ПК 4.1.
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.doc | 110.5 КБ |
pnsh.pptx | 2.24 МБ |
umk_42.pptx | 2.03 МБ |
rerspektiva.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Байрамгуловская средняя образовательная школа»
124665, с. Байрамгулово ул. Титова д. 35, тел. +7(351)312-66-21, e-mail: 005schk@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Математика»
на 4 четверть 2019-2020 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
06.04.2020 | «Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения» Тип урока: УОНЗ | Понятия: компоненты и результат умножения | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К. Договариваться и приходить к общему решению. | - решать примеры и записывать действием деления; - усвоить решение примеров и задач действием умножения; - решать задачи: насколько больше, на сколько меньше; решать и сравнивать выражения | Фронтальный опрос, кроссворд |
07.04.2020 | «Прием умножения и деления на 10» Тип урока: УОНЗ | Понятия: Переместительное свойство умножения, текстовые задачи | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П. Осуществлять поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы с взрослыми. К. Оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос. | - выполнять умножение и деление на 10; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Математический диктант, устный опрос |
08.04.2020 | «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» Тип урока: УОНЗ | Понятия: цена, количество, стоимость | Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. К. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения. | - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах, - решать задачи нового типа. | Текстовые задания, устный опрос |
10.04.2020 | «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» Тип урока: УР | Понятия: цена, количество, стоимость | Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. К. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения. | - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах, - решать задачи нового типа. | Самостоятельная работа закрепляющая, тестовые задания, фронтальный опрос |
13.04.2020 | «Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого» Тип урока: УОНЗ | Понятия: сложение и вычитание, текстовые задачи, выражения со скобками | Р. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. П. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. К. Вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу. | - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); - вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Фронтальный опрос, текстовые задания |
14.04.2020 | «Решение задач на нахождение неизвестного 3-го слагаемого» Тип урока: УР | Понятия: текстовые задачи, выражения со скобками | Л: Вырабатывать ценностное отношение к животному миру. Р: Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | - решать текстовые задачи арифметическим способом; - вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); - пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. | Устный опрос, текстовые задания, ребусы |
15.04.2020 | «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» Тип урока: | Понятия: деление, умножение, сравнение выражений | Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. П. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. К. Уважительно относиться к иному мнению, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища. | - решать примеры и записывать действием деления; - усвоить решение примеров и задач действием умножения; - решать задачи: насколько больше, на сколько меньше; решать и сравнивать выражения. | Фронтальный опрос, математический диктант |
17.04.2020 | «Умножение числа 2 и на 2» Тип урока: УР | Понятия: умножение, задачи в 1 действие | Р. Выполнять коррекцию своих действий по предложению учителя. П. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | - выполнять умножение числа 2; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Текстовые задания, устный опрос |
20.04.2020 | «Деление на 2» Тип урока: УОНЗ | Понятия: пример, выражение, деление, делимое, делитель, частное | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | - решать задачи на деление; - решать примеры и выражения; - усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное». | Текстовые задания, самостоятельная работа обучающая |
21.04.2020 | «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения» Тип урока: УР | Понятия: сложение, умножение, периметр, прямоугольник | Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | - заменять действие сложения действием умножения, - сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, - находить периметр прямоугольника. | Математический диктант, фронтальный опрос |
«Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3» Тип урока: УОНЗ | Понятия: уравнение, составные задачи, таблица умножения на 3 | Р. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. П. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. К. Оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос. | - решать уравнения; - уметь решать составные задачи, записывая разными способами, - усвоить таблицу умножения числа 3 и умножение на 3. | Самостоятельная работа, фронтальный опрос | |
22.04.2020 | «Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3» Тип урока: УР | Понятия: таблица умножения на 3, умножение, отрезок, длина | Р. Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. П. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | - составлять таблицу умножения числа 3 и таблицы на 3, - решать задачи и примеры умножением, - измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины. | Тестовые задания, фронтальный опрос |
24.04.2020 | «Деление на 3» Тип урока: УОНЗ | Понятия: произведение, таблица деления на 3, уравнение | Р. Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления. П. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. К. Вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу. | - составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, - уметь сравнивать произведение, - решать задачи делением, - пользоваться вычислительными. навыками. | Самостоятельная работа, фронтальный опрос |
27.04.2020 | «Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного.» Тип урока: УР | Понятия: Таблица умножения на 3, текстовые задачи | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. П.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). | - решать примеры в столбик; - находить значение выражений удобным способом; - знать порядок действий; - решать задачи различных видов; - работать с геометрическим материалом. | Фронтальный опрос, кроссворд |
28.04.2020 | «Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление». Тип урока: УРК | Понятия: простые и составные задачи, чертежи | Р.Принимать и сохранять учебную задачу. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | - решать простые и составные задачи изученных видов, - сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи. | Контрольная работа |
29.04.2020 | «Повторение по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация» Тип урока: УР | Понятия: нумерация, числа от 1 до 100, текстовые задачи | Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. П. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. | - решать примеры в столбик; - находить значение выражений удобным способом; - знать порядок действий; - решать задачи различных видов; - работать с геометрическим материалом. | Тестовые задания, фронтальный опрос |
01.05.2020 | «Повторение по теме: «Числовые и буквенные выражения» Тип урока: УР | Понятия: числовые выражения, буквенные выражения, выражения со скобками | Р. Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. П. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К. Вступать в диалог | - решать выражения со скобками; - правильно называть числа при действии сложение и вычитание; - решать составные задачи, опираясь на схему- чертеж; - сравнивать геометрические фигуры и измерять их. | Тестовые задания, фронтальный опрос |
04.05.2020 | «Повторение по теме: «Равенство. Неравенство. Уравнение» Тип урока: УР | Понятия: равенство, неравенство, уравнение | Р. Планировать свои учебные действия. П. Осуществлять поиск недостающих данных. | - решать примеры в столбик; - находить значение выражений удобным способом; - знать порядок действий; - решать задачи различных видов; - работать с геометрическим материалом. | Кроссворд, устный опрос, текстовые задания |
05.05.2020 | «Сложение и вычитание» Тип урока: УР | Понятия: компоненты сложения и вычитания, уравнение, текстовые задачи | Р. Планировать свои учебные действия и находить под руководством учи- теля различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала. П. Осуществлять поиск недостающих данных | - решать задачи умножением и делением, - решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, - использовать навыки счета, - решать задачи различных видов; - работать с геометрическим материалом. | Текстовые задания, устный опрос |
06.05.2020 | «Повторение изученного. Решение задач» Тип урока: УР | Понятия: умножение и деление, множитель, делимое, делитель | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | - решать задачи умножением и делением, - решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, - использовать навыки счета, - решать задачи различных видов; - работать с геометрическим материалом. | Текстовые задания, устный опрос |
08.05.2020 | «Повторение изученного. Геометрические фигуры» Тип урока: УР | Понятия: периметр, прямоугольник, квадрат | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. П. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. | - решать задачи умножением и делением, - решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, - использовать навыки счета, - решать задачи различных видов; - работать с геометрическим материалом. | Тестовые задания, фронтальный опрос |
12.05.2020 | «Итоговая контрольная работа» Тип урока: УРК | Понятия: простые и составные задачи, чертёж, выражения | Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения | - решать простые и составные задачи изученных видов, - сравнивать выражения, - выполнять необходимые чертежи. | Контрольная работа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК « Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого , то в роли обучающего , то в роли организатора учебной ситуации.
Содержательные линии индивидуального развития 1) формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учёта индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области;
2) развитие умственных способностей , творческого мышления ; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности ; 3) воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; 4 ) воспитание физической культуры младшего школьника ;
5 ) формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса ; 6) социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей .
Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из образовательных областей филология математика и информатика искусство естествознание и обществознание музыкальное образование
Основные принципы концепции УМК « Перспективная начальная школа» 1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребёнка.
2. Принципы прочности и наглядности. Через рассмотрение частного к пониманию общего, от общего, т.е . от постигнутой закономерности, к частному, т.е . к способу решения конкретной учебной задачи . 3. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей ‒ формирование у обучающихся привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня и др.
