ПК 4.3
материал

Кощеева Ксения Алексеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pk_4.3.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

 Технологии обучения на уроках музыки

Выполнила : студентка 40 группы
Кощеева К.А

Название технологии

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Фрагмент урока музыки 2 класс
Опера «Руслан и Людмила»

Технология проблемно-диалогового обучения.

Сообщение темы с мотивирующими приёмами.

-Ребята,скажите, а кто рассказывает сказки детям? - поэт

-Ребята, вы на уроках литературы учили замечательное вступление к сказке.

- Давайте прочитаем с экрана.

-Когда А.С.Пушкину было всего 18 лет, он написал поэму «Руслан и Людмила». Нет ни одного человека, который бы не знал знаменитые строки: «У лукоморья дуб зелёный.

-М. И. Глинка задумал написать оперу «Руслан и Людмила» ещё при жизни автора.

-Ребята, кто из вас когда-нибудь был в театре?

-А в музыкальном театре?

И сегодня мы с вами посетим необычный спектакль.

Давайте вместе попробуем угадать на какой спектакль мы пойдём?

Разгадывают кроссворд и угадывают слово, называют тему урока «опера"

Сейчас мы с вами мысленно окажемся в зрительном зале.

А на какую оперу мы с вами пришли?

- дети отвечают

(поэт)

-

ответы детей

-отвечают

-вспоминают и отвечают

Фрагмент урока музыки «Театр оперы и балета. Волшебная палочка» 1 класс
Рефлексия     деятельности.   (Итог урока)


Технология оценивания

У меня к вам несколько вопросов, сейчас проверим, кто был самым внимательным на уроке.

Что такое музыкальный театр?

Какие спектакли можно в нем увидеть?

Кто руководит оркестром?

Что использует дирижер, чтобы управлять оркестром?

С какой оперой мы сегодня познакомились? Кто ее автор?

А какое произведение прослушали? Как нарисовала музыка Черномора?

А сейчас я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. Посмотрите на таблицу на слайде и заполните ее:

Я на уроке:

+/-

Внимательно слушал музыкальное произведение

Активно работал

Отвечал на вопросы

Выразительно исполнял песню

Подготовил домашнее задание к уроку

Если у вас в левом столбике все плюсы – оценка 5,

4 плюса – оценка 4, и т.д..

Спасибо тем, кто сегодня трудился и хорошо поработал. Надеюсь на следующий урок, все будут так же активно участвовать.

До свидания!

-дети слушают

-отвечают на вопросы:

Театр где можно увидеть музыкальные спектакли

Оперу, балет, мюзикл

Дирижер,

Дирижерскую палочку, жесты

«Руслан и Людмила»

М.И. Глинка

«Марш Черномора»

Ответы детей

  1. Фрагмент урока по музыки
  2. «Распевание -как зарядка для голоса» 3 класс

Здоровьесберегающая технология

- А из чего может состоять зарядка вокалиста?

 Нам нужно подготовить свой музыкальный инструмент, точнее – настроить его.

А зачем нам это нужно? Может быть это совсем и необязательно?

Мы начинаем наш урок с дыхательной гимнастики. Сделаем несколько упражнений, необходимых именно для пения, настройки нашего дыхательного аппарата для вокальной работы. Это упражнение

 «Цветочек», надуть щеки и лопнуть, а зачем мы выполняем этот вид работы?

А теперь наш класс превращается в луг. Время года – лето. Друзья по школе, Руслан и Маришка, пошли в лес за ягодами. Замечательная погода. Светит солнце. И вдруг ваше внимание привлекает странный звук (закрытым ртом низко «мм»). Кто это? Распевание. Использование вокальных упражнений:
закрытым ртом низко «мм»). Кто это?  

По дороге проехала машина («пр-р», в высокой тесситуре - «машина едет в горку и с горки»).
-Cколько цветов! Летают бабочки, стрекочут кузнечики. Вот пролетел жук (в низкой тесситуре «ж-ж» )

 

-Отвечают

-размышляют

-выполняют дыхательные упражнения

-распеваются.
отвечают

-распеваются