ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по русскому языку 4 класс 4 четверть | 144 КБ |
УМК "Школа России" | 915.6 КБ |
УМК Перспективная начальная школа | 788.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 95 города Челябинска»
454021, г. Челябинск, ул. Молдавская, д. 23 «б», тел. +7(351)742-89-89, e-mail mounosh95@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2019-2020 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
06.04.2020 | Личные окончания глаголов1 и 2 времени УОНЗ | Понятия: глагол, личные окончания глаголов, времена глаголов | П: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от | Научатся определять окончания глаголов | Фронтальный опрос |
07.04.2020 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени УОНЗ | Понятия: безударные окончания, личные окончания, времена глаголов | П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. . | Узнают о безударных безличных окончаниях глаголов; -научатся правописанию безударных личных окончаний глаголов | Фронтальный опрос |
08.04.2020 | Упражнение в распознании спряжений глаголов по неопределенной форме УОМН | Понятия: спряжение глаголов, неопределенная форма глаголов | Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: планировать свои действия для решения задачи. П.: осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. | Научаться выполнять упражнения на распознание глаголов по неопределенной форме | Индивидуальная работа Работа в парах |
09.04.2020 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени УР | Понятия: безударные окончания, личные окончания, времена глаголов | П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Продолжат учиться в правописании личных окончаний глаголов, в определений окончаний | Фронтальный опрос |
13.04.2020 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени УР | Понятия: безударные окончания, личные окончания, времена глаголов | П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. . | Выполнят самостоятельную работу в выполнении упражнений на правописание безударных безличных окончаний глаголов | Индивидуальная работа |
14.04.2020 | Итоговая диагностическая работа УОМН | Итоговая диагностическая работа | Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Выполнят диагностическую работу | Индивидуальная работа |
15.04.2020 | Работа на ошибками | Работа на ошибками | Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Выполнят работу над ошибками | Фронтальный опрос |
16.04.2020 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени УР | Понятия: спряжение глагола, личные окончания глаголов, времена глаголов, способы определения спряжения глагола. | Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Работать с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола». Выполнят групповую работу в выполнении упражнений на правописание безударных безличных окончаний глаголов | Фронтальный опрос Групповая работа |
17.04.2020 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Выполнение действий по алгоритму | Понятия: спряжение глагола, личные окончания глаголов, времена глаголов, способы определения спряжения глагола. | Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Работать с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола». | Фронтальный опрос |
20.04.2020 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | Понятия: возвратные глаголы, времена глаголов, настоящее и будущее время. | Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. | Различать возвратные Глаголы в неопределённой форме и возвратные глаголы 3-го лица единственногои множественного числа и правильно их записывать. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. | Фронтальный опрос |
21.04.2020 | Изложение деформированного повествовательного текста | Понятия: повествовательный текст, изложение. Деформированное изложение | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Вспомнят. Что такое деформированное изложение, алгоритм написания изложения. | Сапопроверка |
22.04.2020 | Работа над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени УОНЗ | Работа над ошибками Понятия: глагол, прошедшее время глагола | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Научаться распознавать и определять глаголы в прошедшем времени | Фронтальный опрос |
23.04.2020 | Правописание глаголов в прошедшем времени УР | Понятия: глагол, прошедшее время глагола | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Продолжат учаться распознавать и определять глаголы в прошедшем времени | Фронтальный опрос |
24.04.2020 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени УОНЗ | Понятия: глагол, прошедшее время глагола, родовые окончания | Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Обосновывать правильность написания буквы перед суффиксом -л- в прошедшем времени глагола. | Фронтальный опрос |
27.04.2020 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени УОНЗ | Понятия: глагол, прошедшее время. суффикс | Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Научатся определять суффикс у глаголов прошедшего времени | Фронтальный опрос |
28.04.2020 | Проверочная работа по теме «Глагол» УРК | Понятия: глагол, временя глаголов. Спряжение глаголов, неопределенная форма, возвратность | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Вспомнят,что узнали по теме «Глагол», признаки глагола Выполнят проверочную работу по теме «Глагол» | Самопроверка |
29.04.2020 | Анализ проверочной работы. Повторение и закрепление УР | Понятия: глагол, временя глаголов. Спряжение глаголов, неопределенная форма, возвратность | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Выполнят проверочную работу; Определять лексическое значение глагола. Классифицировать глаголы по заданным признакам. | Самопроверка Фронтальный опрос |
30.04.2020 | Обобщение по теме глагол.УР Морфологический разбор глагола УОНЗ | Понятия: глагол, спряжение глаголов, неопределённая форма глагола, возвратность, времена глаголов, морфологический разбор. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | - вспомнят информацию о морфологии; -повторят и проделают работу с морфологическим разбором | Фронтальная проверка |
04.05.2020 | Контрольный диктант по теме «глагол» УОМН | Понятия: глагол, спряжение глаголов, неопределённая форма глагола, возвратность, времена глаголов, морфологический разбор. | Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. | Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. | Самопроверка |
05.05.2020 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение по теме глагол УОМН | Понятия: глагол, спряжение глаголов, неопределённая форма глагола, возвратность, времена глаголов, морфологический разбор. | Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. | Выполнение самопроверки и выявление причин допущенных ошибок | Фронтальный опрос самопроверка |
