ПК 4.1.
учебно-методический материал

Засько Юлия Валерьевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «окружающий мир»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

30.03.

Животноводство

УОМН

 Дикие и домашние животные, животноводство

К: участвовать в учебном диалоге;

Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося;

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий

Р: планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами;

Уметь классифицировать домашних животных;

знать, что такое животноводство и для чего люди им занимаются.

Викторина

02.04.

Какая бывает промышленность

УОНЗ

Отрасли промышленности

К: формулировать ответы и выводы, обмениваться мнениями, строить речевые высказывания

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

П: осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

Р: оценивать  результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Понимать различие продукции каждой отрасли промышленности;

уметь различать отрасли промышленности.

Самостоятельное практическое задание

06.04.

Наши проекты: «Экономика родного края»

УОНЗ

Промышленные и сельскохозяйственные предприятия

К: участвовать в учебном диалоге;

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий

Р: оценивать  результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Определять роль экономики в жизни родного края;

понимать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Проект

09.04.

Что такое деньги

УОНЗ

Деньги, виды денежных единиц, способы обмена, бартер

К: формулировать ответы и выводы, обмениваться мнениями, строить речевые высказывания

Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося;

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий

Р: планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами;

Понимать роль денег в экономике;

уметь объяснять что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран.

Самостоятельное практическое задание

13.04.

Государственный бюджет

УОНЗ

Бюджет, налоги, расходы

К: участвовать в учебном диалоге;

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

П: осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

Р: оценивать  результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Знать понятия «бюджет», «налоги», «доходы и расходы».

уметь: объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны.

Самостоятельное практическое задание

16.04.

Семейный бюджет

УОНЗ

Доходы, экономия бюджета, дефицит бюджета, баланс

К: участвовать в учебном диалоге;

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий

Р: планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами;

Понимать из чего складывается семейный бюджет, как ведётся хозяйство семьи.

уметь объяснять, что такое семейный бюджет.

Самостоятельное практическое задание

20.04.

Экономика и экология

УОНЗ

Экологическая катастрофа, составные части экологии, отрасли экономики, экологические прогнозы

К: формулировать ответы и выводы, обмениваться мнениями, строить речевые высказывания

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий

Р: планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами;

Понимать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

уметь обнаруживать связи между экономикой и экологией.

Самостоятельное практическое задание

23.04.

Обобщение знаний по теме: «Чему учит экономика»

УРК

Полезные ископаемые, растениеводство, животноводство, промышленность, деньги, семейный и государственный бюджет, экономика и экология

К: участвовать в учебном диалоге;

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий

Р: оценивать  результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Знать роль экономики в нашей жизни

уметь использовать знания по теме в новых условиях; аргументировано отвечать, делать выводы.

Проверочная работа

27.04.

Золотое кольцо России

УОНЗ

Плес, Иваново, Кострома, Переславль-Залесский, Ростов, Сергиев Посад, Суздаль, Углич

К: формулировать ответы и выводы, обмениваться мнениями, строить речевые высказывания

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

П: осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

Р: оценивать  результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Знать расположение на карте городов Золотого кольца России;

уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России.

Тест

30.04.

Наши проекты: «Музей путешествий»

УОНЗ

Города России

К: участвовать в учебном диалоге;

Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

Р: оценивать  результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Знать достопримечательности городов;

уметь находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов.

Проект

04.05.

Наши ближайшие соседи

УОНЗ

Страны Прибалтики, южные и юго-восточные соседи, «морские соседи»

К: формулировать ответы и выводы, обмениваться мнениями, строить речевые высказывания

Л: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий

Р: оценивать  результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;

знать примеры достопримечательностей разных стран.

Самостоятельное практическое задание

07.05.

На севере Европы

УОНЗ

Рельеф местности, границы государства, соседние страны

К: участвовать в учебном диалоге;

Л: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

П: осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

Р: планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами;

Уметь рассказывать о стране по физической и политическим картам;

понимать и дополнять сведения информацией из других источников.  

Самостоятельное практическое задание

11.05.

Что такое Бенилюкс

УОНЗ

Бенилюкс

К: участвовать в учебном диалоге;

Л: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий

Р: оценивать  результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Уметь рассказывать о странах по физической и политической картам;

понимать и дополнять сведения информацией из других источников.  

Тест

14.05.

В центре Европы

УОНЗ

Германия, Австрия, Швейцария

К: участвовать в учебном диалоге;

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

П: осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

Р: оценивать  результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Понимать и дополнять сведения информацией из других источников;  

уметь рассказывать о странах по физической и политической картам.

Самостоятельное практическое задание

18.05.

По Франции и Великобритании

УОНЗ

Франция, Великобритания

К: формулировать ответы и выводы, обмениваться мнениями, строить речевые высказывания

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий

Р: планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами;

Уметь рассказывать о странах по физической и политической картам;

понимать и дополнять сведения информацией из других источников.  

Самостоятельное практическое задание

21.05.

На юге Европы

УОМН

Греция, Италия

К: формулировать ответы и выводы, обмениваться мнениями, строить речевые высказывания

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий

Р: оценивать  результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Понимать и дополнять сведения информацией из других источников;  

уметь рассказывать о странах по физической и политической картам.

Викторина

25.05.

По знаменитым местам мира

УОНЗ

Тадж-Махал, Египетские пирамиды, статуя Свободы, Сиднейская опера, озеро Байкал

К: участвовать в учебном диалоге;

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

Р: оценивать  результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Понимать значение памятников истории и культуры;

знать необходимость бережного отношения к ним.

Самостоятельное практическое задание

28.05.

Обобщение знаний по теме: «Путешествие по городам и странам»

УРК

Страна, достопримечательность, столица

К: формулировать ответы и выводы, обмениваться мнениями, строить речевые высказывания

Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося;

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

Р: планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами;

Уметь делать сообщения в устной форме;

применять знания по теме в новых условиях.

Проверочная работа

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

УМК «Школа России»- это - Формирование развития у учащихся патриотизм и искреннюю привязанность к своей стране! -Внимание личностному развитию и адаптации внутри коллектива у у чащихся! -Усвоение основных предметов и базовых з наний! -Формирование у учащихся устойчивого интереса к обучению! -Инновационные приемы, обеспечивающие всестороннее развитие учащихся!

Слайд 4

УМК «Школа России» 1. Традиционная программа. 2. Данный комплект работает с 2001 года. 3.Этот комплект создан в России и для России. 4. Учебно- методический комплект для 1-4 классов.

Слайд 5

Система учебников «Школа России» -Азбука . Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. - Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. - Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Автор: Лях В.И.

Слайд 6

Цель УМК «Школа России» состоит: - обеспечить современное образование младших школьников в соответствии с положениями образования Р.Ф.

Слайд 7

Принципы УМК «Школа России» Принцип воспитания гражданина России Принцип ценностных ориентиров Принцип обучения в деятельности Принцип синтеза традиций и инноваций Принцип экоадекватного характера образования Принцип глобальной ориентации образования Принцип работы на результат

Слайд 8

Информационно- образовательная среда УМК «Школа России» Учебники Рабочие, проверочные и контрольные тетради Тесты Дидактические материалы Книги для чтения Методические пособия Высококачественные комплекты демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК Современные электронные пособия Интернет поддержка

Слайд 11

Система условных обозначений

Слайд 12

Обучение грамоте и развитие речи Ведётся работа по развитию фонетического слуха детей обучению первоначальному чтению и письму расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности обогащению словаря развитию речи.

Слайд 13

Чтение развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение; развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; формировать умение воссоздавать художественные образы; формировать умение воссоздавать художественные образы; развивать поэтический слух; формировать потребность в постоянном чтении книг; формировать потребность в постоянном чтении книг; обогащать чувственный опыт ребёнка; обеспечить глубокое понимание содержания произведений; обеспечить глубокое понимание содержания произведений; расширять кругозор детей через чтение произведений; работать с различными типами текстов. работать с различными типами текстов.

Слайд 14

Русский язык постановку проблемы и её анализ учащимися совместно с учителем; самостоятельное формулирование детьми правил; уточнение по учебнику сформулированных обобщений; введение терминов; выполнение различных по уровню сложности упражнений .

Слайд 15

Математика органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей, практическая направленность обучения, дифференцированный подход в обучении.

Слайд 16

Окружающий мир Воспитание у младших школьников любви к своему городу, к своей Родине; Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; Развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира; Подготовку к изучению естественно научных и обществоведческих дисциплин в основной школе; Подготовку к изучению естественно научных и обществоведческих дисциплин в основной школе; Создание условий для развития познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Слайд 17

1 класс

Слайд 18

2 класс

Слайд 19

3 класс

Слайд 20

4 класс

Слайд 21

Вывод: Анализируя данные задания можно убедиться в том, что программа полностью соответствует требованиям ФГОС.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Слайд 2

Комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА» 1 – 4 классы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология

Слайд 3

Цель УМК «Перспектива» - всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

УМК «Перспективная начальная школа »- это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство « Академкнига /Учебник» .

Слайд 9

Официальный сайт УМК

Слайд 11

Обучение грамоте и развитие речи Цель: Обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка

Слайд 12

Чтение развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение; развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; формировать умение воссоздавать художественные образы; формировать умение воссоздавать художественные образы; развивать поэтический слух; формировать потребность в постоянном чтении книг; формировать потребность в постоянном чтении книг.

Слайд 13

Русский язык Развитие речи, мышления, воображения школьников; Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике и русского языка; Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге; Воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к русскому языку.

Слайд 14

Математика Ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования; Первоначальные навыки ориентации в той реальной действительности, которая описывается с помощью понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом; Предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Слайд 15

Окружающий мир Воспитание у младших школьников любви к своему городу, к своей Родине; Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; Развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира; Подготовку к изучению естественно научных и обществоведческих дисциплин в основной школе

Слайд 16

1 класс

Слайд 17

2 класс

Слайд 18

3 класс

Слайд 19

4 класс

Слайд 20

Вывод: В учебниках данного комплекта включены проблемные задания, для решения которых необходимы: исследование, наблюдение, сравнение, выделение главного, умение обобщать; Анализируя данные задания можно убедиться в том, что программа полностью соответствует требованиям ФГОС.

Слайд 21

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Да

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Да

 

Выводы: проанализировав рабочую учебную программу, можно сказать, что она соответствует требованиям ФГОС НОО. Рабочая учебная программа разработана корректно, так как в ней присутствуют все необходимые структурные элементы, кроме  ценностных ориентиров начального образования. Также в программе подробное разграничение времени на изучение каждого раздела. Рабочая учебная программа структурирована с соблюдением правил оформления. Считаю, что рабочая учебная программа составлена корректно и грамотно, замечаний нет.