ПК 4.1
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование за 4 четверть с 1 по 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_klass.docx | 21.16 КБ |
ktp_2_klass.docx | 21.35 КБ |
ktp_3_klass.docx | 20.42 КБ |
ktp_4_klass.docx | 21.98 КБ |
ktp_5_klass.docx | 21.78 КБ |
ktp_6_klass.docx | 22.22 КБ |
ktp_7_klass.docx | 21.78 КБ |
ktp_8_klass.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
Класс: 1
Предмет: «Музыка»
Образовательная программа: «Школа России»
Учебно - методические средства: учебник и творческая тетрадь для учащихся, хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала для учителя, а также методическое пособие, где последовательно раскрывается содержание учебных тем и предлагаются способы и приемы работы с данным УМК. В качестве дополнительной литературы используются методическая литература, книги о музыке и музыкантах, словари и справочники, нотные сборники, видео - фрагменты с записями исполнений музыкальных произведений.
Всего часов в программе: 33 часа (1- час в неделю)
Всего часов в четверти: 7 часов
Срок: 4 четверть 6.04.2020 – 30.05.2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
26 | 06.04 | У каждого свой музы-кальный инструмент. Музыкальные инстру-менты. | урок «открытия» нового знания | умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к не | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведения и импровизации | планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей | эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии | Знать разные музыкальные инструменты: фортепиано, клавесин, флейтой, гитару, арфу и др. Уметь различать на слух их звучание |
27 | 13.04 | Музыкальные инстру-менты. | урок «открытия» нового знания | умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к не | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций | использовать различные способы поиска, сбора, интерпретации информации | уважительное отношение к истории и культуре других народов | исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. |
28 | 20.04 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | урок «открытия» нового знания | научится и закрепит представления о музыкальных инструментах и исполнителя,, характер музыки и ее соответствие настроению картины. | размышлению о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. | планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей | уважительное отношение к истории и культуре других народов | Различать настроения, чувства и характер, выраженные в музыке |
29 | 27.04 | Музыка в цирке. | урок «открытия» нового знания | пониманию о роли музыки в жизни человека, в его духовном развитии | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций | активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач | эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии | наблюдать за использованием музыки в жизни человека |
30 | 11.05 | Дом, который звучит | урок «открытия» нового знания | умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней | пониманию первоначальных представлений о роли музыки в жизни человек | применять знако– символические и речевые средства для решения познавательных и коммуникативных зада | основы национальных ценностей российского общества | Различать настроения, чувства и характер, выраженные в музыке |
31 | 18.05 | Музыкальный театр. Опера - сказка | урок «открытия» нового знания | пониманию о роли музыки в жизни человека, в его духовном развитии | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций | работать в материальной и информационной среде начального общего образования( с учебными моделями) | уважительное отношение к истории и культуре других народов | различать настроения, чувства и характер, выраженные в музыке Импровизировать в пении, игре, пластике |
32 | 25.05 | «Ничего на свете лучше нету | урок «открытия» нового знания | умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней | пониманию первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека | планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей | формирование мотивации к творческому труду | участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздник |
33 | 30.05 | Обобщающий урок 4 четверти. (Урок-концерт.) | урок обобщения и систематизации | получит представление об основах музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельност | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведения и импровизации | мотив музыкально – учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального музицирования | повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического | узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Осуществлять коллективную музыкальную деятельность |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
Класс: 2
Предмет: «Музыка»
Образовательная программа: «Школа России»
Учебно - методические средства: учебник и творческая тетрадь для учащихся, хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала для учителя, а также методическое пособие, где последовательно раскрывается содержание учебных тем и предлагаются способы и приемы работы с данным УМК. В качестве дополнительной литературы используются методическая литература, книги о музыке и музыкантах, словари и справочники, нотные сборники, видео - фрагменты с записями исполнений музыкальных произведений и ЦОРы.
Всего часов в программе: 34 часа (1- час в неделю)
Всего часов в четверти: 8 часов
Срок: 4 четверть 3.04.2020 – 29.05.2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
27 | 3.04 | Симфоническая сказка «Петя и волк» | урок «открытия» нового знания | Узнавать по внешнему виду, тембру, выразительным возможностям, музыкальные инструменты симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. | Научится понимать сновные средства музыкальной выразительности. | применять знаково – символические и речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач | формирование основы национальных ценностей российского общества | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. |
28 | 10.04 | Развитие в музыке | урок «открытия» нового знания | пониманию о роли музыки в жизни человека, в его духовном развитии | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций | планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей | мотив музыкально – учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального музицирования | уметь различать на слух простейшие жанры: песню, танец, марш; Иметь представление о звуковысотности |
29 | 17.04 | Думай музыкой | урок «открытия» нового знания | умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к не | пониманию первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека | использовать различные способы поиска, сбора, интерпретации информации | формирование основы национальных ценностей российского общества | осознавать метрическую пульсацию в движении, уметь воспроизвести простой ритм. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке |
30 | 24.04 | В гостях у М.И Глинки | урок «открытия» нового знания | пониманию о роли музыки в жизни человека, в его духовном развитии | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций | активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач | эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций |
31 | 8.05 | В гостях у П.И Чайковского | урок «открытия» нового знания | умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней | пониманию первоначальных представлений о роли музыки в жизни человек | применять знаково – символические и речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач | основы национальных ценностей российского общества | Знакомство с разновидностями голосов /баритон и сопрано/. Составление характеристики героя, сравнение его поэтического и музыкального образов. Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр |
32 | 15.05 | Форма вариаций и форма рондо | урок «открытия» нового знания | пониманию о роли музыки в жизни человека, в его духовном развитии | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций | работать в материальной и информационной среде начального общего образования( с учебными моделями) | уважительное отношение к истории и культуре других народов | сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музык |
33 | 22.05 | Обощающий урок года | урок формирования и совершенствования умений и навыков | умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведения и импровизации | планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей | формирование навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов | узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Выполнять творческие задания |
34 | 29.05 | Заключительный урок по теме: «Развитие» как становление художественной формы | урок обобщения и систематизации | получит представление об основах музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельност | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведения и импровизации | мотив музыкально – учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального музицирования | повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического | Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
Класс: 3
Предмет: «Музыка»
Образовательная программа: «Школа России»
Учебно - методические средства: учебник и творческая тетрадь для учащихся, хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала для учителя, а также методическое пособие, где последовательно раскрывается содержание учебных тем и предлагаются способы и приемы работы с данным УМК. В качестве дополнительной литературы используются методическая литература, книги о музыке и музыкантах, словари и справочники, нотные сборники, видео - фрагменты с записями исполнений музыкальных произведений и ЦОРы.
Всего часов в программе: 34 часа (1- час в неделю)
Всего часов в четверти: 7 часов
Срок: 4 четверть 10.04.2020 – 29.05.2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
28 | 10.04 | Она «вьется, как тропа в полях!» | урок «открытия» нового знания | умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций | работать в материальной и информационной среде начального общего образования( с учебными моделями) | формирование основы гражданской идентичности, чувства гордости за свою родину, осознание своей этнической и национальной принадлежости | уметь в музыке услышать близость народной песне, определять отличительные черты русской музыки |
29 | 17.04 | Сталь в его руках, зо-лото в его сердце | урок «открытия» нового знания | умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к не | пониманию первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека | использовать различные способы поиска, сбора, интерпретации информации | формирование основы национальных ценностей российского общества | знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов, особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов. Уметь: выявлять жанровое начало музыки |
30 | 24.04 | На поле Куликовом | урок «открытия» нового знания | пониманию о роли музыки в жизни человека, в его духовном развитии | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций | применять знаково – символические и речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач | повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | уметь в музыке услышать близость народной песне. Знать основные принципы развития (повтор, контраст) в народной музыке и в произведениях композиторов |
31 | 8.05 | Музыкальные сказки «Садко» | урок «открытия» нового знания | умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней | пониманию первоначальных представлений о роли музыки в жизни человек | применять знаково – символические и речевые средства для решения познавательных и коммуникативных зада | основы национальных ценностей российского общества | уметь: находить в музыке радостные торжественные интонации, средства муз выразительности. Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер. |
32 | 15.05 | Сказка ложь, да в ней намек… | урок «открытия» нового знания | пониманию о роли музыки в жизни человека, в его духовном развитии | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций | работать в материальной и информационной среде начального общего образования( с учебными моделями) | уважительное отношение к истории и культуре других народов | закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр |
33 | 22.05 | Обощающий урок года | урок формирования и совершенствования умений и навыков | умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведения и импровизации | планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей | формирование навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов | запоминать имена великих композиторов-классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой индивидуальности |
34 | 29.05 | Весна священная | урок обобщения и систематизации | пониманию о роли музыки в жизни человека, в его духовном развитии | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведения и импровизации | использовать различные способы поиска, сбора, интерпретации информации | повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического | выполнять тестовые задания, творческие задания |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
Класс: 4
Предмет: «Музыка»
Образовательная программа: «Школа России»
Учебно - методические средства: учебник и творческая тетрадь для учащихся, хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала для учителя, а также методическое пособие, где последовательно раскрывается содержание учебных тем и предлагаются способы и приемы работы с данным УМК. В качестве дополнительной литературы используются методическая литература, книги о музыке и музыкантах, словари и справочники, нотные сборники, видео - фрагменты с записями исполнений музыкальных произведений и ЦОРы.
Всего часов в программе: 34 часа (1- час в неделю)
Всего часов в четверти: 7 часов
Срок: 4 четверть 6.04.2020 – 25.05.2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
28 | 06.04 | Соната в творчестве Л. Бетховена | урок «открытия» нового знания | научится понимать жизненный смысл музыкального произведения | называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. | использовать различные способы поиска, сбора, интерпретации информации | этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость. Уважительное отношение к иному мнению. | знать понятие сонаты, жизнь и творчество Л. Бетховена. Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение «Лунная соната» |
29 | 13.04 | Музыкальные инструменты | урок «открытия» нового знания | оценивать музыку, звучащую на уроке. Аргументировать своё отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций | использовать различные способы поиска, сбора, интерпретации информации | эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера | называть имена известных скрипачей. Уметь распознавать худ. смысл муз. произведений для скрипки, виолончели |
30 | 20.04 | Прелюдия – исповедь души. | урок «открытия» нового знания | распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Определять связь музыки с другими видами искусства. | анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства | осуществлять поиск необходимой информации. Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе | формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества |
31 | 27.04 | Не смолкнет чуткое сердце Шопена | урок «открытия» нового знания | названиями изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма). Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений. | передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, | ориентация в информационном материале учебника. Работать в паре, группе. | развитие музыкально - эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально- ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров. |
32 | 11.05 | Старый замок. Счастье в сирени живет | урок «открытия» нового знания | оперировать названиями изученных жанров и форм музыки: (песня, романс, вокализ, сюита). | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций | накопление детьми интонационно-слухового опыта. Осмысление детьми вокальной и инструментальной музыки. | развитие эмоционального отклика на старинную вокальную и инструментальную музыку. | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров. |
33 | 18.05 | Балет И. Ф. Стравинского «Петрушка». | урок «открытия» нового знания | понятию- музыка в народном стиле. | сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях | познакомятся с историей создания балета «Петрушка». Примут участие в подборе танцевальных движений для Петрушки | развитие эмоционального отклика на яркое балетное представление | Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. |
34 | 25.05 | Обобщающий урок 4 четверти. (Урок-концерт.) | урок обобщения и систематизации | исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук | анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства | оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться | формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе уже знакомых музыкальных произведений отечественной и зарубежной музыки. | выполнять тестовые задания, творческие задания |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
Класс: 5
Предмет: «Музыка»
Образовательная программа: «Школа России»
Учебно - методические средства:
1) учебник, структурными единицами которого являются развороты, на которых размещается большое количество разнообразной информации и в поэтических названиях и эпиграфах воплощаются художественно-педагогические идеи программы;
2) творческая тетрадь для учащихся, включающая вопросы и разнообразные задания для самостоятельной творческой деятельности, позволяющей ученику глубже понять содержание музыкальных произведений, а учителю проверить степень усвоения пройденного материала;
3) хрестоматия музыкального материала для учителя, включающая в себя нотный материал тех произведений, с которыми учащиеся встречаются на страницах учебников и творческих тетрадей;
4) фонохрестоматия музыкального материала для учителя, с записями музыкальных произведений;
5) методическое пособие для учителя, включающее в себя описание конкретных технологий использования всех элементов УМК на уроках музыки и дополнительную информацию культурологического, музыкального и исторического характера для учителя.
