ПК 4.1
методическая разработка (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 2 класс УМК «Школа России»

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

+

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

+

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

+

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

+

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

+

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

+

содержание учебного предмета

+

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

+

место и роль учебного предмета в обучении

+

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

+

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

+

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

-

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

-

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

+

необходимое количество часов для изучения раздела

+

содержание учебного раздела

+

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

+

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

+

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

-

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

+

технические средства обучения

+

цифровые образовательные ресурсы

+

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

-

 

Выводы: Рассмотрев рабочую программу, можно сделать вывод, что она почти полностью соответствует, всего 4 критерия не имеют положительного ответа. Но все наиболее значительные элементы рабочей программы имеют соответствие нормам.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 95 города Челябинска»

454021, г. Челябинск, ул. Молдавская, д. 23 «б», тел. +7(351)742-89-89, e-mail mounosh95@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Окружающий мир»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

01.04.20

Мы – зрители и пассажиры

УОНЗ

Понятие: культура поведения

Регулятивные :

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные :

научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

Коммуникативные: адекватное использовать речи для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения. Личностные: принять и освоить социальные роли обучающегося.

- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника;

- работать с рабочей тетрадью;

- оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

03.04.20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

УР

Регулятивные :

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные :

умение структурировать знания.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Тематический3

ПУТЕШЕСТВИЯ (18 ч)

08.04.20

Посмотри вокруг

УОНЗ

Понятия: горизонт, линия горизонта, стороны света

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :

Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные :

Задавать вопросы; строить высказывания.

-сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли.

Текущий

10.04.20

Ориентирование на местности

УОНЗ

Понятия: ориентирование на местности, компас

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

Коммуникативные :

Формулировать собственное мнение.

- находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Текущий

15.04.20

Формы земной поверхности

УОНЗ

Понятия: равнины, холмы, овраги, горы, горные хребты, подошва, склоны, вершина

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

- умение строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные :

Формулировать собственное мнение.

- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;

-характеризовать поверхность своего края.

Текущий

17.04.20

Водные богатства

УОНЗ

Понятия: исток, устье, русло, берега, приток

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение;

- смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепочки рассуждения.

Коммуникативные :

строить понятные, осуществлять взаимный контроль.

- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

-составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

Текущий

22.04.20

В гости к весне (экскурсия)

УОНЗ

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные :

задавать вопросы; строить понятные и высказывания.

- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

Текущий

24.04.20

В гости к весне (урок)

УОНЗ

Понятия: ледоход, половодье

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :

Научиться основам смыслового чтения познавательных текстов.

Коммуникативные :

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

Текущий

29.04.20

Россия на карте

УОНЗ

Понятия: карта, низменности, возвышенности

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :

Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные :

Осуществлять взаимоконтроль

-сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

-осваивать приёмы чтения карты;

-учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

Текущий

06.05.20

Проект «Города России»

УОМН

Понятия: Саратов,

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

Текущий

08.05.20

Путешествие по Москве

УОНЗ

Понятия: Москва

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Коммуникативные :

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

- находить Москву на карте России;

-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

Текущий

13.05.20

Московский Кремль

УОНЗ

Понятия: Кремль, Красная площадь, Храм Василия Блаженного, Спасская башня, исторический музей

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные :

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные :

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

- обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

Текущий

15.05.20

Город на Неве

УОНЗ

Понятия: Санкт-Петербург, Петропавловская крепость

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

- находить Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу  с помощью Интернета.

Текущий

20.05.20

Путешествие по планете

УОНЗ

Понятия: карта мира, океан, материк

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы.

Коммуникативные :

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

- сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

Текущий

22.05.20

Путешествие по материкам

УОНЗ

Понятия: Евразия, Европа, Азия, Северная и Южная Америка, Африка и Австралия

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные :

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные :

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению.

- находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

Текущий

27.05.20

Страны мира. Проект «Страны мира».

УОНЗ

Понятия: физические объекты и политические

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные :

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

- сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-готовить сообщения о выбранных странах;

-подбирать фотографии достопримечательностей.

Текущий

29.05.20

Впереди лето.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

УОНЗ

УР

Понятия: лето

Регулятивные :

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные :

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные :

контролировать действия партнёра

- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку;

- оценивать результаты своей деятельности.

Итоговый

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ УМК

Слайд 2

УМК «Перспектива»создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа Перспектива обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение». Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон .

Слайд 3

Главной целью системы учебников «Перспектива» является создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться .

Слайд 4

Авторы учебников: Русский язык и азбука : Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение : Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика : Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Окружающий мир : Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Изобразительное искусство : Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Дополнительно : информатика, музыка, технология, физическая культура.

Слайд 6

УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.

Слайд 7

создание информационно-образовательной среды включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО формирование УУД как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться Цель:

Слайд 8

Принципы: Гуманистический: - всестороннее развитие личности ребенка на основе заботы о его благе и создания благоприятных условий жизни и обучения для всех детей; - защиту прав учащихся, уважение достоинства, признание самоценности и значимости каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности; - усвоение учащимися нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям; - равноправное общение детей с взрослыми и сверстниками на основе свободы высказывания, уважения к собеседнику и его мнению.

Слайд 9

2 . Принцип историзма предполагает: - изучение предметных дисциплин в культурно-историческом контексте; - структурирование содержания учебной дисциплины с учетом логики и истории развития предметного знания; - восстановление единства культурного пространства образования, учет взаимосвязи и взаимопроникновения культур; интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания. - персонификацию знаний и увязывание их с жизненным опытом ребенка.

