ПК 4.1
методическая разработка (2 класс)
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ рабочей программы по окружающему миру | 13.53 КБ |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру за 4 четверть 2019-2020 года | 24.58 КБ |
Анализ УМК "Перспектива" | 778.24 КБ |
Анализ УМК "Перспективная начальная школа" | 679.45 КБ |
Анализ УМК "Школа России" | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 2 класс УМК «Школа России»
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | + |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | + |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | + |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | + |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | + |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | + |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | + |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | + |
содержание учебного предмета | + |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | + |
место и роль учебного предмета в обучении | + |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | + |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | + |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | + |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | - |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | + |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | - |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | + |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | + |
необходимое количество часов для изучения раздела | + |
содержание учебного раздела | + |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | + |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | + |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | - |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | + |
технические средства обучения | + |
цифровые образовательные ресурсы | + |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | - |
Выводы: Рассмотрев рабочую программу, можно сделать вывод, что она почти полностью соответствует, всего 4 критерия не имеют положительного ответа. Но все наиболее значительные элементы рабочей программы имеют соответствие нормам.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 95 города Челябинска»
454021, г. Челябинск, ул. Молдавская, д. 23 «б», тел. +7(351)742-89-89, e-mail mounosh95@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Окружающий мир»
на 4 четверть 2019-2020 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
01.04.20 | Мы – зрители и пассажиры УОНЗ | Понятие: культура поведения | Регулятивные : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные : научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. Коммуникативные: адекватное использовать речи для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения. Личностные: принять и освоить социальные роли обучающегося. | - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника; - работать с рабочей тетрадью; - оценивать результаты своей деятельности. | Текущий |
03.04.20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». УР | Регулятивные : - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные : умение структурировать знания. Коммуникативные: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Тематический3 | |
ПУТЕШЕСТВИЯ (18 ч) | |||||
08.04.20 | Посмотри вокруг УОНЗ | Понятия: горизонт, линия горизонта, стороны света | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные : Задавать вопросы; строить высказывания. | -сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. | Текущий |
10.04.20 | Ориентирование на местности УОНЗ | Понятия: ориентирование на местности, компас | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; Коммуникативные : Формулировать собственное мнение. | - находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | Текущий |
15.04.20 | Формы земной поверхности УОНЗ | Понятия: равнины, холмы, овраги, горы, горные хребты, подошва, склоны, вершина | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные : Формулировать собственное мнение. | - сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; -сравнивать по схеме холм и гору; -характеризовать поверхность своего края. | Текущий |
17.04.20 | Водные богатства УОНЗ | Понятия: исток, устье, русло, берега, приток | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение; - смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепочки рассуждения. Коммуникативные : строить понятные, осуществлять взаимный контроль. | - различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; -анализировать схему частей реки; - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; -обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; -составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». | Текущий |
22.04.20 | В гости к весне (экскурсия) УОНЗ | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные : задавать вопросы; строить понятные и высказывания. | - наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. | Текущий | |
24.04.20 | В гости к весне (урок) УОНЗ | Понятия: ледоход, половодье | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Научиться основам смыслового чтения познавательных текстов. Коммуникативные : строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | - рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; -знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. | Текущий |
29.04.20 | Россия на карте УОНЗ | Понятия: карта, низменности, возвышенности | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные : Осуществлять взаимоконтроль | -сравнивать изображение России на глобусе и карте; -соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; -осваивать приёмы чтения карты; -учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | Текущий |
06.05.20 | Проект «Города России» УОМН | Понятия: Саратов, | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | - распределять обязанности по выполнению проекта; -в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; -составлять презентацию своего исследования; -презентовать свои проекты. | Текущий |
08.05.20 | Путешествие по Москве УОНЗ | Понятия: Москва | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные : Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | - находить Москву на карте России; -знакомиться с планом Москвы; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. | Текущий |
