ПК 4.2.Предметно развивающая среда учебного кабинета начальных классов
учебно-методический материал
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 39 города Челябинска»
Россия, 454085, г. Челябинск, ул. Марченко, д. 23 «г»,
тел./факс +7(351)773-69-27, e-mail: mousosh39@mail.ru
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ 13
Ответственный за кабинет | Ярушина О. А. | |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Ярушина О. А. | |
Класс, ответственный за кабинет | 4.2 | |
Площадь кабинета в м2 | 54 кв.м | |
Число посадочных мест | 30 |
2019-2020 учебный год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Стол рабочий (преподавательский) | 1 | 2014 |
2 | Стол ученический 2-х местный | 15 | 2014 |
3 | Стул ученический, регулируемый | 30 | 2014 |
4 | Часы настенные | 1 | 2015 |
5 | Шкаф | 3 | 2016 |
6 | Доска школьная | 1 | 2016 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Дата укомплектования |
1 | Ноутбук | 2012 |
2 | Мультимедийный проектор | 2012 |
3 | Экран | 2012 |
4 | Аудиоколонки | 2012 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт | 2011 | - |
2 | Рабочие программы | 2016 | - |
3 | Планируемые результаты начального общего образования | 2011 | - |
4 | Инструкции по технике безопасности | 2019 | - |
5 | План работы кабинета на учебный год | 2019 | - |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Азбука. Учебник. 1 класс. 1 часть | Горецкий В. Г. | Москва «Просвещение» | 2016 | 32 |
2 | Азбука. Учебник. 1 класс. 2 часть | Горецкий В. Г. | Москва «Просвещение» | 2016 | 32 |
3 | Русский язык. Учебник. 1 класс. | Горецкий В. Г. Канакина В. П. | Москва «Просвещение» | 2016 | 32 |
4 | Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1. | Горецкий В. Г. Канакина В. П. | Москва «Просвещение» | 2016 | 32 |
5 | Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 2. | Горецкий В. Г. Канакина В. П. | Москва «Просвещение» | 2016 | 32 |
6 | Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть1. | Горецкий В. Г. Канакина В. П. | Москва «Просвещение» | 2017 | 32 |
7 | Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть 2. | Горецкий В. Г. Канакина В. П. | Москва «Просвещение» | 2017 | 32 |
8 | Русский язык. Учебник. 4 класс. Часть 1. | Горецкий В. Г. Канакина В. П. | Москва «Просвещение» | 2017 | 32 |
9 | Русский язык. Учебник. 4 класс. Часть 2 | Горецкий В. Г. Канакина В. П. | Москва «Просвещение» | 2017 | 32 |
10 | Литературное чтение. Учебник. 1 класс. 1 часть | Климанова Л. Ф. Горецкий В. Г. | Москва «Просвещение» | 2016 | 32 |
11 | Литературное чтение. Учебник. 1 класс. 2 часть | Климанова Л. Ф. Горецкий В. Г. | Москва «Просвещение» | 2016 | 32 |
12 | Литературное чтение. Учебник. 2 класс. 1 часть | Климанова Л. Ф. Горецкий В. Г. | Москва «Просвещение» | 2017 | 32 |
13 | Литературное чтение. Учебник. 2 класс. 2 часть | Климанова Л. Ф. Горецкий В. Г. | Москва «Просвещение» | 2017 | 32 |
14 | Литературное чтение. Учебник. 3 класс. 1 часть | Климанова Л. Ф. Горецкий В. Г. | Москва «Просвещение» | 2018 | 32 |
15 | Литературное чтение. Учебник. 3 класс. 2 часть | Климанова Л. Ф. Горецкий В. Г. | Москва «Просвещение» | 2018 | 32 |
16 | Литературное чтение. Учебник. 4 класс. 1 часть | Климанова Л. Ф. Горецкий В. Г. | Москва «Просвещение» | 2019 | 32 |
17 | Литературное чтение. Учебник. 4 класс. 2 часть | Климанова Л. Ф. Горецкий В. Г. | Москва «Просвещение» | 2019 | 32 |
18 | Математика. Учебник. 1 класс. 1 часть. | Моро М. И. Степанова С. В. Волкова С. И. | Москва «Просвещение» | 2016 | 32 |
19 | Математика. Учебник. 1 класс. 2 часть. | Моро М. И. Степанова С. В. Волкова С. И. | Москва «Просвещение» | 2016 | 32 |
20 | Математика. Учебник. 2 класс. 1 часть. | Моро М. И. Бантова М. А. Бельтюкова Г. В. | Москва «Просвещение» | 2016 | 32 |
21 | Математика. Учебник. 2 класс. 2 часть. | Моро М. И. Бантова М. А. Бельтюкова Г. В. | Москва «Просвещение» | 2016 | 32 |
22 | Математика. Учебник. 3 класс. 1 часть. | Моро М. И. Бантова М. А. Бельтюкова Г. В. | Москва «Просвещение» | 2018 | 32 |
23 | Математика. Учебник. 3класс. 2 часть. | Моро М. И. Бантова М. А. Бельтюкова Г. В. | Москва «Просвещение» | 2018 | 32 |
24 | . Математика. Учебник. 4 класс. 1 часть. | Моро М. И. Бантова М. А. Бельтюкова Г. В. | Москва «Просвещение» | 2018 | 32 |
25 | Математика. Учебник. 4 класс. 2 часть. | Моро М. И. Бантова М. А. Бельтюкова Г. В. | Москва «Просвещение» | 2018 | 32 |
26 | Окружающий мир. Учебник. 1 класс. 1 часть. | Плешаков А. А. | Москва «Просвещение» | 2016 | 32 |
27 | Окружающий мир. Учебник. 1 класс. 2 часть. | Плешаков А. А. | Москва «Просвещение» | 2016 | 32 |
28 | Окружающий мир. Учебник. 2 класс. 1 часть. | Плешаков А. А. | Москва «Просвещение» | 2016 | 32 |
29 | Окружающий мир. Учебник. 2 класс. 2 часть. | Плешаков А. А. | Москва «Просвещение» | 2016 | 32 |
30 | Окружающий мир. Учебник. 3 класс. 1 часть. | Плешаков А. А. | Москва «Просвещение» | 2018 | 32 |