Всего часов в программе: 34 часа (1- час в неделю)
Всего часов в четверти: 7 часов
Срок: 4 четверть 9.04. 2020 – 21.05.2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
28 | 09.04 | Связь времен | урок «открытия» нового знания | понимать значение образа в музыке как носителя общечеловеческого смысла | определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических); | понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов. Передавать свои музыкальные впечатления в устной форме | уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств | называть имена выдающихся композиторов. Выполнять индивидуальные проекты
|
29 - 30 | 16.04 - 23.04 | Образы Ромео и Джульетты в искусстве 19-20вв | урок «открытия» нового знания | понимать значение образа в музыке как носителя общечеловеческого смысла | определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических); | размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения | уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств | выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Участвовать в коллективной деятельности |
31 | 30.04 | Мюзикл «Вестсайдская история» | урок «открытия» нового знания | анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад | передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме | владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы; -участвовать в коллективной исполнительской деятельности | формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | наблюдать за процессом и результатом музыкального развития. импровизировать в пении, игре, пластик |
32 | 7.05 | Опера и мюзикл «Орфей и Эвридика» | урок «открытия» нового знания | сотрудничеству в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач | передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, | понимать взаимодействие музыки и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них | чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов | называть имена выдающихся композиторов. Определять жанровую принадлежность |
33 | 14.05 | Музыка в отечественном кино | урок «открытия» нового знания | сотрудничеству в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач | сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях | творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений | целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки | выполнять индивидуальные проекты |
34 | 21.05 | Обобщающий урок по теме: Мир образов камерной и симфонической музыки | урок обобщения и систематизации | различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки | выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях | обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров | формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе уже знакомых музыкальных произведений отечественной и зарубежной музыки. | защищать проект Размышлять о модификации жанров |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
Класс: 6
Предмет: «Музыка»
Образовательная программа: «Школа России»
Учебно - методические средства: учебник и творческая тетрадь для учащихся, хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала для учителя, а также методическое пособие, где последовательно раскрывается содержание учебных тем и предлагаются способы и приемы работы с данным УМК. В качестве дополнительной литературы используются методическая литература, книги о музыке и музыкантах, словари и справочники, нотные сборники, видео - фрагменты с записями исполнений музыкальных произведений и ЦОРы.
Всего часов в программе: 34 часа (1- час в неделю)
Всего часов в четверти: 8 часов
Срок: 4 четверть 9.04. 2020 – 28.05.2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
27-28 | 09.04 – 16.04 | Застывшая музыка Полифония в музыке и в живописи | урок «открытия» нового знания | приобретение устойчивых навыков самостоятельной музыкально – учебной деятельности, включая ИКТ | называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. | самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов | уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств | находить ассоциативные связи между образами музыки и изо. Участвовать в исполнительской деятельности
|
29 | 23.04 | Музыка на мольберте | урок «открытия» нового знания | сотрудничеству в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций | создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы решения учебных и познавательных задач | уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств | находить ассоциативные связи между образами музыки и изо |
30 | 30.04 | Импрессионизм в музыке и в живописи | урок «открытия» нового знания | распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Определять связь музыки с другими видами искусства. | анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства | определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы Самостоятельно анализировать собственную учебную деятельность | формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | наблюдать за процессом и результатом музыкального развития. импровизировать в пении, игре, пластик |
31 | 7.05 | «О подвигах, о доблести, о славе» | урок «открытия» нового знания | сотрудничеству в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач | передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, | создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы решения учебных и познавательных задач | чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов | наблюдать за процессом и результатом музыкального развития. Участвовать в исполнительской деятельности |
32 | 14.05 | «В каждой мимолетности вижу я миры…» | урок «открытия» нового знания | сотрудничеству в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций | определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы | умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности | исследовать интонационно – образную при роду музыки. Импровизировать в пении, игре, пластике
|
33 | 21.05 | Мир композитора. С веком наравне | урок «открытия» нового знания | сотрудничеству в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач | сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях | владеть основами самоконтроля, самооценки. Самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов | целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки | подбирать сходные или контрастные произведения изо |
34 | 28.05 | Обобщающий урок по темам: Музыка, литература, изобразительное искусство | урок обобщения и систематизации | расширение музыкального и общего кругозора, воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке | анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства | оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться | формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе уже знакомых музыкальных произведений отечественной и зарубежной музыки. | определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе специфики языка каждого вида искусства. Владеть терминами и понятиями в пределах изучаемой темы |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
Класс: 7
Предмет: «Музыка»
Образовательная программа: «Школа России»
Учебно - методические средства: учебно-методическая литература, дидактическая литература, справочная литература, иллюстративная литература.
