ПК 4.5.
учебно-методический материал

Двойнишникова Мария Аликовна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для младших школьников

Слайд 2

Если школьная программа в рамках государственного стандарта дает учащимся основы знаний в различных областях, то задача интеллектуального развития – познать красоту и мудрость мироздания, введение в науку, это выбор пути к любимому предмету, возможность учиться вдохновенно.

Слайд 3

1. «Кенгуру» Конкурс «Кенгуру», обращенный к самым обыкновенным школьникам, быстро завоевал симпатии и ребят, и учителей. Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик, даже тот, кто недолюбливает математику, а то и побаивается ее, нашел для себя интересные и доступные вопросы. Ведь главная цель этого соревнования — заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих возможностях, а его девиз — «Математика для всех».

Слайд 5

Пример 1. Какую из букв слова КЕНГА можно написать, не отрывая карандаша от бумаги и не проходя по одной линии дважды? Варианты: (A) К (Б) Е (В) Н (Г) Г (Д ) А 2. В равенстве 4* + 5* = 104 символом * заменена одна и та же цифра. Какая? Варианты: (A) 2 (Б) 4 (В) 5 (Г) 6 (Д) 7 3. Миша измерил длины пяти палочек и записал результаты этих измерений. Какой из результатов А–Д самый большой? Варианты: (A) 3 дм 2 см (Б) 3 см 7 мм (В) 35 мм (Г) 3 см (Д) 302 мм

Слайд 6

2. «Русский медвежонок» Русский медвежонок — самый популярный в стране конкурс школьников по русскому языку. Участвуют в конкурсе все желающие, без какого-либо предварительного отбора. Интерес к конкурсу растет год от года, учащиеся получают возможность соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона.

Слайд 7

Задания ориентированы не столько на механическое знание правил, сколько на логику, общую культуру, а порой – и на чувство юмора. Главная цель игры - показать красоту и богатство русского языка, преодолеть впечатление о нём как формальном и скучном школьном предмете. Публикуем список обучающихся, показавших лучшие результаты.

Слайд 9

3. British Bulldog Конкурс проводится для учащихся 3-11 классов непосредственно в образовательном учреждении в тестовой форме. Задания подготовлены для 4-х возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы

Слайд 10

4 .ЭМУ Конкурс проводится в школе либо в бумажном варианте, либо в электронном виде при помощи компьютера. После выполнения теста участниками педагог заносит их ответы в компьютерную программу.При проведении конкурса в электронном виде педагог загружает из Личного Кабинета и устанавливает на школьные компьютеры специальную программу. В назначенное время участники выполняют тест прямо за компьютерами.

Слайд 12

5.Золотое Руно 3-4 КЛАССЫ Конкурс посвящен эпохе Возрождения, оказав- шей колоссальное влияние на развитие европей - ской цивилизации

Слайд 14

6.Кленовичок Задания олимпиады основаны на предметах начальной школы и носят развивающий характер. Решая их, участники не только следят за приключениями главного героя олимпиады – Кленовичка , но и познают вместе с ним новое: считают, пишут, решают логические задачи, развивают свои творческие способности и расширяют кругозор.

Слайд 15

.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

кафедра общественных и естественно-научных дисциплин

 Двойнишникова Мария

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

НЯЗЕПЕТРОВСК

ПРОЕКТ

Специальность: 44.02.02.

Преподавание в начальных классах

Курс 3, группа 31

Преподаватель: Сачкова Т.А.

Челябинск, 2018

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ                                                                             3                                                                                            

ТЕМА: МОЯ МАЛАЯ РОДИНА НЯЗЕПЕТРОВСК

  1. История возникновения города Нязепетровск;                               4                                                                                                                                                        
  2. Основание Нязепетровского завода;                                                 5                                                        
  3. Символы города.                                                                                 7

ВВЕДЕНИЕ

Я считаю, что эта тема всегда будет актуальна для жителей Нязепетровского района, ведь мало кто знает возникновение города. Многие жители,  живя всю жизнь в городе, Нязепетровск  в старческом возрасте не знают историю возникновения. Люди живя там не обращают внимания на красоту, которая окружает их, они перестают заботиться о чистоте, не обращают внимания на природу, так же загрязняя её, в общем,  еще подают пример младшему поколению. Подростки, выходя на улицу, выбрасывают мусор где попало, когда идут в лес отдыхать не убирают за собой отходы, оставляя их там. Младший школьник, по моему мнению, должен с раннего возраста знать историю города. Все и всегда будут интересоваться этим.

Эту работу я пишу для того, чтобы люди не забывали о своем месте рождении и делились этим с окружающими.

Когда я начала писать эту работу я сама многое узнала о своем городе, что требуется для изучения материала. Что-то мне подсказали родные, а все остальное я  нашла в интернете.

  1. История возникновения города Нязепетровск;                                                                                                                                      

Есть в Челябинской области небольшой городок Нязепетровск. Некоторые жители называют его маленькой Швейцарией за красивую природу, которая вот она — только выйди из дома. Это моя родина. Я здесь родилась. Как магнитом тянет меня мой родной край и держит так, что не могу оторваться от него всю свою дальнейшую жизнь. И сейчас уже точно знаю, что никогда не променяю наши нязепетровские улицы (пусть не всегда чистые и далеко не ровные), наши прекраснейшие места на берегах рек Уфа и Куказар на что-то другое.

 Нязепетро́вск — город в Нязепетровском районе Челябинской области России.
Административный центр района и Нязепетровского городского поселения. Население составляет  
16 680 чел. (2017 г.).  Город расположен в устье реки Нязя в по обеим берегам рек Уфа и Нязя, на северо-западе Челябинской области, в 225 км (по автодороге через село Тюбук) от Челябинска и в 180 км от Екатеринбурга, через Полевской. Размещен на Среднем Урале: восточный склон Бардымского хребта — западные предгорья Уфалейского хребта, в 8-10 км юго-восточнее горы Берёзовая (Бардымский хребет).
История Нязепетровска начиналась с началом строительства в 1744 году ныне старейшего на территории современной Челябинской области железоделательного и чугунолитейного завода балахонским купцом Петром Осокиным на реке Нязя (Наза) притока реки Уфы, на землях арендованных у башкир АйлинскойКара-ТабынскойКатайской волости.
Нязепетровский железоделательный завод является первым, вместе с Каслинским заводом, предприятием чёрной металлургии на территории нынешней Челябинской области.


2.Основание Нязепетровского завода.

 Здание механического цеха чугунолитейного и железоделательного завода
Нязепетровский городской пруд на реке Нязя — был построен как заводской пруд при строительстве чугунолитейного и железоделательного завода. В первой половине XVIII века на реке Уфе отмечалось 8 башкирских волостей (в том числе Белокатайская, Катайская, Упейская, Шуранская)
На Южном Урале в начале 30 годов XVIII века из-за упорного сопротивления башкир казенное строительство потерпело неудачу. Вследствие чего в 1736 году последовал Указ, разрешавший частным промышленникам покупать землю у местного башкирского населения, а Указ 1739 года позволял арендовать у них земли (брать их в кортому), оставляя их юридически в ведении последних.

В 1744 году, имея уже договор с башкирскими старшинами от 18 марта того же года на аренду земли с лесными угодиями, Осокин приступил к строительству Назепетровского железного завода на реке Назе. Место постройки завода определялось наличием руды и воды, как энергетической базы и средства транспортировки.

Темпы строительства не удовлетворяли государственных чиновников от администрации Оренбургской губернской канцелярии. Нужно было, чтобы завод быстрее приступил к выпуску чугуна и железа и платил налоги в государственную казну.

В конце 1746 года на Назепетровский завод направляется ревизор от Оренбургской губернской канцелярии секунд-майор Державин, который после проверки в своем доношении объявляет, что Осокин более «девяти тысяч рублей употребил, да и как заведенного, так и прочего строения построено немало», но 2-х процентный налог не платится. Под угрозой штрафа за не постройку завода и закрытия предприятия заводчика вызывают в Оренбург для подписания контракта на строительство завода.

При заключении контракта администрацией Оренбургской губернии в Указе от 20 марта 1747 года было поставлено 10 условий по строительству завода, которые закрепляли за Осокиным не только обязательства, но и давали большие права в осуществлении задуманного.

Осокин выполнил условия контракта по сроку строительства завода и пуска его в эксплуатацию. В 1749 году Назепетровский завод начал получать чугун и выделывать железо.

В городе существует уникальное предприятие по перекачке питьевой воды из Нязепетровского водохранилища на реке Уфа в город Екатеринбург, с водозабором и несколькими насосными подстанциями-СПЭСВТВ

В городе расположена железнодорожная станция и дистанция пути «Нязепетровская» направления ст. Бердяуш (ЮУЖД) — ст. Дружинино (СвЖД). Поезд Бердяуш — Михайловский завод отменен с 5 сентября 2012 года, Михайловский завод — Дружинино по выходным в летнее время.