31 | Окружающий мир. Учебник. 3 класс. 2 часть. | Плешаков А. А. | Москва «Просвещение» | 2018 | 32 |
32 | Окружающий мир. Учебник. 4 класс. 1 часть. | Плешаков А. А. Крючкова Е. А. | Москва «Просвещение» | 2019 | 32 |
33 | Окружающий мир. Учебник. 4 класс. 2 часть. | Плешаков А. А. Крючкова Е. А. | Москва «Просвещение» | 2019 | 32 |
34 | Технология. 1 класс. | Роговцева Н. И. Богданова Н. В. Фрейтаг И. П. | Москва «Просвещение» | 2016 | 32 |
35 | Технология. 2 класс. | Роговцева Н. И. Богданова Н. В. Добромыслова Н. В. | Москва «Просвещение» | 2016 | 32 |
36 | Технология. 3 класс. | Роговцева Н. И. Богданова Н. В. Добромыслова Н. В. | Москва «Просвещение» | 2016 | 32 |
37 | Технология. 4 класс. | Роговцева Н. И. Богданова Н. В. Шипилова Н. В. | Москва «Просвещение» | 2016 | 32 |
38 | Пропись 1. | Горецкий В. Г. Федосова Н. А. | Москва «Просвещение» | 2016 | 1 |
39 | Пропись 2. | Горецкий В. Г. Федосова Н. А. | Москва «Просвещение» | 2016 | 1 |
40 | Пропись 3. | Горецкий В. Г. Федосова Н. А. | Москва «Просвещение» | 2016 | 1 |
41 | Пропись 4. | Горецкий В. Г. Федосова Н. А. | Москва «Просвещение» | 2016 | 1 |
42 | Плешаков А. А. | Москва «Просвещение» | 2016 | 1 | |
43 | Плешаков А. А. | Москва «Просвещение» | 2016 | 1 | |
44 | Плешаков А. А. | Москва «Просвещение» | 2017 | 1 | |
45 | Плешаков А. А. | Москва «Просвещение» | 2019 | 1 | |
46 | Плешаков А. А. | Москва «Просвещение» | 2019 | 1 | |
47 | Учебно-методический комплект. Чтение. Работа с текстом 4 класс | О. Н. Крылова | ЭКЗАМЕН | 2020 | 1 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» | Плешаков А. А. | Поурочные разработки | 2013 | 1 |
2 | Поурочные разработки по предмету «Изобразительное искусство» | Коротеева Е. И. | Поурочные разработки | 2014 | 1 |
3 | Поурочные разработки по предмету «Математика» | Моро М. И. Ситникова Т. Н. Ященко И. Ф. | Поурочные разработки | 2012 | 1 |
4 | Поурочные разработки по предмету «Литературное чтение» | Кутявина С. В. | Поурочные разработки | 2013 | 1 |
5 | Поурочные разработки по предмету «Русский язык» | Канакина В. П., Манасова Г. Н. | Поурочные разработки | 2012 | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Классный уголок | 2014 | Дежурство, список класса, дни рождения, фотографии учащихся и учителя, девиз класса |
2 | Стенд с государственной символикой | 2014 | Представлен в виде герба Российской Федерации и портрета президента Российской Федерации |
3 | Озеленение | С 2015 | 8 горшков с цветами |
4 |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 |
Выводы:
При измерении расстояний в кабинете №13 было выявилено, что расстояние от доски до первой парты 242 см, что соответствует нормам СанПиН (не менее 240 см), расстояние между партами 64 см, что соответствует нормам СанПиН (не менее 60 см), расстояние от внутренней стены до парты 59 см, что соответствует нормам СанПиН (не менее 50 см), расстояние от наружной продольной стены до парты 53 см, что соответствует нормам СанПиН (не менее 50-70 см), расстояние от последней парты до доски 650 см, что соответствует нормам СанПиН (не менее 860 см). Внеаудиторная рабата не производится.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи Учебный кабинет представляет собой развивающую среду. Развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения младших школьников на основе их личной активности.
Зоны развивающей среды Учебная зона Игровая (двигательная) зона Бытовая зона Интеллектуальная зона Природная зона
Учебная зона В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, книжные шкафы. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, где предметы должны быть друг от друга на определенном требованиями расстоянии.
Игровая зона В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.
Бытовая зона Бытовая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета (ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.
Интеллектуальная зона Информационная зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д .), символика страны, области, района и т.д.
Природная зона Природная зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство и т.д.)
Требования к кабинету начальных классов: 1. Кабинет должен отвечать всем санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям. 2. В кабинете должно быть хорошее освещение и положительное состояние мебели. 3. Размеры проходов между рядами двухместных столов не менее 60 см, от столов до стены от 50 см до 70 см, от первой парты до доски не менее 2/4 -2/7 м, удаленность ученика от доски 860 см, высота доски от пола 80-90 см.
Предварительный просмотр:
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Техническими средствами обучения.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам
4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Работу по оформлению и оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для творчества!...
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду...
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда кабинета....