Технология проблемно-диалогового обучения. Сообщение темы с мотивирующими приёмами. | -Ребята,скажите, а кто рассказывает сказки детям? - поэт -Ребята, вы на уроках литературы учили замечательное вступление к сказке. - Давайте прочитаем с экрана. -Когда А.С.Пушкину было всего 18 лет, он написал поэму «Руслан и Людмила». Нет ни одного человека, который бы не знал знаменитые строки: «У лукоморья дуб зелёный. -М. И. Глинка задумал написать оперу «Руслан и Людмила» ещё при жизни автора. -Ребята, кто из вас когда-нибудь был в театре? -А в музыкальном театре? И сегодня мы с вами посетим необычный спектакль. Давайте вместе попробуем угадать на какой спектакль мы пойдём? Разгадывают кроссворд и угадывают слово, называют тему урока «опера" Сейчас мы с вами мысленно окажемся в зрительном зале. А на какую оперу мы с вами пришли? | - дети отвечают (поэт)
-
ответы детей
-отвечают
-вспоминают и отвечают |
Технология оценивания
|
У меня к вам несколько вопросов, сейчас проверим, кто был самым внимательным на уроке. Что такое музыкальный театр? Какие спектакли можно в нем увидеть? Кто руководит оркестром? Что использует дирижер, чтобы управлять оркестром? С какой оперой мы сегодня познакомились? Кто ее автор? А какое произведение прослушали? Как нарисовала музыка Черномора? А сейчас я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. Посмотрите на таблицу на слайде и заполните ее: Я на уроке: | +/- | Внимательно слушал музыкальное произведение |
| Активно работал |
| Отвечал на вопросы |
| Выразительно исполнял песню |
| Подготовил домашнее задание к уроку |
|
Если у вас в левом столбике все плюсы – оценка 5, 4 плюса – оценка 4, и т.д.. Спасибо тем, кто сегодня трудился и хорошо поработал. Надеюсь на следующий урок, все будут так же активно участвовать. До свидания! | -дети слушают
-отвечают на вопросы: Театр где можно увидеть музыкальные спектакли Оперу, балет, мюзикл Дирижер, Дирижерскую палочку, жесты «Руслан и Людмила» М.И. Глинка «Марш Черномора» Ответы детей
|
Здоровьесберегающая технология | - А из чего может состоять зарядка вокалиста? Нам нужно подготовить свой музыкальный инструмент, точнее – настроить его. А зачем нам это нужно? Может быть это совсем и необязательно? Мы начинаем наш урок с дыхательной гимнастики. Сделаем несколько упражнений, необходимых именно для пения, настройки нашего дыхательного аппарата для вокальной работы. Это упражнение «Цветочек», надуть щеки и лопнуть, а зачем мы выполняем этот вид работы? А теперь наш класс превращается в луг. Время года – лето. Друзья по школе, Руслан и Маришка, пошли в лес за ягодами. Замечательная погода. Светит солнце. И вдруг ваше внимание привлекает странный звук (закрытым ртом низко «мм»). Кто это? Распевание. Использование вокальных упражнений: закрытым ртом низко «мм»). Кто это? По дороге проехала машина («пр-р», в высокой тесситуре - «машина едет в горку и с горки»). -Cколько цветов! Летают бабочки, стрекочут кузнечики. Вот пролетел жук (в низкой тесситуре «ж-ж» )
| -Отвечают
-размышляют
-выполняют дыхательные упражнения
-распеваются. отвечают
-распеваются |