Через город проходит автодорога 75К-011 (Красноуфимск-Арти-Нязепетровск-Верхний Уфалей-Касли). Также есть прямое сообщение по региональным автодорогам до г. Куса и с. Новобелокатай. Действует автостанция. Автобусы ходят по четырём междугородним направлениям: Нязепетровск-Екатеринбург (временно отменён с 18.04.2017г[50]), Нязепетровск-Челябинск (через г. Верхний Уфалей, г. Касли), Нязепетровск-Миасс (через г. Верхний Уфалей, г. Касли), Нязепетровск-Первоуральск (через с. Тюльгаш, г. Михайловск, г. Нижние Серги, г. Ревда). Действуют пригородные маршруты до сельских населённых пунктов района. В городе, по состоянию на 1.01.2015 насчитывается 7 городских автобусных маршрутов, причем в выходные дни курсируют только два № 11,22 по маршруту «Площадь-Ж.д. вокзал»

Известный уроженец. Колин, Иван Николаевич — Герой Советского Союза.

Иван Колин родился в 1922 году в посёлке Нязепетровск (ныне — город в Челябинской области). Получил начальное образование, после чего работал на железной дороге, затем на заводе строительных машин, позднее вновь на железной дороге. В феврале 1942 года Колин был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. С июня того же года — на фронтах Великой Отечественной войны. К ноябрю 1943 года младший сержант Иван Колин командовал отделением 180-го отдельного сапёрного батальона 167-й стрелковой дивизии 38-й армии 1-го Украинского фронта. Отличился во время освобождения Киева.

«Герб города Нязепетровска представляет собой прямоугольное жёлтое полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее в центре гербовую композицию: синий крест, верхнее удлинённое плечо которого подобно ели с исчезающей вершиной, боковые плечи выщерблено изогнуты, а нижнее узкое плечо — выщерблено. Вдоль древка красная полоса в 1/4 длины полотнища». 

3.Символы города.


«Флаг Нязепетровского района представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, разделённое скошено от правого верхнего угла полотнища белой полосой наподобие еловой кроны на синюю и зелёную полосы (у свободного края полотнища). В крыже — фигуры из гербовой композиции: жёлтый идущий медведь, несущий на спине белый ларец, увершенный белой рыбой».

Нязепетровский район часто называют медвежьим углом Южного Урала, так как он находится вдали от областного центра и покрыт густым лесом.

миш.jpg

Местное население гордится неофициальным названием района "Медвежий угол". Так часто называют весь район, город, спортивные команды и даже местной здравнице дали это имя. При въезде в Нязепетровск гостей и жителей города встречает большой деревянный медведь, а на табличке под памятником уже знакомая надпись "Медвежий угол".

Вывод

В ходе исследования я поняла, что город Нязепетровск не такой уж и простой в нем  очень много интересного.  Невероятной красоты лес, чистый и свежий воздух. В лесах можно увидеть не малое количество животных.

В городе Нязепетровске есть четыре школы, в одной из которых училась я.  Все они разной постройки. Так же есть детские сады, различные занятия формой проведения являются: кружки.

Церковь стоит прямо, посередине города, на площади, во время церковных праздников бьют в колокола.  Каждый год на площади проводятся праздники например такие как : «День города», «День железнодорожника», «День молодежи», митинг на 9 мая.

Так же в центре города стоит администрация, РДК (Районный дом культуры) в котором проходят мероприятия: выставки детских рисунков, два раза в год проводят игру КВН, в которой могут участвовать школы из соседних деревень, различные предприятия, еще есть Загс, и различные магазины.

1538506815172656275.jpg

 



Предварительный просмотр:

Дата:  16.04.2020

Школа: №27

Класс: 3

ФИО студента: Двойнишникова Мария

ФИО учителя: Лопатина Н.Н.___________  

ФИО руководителя практики: Мухина И.Г.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Проект. Музей путешествий»

Цели деятельности учителя: ознакомление c некоторыми городами Нашей Родины.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать города России и различные страны;
  • уметь показывать города России и различные страны на карте;
  • уметь делать сообщения в устной форме.

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК Школа России – учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть,    презентация, раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята.
- Повернитесь к друг другу, улыбнитесь и пожелайте своем соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.

  • - Посмотрите какая пословица нас встречает в начале урока - «Не тот больше знает, кто дольше жил, а тот, кто дальше ходил.
    Чтобы узнать почему именно эта пословица,
    давайте скорее начнем урок.

- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словный: загадки

4 мин

Отгадайте загадки. 

Он в безбрежном океане 
Туч касается крылом.
Развернется — под лучами 
Отливает серебром.
Несется и стреляет, 
Ворчит скороговоркой, 
Трамваю не угнаться 
За этой тараторкой.
Они бывают разные - 
Зеленые и красные. 
Они по рельсам вдоль бегут, 
Везде встречают их и ждут.
• Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок. 
Мои рога в его руках, 
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. • Нужно здесь купить билет — 
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд, 
Ждет носильщик тут как тут. 
И повсюду — слева, справа — 
Пассажирские составы.
В том порту бывал мой друг, 
Где вовсе нет воды вокруг. 
Но в этот порт все время шли 
С людьми и грузом корабли.
— На какую тему загадки?

Отгадывают загадки

Самолет

Мотоцикл

Вагоны

Велосипед

Вокзал

Аэропорт

Путешествия

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

III. Постановка учебной задачи

2 мин

Кто догадался, какая будет тему нашего урока?

Да, верно! Мы сегодня с вами научимся создавать целый музей путешествий!

Какую цель поставим на урок?

Путешествия

Научиться создавать музей путешествий.

Р: планирование;

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Словесный:

учебный диалог

10 мин

— Любите ли вы путешествовать? 

— На каком виде транспорта вы путешествовали? Куда? 

— Что особенно запомнилось в путешествии? 

— Куда планируете поехать летом? 

— Откройте учебник(с.99) и прочитайте в учебнике задания. 




— На какой главный вопрос мы должны ответить в ходе выполнения проекта?

— На какие дополнительные вопросы можно найти ответы?


Учитель делит класс на команды по 5—8 человек. Дети вспоминают правила работы в группах, план работы над проектом; обсуждают, о каких городах будут рассказывать; как оформят презентацию своего проекта (буклет, стенгазета, фотоальбом и т. д.); распределяют роли (журналист, художник, издатель, докладчик и т. д.). Учитель помогает группам, испытывающим затруднения.) 



— Из каких источников можно получить информацию?


Да!

Самолет, поезд. За границу, по России

Море, памятники, корабли, природа.

— Создайте и вы музей путешествий. Пополняйте его экспозицию после коллективных поездок, а также по возможности и после ваших семейных путешествий. 

Чем богат и знаменит город, в котором я был ?

(Примерный ответ. Какова история города? Где город находится? Каковы достопримечательности города? Какие товары выпускают предприятия города? Какими людьми знаменит город? Какие интересные культурные и спортивные события происходят в городе? Сложены ли о городе песни, стихи? Какие сувениры можно привезти из города?») 

Из СМИ, краеведческая литература, Интернет, энциклопедии.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий.

П: структурирование знаний

Динамическая пауза

1 мин.

От зеленого причала 
Оттолкнулся теплоход — 
Раз, два. (Встать из-за парт.) 
Он назад поплыл сначала — 
Раз, два. (Шаги назад.) 
А потом поплыл вперед - 
Раз, два. (Шаги вперед.) 
И поплыл, поплыл по речке, 
Набирая полный ход. (Волнообразные движения руками.) 

Выполнять упражнения

Р: эмоциональный настрой.

V. Первичное закрепление

Словесный: разъяснение

5 мин

Ребята, а теперь посмотрите на свой план проекта и задайте вопросы.

План проекта
1. Где находится. 
2. Почему так назвали. 
3. История. 
4. Достопримечательности. 
5. Знаменитые люди. 
6. Интересные факты. 
7. Песни, стихи о городе. 

Задают вопросы.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации;

Р: коррекция.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный:

беседа

10 мин

Ребята, а теперь поделитесь со мной о ваших планах. Какой именно вы будете делать проект, про какой город.

Рассказывают свои задумки.


К: взаимодействие с партнером

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

Наглядный:

демонстрация

2 мин

Ребята, а может кто-то хочет уже прям сейчас поделиться о своих путешествиях?

Кто сможет показать на карте, где он был?

Запишите домашнее задание: подготовить проект «Музей путешествий и выступить на классном часе.

Делятся о своих путешествиях.

Записывают домашнее задание

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

VIII. Рефлексия деятельности

5 мин

-Понравился ли вам урок? Чем? 

-Заинтересовала ли вас тема проекта? 
-Какая главная цель вашего проекта?

- Оценим свою деятельность на уроке с помощью
«Лесенке успеха!»

Отвечают на вопросы.

Узнать, чем интересен город, в котором мы побывали.

Оценивают свою деятельность

Анализируют урок.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.