ПК 4.1
учебно-методический материал (3 класс)

Турковская (Комлева) Анастасия Александровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

да

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

да

 

Выводы: данная рабочая программа в своём титульном листе отражает все структурные элементы: наименование образовательной организации, название Рабочей программы учебного предмета,  сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета. Пояснительная записка содержит не все элементы, нет:  перечня нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса. Общая характеристика учебного предмета, курса, присутствуют все элементы. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане присутствуют все элементы. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета не присутствует информация о ценностных ориентирах начального образования. Результаты освоения учебного предмета, курса есть все. Содержание учебного предмета, курса все элементы присутствуют. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся присутствуют все элементы. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса присутствуют все элементы. Система оценки достижения планируемых результатов присутствуют все.

Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО. В представленной рабочей программе отсутствуют некоторые структурные элементы. Рабочая программа оформлена в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ларинская средняя общеобразовательная школа»

456492, Челябинская область, Уйский район, с. Ларино, ул. Октябрьская, д. 15, тел. +7(351)657-13-16, e-mail larino1@yandex.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Окружающий мир»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

30.03.2020

Экономика и экология.

УОНЗ

Объяснять значения слов: «танкер», «экологическая катастрофа», «экологический прогноз». Понимать взаимосвязь экономики и экологии.

Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду. Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду. Раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией.

Фронтальный опрос

1.04.2020

Экономика и экология. Тест «Чему учит экономика»

УР

Приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза. Выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе.

Тест

Задание на карточках

6.04.2020

Золотое кольцо России.

УОНЗ

Объяснять значение слова «финифть».  Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России.

Фронтальный опрос

Тест

8.04.2020

Золотое кольцо России.

УОНЗ

Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям.

Структурирование знаний; умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т.д.

Фронтальный опрос

Кроссворд

13.04.2020

Золотое кольцо России.

УОНЗ

Называть города, которые входят в Золотое кольцо.

Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.

Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу. С помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца.

Фронтальный опрос

Викторина

15.04.2020

Проект «Музей путешествий»

УРК

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал,  создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

Собирать экспонаты для музея, составлять этикетки. Оформлять экспозицию музея. Готовить сообщения, презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

Защита проектов

20.04.2020

Наши ближайшие соседи.

УОНЗ

Объяснять значения понятий: «сухопутные границы», «морские границы». Называть государства, граничащие с Россией, их столицы.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы. Обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения. Готовить сообщение о странах, граничащих с Россией.

Фронтальный опрос

22.04.2020

На севере Европы.

УОНЗ

Объяснять значения понятий: «Скандинавские страны», «фьорд», «аквапарк», «гейзер». Называть страны севера Европы, их столицы. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её известных людей.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Соотносить государства и их флаги. Составлять вопросы к викторине по странам севера Европы. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы.

Фронтальный опрос

Тест

27.04.2020

Что такое Бенилюкс?

УОНЗ

Объяснять значение слова «дамба». Называть страны Бенилюкса, их столицы. Описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга.

Фронтальный опрос

Выступление с выступлениями

29.04.2020

В центре Европы.

УОНЗ

Объяснять значение слова «фиакр». Называть страны центра Европы, их столицы. Узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям. Узнавать известных людей стран Европы.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно изучить материал о странах центра Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Моделировать достопримечательности из пластилина. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии.

Фронтальный опрос

Тест

Выступление с выступлениями

6.05.2020

Путешествие по Франции и Великобритании.

УОНЗ

Показывать местоположение Франции на карте, называть её столицу. Описывать достопримечательности Франции по фотографиям. Узнавать её замечательных людей.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины о Франции. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Франции.

Фронтальный опрос

13.05.2020

Путешествие по Франции и Великобритании.

УОНЗ

Показывать местоположение Великобритании на карте, называть её столицу. Описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям. Узнавать её замечательных людей.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины о Великобритании. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Великобритании.

Фронтальный опрос

Сообщения

18.05.2020

На юге Европы.

УОНЗ

Показывать местоположение Греции и Италии на карте, называть их столицы. Описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям. Узнавать их замечательных людей.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины по Греции и Италии. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии.

Фронтальный опрос

Викторина

20.05.2020

По знаменитым местам Мира.

УОНЗ

Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждать цели международного туризма. Находить в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения.

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

25.05.2020

Итоговый тест за год.

УРК

Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Выполнять задания; проверять свои знания.