06.05.2020 | Повторение по теме «глагол» УОМН | Понятия: глагол, спряжение глаголов, неопределённая форма глагола, возвратность, времена глаголов, морфологический разбор. | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Вспомнят пройденный ранее материал по теме «Глагол» | Фронтальный опрос |
07.05.2020 | Повторение и обобщение по разделу «глагол» УОМН | Понятия: глагол, спряжение глаголов, неопределённая форма глагола, возвратность, времена глаголов, морфологический разбор. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Вспомнят пройденный ранее материал по теме «Глагол» | Кроссворд |
08.05.2020 | Повторение по теме « наша речь и наш язык» УОМН | Понятия: русский язык, глагол, имя существительное, имя прилагательное, местоимение. | Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. | Вспомнят пройденный материал по теме «Наша речь и наш язык» Вспомнят что такое- речь, язык, знания о речи и языке | Фронтальный опрос |
11.05.2020 | Повторение по теме «текст» УОМН | Понятия: текст, заголовок, абзац, части текста. | Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. | Вспомнят. Что такое текст, заголовок, абзац, части текста | Фронтальны опрос |
12.05.2020 | Повторение по теме «предложение» УОМН | Понятия: предложение, словосочетание, главные члены предложения, второстепенные члены предложения, однородные члены предложения. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Воспроизводить знания о предложении и словосочетании. Различать предложение и словосочетание, выделять основу предложения и словосочетания. | Фронтальный опрос |
13.05.2020 | Виды предложений. УОМН | Понятия: предложения по цели высказывания, предложения по интонации, простое предложение, сложное предложение, распространенно е инераспространенное предложение | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Разбирать предложение по членам предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения. | ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС |
14.05.2020 | Контрольное списывание УРК | Понятия: русский язык, глагол, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, диктант. Знать, как пишется диктант. | Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. | Отличать предложения сложные от простых, сложные от простых с однородными членами. Ставить знаки препинания в конце предложения и внутри (в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов, в предложениях с обращениями | Самопроверка |
15.05.2020 | Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова УОМН | Понятия: русский язык, глагол, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, диктант. Знать, как пишется диктант. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Выполнение самопроверки и выявление причин допущенных ошибок | Фронтальный опрос |
18.05.2020 | Орфограммы в значимых частях слова. Состав слова УОМН | Понятие: орфограммы, слово, состав слова, части слова | Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. | Умение выделять части слова, Выполнение разбора слова по составу | Фронтальный опрос Индивидуальная работа |
19.05.2020 | Итоговый контрольный диктант за курс начальной школы УРК | Понятия: русский язык, глагол, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, диктант. Знать, как пишется диктант. | Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. | Умение использовать все знания приобретенные за курс начальной школы | Индивидуальная работа |
20.05.2020 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. УР | Понятия: русский язык, глагол, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, диктант. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Анализировать допущенные ошибки | Фронтальный опрос Самопроверка |
21.05.2020 | Изложение повествовательного текста УОМН | Понятия: изложение, повествовательный текст | Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. | Выполнить изложение повествовательного текста, согласно алгоритму | Индивидуальная работа |
22.05.2020 | Обобщение по курсу «Русский язык» . Части речи Урк | Понятия: части речи, существительное, прилагательное, глагол, местоимение | Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. | Умение обобщать и находить главное | Фронтальный опрос |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения
Главная концептуальная идея программы « Школа России» Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость
Учебно-методический комплекс «Школа России»: Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы
Принципы УМК «Школа России» приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования .
Технологии реализуемые в УМК «Школа России» проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные ( компьютерные) технологии ; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка . Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык. Азбука . Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А ., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф ., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика . Авторы: Моро М.И., Волкова С.И ., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А ., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы:Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А ., Питерских А.С. и др
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации
Содержательные линии индивидуального развития: 1. Ф ормирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; 2. Воспитание социально-психологической адаптированности к учебновоспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;
3. Воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности; 4. Формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; 5. Социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей;
Принципы УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования )
Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО ( постижению закономерности ), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ , т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.)
Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция
Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник , хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: 1 . Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. 2. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы
УМК «Перспективная начальная школа » включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников : Русский язык. Азбука . Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А .,Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовнонравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д ., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка . Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология . Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М ., Сухина Е.И.