Всего часов в программе: 34 часа (1 час в неделю)
Всего часов в четверти: 8 часов
Срок: 4 четверть 8.04. 2020 – 27.05. 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
28 | 8.04 | Рок – опера. Иисус Христос – суперзвезда. Л. Уэббер | урок «открытия» нового знания | приобретение устойчивых навыков самостоятельной музыкально – учебной деятельности, включая ИКТ | формирования потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно – нравственного развития, социализации, самообразования, организации досуга на основе понимания роли музыки в жизни человека | сотрудничать с учителем и одноклассниками в решении учебных задач | эмоциональное восприятие музыки. Иметь мотивацию к учебной деятельности | Сравнивать произведения разных жанров и стилей Совершенствовать навыки самообразования
|
29 | 15.04 | Симфоническая картина | урок «открытия» нового знания | сотрудничеству в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций | ставить и формулировать проблемы | эмоциональное восприятие музыки. Иметь мотивацию к учебной деятельности | Размышлять о модификации жанров Исследовать творческую биографию исполнителя |
30 | 22.04 | Музыка народов мира | урок «открытия» нового знания | распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Определять связь музыки с другими видами искусства. | анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства | планировать деятельность | формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Обмениваться впечатлениями о событиях музыкальной жизни Высказывать мнение о художественной ценности музыкального произведения |
31 | 29.04 | Международные хиты. | урок «открытия» нового знания | сотрудничеству в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач | передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, | создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы решения учебных и познавательных задач | чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов | Обмениваться впечатлениями о событиях музыкальной жизни Высказывать мнение о художественной ценности музыкального произведения |
32 | 13.05 | Светская музыка. Соната в творчестве венских классиков. | урок «открытия» нового знания | сотрудничеству в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций | определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы | умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности | Размышлять о модификации жанров Исследовать творческую биографию исполнителя
|
33 | 20.05 | Рапсодия в стиле блюз Д. Гершвина | урок «открытия» нового знания | сотрудничеству в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач | сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях | определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы | целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки | Анализировать и обобщать жанрово- стилистические особенности произведений |
34 | 27.05 | Обобщающий урок | урок обобщения и систематизации | расширение музыкального и общего кругозора, воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке | анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства | оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться | формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе уже знакомых музыкальных произведений отечественной и зарубежной музыки. | Защищать проект Размышлять о модификации жанров |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
Класс: 8
Предмет: «Музыка»
Образовательная программа: «Школа России»
Учебно - методические средства: учебная программа (Музыка.5-8 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской); Учебник, учебное пособие; Дидактическое обеспечение; Методическое обеспечение
Всего часов в программе: 34 часа (1- час в неделю)
Всего часов в четверти: 8 часов
Срок: 4 четверть 11.04. 2020 – 30.05. 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
27 | 11.04 | Портреты великих исполнителей. Е.Образцова. Опера Бизе Кармен | урок «открытия» нового знания | приобретение устойчивых навыков самостоятельной музыкально – учебной деятельности, включая ИКТ | ставить вопросы., осуществлять поиск информации из разных источников | сотрудничать с учителем и одноклассниками в решении учебных задач | умения наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка | Собирать коллекции произведений Выявлять особенности претворения вечных тем в произведениях разных стилей и жанров
|
28 | 18.04 | Портреты великих исполнителей.Майя Плисецкая | урок «открытия» нового знания | сотрудничеству в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций | ставить и формулировать проблемы | эмоциональное восприятие музыки. Иметь мотивацию к учебной деятельности | Использовать разные формы музицирования Анализировать художественно – образное содержание |
29 | 25.04 | Р.Щедрин.Кармен- сюита | урок «открытия» нового знания | распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Определять связь музыки с другими видами искусства. | анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства | планировать деятельность | формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и других видов искусств |
30 | 2.05 | Международные хиты. | урок «открытия» нового знания | сотрудничеству в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач | передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, | создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы решения учебных и познавательных задач | эмоциональное восприятие музыки | Использовать разные формы музицирования Анализировать художественно – образное содержание |
31 - 32 | 9.05 – 16.05 | Великие мюзиклы мира .Классика в современной обработке | урок «открытия» нового знания | исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук | использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций | определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы | ставить и формулировать проблемы | Осуществлять поиск информации Сравнивать произведения разных жанров и стилей Совершенствовать навыки самообразования
|
33 | 23.05 | В концертном зале. Литературные страницы | урок «открытия» нового знания | сотрудничеству в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач | сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях | определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы | целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки | Осуществлять поиск информации Сравнивать произведения разных жанров и стилей |
34 | 30.05 | Обобщающий урок | урок обобщения и систематизации | расширение музыкального и общего кругозора, воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке | анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства | оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться | формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе уже знакомых музыкальных произведений отечественной и зарубежной музыки. | Защищать проект Размышлять о модификации жанров |