Фронтальный опрос

Тест

27.05.2020

Тест «Путешествие по городам и странам»

УР

Представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений.

Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Контрольная работа

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Перспективная начальная школа» Выполнила: Комлева А., 46 группа

Слайд 3

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» : оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 4

Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;

Слайд 5

воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.

Слайд 6

Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка; Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями;

Слайд 7

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования); Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи; Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).

Слайд 8

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность; Инструментальность; Интерактивность; Интеграция.

Слайд 9

Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» Максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; Использование единой системы условных обозначений во всем УМК; Система перекрестных взаимных ссылок между учебниками; Использование единых сквозных героев (брата и сестры); Пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.

Слайд 10

Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста); Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах; Занятия в форме заседания клуба; Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.

Слайд 11

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

Слайд 12

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников : Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.

Слайд 13

Учебные пособия УМК «ПНШ» учат ребенка работать со всеми источниками информации: справочниками, словарями, библиотекой, окружающими людьми, компьютером и Интернетом В них много рисунков, иллюстраций и схем дидактического характера. Все продумано, нет ничего лишнего Математика сложна, построена очень строго, решает традиционные вопросы нетрадиционными методами. Авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от методики преподавания предмета и считают, что благодаря данной системе подачи материала у учеников будет складываться истинно математическое мышление.

Слайд 14

Учебники обучения грамоте , русского языка и литературного чтения учитывают логопедические проблемы учащихся начальной школы. В учебниках продумана система работы, побуждающая школьника самого добывать информацию и оперировать ею. Уже со 2 класса дети на уроках русского языка знакомятся с пятью видами словарей и постоянно используют эти словари на других уроках. Для построения целостной картины мира и по развитию речи в УМК размещена система работы с живописными произведениями, имеются репродукции картин известных художников. Очень нравится детям предмет окружающий мир . Они всегда ждут этот урок и готовятся к нему с желанием. К концу года даже очень скованные и зажатые дети стали чувствовать себя комфортно. Не меньший интерес вызывает у детей предмет – технология , где ребята могут готовить самые разные поделки своими руками.

Слайд 15

Проект «ПНШ» интересен как педагогам, так и ученикам тем, что в нем имеются межпредметные связи. Все учебники связаны между собой единой интригой. В центре «ПНШ» стоит предмет «окружающий мир». Он прорастает корнями во все другие предметы. Ребенка «нужно «опрокинуть» в окружающий мир, чтобы он стал грамотным и развитым человеком», - считают авторы проекта. Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников (старшей сестры и младшего брата Маши и Миши Ивановых). У героев УМК есть конкретное место проживания с названием, историей, родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями. Миша и Маша растут, меняются, выполняют различные образцы заданий. Вслед за ними это делают наши учащиеся, развивают общественные навыки. Детям это очень интересно.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ларинская средняя общеобразовательная школа"

Рассмотрено протокол                                                            

методического совета                                                            

№____

От «__» _____г.

Утверждаю

Директор Чутбасов Р.Р.

«__» _____г.

Программа

курса по внеурочной деятельности

«В мире математики»

Направление: общеинтеллектуальное

         Авторы – составители:

         Комлева Анастасия    

         Александровна, студентка 36 гр.;

         Гладышева Дарья Сергеевна,      

         студентка 36 группы.

Вид: познавательный

Возраст учащихся: 8-9 лет (3 класс)

Срок реализации: 1 год

Село Ларино,2019 г.

Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

По плану внеурочной деятельности МБОУ «Ларинская СОШ» программа «В мире математики» изучается в направлении «Общеинтеллектуальное». Программа кружка рассчитана на 1 год обучения, 34 учебных часа, 1 час в неделю.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Цель: поддержание интереса к математике, способствующее развитию математического мышления, эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм.

Задачи:  

  • обогатить знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике;
  • повысить уровень математического развития;
  • углубить представления о практической направленности математических знаний;
  • пробудить потребности у школьников к самостоятельному приобретению новых знаний;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
  • повысить мотивацию и формировать устойчивый интерес к изучению математики.

В результате освоения программы курса «В мире математики» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Познавательные результаты:

  • умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению;
  • умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов;
  • умение устанавливать аналогии на предметном материале.

Личностные результаты:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, сверстников, по исправлению допущенных ошибок;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению математики.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика.

Занятия учебных групп проводятся: 1 занятие в неделю по 45 минут.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
  • фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
  • игровая деятельность.

Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.

Учебно – тематический план

Раздел, темы программы

Количество часов

Формы организации деят-ти уч-ся при проведении занятий

всего

теор.

практ.

1 раздел: Исторические сведения о математике

3

3

-

1.Математика- царица наук

1

1

Занятие- «погружение»

2. Что дала математика людям

1

1

Занятие -дискуссия

3. В мир древних римлян

1

1

Занятие -«погружение»

2 раздел: Числа и операции над ними

4

2

2

4.Путешествие в страну чисел

1

1

Занятие- «погружение»

5.Как мы быстро считаем и кто быстрее сосчитает

1

1

Занятие- «погружение»

6.Интересный устный счёт

1

1

Занятие - практикум

7.Сообрази. Узнай цифру

1

1

Занятие - творчество

3 раздел: Нестандартные и занимательные задачи

7

7

8.Простейшие математические задачи

1

1

Занятие - практикум

9.Задачи на сообразительность

2

2

Занятие - практикум

10.В царстве смекалки

2

2

Занятие – проект

11.Задачи-маршруты

2

2

Занятие- практикум

4 раздел: Составление и разгадывание математических ребусов

3

3

12.Что скрывает сорока?(ребус)

1

1

Занятие- творчество

13.Математическая игра-кроссворд( судоку)

1

1

Занятие- творчество

14.Числовые головоломки

1

1

Занятие- творчество

5 раздел: Первые шаги в геометрии

11

3

8

15.Как зарождалась геометрия

1

1

Занятие -

«погружение»

16.Путешествие с геометрическими фигурами

1

1

Занятие -«погружение»

17.Разрезаем и складываем фигуры

1

1

Занятие - творчество

18.В царстве многоугольников

1

1

Занятие - творчество

19.Какие бывают треугольники

1

1

Занятие -«погружение»

20.Волшебный круг

1

1

Занятие- творчество

21.Уникальные кривые (фигуры)

1

1

Занятие- практикум

22.Искусство оригами

1

1

Занятие – творчество

23.Уголки

1

1

Занятие- практикум

24.Прятки с фигурами

1

1

Занятие- практикум

25. Задачки по геометрии

1

1

Занятие- практикум

6 раздел: Игры

3

3

26.Игра «Решай, смекай, отгадывай!»

1

1

Занятие – творчество, практикум

27. Игры с кубиками

1

1

Занятие - исследование

28.Игра «Не зевай»

1

1

Занятие - соревнование

7 раздел: Подведение итогов

3

3

29.Конкурс знатоков

1

1

Занятие –конкурс

30.Математический праздник  

1

1

Занятие - соревнование

31. «Подведем итоги»

1

1

Занятие -«круглый стол»

Итого:

34

8

26

Содержание изучаемого курса

1 раздел: Исторические сведения о математике

Теоретических занятий:3

Практических занятий:-

Тема 1 занятия: Математика - царица наук

Обсуждение гипотезы «Нужна ли точным наукам математика?» Из истории математики. Как возникло слово «математика». Счёт у первобытных людей. Происхождение математических знаков.

Тема 2 занятия: Что дала математика людям

Обсуждение по теме: «Что дала математика людям?», « Нужна ли математика в жизни человека?»

Тема 3 занятия: В мир древних римлян

Узнать историю возникновения цифр. Определить, как появились цифры. Выяснить, как считали древние люди, которые не знали цифр. Как учились в школах древнего мира.

2 раздел: Числа и операции над ними

Теоретических занятий:2

Практических занятий:2

Тема 4 занятия: Путешествие в страну чисел

Пословицы, поговорки, загадки, рассказы, в которых встречаются числа. Числа – великаны.

Тема 5 занятия: Как мы быстро считаем и кто быстрее сосчитает

Знакомство с быстрым счётом. Задания для быстрого и беглого счёта.

Тема 6 занятия: Интересный устный счёт

Интересные приемы устного счета. Особые случаи быстрого умножения. Приемы вычислений.

Тема 7 занятия: Сообрази. Узнай цифру

Числовой палиндром — число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Какие секреты скрывают цифры. Составление загадок про цифры.

3 раздел: Нестандартные и занимательные задачи

Теоретических занятий:-

Практических занятий:7

Тема 8 занятия: Простейшие математические задачи

Задачи в одно действие: на движение, на цену, количество, стоимость, на нахождение суммы двух чисел, на нахождение остатка, на деление на равные части.

Тема 9, 10 занятий: Задачи на сообразительность

Задачи в стихах. Ребусы. Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия.

Тема 11, 12 занятий: В царстве смекалки

Работа с задачами, требующими математическое решение. Решение нестандартных задач. Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Тема 13, 14 занятий: Задачи-маршруты

Единица длины километр. Решение задач на встречное, противоположное и в одном направлении движения. Составление карты путешествия.

4 раздел: Составление и разгадывание математических ребусов

Теоретических занятий:-

Практических занятий:3

Тема 15 занятия: Что скрывает сорока?(ребус)

Разгадывание и составление ребусов.

Тема 16 занятия: Математическая игра-кроссворд( судоку)

История кроссворда – судоку. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Тема 17 занятия: Числовые головоломки

Разгадывание и составление математических головоломок.

5 раздел: Первые шаги в геометрии

Теоретических занятий:3

Практических занятий:8

Тема 18 занятия: Как зарождалась геометрия

История геометрии. Важные события в истории геометрии.

Тема 19 занятия: Путешествие с геометрическими фигурами

Классификация геометрических фигур. Какие бывают геометрические фигуры.

Тема 20 занятия: Разрезаем и складываем фигуры

Геометрические фигуры. Объёмные геометрические фигуры. Круг, окружность. Конструирование фигур из треугольников. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Тема 21 занятия: В царстве многоугольников

Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников.

Тема 22 занятия: Какие бывают треугольники

Треугольник. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.

Тема 23 занятия: Волшебный круг

Нахождение окружности на орнаменте. Составление орнамента с использованием циркуля. Моделирование из проволоки. Деление окружности (круга) на 2, 4, 8 равных частей.

Тема 24 занятия: Уникальные кривые (фигуры)

Сравнение прямой и кривой.

Тема 25 занятия: Искусство оригами

Оригами. Искусство складывания фигурок из бумаги. Модули оригами: треугольный модуль. Пейзажная композиция из бумаги «Закат на море».

Тема 26 занятия: Уголки

Закрашивание углов фигуры и подсчет углов. Составление фигур из 4,5,6,7 уголков.

Тема 27 занятия: Прятки с фигурами 

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Тема 28 занятия: Задачки по геометрии

Задачи на нахождение периметра, площади и объёма, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием.

6 раздел: Игры

Теоретических занятий:-

Практических занятий:3

Тема 29 занятия: Игра «Решай, смекай, отгадывай!»

Задачи в стихах. Задачи-шутки. Задачи-смекалки. Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100».

Тема 30 занятия:  Игры с кубиками

Подсчет  числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

Тема 31 занятия: Игра «Не зевай»

Решение примеров и задач. Быстрые ответы и решения на поставленные задания.

7 раздел: Подведение итогов

Теоретических занятий:-

Практических занятий:3

Тема 32 занятия: Конкурс знатоков

Открытый интеллектуальный марафон. Решение олимпиадных задач.

Тема 33 занятия: Математический праздник  

Закрепление знаний, умений и навыков в решение примеров и задач. Соревнование по рядам.

Тема 34 занятия: «Подведем итоги»

Коллективная работа по составлению отчёта по проделанной работе. Тестирование.

Мониторинговая карта освоения программы внеурочной деятельности

Критерии

Показатели

Инструментарий

Сроки проведения

Метапредметные результаты:

готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

адекватно воспринимать предложения учителей, сверстников, по исправлению допущенных ошибок;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;

Планируемый воспитательный результат:

- Формирование положительного отношения к различным точкам зрения людей.

- Знание основных правил ведения диалога.

Эффект:

- Умение вести диалог.

- Умение слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и признавать точку зрения другого.

Планируемый

воспитательный результат:

- Адекватное отношение к помощи по исправлению ошибок.

Эффект:

- Умение адекватно воспринимать помощь по исправлению ошибок со стороны родителей, учителей, сверстников.

Планируемый воспитательный результат:

- Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

Эффект:

- Умение распределять функции и роли в совместной деятельности.

Планируемый воспитательный результат:

- Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

- Знание основных способов и приёмов решения коммуникативных задач.

Эффект:

- Умение вести беседу, выбирать наиболее подходящие языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач.

-Умение применять знания для решения коммуникативных задач.

Планируемый воспитательный результат:

- Сформированность познавательной, эмоционально – волевой и мотивационной сферы обучения.

Эффект:

- Умение распределять информацию.

-Умение контролировать свои эмоции.

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой

Приложение 1

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой

Приложение 1

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Май

Познавательные результаты:

сформированность представлений о науке математики

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера

Планируемый воспитательный результат:

- Знание в области математики.

Эффект:

- Умение применять знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Планируемый воспитательный результат:

- Знание как строить сообщения.

Эффект:

-Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

 удовлетворения познавательных интересов.

       Тест (Чернозубова Е.М.- учитель начальных классов)

Приложение 2

Сентябрь

Февраль

Апрель

Май

Личностные результаты:   овладение углублёнными знаниями в области математики, использование их в своей жизни

формирование позитивных отношений школьника к урокам математики

формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников

Планируемый воспитательный результат:

-Знание геометрических фигур, умение решать нестандартные задачи, составление кроссвордов.

Эффект:

-Имеют представления в математики и геометрии.

-Формирование и развитие личностного отношения к точным наукам .

Планируемый воспитательный результат:

-Знать основные правила решения задач, примеров, кроссвордов.

Эффект:

-Выполнения различных задач, устных счётов, примеров.

 

    Тест (Чернозубова Е.М.- учитель начальных классов)

Приложение 3

Сентябрь

Январь

Февраль

Май

Материально-техническое обеспечение

№  п/п

Название

Количество

1.

Техническое  оснащение (рабочее место учителя)

-компьютер;

- принтер;

-проектор;

- мультимедиа.

2.

Канцелярия

- бумага А4( 2 упаковки);

-ватман(2 шт.);

- скотч;

-карандаши(15 упаковок);

-цветная бумага(15 шт.);

-фломастеры(15 шт.).

3.

Другие материалы

-проволока;

-циркуль;

-кубики.

Методическое обеспечение курса внеурочной деятельности:

Для учащихся:

1. Анисимова,  Н.П. Обучающие и развивающие игры: 1-4 классы. [Текст] / Н.П., Анисимова Е.Д . Винакова. -М.: Издательство “Первое сентября” , 2004 г.

2. Касаткина, Н.А. Занимательные материалы к урокам математики, природоведения в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, игры). [Текст] / Н.А. Касаткина.– Волгоград: Учитель, 2003г.

3. Сухин, И.Г. Книга затей для учеников и учителей: Загадки, скороговорки, кроссворды, литературные и математические задания: 1-4 классы. [Текст] /   И.Г. Сухин. Тула: ООО Издательство “Астрель”, 2004.

4. Викторина по математики для 3 класса : [ Электронный ресурс] // - URL.: https://infourok.ru/viktorina-po-matematike-dlya-uchaschihsya-klassa-2057457.html

5. Шаблоны геометрические фигуры : [Электронный ресурс] // - URL.: https://www.liveinternet.ru/users/ksu11111/post405774754

Для учителя:

1. Буйлова, Я.Н. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. [Текст] / Я.Н.Буйлова, Н.В. Кленова.– М.: АРКТИ, 2005.

2. Левитас, Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в 3 классе. [Текст] / Г.Г. Левитас. – М.:Илекса, 2002.

3. Сухин, И.Р. Занимательные материалы: начальная школа. [Текст] / И.Р.  Сухин – М.: ВАКО, 2004.

4.Узорова, О.В. Полный курс математики: все типы заданий, все виды задач, примеров, уравнений, неравенств, все контрольные работы, все виды текстов: 3-й кл. [Текст]/ О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: АСТ: Астрель, 2009.

5. 300 задач по геометрии: 3 класс [Электронный ресурс] // - URL.: https://multiurok.ru/files/gieomietrichieskiie-zadachi-3-klass.html

6. Русанов, В.Н. Математические олимпиады младших школьников: книга для учителя. [Текст] / В.Н. Русанов. - М.: Просвещение,2005.

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1. Начальное общее образование. – М.: Министерство образования РФ. 2004. – 221 с.

3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

4. ВД «Юный математик» Тихомирова: [Электронный ресурс] // - URL.: https://sch1240.mskobr.ru/files/vd_yunyj_matematik_tihomirova_n_g.pdf

5. Лазуренко, Л. В. Занимательные материалы к урокам математики в 3-4 классах. [Текст] / Л. В. Лазуренко. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005

6. Керова, Г. В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. [Текст] /  Г. В. Керова.– М.: ВАКО, 2011

7. Программа по внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" [Электронный ресурс] // - URL.: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/planirovanie/proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematika-vokrugh-nas-3-klass

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1.Диагностика нравственной воспитанности
(методика М. И. Шиловой)

Диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ) отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

• отношение к обществу, патриотизм;

• отношение к умственному труду;

• отношение к физическому труду;

• отношение к людям (проявление нравственных качеств личности);

• саморегуляция личности (самодисциплина).

