ПК 4.1.
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп | 106 КБ |
умк школа россии | 2.23 МБ |
умк перспектива | 2.76 МБ |
умк пнш | 2.86 МБ |
анализ рабочей учебной программы | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «окружающий мир»
на 4 четверть 2019-2020 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
30.03. | Животноводство УОМН | Дикие и домашние животные, животноводство | К: участвовать в учебном диалоге; Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося; П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий Р: планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами; | Уметь классифицировать домашних животных; знать, что такое животноводство и для чего люди им занимаются. | Викторина |
02.04. | Какая бывает промышленность УОНЗ | Отрасли промышленности | К: формулировать ответы и выводы, обмениваться мнениями, строить речевые высказывания Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; П: осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; Р: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. | Понимать различие продукции каждой отрасли промышленности; уметь различать отрасли промышленности. | Самостоятельное практическое задание |
06.04. | Наши проекты: «Экономика родного края» УОНЗ | Промышленные и сельскохозяйственные предприятия | К: участвовать в учебном диалоге; Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий Р: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. | Определять роль экономики в жизни родного края; понимать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам. | Проект |
09.04. | Что такое деньги УОНЗ | Деньги, виды денежных единиц, способы обмена, бартер | К: формулировать ответы и выводы, обмениваться мнениями, строить речевые высказывания Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося; П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий Р: планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами; | Понимать роль денег в экономике; уметь объяснять что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран. | Самостоятельное практическое задание |
13.04. | Государственный бюджет УОНЗ | Бюджет, налоги, расходы | К: участвовать в учебном диалоге; Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; П: осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; Р: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. | Знать понятия «бюджет», «налоги», «доходы и расходы». уметь: объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны. | Самостоятельное практическое задание |
16.04. | Семейный бюджет УОНЗ | Доходы, экономия бюджета, дефицит бюджета, баланс | К: участвовать в учебном диалоге; Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий Р: планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами; | Понимать из чего складывается семейный бюджет, как ведётся хозяйство семьи. уметь объяснять, что такое семейный бюджет. | Самостоятельное практическое задание |
20.04. | Экономика и экология УОНЗ | Экологическая катастрофа, составные части экологии, отрасли экономики, экологические прогнозы | К: формулировать ответы и выводы, обмениваться мнениями, строить речевые высказывания Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий Р: планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами; | Понимать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам. уметь обнаруживать связи между экономикой и экологией. | Самостоятельное практическое задание |
23.04. | Обобщение знаний по теме: «Чему учит экономика» УРК | Полезные ископаемые, растениеводство, животноводство, промышленность, деньги, семейный и государственный бюджет, экономика и экология | К: участвовать в учебном диалоге; Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий Р: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. | Знать роль экономики в нашей жизни уметь использовать знания по теме в новых условиях; аргументировано отвечать, делать выводы. | Проверочная работа |
27.04. | Золотое кольцо России УОНЗ | Плес, Иваново, Кострома, Переславль-Залесский, Ростов, Сергиев Посад, Суздаль, Углич | К: формулировать ответы и выводы, обмениваться мнениями, строить речевые высказывания Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; П: осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; Р: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. | Знать расположение на карте городов Золотого кольца России; уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России. | Тест |
30.04. | Наши проекты: «Музей путешествий» УОНЗ | Города России | К: участвовать в учебном диалоге; Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; Р: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. | Знать достопримечательности городов; уметь находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов. | Проект |
04.05. | Наши ближайшие соседи УОНЗ | Страны Прибалтики, южные и юго-восточные соседи, «морские соседи» | К: формулировать ответы и выводы, обмениваться мнениями, строить речевые высказывания Л: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий Р: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. | Уметь находить и показывать на карте страны и их столицы; знать примеры достопримечательностей разных стран. | Самостоятельное практическое задание |
07.05. | На севере Европы УОНЗ | Рельеф местности, границы государства, соседние страны | К: участвовать в учебном диалоге; Л: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; П: осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; Р: планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами; | Уметь рассказывать о стране по физической и политическим картам; понимать и дополнять сведения информацией из других источников. | Самостоятельное практическое задание |
11.05. | Что такое Бенилюкс УОНЗ | Бенилюкс | К: участвовать в учебном диалоге; Л: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий Р: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. | Уметь рассказывать о странах по физической и политической картам; понимать и дополнять сведения информацией из других источников. | Тест |
14.05. | В центре Европы УОНЗ | Германия, Австрия, Швейцария | К: участвовать в учебном диалоге; Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; П: осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; Р: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. | Понимать и дополнять сведения информацией из других источников; уметь рассказывать о странах по физической и политической картам. | Самостоятельное практическое задание |
18.05. | По Франции и Великобритании УОНЗ | Франция, Великобритания | К: формулировать ответы и выводы, обмениваться мнениями, строить речевые высказывания Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий Р: планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами; | Уметь рассказывать о странах по физической и политической картам; понимать и дополнять сведения информацией из других источников. | Самостоятельное практическое задание |
21.05. | На юге Европы УОМН | Греция, Италия | К: формулировать ответы и выводы, обмениваться мнениями, строить речевые высказывания Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий Р: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. | Понимать и дополнять сведения информацией из других источников; уметь рассказывать о странах по физической и политической картам. | Викторина |
25.05. | По знаменитым местам мира УОНЗ | Тадж-Махал, Египетские пирамиды, статуя Свободы, Сиднейская опера, озеро Байкал | К: участвовать в учебном диалоге; Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; Р: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. | Понимать значение памятников истории и культуры; знать необходимость бережного отношения к ним. | Самостоятельное практическое задание |
28.05. | Обобщение знаний по теме: «Путешествие по городам и странам» УРК | Страна, достопримечательность, столица | К: формулировать ответы и выводы, обмениваться мнениями, строить речевые высказывания Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося; П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; Р: планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами; | Уметь делать сообщения в устной форме; применять знания по теме в новых условиях. | Проверочная работа |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России»- это - Формирование развития у учащихся патриотизм и искреннюю привязанность к своей стране! -Внимание личностному развитию и адаптации внутри коллектива у у чащихся! -Усвоение основных предметов и базовых з наний! -Формирование у учащихся устойчивого интереса к обучению! -Инновационные приемы, обеспечивающие всестороннее развитие учащихся!
УМК «Школа России» 1. Традиционная программа. 2. Данный комплект работает с 2001 года. 3.Этот комплект создан в России и для России. 4. Учебно- методический комплект для 1-4 классов.
Система учебников «Школа России» -Азбука . Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. - Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. - Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Автор: Лях В.И.
Цель УМК «Школа России» состоит: - обеспечить современное образование младших школьников в соответствии с положениями образования Р.Ф.
Принципы УМК «Школа России» Принцип воспитания гражданина России Принцип ценностных ориентиров Принцип обучения в деятельности Принцип синтеза традиций и инноваций Принцип экоадекватного характера образования Принцип глобальной ориентации образования Принцип работы на результат
Информационно- образовательная среда УМК «Школа России» Учебники Рабочие, проверочные и контрольные тетради Тесты Дидактические материалы Книги для чтения Методические пособия Высококачественные комплекты демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК Современные электронные пособия Интернет поддержка
Система условных обозначений
Обучение грамоте и развитие речи Ведётся работа по развитию фонетического слуха детей обучению первоначальному чтению и письму расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности обогащению словаря развитию речи.
Чтение развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение; развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; формировать умение воссоздавать художественные образы; формировать умение воссоздавать художественные образы; развивать поэтический слух; формировать потребность в постоянном чтении книг; формировать потребность в постоянном чтении книг; обогащать чувственный опыт ребёнка; обеспечить глубокое понимание содержания произведений; обеспечить глубокое понимание содержания произведений; расширять кругозор детей через чтение произведений; работать с различными типами текстов. работать с различными типами текстов.
Русский язык постановку проблемы и её анализ учащимися совместно с учителем; самостоятельное формулирование детьми правил; уточнение по учебнику сформулированных обобщений; введение терминов; выполнение различных по уровню сложности упражнений .
Математика органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей, практическая направленность обучения, дифференцированный подход в обучении.
Окружающий мир Воспитание у младших школьников любви к своему городу, к своей Родине; Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; Развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира; Подготовку к изучению естественно научных и обществоведческих дисциплин в основной школе; Подготовку к изучению естественно научных и обществоведческих дисциплин в основной школе; Создание условий для развития познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Вывод: Анализируя данные задания можно убедиться в том, что программа полностью соответствует требованиям ФГОС.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА» 1 – 4 классы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология
Цель УМК «Перспектива» - всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Перспективная начальная школа »- это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство « Академкнига /Учебник» .
Официальный сайт УМК
Обучение грамоте и развитие речи Цель: Обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка
Чтение развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение; развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; формировать умение воссоздавать художественные образы; формировать умение воссоздавать художественные образы; развивать поэтический слух; формировать потребность в постоянном чтении книг; формировать потребность в постоянном чтении книг.
Русский язык Развитие речи, мышления, воображения школьников; Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике и русского языка; Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге; Воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к русскому языку.
Математика Ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования; Первоначальные навыки ориентации в той реальной действительности, которая описывается с помощью понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом; Предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Окружающий мир Воспитание у младших школьников любви к своему городу, к своей Родине; Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; Развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира; Подготовку к изучению естественно научных и обществоведческих дисциплин в основной школе
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Вывод: В учебниках данного комплекта включены проблемные задания, для решения которых необходимы: исследование, наблюдение, сравнение, выделение главного, умение обобщать; Анализируя данные задания можно убедиться в том, что программа полностью соответствует требованиям ФГОС.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Да |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | Да |
место и роль учебного предмета в обучении | Да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Нет |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Да |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Да |
технические средства обучения | Да |
цифровые образовательные ресурсы | Да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | Да |
Выводы: проанализировав рабочую учебную программу, можно сказать, что она соответствует требованиям ФГОС НОО. Рабочая учебная программа разработана корректно, так как в ней присутствуют все необходимые структурные элементы, кроме ценностных ориентиров начального образования. Также в программе подробное разграничение времени на изучение каждого раздела. Рабочая учебная программа структурирована с соблюдением правил оформления. Считаю, что рабочая учебная программа составлена корректно и грамотно, замечаний нет.