ПК 4.1
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по окр.миру 3 кл.4 четверть "Школа России" | 14.15 КБ |
Анализ рабочей учебной программы по рус.яз. 3 кл. "Школа России" | 9.21 КБ |
УМК "Школа России" | 1.34 МБ |
УМК "Перспективная начальная школа" | 1.97 МБ |
УМК "Перспектива" | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине « Окружающий мир »
на 4 четверть 2019-2020 учебного года
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
30.03.20 | “ Экономика и экология” | Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. | П: поиск и выделение информации, построение речевого высказывания К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему, осуществлять итоговый контроль | Учащиеся должны знать основы семейного бюджета. Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы. | Устный опрос. Работа в тетради |
01.04.20 | “ Чему учит экономика” УРК | Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. | П: логический анализ объектов с целью выделения признаков, поиск и выделение информации К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Учащиеся должны знать основы семейного бюджета. Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы. | Проверочная работа |
06.04.20 | “ Золотое кольцо России.Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов.” УОНЗ | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов), их достопримечательности | Л.: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории Р.:умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему П.:конкретизировать представления о городах нашей страны и достопримечательностях К.: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Учащиеся должны знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте. | Устный опрос. Работа в тетради. Работа с картой. |
08.04.20 | “ Золотое кольцо России. Кострома, Углич, Ярославль.” УОНЗ | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Кострома, Углич, Ярославль), их достопримечательности | Л.: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре Р.:умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему П.:конкретизировать представления о городах нашей страны и достопримечательностях К.: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Учащиеся должны знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте. | Устный опрос. Работа в тетради. Работа с картой. |
13.04.20 | “Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир.” УОНЗ | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Плес, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности | Л.: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре Р.:умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему П.:конкретизировать представления о городах нашей страны и достопримечательностях К.: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Учащиеся должны знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте. | Устный опрос. Работа в тетради. Работа с картой. |
15.04.20 | “ Проект: “Музей путешествий” УОНЗ | Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград, Крым - одни из известных мест России, их достопримечательности. | Л.: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре Р.:умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему П.:конкретизировать представления о городах нашей страны и достопримечательностях К.: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Учащиеся должны познакомиться с материалами, распределить работу внутри группы, выполнить и защитить проект | Творческий проект. |
20.04.20 | “ Наши ближайшие соседи” УОНЗ | Государства, граничащие С Россией, ихграницы, их столицы, границы России | Л.: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, Р.:умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему П.:конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях К.: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте. | Работа в тетради. Работа с картой. |
22.04.20 | “ На севере Европы.” УОНЗ | Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримеча - тельности, знаменитые люди | Л.: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, Р.:умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему П.:конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях К.: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Учащиеся должны знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте. | Устный опрос.Работа в тетради. Работа с картой. |
27.04.20 | “ Что такое Бенилюкс” УОНЗ | Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности. | Л.: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов Р.:умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему П.: конкретизировать представ ления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях К.: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств | Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте. | Устный опрос. Работа в тетради на печатной основе.Работа с картой. |
29.04.20 | “ В центре Европы” УОНЗ | Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди | Л.: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов Р.:умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему П.: конкретизировать представ ления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях К.: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств | Учащиеся должны знать государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитых людей стран центра Европы, уметь показывать их на карте. | Устный опрос. Работа в тетради на печатной основе.Работа с картой. |
06.05.20 | “ По Франции и Великобритании” УОНЗ | Франция и Великобритания, их местоположение на карте, их столицы, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности. знаменитые люди | Л.: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов Р.:умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему П.: конкретизировать представ ления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях К.: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств | Учащиеся должны знать государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитых людей Франции и Великобритании, уметь показывать их на карте. | Устный опрос. Работа в тетради на печатной основе.Работа с картой. |
13.05.20 | “ На юге Европы” УОНЗ | Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное устройство, достоприме - чательности | Л.: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов Р.:умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему П.: конкретизировать представ ления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях К.: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств | Учащиеся должны знать государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитых людей стран юга Европы, уметь показывать их на карте. | Устный опрос. Работа в тетради. Работа с картой. |
18.05.20 | “ Путешествие по городам и странам” УОНЗ | Памятники архитектуры и искусства , являющиеся символами стран, в которых они находятся | Л.: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, Р.:умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему П.: конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях К.: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств. | Учащиеся должны соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности. | Устный опрос. Работа в тетради. Работа с картой. |
20.05.20 | Итоговая контрольная работа УРК | - | Р: осуществлять итоговый контроль Р: анализировать собственную работу | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности | Контрольная работа |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ “РУССКИЙ ЯЗЫК”
3кл. “ Школа России”
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | нет |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | нет |
содержание учебного предмета | нет |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | нет |
место и роль учебного предмета в обучении | нет |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | нет |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | нет |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | нет |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | нет |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | нет |
технические средства обучения | нет |
цифровые образовательные ресурсы | нет |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | да |
Выводы:
Данная рабочая программа соответствует требованиям согласно Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 “ О внесении изменений в ФГОС НОО”. Но необходимо доработать титульный лист рабочей программы, т.к. нет самых элементарной информации: наименование образовательной организации, сведения об авторе, год разработки. Рабочая программа кратка, понятна и, возможно, легка в реализации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Учебники УМК «Школа России»:
Методическая система представления учебного материала в УМК Тема урока: «Кто такие насекомые» В учебнике: структурированный текст; вопросы и задания; ключевое понятие; рисунки; схема. В рабочей тетради: дополнительные задания; рисунки; рисунки для раскрашивания. В Атласе-определителе: основные признаки насекомых; интересная информация; рисунки. В электронном приложении к учебнику: дополнительная информация по теме; «Это интересно» ; видео; фотографии; рисунки; схемы. В пособии «Тесты»: тесты; рисунки. В методическом пособии: задачи урока; планируемые результаты оборудование и материалы; методические рекомендации; комментарий к ключевому понятию; дополнительная информация; вопросы; рекомендации для занятий в семье.
Реализация методологической и методической основы ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Значительный воспитательный потенциал. Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность. Возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников. Преобладание проблемно-поискового методов обучения. Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика. Творческие, проектные задания, учебные диалоги. Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Возможности для разнообразия организационных форм обучения, с использованием электронных ресурсов.
Планируемые результаты начального общего образования: Личностные Метапредметные Предметные
Личностные результаты Формирование основ российской гражданственной идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Личностные результаты Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы деятельности: познавательные коммуникативные регулятивные
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
м Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме Сказка Рассказ Басня Сообщение
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: Любознательный Активно познающий мир Умеющий общаться Способный к организации собственной деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Доброжелательный Умеющий слушать и слышать партнера Уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лауреат Главной премии МАИК "Наука/Интерпериодика" РАН за лучшую книгу в области науки, технологии и образования за 2006 год. Лауреат I степени конкурса МПГУ на лучшую научную работу естественно-технического цикла за 2005 год. Благодарности МПГУ (2006 г. и 2011 г.). Исследовательские проекты и гранты Создание учебно-методического комплекта по математике для начальной школы. Чекин Александр Леонидович – Доктор педагогических наук
Публикации : Об одной из спорных произносительных норм в русском литературном языке // Проблемы развития речи учащихся начальных классов.- М., 1985 (0, 45 п.л.) О делимитативных средствах русского языка // Депон. В ИНИОН АН СССР 30. 10. 85, N22858. Особенности реализации согласных фонем на стыках морфем в современном русском литературном языке: Автореферат канд. дис.- М., 1986. (1 п.л.) Особенности реализации согласных фонем на стыках морфем в современном русском литературном языке: Диссертация ... кандидата филологических наук., М., 1986 (на правах рукописи). Материалы к практическим занятиям по фонетике, орфоэпии, графике и орфографии Доктор филологических наук, профессор. Каленчук Мария Леонидовна – доктор филологических наук, профессор
История создания программы Предпосылками для создания проекта «Перспективная начальная школа» стали: основные положения Л.В. Выготского , научные идеи развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова , «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепция содержания непрерывного образований (дошкольное и начальное звено)», «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование». Предлагаемый учебно-методический комплект (УМК) «Перспективная начальная школа» исходит из того, что ОПЫТ ребенка - это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его укорененностью в природно-предметной среде.
Основная идея программы
Цель программы
Задачи : развитие личности ребенка; формирование мотивации к учению; воспитание нравственности, толерантности; обучение умению учиться.
Основные принципы : Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Основные методические особенности : Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы. УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.
Технология построения урока по учебнику : Сначала дается задание на выявление проблемной ситуации
Затем выводится правило, что требуется для того, чтобы решить данную ситуацию, и что необходимо запомнить
Точно также, в некоторых учебниках, для раскрытия темы или новых слов в ней, выводятся ссылки на словари, которые расположены в конце учебника. После правила, авторы учебников предполагают закрепление нового материала, тем самым располагают задания на усвоение нового.
Состав УМК : Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х Ч. — М.: Академкнига/Учебник. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях.1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. — М.: Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 1 класс.В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Математика: 1 класс: методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Математика. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Электронное приложение к учебнику Итоговая комплексная работа. 1 класс. Тетрадь
Особенности построения учебника : Максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника Использование единой системы условных обозначений во всём УМК Система перекрестных взаимных ссылок между учебниками Использование единых сквозных героев (брата и сестры) Пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование. УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Каждое методическое пособие состоит из двух частей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».
Цель УМК «Перспектива» - всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Авторский коллектив Климанова Л.Ф . Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В.
Идеологическая основа УМК: «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России»