По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл). Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:

          Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется  под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации  и саморегуляции.

Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

 Таким образом, формируется оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики.        Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т. е. в разной форме и разными методами.

2.Диагностическая программа изучения
уровней проявления воспитанности школьника

Признаки и уровни формирующихся качеств
(от 3-го уровня до нулевого уровня)

Отношение к обществу

1. Патриотизм

1. Отношение к родной природе

3 – любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;

2 – любит и бережет природу;

1 – участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;

0 – природу не ценит и не бережет

2. Гордость за свою страну

3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;

2 – интересуется историческим прошлым;

1 – знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;

0 – не интересуется историческим прошлым

3. Служение своими силами

3 – находит дела на службу малому Отечеству и организует других;

2 – находит дела на службу малому Отечеству;

1 – участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;

0 – не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству

4. Забота о своей школе

3 – участвует в делах класса и привлекает к этому других

2 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;

1 – в делах класса участвует при побуждении;

0 – в делах класса не участвует, гордости за свою школу 
не испытывает

Отношение к умственному труду

2. Любознательность

5. Познавательная активность

3 – сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;

2 – сам много читает;

1 – читает при побуждении взрослых, учителей

0 – читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует

6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 – стремится учиться как можно лучше, помогает другим;

2 – стремится учиться как можно лучше

1 – учиться при наличии контроля;

0 – плохо учится даже при наличии контроля

7. Саморазвитие

3 – есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;

2 – есть любимое полезное увлечение;

1 – нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения 
со стороны учителя;

0 – во внеурочной деятельности не участвует

8. Организованность в учении

3 – работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;

2 – работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно;

1 – работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;

0 – на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет

Отношение к физическому труду

3. Трудолюбие

9. Инициативность и творчество в труде

3 – находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;

2 – находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;

1 – участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;

0 – в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет

10. Самостоятельность

3 – хорошо трудится без контроля со стороны старших 
и побуждает к этому товарищей;

2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;

1 – трудится при наличии контроля;

0 – участия в труде не принимает

11. Бережное отношение к результатам труда

3 – бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;

2 – бережет личное и общественное имущество;

1 – требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;

0 – не бережлив, допускает порчу личного и общественного имущества

12. Осознание значимости труда

3 – осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;

2 – осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;

1 – не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;

0 – не осознает значимости труда, не умеет и не любит 
трудиться

Отношение к людям

4. Доброта и отзывчивость

13. Уважительное отношение к старшим

3 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;

2 – уважает старших;

1 – к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;

0 – не уважает старших, допускает грубость

14. Дружелюбное отношение к сверстникам

3 – отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;

2 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;

1–проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении 
со стороны товарищей и старших;

0 – груб и эгоистичен

15. Милосердие

3 – сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;

2 – сочувствует и помогает слабым, больным;

1–помогает слабым, больным при условии поручения, 
наличия контроля;

0 – неотзывчив, иногда жесток

16.Честность в отношениях с товарищами 
и взрослыми

3–честен в отношениях с товарищами и взрослыми, 
не терпит проявления лжи и обмана со стороны других

2 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми;

1 – не всегда честен;

0 – нечестен

Отношение к себе

5. Самодисциплина

17.  Самообладание и сила воли

3 – проявляет  самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других;

2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей;

1 – развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;

0 – силой волей не обладает и не стремится ее развивать

18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

3 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;

2 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;

1 – нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;

0 – нормы и правила не соблюдает

19. Организованность и пунктуальность

3 – своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;

2 – своевременно и качественно выполняет свои дела;

1 – при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;

0 – начатые дела не выполняет

20. Требовательность к себе

3 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

2 – требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

1 – не всегда требователен, не стремится проявить себя 
в хороших делах и поступках;

0 – к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест

(Чернозубова Елена Михайловна-учитель начальных классов)

1.  Вычисли : 75 + 54 : (72 – 63)

     а) 75                            б) 81                     в) 39                   г) 23

2. Чему равен  х :    51 : х = 3

     а) 48                         б) 3                    в) 9                    г) 17

3.4 карандаша стоят 32 рубля. Сколько стоят 6 карандашей?

а)  8                          б) 48                   в) 34                г) 14

4.В саду росло 85 деревьев. Из них 63 яблони, а остальные груши. На сколько больше яблонь, чем груш?

     а) 41                        б) 22                  в) 85                г) 37

5. Площадь прямоугольника  45дм² . Длина равна 9 дм. Чему равен периметр?

     а) 54дм                      б) 45 дм           в) 5 дм             г) 28 дм

6. Чтобы найти неизвестное первое слагаемое надо:

А) к сумме прибавить второе слагаемое

Б) из суммы вычесть второе слагаемое

В) из второго слагаемого вычесть сумму

7. В мотке 72 м проволоки. Отрезали одну шестую часть мотка. Сколько метров проволоки отрезали?

А) 66 м                             б) 12 м                          в) 78 м                       г) 432 м

8. В комнате 18 мальчиков, их в 2 раза больше, чем девочек. Сколько детей в комнате?

А) 27                                  б) 24                            в) 4                              г) 18

9.В дивизионе было 24 легких танка, а тяжёлых в 4 раза меньше. На сколько больше лёгких танков, чем тяжёлых?

А) 6                                 б) 18                               в) 30                        г) 96

10. Найдите значение выражения        96-(35-5): 6

А) 91                     б) 6               в) 90               г) 36

11.В бидоне было 16л молока, а в ведре 14л. Всё молоко разлили по банкам, по 3 литра в каждую. Сколько потребовалось банок?

А) 30                           б) 27                         в) 10                            г) 3

12.У хозяйки  было 45кг огурцов.  Она засолила 6 банок по  5кг в каждой банке, а оставшиеся - в банки по Зкг. Сколько банок получилось?

А) 5                              б) 15                          в) 10                        г) 45

13. Где пример решён правильно :

А) 674 – 365 = 369  б) 576 + 154 = 422    в) 936 – 487 = 449      г) 308 + 259 = 557

14. Длина прямоугольника 8см, ширина составляет четвёртую часть длины. Чему равна площадь?

А) 16 см²                           б) 32 см                     в) 20 см²                    г) 16 см

15. Одна третья  всего пути составляет  24 км. Чему равен весь путь?

А)   8 км                              б) 72 км                       в) 21 км                         г) 27 км    

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

        Тест

(Чернозубова Елена Михайловна-учитель начальных классов)

1.  Укажите ряд, в котором числа записаны в порядке возрастания:
1) 342, 431, 578, 600,78, 90

2) 786, 800, 435, 123, 999, 239

 3) 132, 376, 651, 654, 780, 900

4) 986, 984, 952, 932, 920, 900

2.   Укажите ряд, где все числа делятся на 6:
1) 2, 4, 8,  10, 12, 16

2) 6,24, 12, 16, 36, 28

3) 12,  24, 18, 42, 36, 54

4) 21,  18,  16, 4, 8, 24

3.  Укажите число, которое соответствует записи: Здес.4ед.
1)34        2)304       3)403     4)340

4.  Узнай сумму величин: Здм и 6дм и вырази её в см
1)9см        2) 36см        3)90см         4) 630см

5.   Выбери пару равных величин.

1)75дм и 57дм          2) 50м и 5дм        3) 60см и 6дм        4) 12см и Здм

6.  Найди длину ломаной из трёх звеньев, если длина одного звена – 4 дм,
другого - 2
дм и третьего - 5см.

1)6дм        2) 65см        3) 303см        4) 60дм

7.  После того как Игорь проехал на велосипеде  5 км, ему осталось до половины пути 3 км. Найди длину всего пути.

1)16 км       2) 10 км         3) 12 км        4) 8 км

8.   На полянке  сидели гуси и утки. На сколько меньше было гусей, если их 6, а  уток 24?

1)на 4        2) на 18         3)на 30       4) на 28

9.   Собрали 36 кг помидоров, а огурцов в 4 раза меньше. Сколько кг овощей
собрали?

1)27 кг         2) 9 кг         3) 40 кг         4) 45кг

10.  В автобусе ехали 16 женщин; их на 8 меньше, чем мужчин. Сколько всего
человек ехало в автобусе?

1)24         2)40        3)32        4)50

11.  Портниха купила 10м ткани на костюм и платье. На платье она
израсходовала 2м ткани. Сколько метров ткани пошло на костюм, если у неё
осталось ещё 5м ткани?

1)3м         2) 8м        3) 13м       4) 18м