны родителей, учителей, сверстников. Планируемый воспитательный результат: - Формирование умения взаимодействовать друг с другом. Эффект: - Умение распределять функции и роли в совместной деятельности. Планируемый воспитательный результат: - Формирование умения взаимодействовать друг с другом. - Знание основных способов и приёмов решения коммуникативных задач. Эффект: - Умение вести беседу, выбирать наиболее подходящие языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач. -Умение применять знания для решения коммуникативных задач. Планируемый воспитательный результат: - Сформированность познавательной, эмоционально – волевой и мотивационной сферы обучения. Эффект: - Умение распределять информацию. -Умение контролировать свои эмоции. | Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой Приложение 1 Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой Приложение 1 | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Май |
Познавательные результаты: сформированность представлений о науке математики осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера | Планируемый воспитательный результат: - Знание в области математики. Эффект: - Умение применять знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Планируемый воспитательный результат: - Знание как строить сообщения. Эффект: -Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов. | Тест (Чернозубова Е.М.- учитель начальных классов) Приложение 2 | Сентябрь Февраль Апрель Май |
Личностные результаты: овладение углублёнными знаниями в области математики, использование их в своей жизни формирование позитивных отношений школьника к урокам математики формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | Планируемый воспитательный результат: -Знание геометрических фигур, умение решать нестандартные задачи, составление кроссвордов. Эффект: -Имеют представления в математики и геометрии. -Формирование и развитие личностного отношения к точным наукам . Планируемый воспитательный результат: -Знать основные правила решения задач, примеров, кроссвордов. Эффект: -Выполнения различных задач, устных счётов, примеров. |
Тест (Чернозубова Е.М.- учитель начальных классов) Приложение 3 | Сентябрь Январь Февраль Май |
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Название | Количество |
1. | Техническое оснащение (рабочее место учителя) | -компьютер; - принтер; -проектор; - мультимедиа. |
2. | Канцелярия | - бумага А4( 2 упаковки); -ватман(2 шт.); - скотч; -карандаши(15 упаковок); -цветная бумага(15 шт.); -фломастеры(15 шт.). |
3. | Другие материалы | -проволока; -циркуль; -кубики. |
Методическое обеспечение курса внеурочной деятельности:
Для учащихся:
1. Анисимова, Н.П. Обучающие и развивающие игры: 1-4 классы. [Текст] / Н.П., Анисимова Е.Д . Винакова. -М.: Издательство “Первое сентября” , 2004 г.
2. Касаткина, Н.А. Занимательные материалы к урокам математики, природоведения в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, игры). [Текст] / Н.А. Касаткина.– Волгоград: Учитель, 2003г.
3. Сухин, И.Г. Книга затей для учеников и учителей: Загадки, скороговорки, кроссворды, литературные и математические задания: 1-4 классы. [Текст] / И.Г. Сухин. Тула: ООО Издательство “Астрель”, 2004.
4. Викторина по математики для 3 класса : [ Электронный ресурс] // - URL.: https://infourok.ru/viktorina-po-matematike-dlya-uchaschihsya-klassa-2057457.html
5. Шаблоны геометрические фигуры : [Электронный ресурс] // - URL.: https://www.liveinternet.ru/users/ksu11111/post405774754
Для учителя:
1. Буйлова, Я.Н. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. [Текст] / Я.Н.Буйлова, Н.В. Кленова.– М.: АРКТИ, 2005.
2. Левитас, Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в 3 классе. [Текст] / Г.Г. Левитас. – М.:Илекса, 2002.
3. Сухин, И.Р. Занимательные материалы: начальная школа. [Текст] / И.Р. Сухин – М.: ВАКО, 2004.
4.Узорова, О.В. Полный курс математики: все типы заданий, все виды задач, примеров, уравнений, неравенств, все контрольные работы, все виды текстов: 3-й кл. [Текст]/ О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
5. 300 задач по геометрии: 3 класс [Электронный ресурс] // - URL.: https://multiurok.ru/files/gieomietrichieskiie-zadachi-3-klass.html
6. Русанов, В.Н. Математические олимпиады младших школьников: книга для учителя. [Текст] / В.Н. Русанов. - М.: Просвещение,2005.
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1. Начальное общее образование. – М.: Министерство образования РФ. 2004. – 221 с.
3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
4. ВД «Юный математик» Тихомирова: [Электронный ресурс] // - URL.: https://sch1240.mskobr.ru/files/vd_yunyj_matematik_tihomirova_n_g.pdf
5. Лазуренко, Л. В. Занимательные материалы к урокам математики в 3-4 классах. [Текст] / Л. В. Лазуренко. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005
6. Керова, Г. В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. [Текст] / Г. В. Керова.– М.: ВАКО, 2011
7. Программа по внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" [Электронный ресурс] // - URL.: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/planirovanie/proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematika-vokrugh-nas-3-klass
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1.Диагностика нравственной воспитанности
(методика М. И. Шиловой)
Диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ) отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
• отношение к обществу, патриотизм;
• отношение к умственному труду;
• отношение к физическому труду;
• отношение к людям (проявление нравственных качеств личности);
• саморегуляция личности (самодисциплина).
По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл). Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:
Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.
Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.
Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.
Таким образом, формируется оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т. е. в разной форме и разными методами.
2.Диагностическая программа изучения
уровней проявления воспитанности школьника
Признаки и уровни формирующихся качеств
(от 3-го уровня до нулевого уровня)
Отношение к обществу
1. Патриотизм
1. Отношение к родной природе
3 – любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;
2 – любит и бережет природу;
1 – участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;
0 – природу не ценит и не бережет
2. Гордость за свою страну
3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;
2 – интересуется историческим прошлым;
1 – знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;
0 – не интересуется историческим прошлым
3. Служение своими силами
3 – находит дела на службу малому Отечеству и организует других;
2 – находит дела на службу малому Отечеству;
1 – участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;
0 – не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству
4. Забота о своей школе
3 – участвует в делах класса и привлекает к этому других
2 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;
1 – в делах класса участвует при побуждении;
0 – в делах класса не участвует, гордости за свою школу
не испытывает
Отношение к умственному труду
2. Любознательность
5. Познавательная активность
3 – сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;
2 – сам много читает;
1 – читает при побуждении взрослых, учителей
0 – читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует
6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности
3 – стремится учиться как можно лучше, помогает другим;
2 – стремится учиться как можно лучше
1 – учиться при наличии контроля;
0 – плохо учится даже при наличии контроля
7. Саморазвитие
3 – есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;
2 – есть любимое полезное увлечение;
1 – нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения
со стороны учителя;
0 – во внеурочной деятельности не участвует
8. Организованность в учении
3 – работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;
2 – работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно;
1 – работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;
0 – на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет
Отношение к физическому труду
3. Трудолюбие
9. Инициативность и творчество в труде
3 – находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;
2 – находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;
1 – участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;
0 – в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет
10. Самостоятельность
3 – хорошо трудится без контроля со стороны старших
и побуждает к этому товарищей;
2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;
1 – трудится при наличии контроля;
0 – участия в труде не принимает
11. Бережное отношение к результатам труда
3 – бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;
2 – бережет личное и общественное имущество;
1 – требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;
0 – не бережлив, допускает порчу личного и общественного имущества
12. Осознание значимости труда
3 – осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;
2 – осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;
1 – не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;
0 – не осознает значимости труда, не умеет и не любит
трудиться
Отношение к людям
4. Доброта и отзывчивость
13. Уважительное отношение к старшим
3 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;
2 – уважает старших;
1 – к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;
0 – не уважает старших, допускает грубость
14. Дружелюбное отношение к сверстникам
3 – отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;
2 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;
1–проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении
со стороны товарищей и старших;
0 – груб и эгоистичен
15. Милосердие
3 – сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;
2 – сочувствует и помогает слабым, больным;
1–помогает слабым, больным при условии поручения,
наличия контроля;
0 – неотзывчив, иногда жесток
16.Честность в отношениях с товарищами
и взрослыми
3–честен в отношениях с товарищами и взрослыми,
не терпит проявления лжи и обмана со стороны других
2 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми;
1 – не всегда честен;
0 – нечестен
Отношение к себе
5. Самодисциплина
17. Самообладание и сила воли
3 – проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других;
2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей;
1 – развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;
0 – силой волей не обладает и не стремится ее развивать
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения
3 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;
2 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;
1 – нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;
0 – нормы и правила не соблюдает
19. Организованность и пунктуальность
3 – своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;
2 – своевременно и качественно выполняет свои дела;
1 – при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;
0 – начатые дела не выполняет
20. Требовательность к себе
3 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
2 – требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
1 – не всегда требователен, не стремится проявить себя
в хороших делах и поступках;
0 – к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Тест
(Чернозубова Елена Михайловна-учитель начальных классов)
1. Вычисли : 75 + 54 : (72 – 63)
а) 75 б) 81 в) 39 г) 23
2. Чему равен х : 51 : х = 3
а) 48 б) 3 в) 9 г) 17
3.4 карандаша стоят 32 рубля. Сколько стоят 6 карандашей?
а) 8 б) 48 в) 34 г) 14
4.В саду росло 85 деревьев. Из них 63 яблони, а остальные груши. На сколько больше яблонь, чем груш?
а) 41 б) 22 в) 85 г) 37
5. Площадь прямоугольника 45дм² . Длина равна 9 дм. Чему равен периметр?
а) 54дм б) 45 дм в) 5 дм г) 28 дм
6. Чтобы найти неизвестное первое слагаемое надо:
А) к сумме прибавить второе слагаемое
Б) из суммы вычесть второе слагаемое
В) из второго слагаемого вычесть сумму
7. В мотке 72 м проволоки. Отрезали одну шестую часть мотка. Сколько метров проволоки отрезали?
А) 66 м б) 12 м в) 78 м г) 432 м
8. В комнате 18 мальчиков, их в 2 раза больше, чем девочек. Сколько детей в комнате?
А) 27 б) 24 в) 4 г) 18
9.В дивизионе было 24 легких танка, а тяжёлых в 4 раза меньше. На сколько больше лёгких танков, чем тяжёлых?
А) 6 б) 18 в) 30 г) 96
10. Найдите значение выражения 96-(35-5): 6
А) 91 б) 6 в) 90 г) 36
11.В бидоне было 16л молока, а в ведре 14л. Всё молоко разлили по банкам, по 3 литра в каждую. Сколько потребовалось банок?
А) 30 б) 27 в) 10 г) 3
12.У хозяйки было 45кг огурцов. Она засолила 6 банок по 5кг в каждой банке, а оставшиеся - в банки по Зкг. Сколько банок получилось?
А) 5 б) 15 в) 10 г) 45
13. Где пример решён правильно :
А) 674 – 365 = 369 б) 576 + 154 = 422 в) 936 – 487 = 449 г) 308 + 259 = 557
14. Длина прямоугольника 8см, ширина составляет четвёртую часть длины. Чему равна площадь?
А) 16 см² б) 32 см в) 20 см² г) 16 см
15. Одна третья всего пути составляет 24 км. Чему равен весь путь?
А) 8 км б) 72 км в) 21 км г) 27 км
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Тест
(Чернозубова Елена Михайловна-учитель начальных классов)
1. Укажите ряд, в котором числа записаны в порядке возрастания:
1) 342, 431, 578, 600,78, 90
2) 786, 800, 435, 123, 999, 239
3) 132, 376, 651, 654, 780, 900
4) 986, 984, 952, 932, 920, 900
2. Укажите ряд, где все числа делятся на 6:
1) 2, 4, 8, 10, 12, 16
2) 6,24, 12, 16, 36, 28
3) 12, 24, 18, 42, 36, 54
4) 21, 18, 16, 4, 8, 24
3. Укажите число, которое соответствует записи: Здес.4ед.
1)34 2)304 3)403 4)340
4. Узнай сумму величин: Здм и 6дм и вырази её в см
1)9см 2) 36см 3)90см 4) 630см
5. Выбери пару равных величин.
1)75дм и 57дм 2) 50м и 5дм 3) 60см и 6дм 4) 12см и Здм
6. Найди длину ломаной из трёх звеньев, если длина одного звена – 4 дм,
другого - 2дм и третьего - 5см.
1)6дм 2) 65см 3) 303см 4) 60дм
7. После того как Игорь проехал на велосипеде 5 км, ему осталось до половины пути 3 км. Найди длину всего пути.
1)16 км 2) 10 км 3) 12 км 4) 8 км
8. На полянке сидели гуси и утки. На сколько меньше было гусей, если их 6, а уток 24?
1)на 4 2) на 18 3)на 30 4) на 28
9. Собрали 36 кг помидоров, а огурцов в 4 раза меньше. Сколько кг овощей
собрали?
1)27 кг 2) 9 кг 3) 40 кг 4) 45кг
10. В автобусе ехали 16 женщин; их на 8 меньше, чем мужчин. Сколько всего
человек ехало в автобусе?
1)24 2)40 3)32 4)50
11. Портниха купила 10м ткани на костюм и платье. На платье она
израсходовала 2м ткани. Сколько метров ткани пошло на костюм, если у неё
осталось ещё 5м ткани?
1)3м 2) 8м 3) 13м 4) 18м