ПК 4.5.
учебно-методический материал
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиады для младших школьников | 358.21 КБ |
Проект "Моя малая родина" | 601.93 КБ |
Проект.Музей путешествий | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если школьная программа в рамках государственного стандарта дает учащимся основы знаний в различных областях, то задача интеллектуального развития – познать красоту и мудрость мироздания, введение в науку, это выбор пути к любимому предмету, возможность учиться вдохновенно.
1. «Кенгуру» Конкурс «Кенгуру», обращенный к самым обыкновенным школьникам, быстро завоевал симпатии и ребят, и учителей. Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик, даже тот, кто недолюбливает математику, а то и побаивается ее, нашел для себя интересные и доступные вопросы. Ведь главная цель этого соревнования — заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих возможностях, а его девиз — «Математика для всех».
Пример 1. Какую из букв слова КЕНГА можно написать, не отрывая карандаша от бумаги и не проходя по одной линии дважды? Варианты: (A) К (Б) Е (В) Н (Г) Г (Д ) А 2. В равенстве 4* + 5* = 104 символом * заменена одна и та же цифра. Какая? Варианты: (A) 2 (Б) 4 (В) 5 (Г) 6 (Д) 7 3. Миша измерил длины пяти палочек и записал результаты этих измерений. Какой из результатов А–Д самый большой? Варианты: (A) 3 дм 2 см (Б) 3 см 7 мм (В) 35 мм (Г) 3 см (Д) 302 мм
2. «Русский медвежонок» Русский медвежонок — самый популярный в стране конкурс школьников по русскому языку. Участвуют в конкурсе все желающие, без какого-либо предварительного отбора. Интерес к конкурсу растет год от года, учащиеся получают возможность соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона.
Задания ориентированы не столько на механическое знание правил, сколько на логику, общую культуру, а порой – и на чувство юмора. Главная цель игры - показать красоту и богатство русского языка, преодолеть впечатление о нём как формальном и скучном школьном предмете. Публикуем список обучающихся, показавших лучшие результаты.
3. British Bulldog Конкурс проводится для учащихся 3-11 классов непосредственно в образовательном учреждении в тестовой форме. Задания подготовлены для 4-х возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы
4 .ЭМУ Конкурс проводится в школе либо в бумажном варианте, либо в электронном виде при помощи компьютера. После выполнения теста участниками педагог заносит их ответы в компьютерную программу.При проведении конкурса в электронном виде педагог загружает из Личного Кабинета и устанавливает на школьные компьютеры специальную программу. В назначенное время участники выполняют тест прямо за компьютерами.
5.Золотое Руно 3-4 КЛАССЫ Конкурс посвящен эпохе Возрождения, оказав- шей колоссальное влияние на развитие европей - ской цивилизации
6.Кленовичок Задания олимпиады основаны на предметах начальной школы и носят развивающий характер. Решая их, участники не только следят за приключениями главного героя олимпиады – Кленовичка , но и познают вместе с ним новое: считают, пишут, решают логические задачи, развивают свои творческие способности и расширяют кругозор.
.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
кафедра общественных и естественно-научных дисциплин
Двойнишникова Мария
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
НЯЗЕПЕТРОВСК
ПРОЕКТ
Специальность: 44.02.02. Преподавание в начальных классах Курс 3, группа 31 Преподаватель: Сачкова Т.А. |
Челябинск, 2018
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕМА: МОЯ МАЛАЯ РОДИНА НЯЗЕПЕТРОВСК
- История возникновения города Нязепетровск; 4
- Основание Нязепетровского завода; 5
- Символы города. 7
ВВЕДЕНИЕ
Я считаю, что эта тема всегда будет актуальна для жителей Нязепетровского района, ведь мало кто знает возникновение города. Многие жители, живя всю жизнь в городе, Нязепетровск в старческом возрасте не знают историю возникновения. Люди живя там не обращают внимания на красоту, которая окружает их, они перестают заботиться о чистоте, не обращают внимания на природу, так же загрязняя её, в общем, еще подают пример младшему поколению. Подростки, выходя на улицу, выбрасывают мусор где попало, когда идут в лес отдыхать не убирают за собой отходы, оставляя их там. Младший школьник, по моему мнению, должен с раннего возраста знать историю города. Все и всегда будут интересоваться этим.
Эту работу я пишу для того, чтобы люди не забывали о своем месте рождении и делились этим с окружающими.
Когда я начала писать эту работу я сама многое узнала о своем городе, что требуется для изучения материала. Что-то мне подсказали родные, а все остальное я нашла в интернете.
- История возникновения города Нязепетровск;
Есть в Челябинской области небольшой городок Нязепетровск. Некоторые жители называют его маленькой Швейцарией за красивую природу, которая вот она — только выйди из дома. Это моя родина. Я здесь родилась. Как магнитом тянет меня мой родной край и держит так, что не могу оторваться от него всю свою дальнейшую жизнь. И сейчас уже точно знаю, что никогда не променяю наши нязепетровские улицы (пусть не всегда чистые и далеко не ровные), наши прекраснейшие места на берегах рек Уфа и Куказар на что-то другое.
