ПК 4.1
календарно-тематическое планирование

Байгузин Данил Динарович

Календарно-тематическое планирование за 4 четверть с 1 по 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_klass.docx21.16 КБ
Файл ktp_2_klass.docx21.35 КБ
Файл ktp_3_klass.docx20.42 КБ
Файл ktp_4_klass.docx21.98 КБ
Файл ktp_5_klass.docx21.78 КБ
Файл ktp_6_klass.docx22.22 КБ
Файл ktp_7_klass.docx21.78 КБ
Файл ktp_8_klass.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

Класс: 1

Предмет: «Музыка»

Образовательная программа: «Школа России»

Учебно - методические средства: учебник и творческая тетрадь для учащихся, хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала для учителя, а также методическое пособие, где последовательно раскрывается содержание учебных тем и предлагаются способы и приемы работы с данным УМК. В качестве дополнительной литературы используются методическая литература, книги о музыке и музыкантах, словари и справочники, нотные сборники, видео - фрагменты с записями исполнений музыкальных произведений.

Всего часов в программе: 33 часа (1- час в неделю)

Всего часов в четверти: 7 часов

Срок: 4 четверть 6.04.2020 – 30.05.2020 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

26

06.04

У каждого свой музы-кальный инструмент. Музыкальные инстру-менты.

урок «открытия» нового знания

умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к не

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведения и импровизации

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей

эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

Знать разные музыкальные инструменты: фортепиано, клавесин, флейтой, гитару, арфу и др. Уметь различать на слух их звучание

27

13.04

Музыкальные инстру-менты.

урок «открытия» нового знания

умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к не

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций

использовать различные способы поиска, сбора, интерпретации информации

уважительное отношение к истории и культуре других народов

исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. 

28

20.04

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

урок «открытия» нового знания

научится и закрепит представления о музыкальных инструментах и исполнителя,, характер музыки и ее соответствие настроению картины.

размышлению о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей

уважительное отношение к истории и культуре других народов

Различать настроения, чувства и характер, выраженные в музыке

29

27.04

Музыка в цирке.

урок «открытия» нового знания

пониманию о роли музыки в жизни человека, в его духовном развитии

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций

активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач

эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

наблюдать за использованием музыки в жизни человека

30

11.05

Дом, который звучит

урок «открытия» нового знания

умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней

пониманию первоначальных представлений о роли музыки в жизни человек

применять знако– символические и речевые средства для решения познавательных и коммуникативных зада

основы национальных ценностей российского общества

Различать настроения, чувства и характер, выраженные в музыке

31

18.05

Музыкальный театр. Опера - сказка

урок «открытия» нового знания

пониманию о роли музыки в жизни человека, в его духовном развитии

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций

работать в материальной и информационной среде начального общего образования( с учебными моделями)

уважительное отношение к истории и культуре других народов

различать настроения, чувства и характер, выраженные в музыке

Импровизировать в пении, игре, пластике

32

25.05

«Ничего на свете лучше нету

урок «открытия» нового знания

умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней

пониманию первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей

формирование мотивации к творческому труду

участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздник

33

30.05

Обобщающий урок 4 четверти. (Урок-концерт.)

урок обобщения и систематизации

получит представление об основах музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельност

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведения и импровизации

мотив музыкально – учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального музицирования

повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического

узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Осуществлять коллективную музыкальную деятельность



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

Класс: 2

Предмет: «Музыка»

Образовательная программа: «Школа России»

Учебно - методические средства: учебник и творческая тетрадь для учащихся, хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала для учителя, а также методическое пособие, где последовательно раскрывается содержание учебных тем и предлагаются способы и приемы работы с данным УМК. В качестве дополнительной литературы используются методическая литература, книги о музыке и музыкантах, словари и справочники, нотные сборники, видео - фрагменты с записями исполнений музыкальных произведений и ЦОРы.

Всего часов в программе: 34 часа (1- час в неделю)

Всего часов в четверти: 8 часов

Срок: 4 четверть 3.04.2020 – 29.05.2020 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

27

3.04

Симфоническая сказка «Петя и волк»

урок «открытия» нового знания

Узнавать по внешнему виду, тембру, выразительным возможностям, музыкальные инструменты симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке.

Научится понимать сновные средства музыкальной выразительности.

применять знаково – символические и речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач

формирование основы национальных ценностей российского общества

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

28

10.04

Развитие в музыке

урок «открытия» нового знания

пониманию о роли музыки в жизни человека, в его духовном развитии

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей

мотив музыкально – учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального музицирования

уметь различать на слух простейшие жанры: песню, танец, марш; Иметь представление о звуковысотности

29

17.04

Думай музыкой

урок «открытия» нового знания

умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к не

пониманию первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека

использовать различные способы поиска, сбора, интерпретации информации

формирование основы национальных ценностей российского общества

осознавать метрическую пульсацию в движении, уметь воспроизвести простой ритм. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке

30

24.04

В гостях у М.И Глинки

урок «открытия» нового знания

пониманию о роли музыки в жизни человека, в его духовном развитии

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций

активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач

эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций

31

8.05

В гостях у П.И Чайковского

урок «открытия» нового знания

умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней

пониманию первоначальных представлений о роли музыки в жизни человек

применять знаково – символические и речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач

основы национальных ценностей российского общества

Знакомство с  разновидностями   голосов /баритон  и  сопрано/.   Составление характеристики героя,  сравнение  его  поэтического  и  музыкального  образов.  Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр

32

15.05

Форма вариаций и форма рондо

урок «открытия» нового знания

пониманию о роли музыки в жизни человека, в его духовном развитии

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций

работать в материальной и информационной среде начального общего образования( с учебными моделями)

уважительное отношение к истории и культуре других народов

сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музык

33

22.05

Обощающий урок года

урок формирования и совершенствования умений и навыков

умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведения и импровизации

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей

формирование навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов

узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Выполнять творческие задания

34

29.05

Заключительный урок по теме: «Развитие» как становление художественной формы

урок обобщения и систематизации

получит представление об основах музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельност

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведения и импровизации

мотив музыкально – учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального музицирования

повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

Класс: 3

Предмет: «Музыка»

Образовательная программа: «Школа России»

Учебно - методические средства: учебник и творческая тетрадь для учащихся, хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала для учителя, а также методическое пособие, где последовательно раскрывается содержание учебных тем и предлагаются способы и приемы работы с данным УМК. В качестве дополнительной литературы используются методическая литература, книги о музыке и музыкантах, словари и справочники, нотные сборники, видео - фрагменты с записями исполнений музыкальных произведений и ЦОРы.

Всего часов в программе: 34 часа (1- час в неделю)

Всего часов в четверти: 7 часов

Срок: 4 четверть 10.04.2020 – 29.05.2020 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

28

10.04

Она «вьется, как тропа в полях!»

урок «открытия» нового знания

умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций

работать в материальной и информационной среде начального общего образования( с учебными моделями)

формирование основы гражданской идентичности, чувства гордости за свою родину, осознание своей этнической и национальной принадлежости

уметь в  музыке  услышать  близость  народной  песне, определять отличительные черты русской музыки

29

17.04

Сталь в его руках, зо-лото в его сердце

урок «открытия» нового знания

умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к не

пониманию первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека

использовать различные способы поиска, сбора, интерпретации информации

формирование основы национальных ценностей российского общества

знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов, особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов. Уметь: выявлять жанровое начало  музыки

30

24.04

На поле Куликовом

урок «открытия» нового знания

пониманию о роли музыки в жизни человека, в его духовном развитии

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций

применять знаково – символические и речевые средства для решения

познавательных и коммуникативных задач

повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

уметь в  музыке  услышать  близость  народной  песне.   Знать основные принципы развития (повтор, контраст) в народной музыке и в произведениях композиторов

31

8.05

Музыкальные сказки «Садко»

урок «открытия» нового знания

умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней

пониманию первоначальных представлений о роли музыки в жизни человек

применять знаково – символические и речевые средства для решения познавательных и коммуникативных зада

основы национальных ценностей российского общества

уметь: находить в музыке радостные торжественные интонации, средства муз выразительности.

Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер.

32

15.05

Сказка ложь, да в ней намек…

урок «открытия» нового знания

пониманию о роли музыки в жизни человека, в его духовном развитии

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций

работать в материальной и информационной среде начального общего образования( с учебными моделями)

уважительное отношение к истории и культуре других народов

закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр

33

22.05

Обощающий урок года

урок формирования и совершенствования умений и навыков

умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведения и импровизации

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей

формирование навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов

запоминать имена великих композиторов-классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой индивидуальности

34

29.05

Весна священная

урок обобщения и систематизации

пониманию о роли музыки в жизни человека, в его духовном развитии

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведения и импровизации

использовать различные способы поиска, сбора, интерпретации информации

повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического

выполнять тестовые задания, творческие задания



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

Класс: 4

Предмет: «Музыка»

Образовательная программа: «Школа России»

Учебно - методические средства: учебник и творческая тетрадь для учащихся, хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала для учителя, а также методическое пособие, где последовательно раскрывается содержание учебных тем и предлагаются способы и приемы работы с данным УМК. В качестве дополнительной литературы используются методическая литература, книги о музыке и музыкантах, словари и справочники, нотные сборники, видео - фрагменты с записями исполнений музыкальных произведений и ЦОРы.

Всего часов в программе: 34 часа (1- час в неделю)

Всего часов в четверти: 7 часов

Срок: 4 четверть 6.04.2020 – 25.05.2020 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

28

06.04

Соната в творчестве Л. Бетховена

урок «открытия» нового знания

научится понимать жизненный смысл музыкального произведения

называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

использовать различные способы поиска, сбора, интерпретации информации

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость. Уважительное отношение к иному мнению.

знать понятие сонаты, жизнь и творчество Л. Бетховена. Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение «Лунная соната»

29

13.04

Музыкальные инструменты

урок «открытия» нового знания

оценивать музыку, звучащую на уроке. Аргументировать своё отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций

использовать различные способы поиска, сбора, интерпретации информации

эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

называть имена известных скрипачей. Уметь распознавать худ. смысл муз. произведений для скрипки, виолончели

30

20.04

Прелюдия – исповедь души.

урок «открытия» нового знания

распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Определять связь музыки с другими видами искусства.

анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

осуществлять поиск необходимой информации. Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества

31

27.04

Не смолкнет чуткое сердце Шопена

урок «открытия» нового знания

названиями изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма).

Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений.

передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,

ориентация в информационном материале учебника. Работать в паре, группе.

развитие музыкально - эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально- ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров.

32

11.05

Старый замок. Счастье в сирени  живет

урок «открытия» нового знания

оперировать  названиями изученных жанров и форм музыки: (песня, романс, вокализ, сюита).

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций

накопление детьми интонационно-слухового опыта. Осмысление детьми вокальной и инструментальной  музыки.

развитие эмоционального отклика на старинную вокальную и инструментальную музыку.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров.

33

18.05

Балет И. Ф. Стравинского

«Петрушка».

урок «открытия» нового знания

понятию- музыка в народном стиле.

сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

познакомятся с историей создания балета «Петрушка». Примут участие в подборе танцевальных  движений для Петрушки

развитие эмоционального отклика на яркое балетное представление

Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

34

25.05

Обобщающий урок 4 четверти. (Урок-концерт.)

урок обобщения и систематизации

исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук

анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе уже  знакомых  музыкальных произведений отечественной и зарубежной музыки.

выполнять тестовые задания, творческие задания



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

Класс: 5

Предмет: «Музыка»

Образовательная программа: «Школа России»

Учебно - методические средства:

1) учебник, структурными единицами которого являются развороты, на которых размещается большое количество разнообразной информации и в поэтических названиях и эпиграфах воплощаются художественно-педагогические идеи программы;

2) творческая тетрадь для учащихся, включающая вопросы и разнообразные задания для самостоятельной творческой деятельности, позволяющей ученику  глубже понять содержание музыкальных произведений, а учителю проверить степень усвоения пройденного материала;

3) хрестоматия музыкального материала для учителя, включающая в себя нотный материал тех произведений, с которыми учащиеся встречаются на страницах учебников и творческих тетрадей;

4) фонохрестоматия музыкального материала для учителя, с записями музыкальных произведений;

5) методическое пособие для учителя, включающее в себя описание конкретных технологий использования всех элементов УМК на уроках музыки и дополнительную информацию культурологического, музыкального и исторического характера для учителя.

Всего часов в программе: 34 часа (1- час в неделю)

Всего часов в четверти: 7 часов

Срок: 4 четверть 9.04. 2020 – 21.05.2020 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

28

09.04

Связь времен

урок «открытия» нового знания

понимать значение образа в музыке как носителя  общечеловеческого смысла

определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);

понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов. Передавать свои музыкальные впечатления в устной форме

уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

называть имена  выдающихся композиторов. Выполнять индивидуальные проекты

 

29 -  30

16.04 - 23.04

Образы Ромео и Джульетты в искусстве

19-20вв

урок «открытия» нового знания

понимать значение образа в музыке как носителя  общечеловеческого смысла

определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);

размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения

уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

выявлять возможности эмоционального воздействия  музыки на человека. Участвовать в коллективной деятельности

31

30.04

Мюзикл  «Вестсайдская история»

урок «открытия» нового знания

анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад

передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме

владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;

-участвовать в коллективной исполнительской деятельности

формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

наблюдать за процессом и результатом музыкального развития. импровизировать в пении, игре, пластик

32

7.05

Опера и мюзикл «Орфей и Эвридика»

урок «открытия» нового знания

сотрудничеству в ходе  реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач

передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,

понимать взаимодействие музыки и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов

называть имена  выдающихся композиторов. Определять жанровую принадлежность

33

14.05

Музыка в отечественном кино

урок «открытия» нового знания

сотрудничеству в ходе  реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач

сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки

выполнять индивидуальные проекты

34

21.05

Обобщающий урок

 по теме: Мир образов камерной и симфонической музыки

урок обобщения и систематизации

различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки

выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях

обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе уже  знакомых  музыкальных произведений отечественной и зарубежной музыки.

защищать проект

Размышлять о модификации жанров



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

Класс: 6

Предмет: «Музыка»

Образовательная программа: «Школа России»

Учебно - методические средства: учебник и творческая тетрадь для учащихся, хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала для учителя, а также методическое пособие, где последовательно раскрывается содержание учебных тем и предлагаются способы и приемы работы с данным УМК. В качестве дополнительной литературы используются методическая литература, книги о музыке и музыкантах, словари и справочники, нотные сборники, видео - фрагменты с записями исполнений музыкальных произведений и ЦОРы.

Всего часов в программе: 34 часа (1- час в неделю)

Всего часов в четверти: 8 часов

Срок: 4 четверть 9.04. 2020 – 28.05.2020 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

27-28

09.04 – 16.04

Застывшая  музыка

Полифония в музыке и в живописи

урок «открытия» нового знания

приобретение устойчивых навыков самостоятельной музыкально – учебной деятельности, включая  ИКТ

называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

самостоятельно ставить новые  учебные задачи на основе развития познавательных мотивов  и интересов

уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

находить ассоциативные связи между  образами музыки и изо. Участвовать в исполнительской  деятельности

 

29

23.04

Музыка на мольберте

урок «открытия» нового знания

сотрудничеству в ходе  реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций

создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы  решения учебных и познавательных задач

уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

находить ассоциативные связи между  образами музыки и изо

30

30.04

Импрессионизм в музыке и в живописи

урок «открытия» нового знания

распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Определять связь музыки с другими видами искусства.

анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы Самостоятельно анализировать собственную учебную деятельность

формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

наблюдать за процессом и результатом музыкального развития. импровизировать в пении, игре, пластик

31

7.05

«О подвигах,  о доблести, о славе»

урок «открытия» нового знания

сотрудничеству в ходе  реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач

передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,

создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы  решения учебных и познавательных задач

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов

наблюдать за процессом и результатом музыкального развития. Участвовать в исполнительской  деятельности

32

14.05

«В каждой мимолетности вижу я миры…»

урок «открытия» нового знания

сотрудничеству в ходе  реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций

определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы

умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности

исследовать интонационно – образную при роду музыки. Импровизировать в пении, игре, пластике

 

33

21.05

Мир композитора. С веком наравне

урок «открытия» нового знания

сотрудничеству в ходе  реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач

сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

владеть основами самоконтроля, самооценки. Самостоятельно ставить новые  учебные задачи на основе развития познавательных мотивов  и интересов

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки

подбирать сходные  или контрастные произведения  изо

34

28.05

Обобщающий урок по темам: Музыка, литература, изобразительное искусство

урок обобщения и систематизации

расширение музыкального  и общего кругозора, воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к  музыке

анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе уже  знакомых  музыкальных произведений отечественной и зарубежной музыки.

определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе специфики языка каждого вида искусства.

Владеть терминами и понятиями в пределах изучаемой  темы



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

Класс: 7

Предмет: «Музыка»

Образовательная программа: «Школа России»

Учебно - методические средства: учебно-методическая литература, дидактическая литература, справочная литература, иллюстративная литература.

Всего часов в программе: 34 часа (1 час в неделю)

Всего часов в четверти: 8 часов

Срок: 4 четверть 8.04. 2020 – 27.05. 2020 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

28

8.04

Рок – опера. Иисус Христос – суперзвезда. Л. Уэббер

урок «открытия» нового знания

приобретение устойчивых навыков самостоятельной музыкально – учебной деятельности, включая  ИКТ

формирования

потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно – нравственного развития, социализации, самообразования, организации досуга  на  основе понимания роли музыки в  жизни человека

сотрудничать с учителем и одноклассниками в решении учебных задач

эмоциональное восприятие музыки. Иметь мотивацию к учебной деятельности

Сравнивать произведения разных жанров и стилей

Совершенствовать навыки самообразования

 

29

15.04

Симфоническая картина

урок «открытия» нового знания

сотрудничеству в ходе  реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций

ставить и формулировать проблемы

эмоциональное восприятие музыки. Иметь мотивацию к учебной деятельности

Размышлять о модификации жанров

Исследовать творческую биографию исполнителя

30

22.04

Музыка народов мира

урок «открытия» нового знания

распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Определять связь музыки с другими видами искусства.

анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

планировать деятельность

формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Обмениваться впечатлениями о событиях музыкальной жизни

Высказывать мнение о художественной ценности  музыкального произведения

31

29.04

Международные хиты.

урок «открытия» нового знания

сотрудничеству в ходе  реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач

передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,

создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы  решения учебных и познавательных задач

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов

Обмениваться впечатлениями о событиях музыкальной жизни

Высказывать мнение о художественной ценности  музыкального произведения

32

13.05

Светская музыка. Соната в творчестве   венских классиков.

урок «открытия» нового знания

сотрудничеству в ходе  реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций

определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы

умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности

Размышлять о модификации жанров

Исследовать творческую биографию исполнителя

 

33

20.05

Рапсодия  в стиле блюз Д. Гершвина

урок «открытия» нового знания

сотрудничеству в ходе  реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач

сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки

Анализировать и обобщать жанрово- стилистические особенности произведений

34

27.05

Обобщающий урок

урок обобщения и систематизации

расширение музыкального  и общего кругозора, воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к  музыке

анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе уже  знакомых  музыкальных произведений отечественной и зарубежной музыки.

Защищать проект

Размышлять о модификации жанров



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

Класс: 8

Предмет: «Музыка»

Образовательная программа: «Школа России»

Учебно - методические средства: учебная программа (Музыка.5-8 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской); Учебник, учебное пособие; Дидактическое обеспечение; Методическое обеспечение

Всего часов в программе: 34 часа (1- час в неделю)

Всего часов в четверти: 8 часов

Срок: 4 четверть 11.04. 2020 – 30.05. 2020 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

27

11.04

Портреты великих исполнителей.

Е.Образцова. Опера Бизе Кармен

урок «открытия» нового знания

приобретение устойчивых навыков самостоятельной музыкально – учебной деятельности, включая  ИКТ

ставить вопросы., осуществлять поиск информации из разных источников 

сотрудничать с учителем и одноклассниками в решении учебных задач

умения наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

Собирать коллекции произведений

Выявлять особенности претворения вечных тем в произведениях разных стилей и жанров

 

28

18.04

Портреты великих исполнителей.Майя Плисецкая

урок «открытия» нового знания

сотрудничеству в ходе  реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций

ставить и формулировать проблемы

эмоциональное восприятие музыки. Иметь мотивацию к учебной деятельности

Использовать разные формы музицирования

Анализировать художественно – образное содержание

29

25.04

Р.Щедрин.Кармен- сюита

урок «открытия» нового знания

распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Определять связь музыки с другими видами искусства.

анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

планировать деятельность

формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Анализировать и обобщать многообразие  связей  музыки, литературы  и других видов искусств

30

2.05

Международные хиты.

урок «открытия» нового знания

сотрудничеству в ходе  реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач

передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,

создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы  решения учебных и познавательных задач

эмоциональное восприятие музыки

Использовать разные формы музицирования

Анализировать художественно – образное содержание

31 - 32

9.05 – 16.05

Великие мюзиклы мира

.Классика в современной обработке

урок «открытия» нового знания

исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук 

использованию музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций

определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы

ставить и формулировать проблемы

Осуществлять поиск информации

Сравнивать произведения разных жанров и стилей

Совершенствовать навыки самообразования

 

33

23.05

В концертном зале.

Литературные  страницы

урок «открытия» нового знания

сотрудничеству в ходе  реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально –творческих задач

сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки

Осуществлять поиск информации

Сравнивать произведения разных жанров и стилей

34

30.05

Обобщающий урок

урок обобщения и систематизации

расширение музыкального  и общего кругозора, воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к  музыке

анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе уже  знакомых  музыкальных произведений отечественной и зарубежной музыки.

Защищать проект

Размышлять о модификации жанров