Слайд 10

3. Коммуникативный принцип предполагает, что в обучении процесс общения выступает: - как предмет специального изучения; особое внимание в программе уделяется развитию устной и письменной речи, овладению ребенком средствами речевого общения, умениями слушать и слышать партнера, договариваться, разрешать конфликты; - как система межличностного общения с акцентом на культуру общения и взаимоотношения детей; - как организационная форма обучения; все познавательные и учебные задачи решаются учащимся в условиях совместной деятельности, кооперации и сотрудничества с учителем и сверстниками.

Слайд 11

4 . Принцип творческой активности предполагает: - стимулирование и поощрение творческой активности учащихся, инициирование постановки новых познавательных и художественно-творческих задач; - участие в проектных коллективных формах работы; - создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения и признания самоценности каждого учащегося.

Слайд 12

В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» включены задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний: обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС. Методологическая основа - системно-деятельностный подход

Слайд 13

Большие возможности для решения воспитательных задач . Реализация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника.

Слайд 14

Разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.

Слайд 15

Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты» , помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе.

Слайд 16

Ориентацию комплекта на достижение в процессе обучения результата, определенного ФГОС, можно обозначить четырьмя тезисами, которые отражают идеологию УМК «Перспективы»: «Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я» (формированию Я-концепции ), которая позволяет: - формировать гражданскую идентичность — чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; - формировать самоуважение и эмоционально-положительное отношения к себе, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать; - осмыслить свои социальные роли, правила взаимодействия с окружающим миром.

Слайд 17

«Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем, наша задача сохранить этот интерес, но при этом: - развивать широкие познавательные интересы, инициативу и любознательность, мотивы познания и творчества; - формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планировать, корректировать, контролировать и оценивать свою деятельность).

Слайд 18

«Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Важно строить процесс обучения на основе субъект-субъектных , а не субъект-объектых общений. Это позволит формировать: - уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, вести конструктивный диалог; - формировать информационную культуру — учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, находить необходимые источники знаний и, конечно, работать с книгой. «В здоровом теле здоровый дух!»: важно не только сохранить здоровье в процессе обучения, но и научить детей заботиться о нем. - формировать установки на здоровый образ жизни; - формировать нетерпимость и умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Слайд 19

Деятельностно-ориентированные принципы: 1 ) принцип обучения деятельности технологии : - проблемно-диалогическая - технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) - технология оценивания учебных успехов - проектная технология 2) принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс « Перспективная начальная школа »

Слайд 2

Основная идея УМК « Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Содержательные линии индивидуального развития 1) формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учёта индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области;

Слайд 4

2) развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности ; 3) воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; 4 ) воспитание физической культуры младшего школьника ;

Слайд 5

5 ) формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; 6) социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей .

Слайд 6

Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из образовательных областей филология математика и информатика искусство естествознание и обществознание музыкальное образование

Слайд 7

Основные принципы концепции УМК « Перспективная начальная школа» 1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребёнка.

Слайд 8

2. Принципы прочности и наглядности. Через рассмотрение частного к пониманию общего, от общего, т.е . от постигнутой закономерности, к частному, т.е . к способу решения конкретной учебной задачи . 3. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей ‒ формирование у обучающихся привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня и др.

Слайд 9

Основные методические особенности УМК «ПНШ» УМК по каждому учебному предмету включает в себя: - учебник; -хрестоматию; -тетрадь для самостоятельной работы; -методическое пособие для учителя. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник».

Слайд 10

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя предметные линии учебников : Русский язык Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика . Автор: Чекин А.Л .

Слайд 11

Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.

Слайд 12

Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка . Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология . Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.

Слайд 13

Хрестоматии, тетради для самостоятельных работ по учебным предметам 1. Литературное чтение . Хрестоматия. 1 класс ( Чуракова Н.А.); 2. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс ( Гольфман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс ( Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.).

Слайд 14

Учебники по математике для 1 класса (в 2 частях), Чекин А.Л. Учебники

Слайд 15

Методические пособия 1 . Математика. Методическое пособие. 1 класс (Чекин А.Л.); 2. Русский язык . Методическое пособие. 1 класс ( Чуракова Н.А., Гольман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс

Слайд 2

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 3

Учебники УМК «Школа России»:

Слайд 4

Методическая система представления учебного материала в УМК Тема урока: «Кто такие насекомые» В учебнике: структурированный текст; вопросы и задания; ключевое понятие; рисунки; схема. В рабочей тетради: дополнительные задания; рисунки; рисунки для раскрашивания. В Атласе-определителе: основные признаки насекомых; интересная информация; рисунки. В электронном приложении к учебнику: дополнительная информация по теме; «Это интересно» ; видео; фотографии; рисунки; схемы. В пособии «Тесты»: тесты; рисунки. В методическом пособии: задачи урока; планируемые результаты оборудование и материалы; методические рекомендации; комментарий к ключевому понятию; дополнительная информация; вопросы; рекомендации для занятий в семье.

Слайд 5

Реализация методологической и методической основы ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Значительный воспитательный потенциал. Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность. Возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников. Преобладание проблемно-поискового методов обучения. Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика. Творческие, проектные задания, учебные диалоги. Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Возможности для разнообразия организационных форм обучения, с использованием электронных ресурсов.

Слайд 6

Планируемые результаты начального общего образования: Личностные Метапредметные Предметные

Слайд 7

Личностные результаты Формирование основ российской гражданственной идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Слайд 8

Личностные результаты Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Слайд 9

Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы деятельности: познавательные коммуникативные регулятивные

Слайд 10

Метапредметные результаты: Регулятивные УУД Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Слайд 11

м Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме Сказка Рассказ Басня Сообщение

Слайд 12

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: Любознательный Активно познающий мир Умеющий общаться Способный к организации собственной деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Доброжелательный Умеющий слушать и слышать партнера Уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни