ПК 4.3
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология развития критического мышления | 332.28 КБ |
Применение технологии развития критического мышления | 917.5 КБ |
Технология разноуровнего обучения | 2.93 МБ |
Применение технологии разноуровнего обучения, фрагмент русский язык | 114.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дата: | Учитель: Шатилова Т.А.. |
Школа № 104 | Студент: Данинила Е.В. |
Класс: 3 «М\Х» | Методист: Мухина И.Г. |
Кабинет: 213 | Руководитель ВКР: Анищенко И.Л. |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Семейный бюджет ».
Цели деятельности учителя: формирование представления о структуре семейного бюджета, формирование знаний о важности и роли семьи в обществе и жизни человека.
Цель по ВКР: развитие критического мышления у обучающихся, посредством проблемных ситуаций.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать первоначальное понятие о семейном бюджете, закрепить понятия “Бюджет”, “Доходы”, “Расходы”.
- уметь распределять семейный бюджет
Личностные:
- учиться выражать свое мнение ;
- уметь осуществлять взаимный контроль ;
- уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая (Перспектива), карточки с заданиями, презентация.
Челябинск 2020 г.
№ | Этап урока, методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Самоопределение к деятельности. Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин | - Ребята, сегодня урок я хотела бы начать с игры «Добрый день».Мне очень хочется пожелать доброго дня всем и каждому. Я буду говорить слова «добрый день», назову кого-то из нашего класса, а те, кого я назову помашут мне рукой. Это будет означать, что вы меня услышали и ответили на моё приветствие. Попробуем. - Добрый день девчонкам! - Добрый день мальчишкам! - Добрый день всем, кто любит помогать друзьям! - Добрый день всем, кто будет сегодня внимательным, старательным, сообразительным! | - Приветствуют учителя | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
2. | Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке - Скажите, чем знания правил ведения хозяйства в старину может помочь нам в настоящее время? - Какие из обычаев ведения хозяйства в старину вы переняли бы в свою семью? Предлагает объяснить значение пословицы «Дом вести – не лапти плести». | - Ответы детей - Пословица обозначает, что вести домашнее хозяйство дело хлопотное, нужно успеть встать пораньше да приготовить завтрак, составить список продуктов и меню, сделать уборку дома и присмотреть за детьми, встретить мужа и дать ему совет, вечером все убрать и иметь силы улыбаться. | К: умение оформлять свои мысли в устной форме; П: ориентироваться в своей системе знаний; Р: умение определять и формулировать цель |
3. | Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 3 мин | - Ребята, скажите,у кто-нибудь из вас есть копилка ? - Что вы в нее складываете ? - А откуда у вас есть деньги? - А как вы думаете, кто дает родителям деньги, откуда деньги появляются в семье? - Что такое бюджет? - Попробуйте сформулировать тему урока Слайд: Тема урока Семейный бюджет - Какую цель мы сегодня перед собой поставим? - Чему бы вы хотели научиться в ходе нашего урока? - Сегодня на уроке мы должны будем найти ответы на эти вопросы. Будем сравнивать, анализировать, делать выводы. | - Ответы детей - Деньги - Деньги дают родители - С работы дают зарплату и др. - доходы и расходы частного лица, организации или государства в целом, устанавливаемая на определенный временной период. - Семейный бюджет - узнать, что такое семейный бюджет, для чего он нужен, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи - Как правильно расходовать деньги | П: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдение и анализ. Р: уметь организовать свою деятельность. |
4. | Открытие нового знания. Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником | 6-7 мин | - Практически каждый из вас сказал, что у вас есть копилка и вы копите там свои денежки. - А на что вы тратите эти денежки? - Вот представьте, что вам сегодня мама или папа дауют деньги, например 500 рублей - А вы очень, очень хотели сходить с друзьями в макдональдс или кафе. Или вы долго мечтали, о новой очень интересной энциклопедии. А моет быть все-таки кто то пополнит этими деньгами свой банк, откладывая на какое-то очень важное приобретение? - На что бы вы потратили деньги? - Я предлагаю вам встретится с нашими любимыми героями м/ф «Зима в Простоквашино». Внимательно посмотрите и ответьте на вопрос: Почему Матроскин поссорился с Шариком? (В\фрагмент) - Так почему же Матроскин поссорился с Шариком? - Почему он так это сделал? - Теперь скажите ваш выбор потратить 500 рублей, которые дали родители, правильный? - Какой можно сделать вывод исходя из этой ситуации? - Я предлагаю сегодня на уроке учиться правильно распределять деньги в семье, чтобы не оказаться на месте Шарика. - Мы разделимся на три группы - три семьи: семья Медведкиных, Хрумкиных, Синицыных (в группе по 4 человека) Выбираем роль членов семьи. (Папа, мама, 1-2 ребёнка, возможны дедушка и бабушка) Выбирают бейджики Ролевая игра. - Приглашается семья Синицыных. (Раздаются реквизиты- дедушке – книгу, очки; папе – галстук, маме – фартук, куклу, брату-студенту студенческий билет) - Каждый член вашей большой дружной семьи должен выбрать свой источник доходов. (на доске выбирают карточки) Каждый из них держит карточку: Дедушка – пенсия (Пенсии – деньги, которые платят пожилым за проработанное определенное количество лет и нетрудоспособным людям). Брат – стипендия (Cmunендия —деньги, которые институт платит за хорошую учёбу). Мама в отпуске по уходу за ребёнком – пособие (пособие — деньги, выплачиваемые на содержание маленьких детей). Папа – зарплата (Заработная плата родителей – деньги, которые платят за выполненную работу). - Деньги, заработанные членами семьи за месяц, как будут называться? (Доход). - А деньги, которые расходуют? (Расход). - Давайте сделаем выводы. - Вывод: Так вот сегодня мы будем учиться как правильно распределять деньги в семейном бюджете, чтобы не оказаться на месте Шарика. (Работа с учебником. с 75. Прочитать название темы. «Семейный бюджет» читать 1 абзац: Что такое семейный бюджет?) Динамическая пауза (видео) | - Ответы детей - Ответы детей - Израсходовал деньги на ненужный товар. - Не знал, как правильно распределить деньги. - Ответы детей - Что деньги нужно тратить разумно, понимать, что является важным и нужным | Р – находят способ решения учебной задачи К – обмениваются |
Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 мин | - Итак, каждая группа – это семья. - Сосчитайте и запишите доход вашей семьи. Но уберём из разговора слово «рубли». Вместо них придумаем какие-нибудь другие названия. Пусть будут «Крипсы». (Каждой семье раздаются карточки) Карточка 2. У нас в каждой семье на партах лежат карточки с названиями товаров и услуг. Выберите те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести на месяц. Не забудьте, что существует еще ряд услуг, которыми мы пользуемся каждый месяц. Их обязательно надо включить в «Расходы», отметив их галочкой. - Проставьте рядом с галочками, стоимость выбранных вами товаров и услуг. - Сложите все крипсы. Сколько у вас получилось? - Сравните доходы и расходы вашей семьи. Обсудите в семье. - Обсудите в группе, какими должны быть доходы и расходы в семье? | - Ответы детей - Доходы не должны превышать расходы | Л – осознают свои возможности в учении. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют | |
Самостоятельная работа | - Мудрая Черепаха очень довольна тем. Как вы работали и надеется , что вы хорошо усвоили новы материал. - А чтобы это проверить, она подготовила тест по теме «Семейный бюджет». Групповое выполнение теста. Самопроверка. (Дан ключ ответов) . | ||||
Включение в систему знаний | 1 мин | - Что произойдёт, если… Доходы < Расходы Доходы > Расходы Доходы = Расходы – Какая формула будет наилучшей? – В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия? – На чём мы можем сэкономить? Вывод: чтобы доходы не превышали расходов, необходимо просчитывать семейный бюджет. – И так, что мы сейчас составили? (План доходов и расходов, т. е. семейный бюджет.) – Вот примерно такой план доходов и расходов должен быть в каждой семье. – А для чего он нужен? Слайд: Вывод: Чтобы доходы не превышали расходов, необходимо просчитывать бюджет. | - Дефицит бюджета - Накопления - Не сможем отложить сбережения – Доходы больше расходов - Если экономия – отложим сбережения, - А нужен он для того, чтобы правильно вести домашнее хозяйство. Иначе в семье могут произойти разные неприятности. Как, например, у Шарика | К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют | |
Рефлексия деятельности | 1 мин | - Зажмите руку в кулак и … Кому было интересно – разогните мизинец, Кто считает, что знания пригодятся – безымянный, Кто хорошо работал – средний, …… Кто помогал работать другим – указательный, Кому понравился урок – большой. - Сколько пальцев разжали, такая вам сегодня оценка за урок. - Спасибо вам за урок. Молодцы. | Выполняют задание | К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют |