ПК 4.1
учебно-методический материал

Гизатуллина Элина Ринатовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине « Окружающий мир »

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

30.03.20

“ Экономика и экология”
УОНЗ

Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику.

П: поиск и выделение информации, построение речевого высказывания

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Р: умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему, осуществлять итоговый контроль

Учащиеся должны знать  основы семейного бюджета.

Учащиеся должны  знать  задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы.

Устный опрос.

Работа в тетради

01.04.20

“ Чему учит экономика”

УРК

Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков, поиск и выделение информации

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Р: осуществлять итоговый контроль

Учащиеся должны знать  основы семейного бюджета.

Учащиеся должны  знать  задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы.

Проверочная работа

06.04.20

“ Золотое кольцо России.Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов.”

УОНЗ

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов), их достопримечательности

Л.: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории

Р.:умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

П.:конкретизировать представления о городах нашей страны и  достопримечательностях

К.: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Учащиеся должны  знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте.

Устный опрос. Работа в тетради. Работа с картой.

08.04.20

“ Золотое кольцо России. Кострома, Углич, Ярославль.”

УОНЗ

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Кострома, Углич, Ярославль), их достопримечательности

Л.: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре

Р.:умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

П.:конкретизировать представления о городах нашей страны и   достопримечательностях

К.: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Учащиеся должны  знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте.

Устный опрос. Работа в тетради. Работа с картой.

13.04.20

“Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир.”

УОНЗ

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Плес, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности

Л.: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре

Р.:умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

П.:конкретизировать представления о городах нашей страны и   достопримечательностях

К.: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Учащиеся должны  знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте.

Устный опрос. Работа в тетради. Работа с картой.

15.04.20

“ Проект: “Музей путешествий”

УОНЗ

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград, Крым - одни из известных мест России, их достопримечательности.

Л.: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре

Р.:умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

П.:конкретизировать представления о городах нашей страны и   достопримечательностях

К.: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Учащиеся должны познакомиться с материалами, распределить работу внутри группы, выполнить и защитить проект

Творческий проект.

20.04.20

“ Наши ближайшие соседи”

УОНЗ

Государства, граничащие

С Россией, ихграницы, их столицы, границы России

Л.: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Р.:умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

П.:конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

К.: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте.

Работа в тетради.

Работа с картой.

22.04.20

“ На севере Европы.”

УОНЗ

Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримеча -

тельности, знаменитые люди

Л.: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Р.:умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

П.:конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

К.: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Учащиеся должны  знать  северные европейские государства. Уметь показывать их на карте.

Устный опрос.Работа в тетради. Работа с картой.

27.04.20

“ Что такое Бенилюкс”

УОНЗ

Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности.

Л.: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов

Р.:умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

П.: конкретизировать представ

ления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

К.: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств

Учащиеся должны  знать  страны  Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте.

Устный опрос.

Работа в тетради на печатной основе.Работа с картой.

29.04.20

“ В центре Европы”

УОНЗ

Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди

Л.: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов

Р.:умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

П.: конкретизировать представ

ления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

К.: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств

Учащиеся должны знать  государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитых людей стран центра Европы, уметь показывать их на карте.

Устный опрос.

Работа в тетради на печатной основе.Работа с картой.

06.05.20

“ По Франции и Великобритании”

УОНЗ

Франция и Великобритания, их местоположение на карте, их столицы, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности. знаменитые люди

Л.: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов

Р.:умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

П.: конкретизировать представ

ления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

К.: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств

Учащиеся должны знать  государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитых людей Франции и Великобритании, уметь показывать их на карте.

Устный опрос.

Работа в тетради на печатной основе.Работа с картой.

13.05.20

“ На юге Европы”

УОНЗ

Греция и Италия, их  географическое положение,  столицы, государственное устройство, достоприме -

чательности

Л.: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов

Р.:умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

П.: конкретизировать представ

ления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

К.: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств

Учащиеся должны знать  государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитых людей стран юга Европы, уметь показывать их на карте.

Устный опрос. Работа в тетради. Работа с картой.

18.05.20

“ Путешествие по городам и странам”

УОНЗ

Памятники архитектуры и искусства , являющиеся символами стран, в которых они находятся

Л.: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Р.:умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

П.:  конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

К.: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств.

Учащиеся должны  соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности.

Устный опрос. Работа в тетради. Работа с картой.

20.05.20

Итоговая контрольная работа

УРК

-

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: анализировать собственную работу

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности

Контрольная работа

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ “РУССКИЙ ЯЗЫК”

3кл. “ Школа России”

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

нет

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

нет

содержание учебного предмета

нет

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

нет

место и роль учебного предмета в обучении

нет

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

нет

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

нет

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

нет

технические средства обучения

нет

цифровые образовательные ресурсы

нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

да

Выводы:

 Данная рабочая программа соответствует требованиям согласно Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 “ О внесении изменений в ФГОС НОО”. Но необходимо доработать титульный лист рабочей программы, т.к. нет самых элементарной информации: наименование образовательной организации, сведения об авторе, год разработки. Рабочая программа кратка, понятна и, возможно, легка в реализации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК

Слайд 2

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 3

Учебники УМК «Школа России»:

Слайд 4

Методическая система представления учебного материала в УМК Тема урока: «Кто такие насекомые» В учебнике: структурированный текст; вопросы и задания; ключевое понятие; рисунки; схема. В рабочей тетради: дополнительные задания; рисунки; рисунки для раскрашивания. В Атласе-определителе: основные признаки насекомых; интересная информация; рисунки. В электронном приложении к учебнику: дополнительная информация по теме; «Это интересно» ; видео; фотографии; рисунки; схемы. В пособии «Тесты»: тесты; рисунки. В методическом пособии: задачи урока; планируемые результаты оборудование и материалы; методические рекомендации; комментарий к ключевому понятию; дополнительная информация; вопросы; рекомендации для занятий в семье.

Слайд 5

Реализация методологической и методической основы ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Значительный воспитательный потенциал. Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность. Возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников. Преобладание проблемно-поискового методов обучения. Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика. Творческие, проектные задания, учебные диалоги. Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Возможности для разнообразия организационных форм обучения, с использованием электронных ресурсов.

Слайд 6

Планируемые результаты начального общего образования: Личностные Метапредметные Предметные

Слайд 7

Личностные результаты Формирование основ российской гражданственной идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Слайд 8

Личностные результаты Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Слайд 9

Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы деятельности: познавательные коммуникативные регулятивные

Слайд 10

Метапредметные результаты: Регулятивные УУД Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Слайд 11

м Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме Сказка Рассказ Басня Сообщение

Слайд 12

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: Любознательный Активно познающий мир Умеющий общаться Способный к организации собственной деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Доброжелательный Умеющий слушать и слышать партнера Уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная программа “Перспективная начальная школа“

Слайд 2

Лауреат Главной премии МАИК "Наука/Интерпериодика" РАН за лучшую книгу в области науки, технологии и образования за 2006 год. Лауреат I степени конкурса МПГУ на лучшую научную работу естественно-технического цикла за 2005 год. Благодарности МПГУ (2006 г. и 2011 г.). Исследовательские проекты и гранты Создание учебно-методического комплекта по математике для начальной школы. Чекин Александр Леонидович – Доктор педагогических наук

Слайд 3

Публикации : Об одной из спорных произносительных норм в русском литературном языке // Проблемы развития речи учащихся начальных классов.- М., 1985 (0, 45 п.л.) О делимитативных средствах русского языка // Депон. В ИНИОН АН СССР 30. 10. 85, N22858. Особенности реализации согласных фонем на стыках морфем в современном русском литературном языке: Автореферат канд. дис.- М., 1986. (1 п.л.) Особенности реализации согласных фонем на стыках морфем в современном русском литературном языке: Диссертация ... кандидата филологических наук., М., 1986 (на правах рукописи). Материалы к практическим занятиям по фонетике, орфоэпии, графике и орфографии Доктор филологических наук, профессор. Каленчук Мария Леонидовна – доктор филологических наук, профессор

Слайд 4

История создания программы Предпосылками для создания проекта «Перспективная начальная школа» стали: основные положения Л.В. Выготского , научные идеи развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова , «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепция содержания непрерывного образований (дошкольное и начальное звено)», «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование». Предлагаемый учебно-методический комплект (УМК) «Перспективная начальная школа» исходит из того, что ОПЫТ ребенка - это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его укорененностью в природно-предметной среде.

Слайд 5

Основная идея программы

Слайд 6

Цель программы

Слайд 7

Задачи : развитие личности ребенка; формирование мотивации к учению; воспитание нравственности, толерантности; обучение умению учиться.

Слайд 8

Основные принципы : Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 9

Основные методические особенности : Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы. УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.

Слайд 10

Технология построения урока по учебнику : Сначала дается задание на выявление проблемной ситуации

Слайд 11

Затем выводится правило, что требуется для того, чтобы решить данную ситуацию, и что необходимо запомнить

Слайд 12

Точно также, в некоторых учебниках, для раскрытия темы или новых слов в ней, выводятся ссылки на словари, которые расположены в конце учебника. После правила, авторы учебников предполагают закрепление нового материала, тем самым располагают задания на усвоение нового.

Слайд 13

Состав УМК : Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х Ч. — М.: Академкнига/Учебник. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях.1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. — М.: Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 1 класс.В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Математика: 1 класс: методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Математика. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Электронное приложение к учебнику Итоговая комплексная работа. 1 класс. Тетрадь

Слайд 15

Особенности построения учебника : Максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника Использование единой системы условных обозначений во всём УМК Система перекрестных взаимных ссылок между учебниками Использование единых сквозных героев (брата и сестры) Пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование. УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Каждое методическое пособие состоит из двух частей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».

Слайд 3

Цель УМК «Перспектива» - всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Слайд 4

Авторский коллектив Климанова Л.Ф . Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В.

Слайд 5

Идеологическая основа УМК: «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России»