13.05.20 | Московский Кремль УОНЗ | Понятия: Кремль, Красная площадь, Храм Василия Блаженного, Спасская башня, исторический музей | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные : Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные : Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | - обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; -находить на фотографии достопримечательности Кремля; - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. | Текущий |
15.05.20 | Город на Неве УОНЗ | Понятия: Санкт-Петербург, Петропавловская крепость | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | - находить Санкт-Петербург на карте России; -знакомиться с планом Санкт-Петербурга; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. | Текущий |
20.05.20 | Путешествие по планете УОНЗ | Понятия: карта мира, океан, материк | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы. Коммуникативные : Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | - сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. | Текущий |
22.05.20 | Путешествие по материкам УОНЗ | Понятия: Евразия, Европа, Азия, Северная и Южная Америка, Африка и Австралия | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные : Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные : Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению. | - находить материки на карте мира; -знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; - готовить сообщения и выступать с ними перед классом. | Текущий |
27.05.20 | Страны мира. Проект «Страны мира». УОНЗ | Понятия: физические объекты и политические | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные : Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | - сравнивать физическую и политическую карты мира; -находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; - определять, каким странам принадлежат представленные флаги; - распределять обязанности по выполнению проекта; -готовить сообщения о выбранных странах; -подбирать фотографии достопримечательностей. | Текущий |
29.05.20 | Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». УОНЗ УР | Понятия: лето | Регулятивные : - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные : обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные : контролировать действия партнёра | - определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; -приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; -рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; -за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку; - оценивать результаты своей деятельности. | Итоговый |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Перспектива»создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа Перспектива обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение». Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон .
Главной целью системы учебников «Перспектива» является создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться .
Авторы учебников: Русский язык и азбука : Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение : Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика : Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Окружающий мир : Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Изобразительное искусство : Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Дополнительно : информатика, музыка, технология, физическая культура.
УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.
создание информационно-образовательной среды включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО формирование УУД как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться Цель:
Принципы: Гуманистический: - всестороннее развитие личности ребенка на основе заботы о его благе и создания благоприятных условий жизни и обучения для всех детей; - защиту прав учащихся, уважение достоинства, признание самоценности и значимости каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности; - усвоение учащимися нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям; - равноправное общение детей с взрослыми и сверстниками на основе свободы высказывания, уважения к собеседнику и его мнению.
2 . Принцип историзма предполагает: - изучение предметных дисциплин в культурно-историческом контексте; - структурирование содержания учебной дисциплины с учетом логики и истории развития предметного знания; - восстановление единства культурного пространства образования, учет взаимосвязи и взаимопроникновения культур; интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания. - персонификацию знаний и увязывание их с жизненным опытом ребенка.
3. Коммуникативный принцип предполагает, что в обучении процесс общения выступает: - как предмет специального изучения; особое внимание в программе уделяется развитию устной и письменной речи, овладению ребенком средствами речевого общения, умениями слушать и слышать партнера, договариваться, разрешать конфликты; - как система межличностного общения с акцентом на культуру общения и взаимоотношения детей; - как организационная форма обучения; все познавательные и учебные задачи решаются учащимся в условиях совместной деятельности, кооперации и сотрудничества с учителем и сверстниками.
4 . Принцип творческой активности предполагает: - стимулирование и поощрение творческой активности учащихся, инициирование постановки новых познавательных и художественно-творческих задач; - участие в проектных коллективных формах работы; - создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения и признания самоценности каждого учащегося.
В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» включены задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний: обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС. Методологическая основа - системно-деятельностный подход
Большие возможности для решения воспитательных задач . Реализация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника.
Разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.
Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты» , помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе.
Ориентацию комплекта на достижение в процессе обучения результата, определенного ФГОС, можно обозначить четырьмя тезисами, которые отражают идеологию УМК «Перспективы»: «Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я» (формированию Я-концепции ), которая позволяет: - формировать гражданскую идентичность — чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; - формировать самоуважение и эмоционально-положительное отношения к себе, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать; - осмыслить свои социальные роли, правила взаимодействия с окружающим миром.
«Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем, наша задача сохранить этот интерес, но при этом: - развивать широкие познавательные интересы, инициативу и любознательность, мотивы познания и творчества; - формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планировать, корректировать, контролировать и оценивать свою деятельность).
«Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Важно строить процесс обучения на основе субъект-субъектных , а не субъект-объектых общений. Это позволит формировать: - уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, вести конструктивный диалог; - формировать информационную культуру — учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, находить необходимые источники знаний и, конечно, работать с книгой. «В здоровом теле здоровый дух!»: важно не только сохранить здоровье в процессе обучения, но и научить детей заботиться о нем. - формировать установки на здоровый образ жизни; - формировать нетерпимость и умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Деятельностно-ориентированные принципы: 1 ) принцип обучения деятельности технологии : - проблемно-диалогическая - технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) - технология оценивания учебных успехов - проектная технология 2) принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК « Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Содержательные линии индивидуального развития 1) формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учёта индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области;
2) развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности ; 3) воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; 4 ) воспитание физической культуры младшего школьника ;
5 ) формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; 6) социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей .
Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из образовательных областей филология математика и информатика искусство естествознание и обществознание музыкальное образование
Основные принципы концепции УМК « Перспективная начальная школа» 1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребёнка.
2. Принципы прочности и наглядности. Через рассмотрение частного к пониманию общего, от общего, т.е . от постигнутой закономерности, к частному, т.е . к способу решения конкретной учебной задачи . 3. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей ‒ формирование у обучающихся привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня и др.
Основные методические особенности УМК «ПНШ» УМК по каждому учебному предмету включает в себя: - учебник; -хрестоматию; -тетрадь для самостоятельной работы; -методическое пособие для учителя. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник».
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя предметные линии учебников : Русский язык Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика . Автор: Чекин А.Л .
Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.
Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка . Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология . Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.
Хрестоматии, тетради для самостоятельных работ по учебным предметам 1. Литературное чтение . Хрестоматия. 1 класс ( Чуракова Н.А.); 2. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс ( Гольфман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс ( Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.).
Учебники по математике для 1 класса (в 2 частях), Чекин А.Л. Учебники
Методические пособия 1 . Математика. Методическое пособие. 1 класс (Чекин А.Л.); 2. Русский язык . Методическое пособие. 1 класс ( Чуракова Н.А., Гольман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Учебники УМК «Школа России»:
Методическая система представления учебного материала в УМК Тема урока: «Кто такие насекомые» В учебнике: структурированный текст; вопросы и задания; ключевое понятие; рисунки; схема. В рабочей тетради: дополнительные задания; рисунки; рисунки для раскрашивания. В Атласе-определителе: основные признаки насекомых; интересная информация; рисунки. В электронном приложении к учебнику: дополнительная информация по теме; «Это интересно» ; видео; фотографии; рисунки; схемы. В пособии «Тесты»: тесты; рисунки. В методическом пособии: задачи урока; планируемые результаты оборудование и материалы; методические рекомендации; комментарий к ключевому понятию; дополнительная информация; вопросы; рекомендации для занятий в семье.
Реализация методологической и методической основы ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Значительный воспитательный потенциал. Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность. Возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников. Преобладание проблемно-поискового методов обучения. Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика. Творческие, проектные задания, учебные диалоги. Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Возможности для разнообразия организационных форм обучения, с использованием электронных ресурсов.
Планируемые результаты начального общего образования: Личностные Метапредметные Предметные
Личностные результаты Формирование основ российской гражданственной идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Личностные результаты Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы деятельности: познавательные коммуникативные регулятивные
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
м Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме Сказка Рассказ Басня Сообщение
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: Любознательный Активно познающий мир Умеющий общаться Способный к организации собственной деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Доброжелательный Умеющий слушать и слышать партнера Уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни