Презентация "Изучение и обобщение опыта работы педагога"
презентация к уроку
В презентации дается информация как изучить и обобщить опыт работы педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_i_obobshchenie_opyta_raboty_pedagoga.pptx | 55.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные формы изучения и обобщения педагогического опыта 1) Открытые занятия по различным темам и вопросам учебно-воспитательной работы. 2) Педагогические советы, производственные собрания, совещания по проблемам педагогики. 3) Научно-методическая и научно-практическая конференции. 4) Педагогическая выставка. 5) Педагогические чтения. 6) Диспуты и дискуссии по актуальным проблемам учебно-воспитательной работы. 7) Семинарские занятия по проблемам педагогики. 8) Практикумы по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта. 9) Педагогические консультации. 10)Самообразование .
План изучения вопросов самообразования учителя Изучение личного творческого плана педагога. Оправдал ли себя план, как он сочетался с общешкольной проблемой и индивидуальной темой самообразования , как сформулированы основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования. Планировалась ли исследовательская работа. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования; этапы проработки материала; какая литература изучалась: педагогическая, по психологии, методическая и др. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.). как отразилось изучение темы на практической деятельности (уровень преподавания, качество знаний учеников). Творческое сотрудничество (с педагогами, методистами, учёными). Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Что предстоит сделать по их преодолению. Наиболее интересные научные работы, с которыми познакомился педагог в ходе самообразования. Самооценка: что дала самостоятельная работа для повышения теоретических и методических уровней; какой вывод сделал педагог о проделанной работе. Дальнейшие планы педагога по самообразованию
Этапы изучения и обобщения педагогического опыта 1) Обнаружение противоречия между сложившимися формами и методами работы, с одной стороны, и необходимостью повышения её эффективности – с другой. 2) Поисковая работа . Выявляются находки, новинки в работе отдельных педагогов или целых коллективов, имеющих определенные достижения в учебно-воспитательной работе. Определяется объект исследования, изучения и обобщения опыта. 3) Составление развернутой программы изучения и обобщения опыта. Окончательное формулирование темы и цели, уточнение объекта и предмета изучения обобщения. 4) Работа по сбору педагогических факторов и другого эмпирического и информационного материала. Полученный материал уточняется, проверяется его достоверность. Описание педагогического опыта (назвать авторов, вычленить проблемы, последовательно изложить суть опыта, описать конкретные условия и время, в которых он реализуется, показать успехи учебно-воспитательной работы, относящиеся к описываемому опыту). 5) Осмысливание описываемого опыта. Сопоставляются, сравниваются, анализируются факторы, выявляются взаимосвязи между ними, выясняется характер зависимости педагогического процесса от конкретных условий. Отсюда следуют конкретные выводы. 6) Осмысленный материал оформляется в виде доклада, статьи, методической разработки и рекомендации, плаката, информации, текста лекции, брошюры, книги, монографии, диссертации и т.п.
Критерии передового опыта 1. Высокие результаты обучения и воспитания. 2. Высокие показатели успеваемости. Важна не отметка, а глубина и прочность, образованность культура, которую учитель формирует у учеников. 3. Экономичность, оптимальность тех средств и сил, которые затрачивают школа и учитель для достижения определенного результата. 4. Устойчивость и постоянство успехов учебно-воспитательной работы. 5. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т.е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат.
Рекомендации по обобщению передового опыта Методика обобщения передового опыта. 1.1. Изучение деятельности учителя, длительное наблюдение за работой учителя, посещение уроков, внеклассных мероприятий и т.д. · Выявление передового опыта надо начинать с анализа качества знаний, уровня воспитанности и сдвигов в общем развитии учащихся. · Выявить способы, приемы управления и организации познавательной деятельности учащихся, с помощью которых достигнут положительный опыт. · Выявить, нет ли перегрузки учащихся. · Определить, есть ли в передовом опыте элемент новизны, нет ли надуманных схем. 1.2. Определить, соответствует ли изучаемый и обобщаемый опыт критериям оценки передового опыта. 1.3. Описать и обсудить условия, при которых могут быть достигнуты оптимальные результаты на основе его применения. 1.4. Обсудить передовой опыт на педсовете, заседании методического объединения и т.д. Вынести решения. 1.5. Показать опыт в действии (открытые уроки, семинары, совещания). -В методической «копилке» собрать тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д. - В методическом уголке школы иметь витрину (выставку) передового опыта. - Материалы опыта наглядно оформить, представить в методкабинет отдела образования.
Оформление обобщенного передового опыта. 2.1. Педагогическая характеристика учителя. Ф.И.О. Образование. Какое, когда окончил учебное заведение. Педстаж . Награды. Особенности личности учителя. В чём и как выразился педагогический успех в его работе. Общественное лицо учителя. Что можно рекомендовать из опыта работы учителя для распространения. 2.2. Конспекты уроков учителя (2-3 конспекта). Поурочные рабочие планы (4 урока). Фотографическая запись уроков (2-3 урока). Анализ 2-3 уроков (выписка из тетради для записи посещения уроков). План самообразования учителя. Доклад учителя по своему предмету, прочитанный на каком-либо уровне. 2.3. Фотографии, отражающие работу учителя с учащимися в кабинете, в школе, вне школы.
Памятка по обобщению опыта учителя: 1. Внимательно следите за научно-методической литературой, составьте библиографию литературу по интересующему Вас вопросу. 2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи. 3. Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в Вашей работе и работе Ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постараться оформить её как можно точнее, конкретнее. 4. Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями. 5. Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточняйте план; уже в нем должна быть отражена основная идея и логика изложения темы.
Памятка по обобщению опыта учителя: 6. При написании доклада сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать «наукообразно». Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов. 7. Оценивайте практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта – результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как растут и развиваются ученики. 8. Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений. 9. Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты. 10. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.). 11. Помните, что, обобщая педагогический опыт, Вы выполняете важную общественную обязанность, способствуете дальнейшему улучшению обучения и воспитания детей, молодежи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы педагога по теме «Использование ИКТ как основной компонент активизации познавательнойдеятельности учащихся начальных классов».
Новизна опыта заключается в разработке и совершенствовании форм, методов, приёмов работы по использованию информационных технологий в учебном процессе, в создании и накоплении необходимого...
Обобщение опыта работы педагога-организатора Боровковой Е.В.
Обобщение опыта работы педагога-огрганизатора по работе с детьми в Центре дополнительного образования...
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны
В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...
Обобщение опыта работы. Доклад "Воспитание учащихся-это совместная работа педагогов,родителей и самих учеников."
quot;Самое важное в работе педагога – умение видеть в каждом маленьком человеке личность с его радостями, тревогами, переживаниями; уметь слушать и понимать его, сопереживать и радоваться его у...
Обобщение педагогического опыта. Выступление на педсовете.Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении, как средство повышения качества образования».
В данной методической разработке представлен опыт педагога ДОУ по внедрению ИКТ в образовательный процесс....
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Садыкова Гизара Фагимовича Методическая разработка "Спинер с резиномотором"из конструктора " Fun Block"
В конструкторе "Fun Block" производитель предлагает ограниченное число инструкций по сборке различных конструкций (около 20), что недостаточно для работы в течение учебного года 36 зан...
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Садыкова Гизара Фагимовича методическая разработка "Спинер с резиномотором из конструктора " Fun Block" для учащихся 1- 4 классов
В конструкторе "Fun Block" производитель предлагает ограниченное число инструкций по сборке различных конструкций (около 20), что недостаточно для работы в течение учебного года 36 зан...