Типические свойства методической системы Комплектность предусматривает единство установки формирования общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации, умение делового общения . Методический аппарат всех учебников отвечает системе единых требований.
Инструментальность ‒ создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации. Интерактивность ‒ прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.
Отличительные особенности УМК «ПНШ» максимальное размещение методического аппарата , включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника ; использование единой системы условных обозначений во всем УМК ;
систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками ; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование.
Основные методические особенности УМК «ПНШ» УМК по каждому учебному предмету включает в себя: учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник».
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя предметные линии учебников : Русский язык Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика . Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А .
Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка . Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология . Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.
Обложки учебников по математике для 1 класса (в 2 частях), Чекин А.Л. Учебники
Хрестоматии, тетради для самостоятельных работ по учебным предметам Обложки: 1. Литературное чтение. Хрестоматия. 1 класс ( Чуракова Н.А.); 2. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс ( Гольфман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс ( Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.).
Методические пособия Обложки: 1. Математика. Методическое пособие. 1 класс (Чекин А.Л.); 2. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс ( Чуракова Н.А., Гольман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.).
Особенности УМК Математика 1. Присутствуют персонажи; 2. Знаки помощники (на форзаце); 3.Нет разделов, темы выделены; 4. Не сквозная нумерация заданий; 5. На тему 1-2 страницы 6. Нет теоретического материала; 7. Правило выделено полужирным начертанием; 8.В конце учебника присутствует приложение; 9. Содержание в конце; 10. Задания для выполнения в тетрадях для самостоятельных работ;
11. Каллиграфический материал; 12. Работа с дополнительным материалом (фишки); 13. Разные виды работы (В группах, в парах); 14. В сравнении со УМК «Школа России» хорошо иллюстрированы учебники; 15. Нет страниц с дополнительным материалом 16. Отсутствие перечня учебно-методического материала; 17. На тему дается мало заданий; 18. Формат учебников удобный ( меньше А4, кроме 1 класса)
Особенности УМК Русский язык Правила размещены на форзацах; Представлен в 3-х частях; Условные обозначения: предметные + основные; Содержание в начале учебника; Есть «Заседания клуба» Сквозная нумерация; Нет разделения на разделы; Выделенные словарные слова; Мало иллюстраций; Иноязычные слова с объяснением;
11. Персонажи; 12. Присутствуют схемы; 13. Перенасыщен теорией и практикой по сравнению с УМК «Школа России» 14. Разные виды работы; 15. Словари отдельно
Особенности УМК Литературное чтение Не иллюстрированы форзацы; Условные обозначения + принятые сокращения; Есть разделение на разделы; «Подготовка к олимпиаде» Содержание в начале учебника; В конце учебника «Музейный дом» Дополнительный материал в рамках; Объяснение значения слова внизу страницы; Маркированные задания и вопросы; По сравнению с УМК «Школа России» мало иллюстрирован учебник;
11. Немного теоретического материала; 12. В тексте есть выделение фрагментов отдельным цветом; 13. Нет страниц с материалом для проверки знаний; 14. Имеется словарь фразеологизмов ;
Особенности УМК Окружающий мир На форзацах учебника расположены карты + условные обозначения; Оглавление в начале; Разделение на главы; Сквозная нумерация глав в 1 учебном году; Присутствие опытов; Задания после тем; «Заседание клуба» Присутствует дополнительный материал; По сравнению с УМК «Школа России» мало иллюстрирован; «Готовимся к олимпиаде» Словарь в конце учебника
Сравнение УМК «Школа России» и УМК «Перспективная начальная школа» «ПНШ»- удобный формат учебников (со второго класса) «Ш.Р.»- такой формат только у учебников литературного чтения «ПНШ»- много дополнительной литературы «ШР»- максимальный объем информации в учебнике «ШР»- перечень УМК на обложке «ПНШ»- нет перечня УМК «ПНШ»- отсутствие проектов, но есть заседания клубов «ШР»- имеются странички для любознательных, проекты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных , метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся , наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. УМК «Школа России» ‒ это:
Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта ‒ Андрей Анатольевич Плешаков , кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России»
Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества . Её основа ‒ это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы «Школа России»
приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»
проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»
1. Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребёнка. 2. Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребёнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
3. Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. 4. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
Обучение грамоте и чтению Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Русский язык (2 линии) Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Автор Климанова Л.Ф. УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников:
Математика. Авторы: Моро М.И. и др. Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. Изобразительное искусство (2 линии) Авторы: Неменская Л.А. (1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс). УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников:
1. Хорошо иллюстрированы учебники; 2. Обозначенные условные обозначения; 3. Разделение страниц учебника на поля + размещение на них дополнительных заданий; 4. Присутствует нумерация страниц; 5. Новые разделы не нумеруются; 6. Тест «Проверим себя» по всем разделам в конце учебника; Анализ особенностей УМК «Школа России» Математика 1-4 класс
7. Проверка знаний «Что узнали. Чему научились?» 8. В 1 классе задания не нумеруются до раздела «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» 9. План деятельности на каждый раздел; 10. Проектная деятельность; 11. Задания для закрепления в рабочей тетради; 12. Начало нового урока выделяется с помощью условных обозначений;
1. Присутствует вступительное слово автора; 2. Обозначенные условные обозначения; 3. Разделы не нумеруются; 4. Ссылки на правила + выделение в рамки; 5. Информация для запоминания выделена полужирным начертанием; Анализ особенностей УМК «Школа России» Русский язык 1-4 класс
6. После каждого раздела задания на проверку знаний «Проверь себя» 7. Мало иллюстраций; 8. Присутствует материал для запоминания; 9. Словарные слова выделены курсивом; 10. Представлены опорные схемы, таблицы; 11. Имеются задания для работы со словарем; 12. Имеются тестовые задания из электронного приложения ;
13. Нумерация заданий не сквозная; 14. Имеются справочные материалы (памятки); 15. В конце учебника представлены словари; 16. Проектная деятельность «Скороговорки», «Сказочная страничка» 17. Задания на повторение .
1. Тематическое вступление «Что узнаем» 2. Список учебно-методической литературы «Наши помощники» 3. План деятельности на каждый раздел; 4. В 1 классе вопросы для рефлексии «Оцени свои достижения» 5. Учебник хорошо иллюстрирован; Анализ особенностей УМК «Школа России» Окружающий мир1-4 класс
6. 1 тема-1 разворот; 7. Определения, выводы, важная информация выделены полужирным начертанием; 8. Проектная деятельность «Моя малая родина» 9. Имеются задания на моделирование; 10. Работа с атласами; 11. Имеются опорные схемы и таблицы; 12. У каждого раздела своя цветовая гамма;
13. Проектная деятельность «Моя семья» 14. Информация для запоминания «Запомни» 15. Имеется материал для самопроверки; 16. Тематические персонажи-помощники; 17.Странички для самопроверки; 18. Содержание учебника в конце.
1.Мало условных обозначений; 2.План деятельности на каждый раздел; 3. Вступительное слово автора; 4. Дополнительная литература для внеклассного чтения расположена после каждого раздела; 5.Мало иллюстраций; 6. Имеются «задания для размышлений» Анализ особенностей УМК «Школа России» Литературное чтение 1-4 классы
7.Правила выделены в рамках; 8.Работа с пословицами; 9. Странички «Из старинных книг» 10. «Разноцветные странички» 11. Проверим себя и оценим свои достижения- задания для рефлексии; 12. Нумерация страниц сквозная (страницы разделов не нумеруются, но учитываются в нумерации ) 13. Пословицы и поговорки к произведениям занесены также в рамки
Составители студентки 42 группы: Шафинская Анастасия, Чернова Анна, Рахматулина Адиля , Саттарова Эльвина .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель УМК «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат. «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее. «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важно научить детей самим заботиться о здоровье. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.
Учебники УМК «Перспектива» формируют: интерес детей к истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности и т.д.
В учебники включен: теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка; позволяют применять полученные знания в практической деятельности; создают условия для реализации творческого потенциала ученика; формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности; каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения ребёнка.
Преимущества УМК «Перспектива» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
Особенности программы «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» Л. Ф. Климановой. Учебники УМК «Перспектива» прививают интерес к русскому языку, раскрывают секреты его «оживления», вводят в мир науки о языке, помогают ощутить его, как стройную и гармоничную систему, приобщают ребят к искусству слова, помогают младшему школьнику понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка.
Данный УМК отличает новый, нестандартный способ организации речевой творческой деятельности – обучения детей грамоте на коммуникативно-познавательной основе. Практически на каждом уроке создается коммуникативно-речевая ситуация, позволяющая вступать в сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, что позволяет организовать постоянную речевую деятельность учащихся. Яркие занимательные иллюстрации вызывают у первоклассников горячее желание рассказать о своих любимых занятиях, выслушать выступления других ребят.
Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» Предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п., что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.
Прописи «Мой алфавит» (в 2-х частях) Дают образцы печатной и письменной буквы, простейшие структурно-семантические модели слов, включают упражнения на написание слов, предложений и небольших текстов, формируют начальные орфографические навыки.
Рабочая тетрадь «Пиши красиво» Предназначена для закрепления каллиграфических навыков, развития мелкой мускулатуры руки, овладения письменным шрифтом.
Дидактическое пособие « Читалочка» предназначено для отработки навыка чтения, закрепления знаний и общеучебных умений, полученных учениками при работе по учебнику «Азбука». Система игровых и занимательных упражнений способствует формированию навыка чтения целыми словами, обогащает словарный запас первоклассников и развивает их речь. Дидактическое пособие «Читалочка»
Особенности программы Климановой Л.Ф. «Литературное чтение» для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника «Литературное чтение» 1 класс
Задачи курса «Литературное чтение» Сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; Развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения. Формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к людям и окружающему миру.
Рубрики «Самостоятельное чтение», «Идем в библиотеку», «Наш театр», «Читалочка - обучалочка», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мои любимые писатели» предлагают различные формы работы с литературным произведением, систематизируют знания и обогащают практический опыт ребенка, в них представлена система работы с книгой как в урочной так и во внеурочной деятельности.
Авторами учебника «Литературное чтение» для 1 класса, во все разделы введена рубрика «Семейное чтение», в которую помещены более объемные тексты, чем те, которые может осилить первоклассник. Предполагается, что подобные произведения будут читать и обсуждать с детьми родители. А это значит укрепятся семейные связи, возрастет роль родителей в воспитании детей.
Особенности программы Климановой Л.Ф. « Русский язык » для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника « Русский язык » 1 класс После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. ВСЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ, УСВОЕННЫЕ ДЕТЬМИ ПРИ РАБОТЕ «Азбукой», в курсе русского языка закрепляются, обобщаются и получают дальнейшее развитие.
Изучение систематического курса русского языка обеспечивает: сознательное овладение (на доступном детям уровне) родным языком как средством общения и познания для свободного пользования им в различных ситуациях общения; развитие коммуникативно-речевых умений (писать и говорить, слушать и читать); формирование бережного отношения к языку, его богатству, глубине и выразительности; развитие интереса к родному языку, его изучению; формирование стиля речевого общения учащихся, основанного на уважении к собеседнику и его мнению; приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям русского языка и отечественной культуры.
Раздел «Развитие речи» Предусматривает не только обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи (в устной и письменной форме), освоение различных видов работы с текстом, но и формирование представлений о речи в целом, о речевом общении, о средствах общения (вербальных и невербальных). Изучение систематического курса русского языка начинается с обобщения первоначальных сведений о речевом общении и языке как средстве коммуникации, полученных в период обучения грамоте.
Учебно-методический комплекс «Математика «Учусь учиться»» автор Л. Г.Петерсон
Основные цели курса формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
Учебно-методический комплекс «Окружающий мир» авторы А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.
Комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА» 1 – 4 классы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, музыка
Учебники музыка, ИЗО, технология