Пк 4.5.
методическая разработка
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_vypolneniya_issledovatelskoy_raboty_s_mladshimi_shkolnikami.doc | 26.5 КБ |
algoritm_vypolneniya_proekta_s_mladshimi_shkolnikami.doc | 36 КБ |
pasport_proekta.doc | 43.5 КБ |
olimpiady_1.pptx | 525.93 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Основные этапы исследовательской работы (по Савенкову А.И.):
- Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).
- Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти).
- Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования).
- Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные - провокационные идеи).
- Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования).
- Определить последовательность проведения исследования.
- Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).
- Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы).
9. Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования).
10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Стадии работы над проектом:
1. Подготовка;
2. Планирование;
3. Исследование;
4. Выводы;
5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов.
Ниже приведена таблица, в которой подробно рассмотрены стадии работы над проектом:
Стадия работы над проектом |
Содержание работы |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя
|
Подготовка | Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы | Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. |
Планирование | а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы | Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. | Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся. |
Исследование | 1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) 2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 3.Выбор оптимального варианта хода проекта. 4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта | Поэтапно выполняют задачи проекта. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся |
Выводы | Анализ информации. Формулирование выводов | Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект. | Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) |
Представление (защита) проекта и оценка его результатов | Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого | Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Байрамгуловская средняя образовательная школа»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ НА ПОСУДЕ»
Руководитель: студентка 42 группы Рахматулина А.Р. | |
Класс: 2 «Б» | |
Тип проекта: групповой |
Байрамгулово, 2020 год
Паспорт проекта
Учебные дисциплины: По содержанию проект можно считать интегрированным, так как в нём используется математическое содержание
(геометрические фигуры), изобразительное искусство (составление орнамента, изображение фигур на посуде), технология (лепка посуды из пластилина).
Цели проекта:
- практические: выяснить форму, чередование элементов, правила их расположения друг за другом;
- педагогические: показать учащимся роль геометрии в повседневной жизни.
Задачи проекта:
1. Научить собирать информацию( рисунки, фотографии).
2. Научить наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера и цвета в отобранных узорах и орнаментах.
3. Самостоятельно составить узоры.
4. Контролировать выполнения правила, по которому составлялся узор.
Необходимое оборудование: цветная бумага, цветной и белый картон, цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш или клей ПВА, цветной пластилин, акриловые краски, художественные кисти, 1 кружка керамическая (белая), 1 блюдце керамическое (белое), 1 тарелка керамическая (белая), набор для лепки из пластилина (стеки, коврик и т.д).
Предполагаемые продукты проекта: аппликации «Орнамент на посуде», 3 вида посуды керамической, украшенные орнаментом, изделия из пластилина «Орнамент на посуде».
Аннотация проекта: учащиеся 2 «Б» класса делятся на три группы. Руководитель проекта вместе с учащимися изучает необходимую информацию по теме проекта и демонстрирует презентацию «Геометрические узоры и орнаменты на посуде». Далее учащиеся в группах выполняют задания на изготовление продукта проекта. В конце проходит защита работ и анализ выполненного проекта.
Состав проектной группы 2 «Б» класса
I группа | II группа | III группа |
Букин Иван Валиуллин Данил Кавунова Маргарита Каримов Амир Мулюкова Ильнара Хабибуллин Эмиль | Мустафина Лия Нугаманова Лизия Нафиков Тимур Саломатина Ариана Сагитов Ильназ | Хамидуллина Карина Хамидуллин Марат Хабибуллина Элина Шаяхметов Камиль Шакиров Сафар Юмагулов Вильнур |
I группа: работает над созданием изделий из пластилина «Орнамент на посуде».
II группа: работает над созданием аппликаций «Орнамент на посуде».
III группа: работает над украшением 3 керамических изделий.
Описание этапов работы над проектом:
Название этапа | Содержание этапа |
1этап. Подготовительный. | 1. Сообщение темы занятия. 2. Формулирование целей и задач проекта. |
2 этап. Планирование и организация деятельности. | 1. Обсуждение названия проекта 2. Планирование 3. Распределение заданий в группах. |
3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы) | 1. Прослушивание информации по теме проекта. 2.Просмотр презентации «Узоры и орнаменты на посуде». 3. Оформление работ. |
4 этап. Представление результатов, отчёт. | 1. Защита работ от каждой группы. 2. Анализ выполненного проекта. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Русский Медвежонок» 1 . Олимпиада по русскому языку russian-kenguru.ru/konkursy/russkii-medvezhonok
«Кенгуру» 2 . Олимпиада по математике russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru
« British Bulldog » 3 . Олимпиада по английскому языку russian-kenguru.ru/konkursy/british-bulldog
runodog.ru 4. Олимпиада по истории «Золотое руно»
«КИТ» 5. Олимпиада по информатике russian-kenguru.ru/konkursy/kit
«Бобер» bebras.ru/bebras16/main/go/p 7.Олимпиада по информатике
«ЭМУ» 8. Общие олимпиады emu.cerm.ru
Конкурсы по следующим дисциплинам: обучение грамоте (1-й класс); русский язык (2-4 классы); литературное чтение (2-4 классы); окружающий мир (1-4 классы); математика (1-4 классы); английский язык (2-4 классы); немецкий язык (2-4 классы). www.mldv.ru
«Таланты России» Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов dk-talant.ru