Нязепетро́вск — город в Нязепетровском районе Челябинской области России.
Административный центр района и Нязепетровского городского поселения. Население составляет 16 680 чел. (2017 г.). Город расположен в устье реки Нязя в по обеим берегам рек Уфа и Нязя, на северо-западе Челябинской области, в 225 км (по автодороге через село Тюбук) от Челябинска и в 180 км от Екатеринбурга, через Полевской. Размещен на Среднем Урале: восточный склон Бардымского хребта — западные предгорья Уфалейского хребта, в 8-10 км юго-восточнее горы Берёзовая (Бардымский хребет).
История Нязепетровска начиналась с началом строительства в 1744 году ныне старейшего на территории современной Челябинской области железоделательного и чугунолитейного завода балахонским купцом Петром Осокиным на реке Нязя (Наза) притока реки Уфы, на землях арендованных у башкир Айлинской, Кара-Табынской, Катайской волости.
Нязепетровский железоделательный завод является первым, вместе с Каслинским заводом, предприятием чёрной металлургии на территории нынешней Челябинской области.
2.Основание Нязепетровского завода.
Здание механического цеха чугунолитейного и железоделательного завода
Нязепетровский городской пруд на реке Нязя — был построен как заводской пруд при строительстве чугунолитейного и железоделательного завода. В первой половине XVIII века на реке Уфе отмечалось 8 башкирских волостей (в том числе Белокатайская, Катайская, Упейская, Шуранская)
На Южном Урале в начале 30 годов XVIII века из-за упорного сопротивления башкир казенное строительство потерпело неудачу. Вследствие чего в 1736 году последовал Указ, разрешавший частным промышленникам покупать землю у местного башкирского населения, а Указ 1739 года позволял арендовать у них земли (брать их в кортому), оставляя их юридически в ведении последних.
В 1744 году, имея уже договор с башкирскими старшинами от 18 марта того же года на аренду земли с лесными угодиями, Осокин приступил к строительству Назепетровского железного завода на реке Назе. Место постройки завода определялось наличием руды и воды, как энергетической базы и средства транспортировки.
Темпы строительства не удовлетворяли государственных чиновников от администрации Оренбургской губернской канцелярии. Нужно было, чтобы завод быстрее приступил к выпуску чугуна и железа и платил налоги в государственную казну.
В конце 1746 года на Назепетровский завод направляется ревизор от Оренбургской губернской канцелярии секунд-майор Державин, который после проверки в своем доношении объявляет, что Осокин более «девяти тысяч рублей употребил, да и как заведенного, так и прочего строения построено немало», но 2-х процентный налог не платится. Под угрозой штрафа за не постройку завода и закрытия предприятия заводчика вызывают в Оренбург для подписания контракта на строительство завода.
При заключении контракта администрацией Оренбургской губернии в Указе от 20 марта 1747 года было поставлено 10 условий по строительству завода, которые закрепляли за Осокиным не только обязательства, но и давали большие права в осуществлении задуманного.
Осокин выполнил условия контракта по сроку строительства завода и пуска его в эксплуатацию. В 1749 году Назепетровский завод начал получать чугун и выделывать железо.
В городе существует уникальное предприятие по перекачке питьевой воды из Нязепетровского водохранилища на реке Уфа в город Екатеринбург, с водозабором и несколькими насосными подстанциями-СПЭСВТВ
В городе расположена железнодорожная станция и дистанция пути «Нязепетровская» направления ст. Бердяуш (ЮУЖД) — ст. Дружинино (СвЖД). Поезд Бердяуш — Михайловский завод отменен с 5 сентября 2012 года, Михайловский завод — Дружинино по выходным в летнее время.
Через город проходит автодорога 75К-011 (Красноуфимск-Арти-Нязепетровск-Верхний Уфалей-Касли). Также есть прямое сообщение по региональным автодорогам до г. Куса и с. Новобелокатай. Действует автостанция. Автобусы ходят по четырём междугородним направлениям: Нязепетровск-Екатеринбург (временно отменён с 18.04.2017г[50]), Нязепетровск-Челябинск (через г. Верхний Уфалей, г. Касли), Нязепетровск-Миасс (через г. Верхний Уфалей, г. Касли), Нязепетровск-Первоуральск (через с. Тюльгаш, г. Михайловск, г. Нижние Серги, г. Ревда). Действуют пригородные маршруты до сельских населённых пунктов района. В городе, по состоянию на 1.01.2015 насчитывается 7 городских автобусных маршрутов, причем в выходные дни курсируют только два № 11,22 по маршруту «Площадь-Ж.д. вокзал»
Известный уроженец. Колин, Иван Николаевич — Герой Советского Союза.
Иван Колин родился в 1922 году в посёлке Нязепетровск (ныне — город в Челябинской области). Получил начальное образование, после чего работал на железной дороге, затем на заводе строительных машин, позднее вновь на железной дороге. В феврале 1942 года Колин был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. С июня того же года — на фронтах Великой Отечественной войны. К ноябрю 1943 года младший сержант Иван Колин командовал отделением 180-го отдельного сапёрного батальона 167-й стрелковой дивизии 38-й армии 1-го Украинского фронта. Отличился во время освобождения Киева.
«Герб города Нязепетровска представляет собой прямоугольное жёлтое полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее в центре гербовую композицию: синий крест, верхнее удлинённое плечо которого подобно ели с исчезающей вершиной, боковые плечи выщерблено изогнуты, а нижнее узкое плечо — выщерблено. Вдоль древка красная полоса в 1/4 длины полотнища».
3.Символы города.
«Флаг Нязепетровского района представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, разделённое скошено от правого верхнего угла полотнища белой полосой наподобие еловой кроны на синюю и зелёную полосы (у свободного края полотнища). В крыже — фигуры из гербовой композиции: жёлтый идущий медведь, несущий на спине белый ларец, увершенный белой рыбой».
Нязепетровский район часто называют медвежьим углом Южного Урала, так как он находится вдали от областного центра и покрыт густым лесом.
Местное население гордится неофициальным названием района "Медвежий угол". Так часто называют весь район, город, спортивные команды и даже местной здравнице дали это имя. При въезде в Нязепетровск гостей и жителей города встречает большой деревянный медведь, а на табличке под памятником уже знакомая надпись "Медвежий угол".
Вывод
В ходе исследования я поняла, что город Нязепетровск не такой уж и простой в нем очень много интересного. Невероятной красоты лес, чистый и свежий воздух. В лесах можно увидеть не малое количество животных.
В городе Нязепетровске есть четыре школы, в одной из которых училась я. Все они разной постройки. Так же есть детские сады, различные занятия формой проведения являются: кружки.
Церковь стоит прямо, посередине города, на площади, во время церковных праздников бьют в колокола. Каждый год на площади проводятся праздники например такие как : «День города», «День железнодорожника», «День молодежи», митинг на 9 мая.
Так же в центре города стоит администрация, РДК (Районный дом культуры) в котором проходят мероприятия: выставки детских рисунков, два раза в год проводят игру КВН, в которой могут участвовать школы из соседних деревень, различные предприятия, еще есть Загс, и различные магазины.
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2020 Школа: №27 Класс: 3 | ФИО студента: Двойнишникова Мария ФИО учителя: Лопатина Н.Н.___________ ФИО руководителя практики: Мухина И.Г. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Проект. Музей путешествий»
Цели деятельности учителя: ознакомление c некоторыми городами Нашей Родины.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать города России и различные страны;
- уметь показывать города России и различные страны на карте;
- уметь делать сообщения в устной форме.
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК Школа России – учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята.
| - Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга; | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словный: загадки | 4 мин | Отгадайте загадки. | Отгадывают загадки Самолет Мотоцикл Вагоны Велосипед Вокзал Аэропорт Путешествия | П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | Кто догадался, какая будет тему нашего урока? Да, верно! Мы сегодня с вами научимся создавать целый музей путешествий! Какую цель поставим на урок? | Путешествия Научиться создавать музей путешествий. | Р: планирование; Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Словесный: учебный диалог | 10 мин | — Любите ли вы путешествовать? — Откройте учебник(с.99) и прочитайте в учебнике задания.
| Да! Самолет, поезд. За границу, по России Море, памятники, корабли, природа. — Создайте и вы музей путешествий. Пополняйте его экспозицию после коллективных поездок, а также по возможности и после ваших семейных путешествий. Чем богат и знаменит город, в котором я был ? (Примерный ответ. Какова история города? Где город находится? Каковы достопримечательности города? Какие товары выпускают предприятия города? Какими людьми знаменит город? Какие интересные культурные и спортивные события происходят в городе? Сложены ли о городе песни, стихи? Какие сувениры можно привезти из города?») Из СМИ, краеведческая литература, Интернет, энциклопедии. | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий. П: структурирование знаний |
Динамическая пауза | 1 мин. | От зеленого причала | Выполнять упражнения | Р: эмоциональный настрой. |
V. Первичное закрепление Словесный: разъяснение | 5 мин | Ребята, а теперь посмотрите на свой план проекта и задайте вопросы. | Задают вопросы. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации; Р: коррекция. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа | 10 мин | Ребята, а теперь поделитесь со мной о ваших планах. Какой именно вы будете делать проект, про какой город. | Рассказывают свои задумки. | К: взаимодействие с партнером |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | 2 мин | Ребята, а может кто-то хочет уже прям сейчас поделиться о своих путешествиях? Кто сможет показать на карте, где он был? Запишите домашнее задание: подготовить проект «Музей путешествий и выступить на классном часе. | Делятся о своих путешествиях. Записывают домашнее задание | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; |
VIII. Рефлексия деятельности | 5 мин | -Понравился ли вам урок? Чем? -Заинтересовала ли вас тема проекта? - Оценим свою деятельность на уроке с помощью | Отвечают на вопросы. Узнать, чем интересен город, в котором мы побывали. Оценивают свою деятельность Анализируют урок. | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |