ПК 4.1
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план на 4 четверть с 1-7 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 67.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематического плана по предмету «Музыка»
Класс:1
Предмет:Музыка
Образовательная программа: В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка.1 класс»: Учебник для учащихся 1 класса, М., Дрофа, 2013.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, тетради
Всего часов по программе:33ч.
Всего часов в четверти: 8ч.
Срок:4 четверть четверть 2020 -2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 8.04.20 | В детском музыкальном театре. | «Открытие» нового знания | Познакомить учащихся с особенностями оперы | Умение понимать музыкальное произведение через разнообразные формы и образы с помощью оперы | Принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану | Формировать умения воспринимать музыку и выражать свое к ней отношение. | 1.Узнавать по изображению представителей состава детского музыкального театра. 2.Соблюдать важнейшие правила поведения в театре. 3.Играть на детских музыкальных инструментах |
2 | 5.04.20 | Мелодии и краски весны. | «Открытие» нового знания | Познакомить с весенними традициями русского народного календарного года, обычаями, самобытной культурой. | Пробудить интерес и приобщить детей разных национальностей к русской культуре. | Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор | Способствовать формированию художественно – эстетического вкуса; | 1.Сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных произведениях. 2.Выражать в жесте настроение музыкального произведения. 3.Выражать в цвете (раскрашивание «музыкального» рисунка)эмоциональное отношение к музыкальному образу. |
3 | 22.04.20 | Мелодии дня. | Урок – творчества | Формировать потребность в общении с музыкой. | Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека | Смысловому чтению текстов разных стилей и жанров; | Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. | 1.Соотносить настроения музыкальных и живописных произведений. 2.Находить ассоциации между настроениями человека и настроениями музыки. |
4 | 29. 04.20 | Музыкальные инструменты. Тембры-краски. | Урок – конкурс | Определять на слух звучание музыкальных инструментов | вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения | Умению самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; | развитие эмоционального восприятия произведения искусства, оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. | 1.Узнавать по изображению музыкальные инструменты: арфу, флейту, пианино, скрипку, а также узнавать на слух их тембровую окраску. 2.Определять по тембру голоса своих товарищей в процессе пения. 3. Играть на детских музыкальных инструментах. |
5 | 6.05.20 | Легко ли стать музыкальным исполнителем? | «Открытие» нового знания | Определять жанровую принадлежность | Уметь слушать и анализировать музыкальные произведения | Развивать умение размышлять о музыке, выражать свои мысли наиболее полно и точно | Создание условий для творческой самореализации | 1.Определять и понимать важные качества, необходимые для музыкального исполнителя. 2.Разыгрывать песню. |
6 | 13.05.20 | На концерте. | Урок – концерт. | Продолжить развитие слуха, голоса, воображения и внимания на материале урока | Расширение кругозора в области музыки, литературы, живописи. | Развивать дисциплинированность, собранность. | Воспитывать любовь к музыке. | 1.Определять по изображению участников концерта — исполнителей, дирижера. 2.Соблюдать важнейшие правила поведения на концерте. |
7 | 20.05.20 | «Но на свете почему-то торжествует доброта» (музыка в мультфильмах). | «Открытие» нового знания | Закрепление знаний о средствах музыкальной выразительности | Способствовать совершенствованию вокально-хоровой грамотности | Развивать диалогическую и монологическую речь | Создание условий для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время. | Иметь представления о выразительных и изобразительных возможностях музыки в мультфильмах. |
8 | 27.05.20 | «Давайте сочиним оперу»,или «Музыкальная история про Чиполлино и его друзей». | Урок – игра | Обучение основам музыкальной грамоты. | Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. | Умению анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполненной учебной задачи и собственные возможности ее решения | Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. | 1.Иметь первоначальные представления о понятиях опера, хор, солисты; музыкальный образ. 2.Инсценировать фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. |
Проект календарно-тематического плана по предмету «Музыка»
Класс:2
Предмет: Музыка
Образовательная программа: В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка.2 класс»: Учебник для учащихся 2 класса, М., Дрофа, 2013.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, тетради
Всего часов по программе:34 ч.
Всего часов в четверти: 8 ч.
Срок:6 апреля-30 мая четверть 2020 -2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемы научится | Обучаемы получит возможность научиться | |||||||
1 | 6.04.20 | «Снегурочка» - весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова. | Урок – творчества | Отличать музыку вокальную от инструментальной | Развивать вокальные и исполнительские способности | Отвечать на вопросы учителя, внимательно слушать и понимать речь других, осваивать диалоговую форму общения | Способствовать развитию детского воображения | 1.Устанавливать музыкально-зрительные ассоциации при прослушивании музыкального произведения. 2.Исполнять ритмический аккомпанемент к песне. |
2 | 13. 04.20 | Диезы, бемоли, бекары. | «Открытие» нового знания | Изучение теоретических сведений о знаках альтерации | Внимательно слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении | воспитание организованности, активности, самостоятельности в работе | Воспитание эстетического вкуса | 1.Различать особенности знаков альтерации в музыке. 2.Выражать в музыкально-пластическом движении характер мелодии. |
3 | 20. 04.20 | Звуки-краски. | «Открытие» нового знания | Научится умению определять характер музыкального произведения и проецировать его на произведения изобразительного искусства | Различать инструменты симфонического оркестра от народного, | Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах | Принятие и освоение социальной роли обучающегося | 1.Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. 2.Наблюдать за контрастами состояний в музыкальном произведении. |
4 | 27. 04.20 | Звуки клавесина. | «Открытие» нового знания | развивать навыки музыкального восприятия путем сопоставления тембра клавишных инструментов | познакомить детей с особенностями звучания лютни, гитары и клавесина, их историей возникновения и распространения | Умению самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов | воспитать навыки работы в коллективе | 1.Узнавать по изображению музыкальный инструмент клавесин, а также узнавать на слух его тембровую окраску. 2.Определять черты общности между различными клавишными инструментами. |
5 | 4.05.20 | Тембры-краски. | Урок – конкурс | способствовать самовыражению учеников в процессе музыкальной деятельности | развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формулировать свое мнение и позицию | создавать атмосферу творческой активности и сотрудничества между учеником и учителем | актуализировать жизненно музыкальные впечатления учащихся | Узнавать по изображению музыкальные инструменты: орган, клавесин, фортепиано, арфу, колокольчики, а также узнавать на слух их звучание. |
6 | 11.05.20 | «Эту музыку легкую... называют эстрадною...». | Урок – концерт. | Формировать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней | Сотрудничеству в ходе реализации коллективных творческих проектов | Развивать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале | Формировать чувства прекрасного и эстетического | Узнавать по изображению музыкальные инструменты: саксофон, электрогитару, а также узнавать на слух их звучание. |
7 | 18.05.20 | Музыка из детских кинофильмов. | Урок – игра | Развитие у учащихся музыкального слуха, музыкального вкуса, речи, дикции. | Повышение интереса к русской музыкальной культуре, киноискусству, музыке | Формирование умения высказывать своё предположение на основе разговора с учителем | Формирование умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, делать выводы в конце беседы, диалога | Наблюдать за звучанием музыки, ее развитием в детских кинофильмах. |
8 | 25.05.20 | Музыкальные театры мира. | «Открытие» нового знания | Проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения | Знакомство с видами спектаклей в музыкальных театрах, театральными профессиями | Развивать умение строить речевые высказывания о музыке | Формировать способность к оценке своей деятельности | Узнавать по изображению ведущие музыкальные театры мира. |
Проект календарно-тематического плана по предмету «Музыка»
Класс:3
Предмет:Музыка
Образовательная программа: В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка.3 класс»: Учебник для учащихся 3 класса, М., Дрофа, 2013.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, тетради
Всего часов по программе:34 ч.
Всего часов в четверти: 8 ч.
Срок:6 апреля-30 мая четверть 2020 -2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемы научится | Обучаемы получит возможность научиться | |||||||
1 | 7.04.20 | Картины, изображающие музыкальные инструменты. | «Открытие» нового знания | Различать на слух старинную и современную инструментальную музыку | Различать и анализировать звучание музыкальных инструментов: лютня, виола, гитара | Развивать позитивную самооценку своих музыкально-творческих возможностей | Формировать музыкально-эстетические чувства посредством музыки | 1.Узнавать по изображению музыкальные инструменты: лютню, виолу да гамба, гитару, а также узнавать на слух звучание лютни и гитары. 2.Сравнивать содержание живописных и музыкальных произведений на уровне темы, сюжета, настроения. |
2 | 14.04.20 | «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. | «Открытие» нового знания | Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. | Формировать потребность в общении с музыкой | Развивать умение строить речевые высказывания о музыке | Формировать способность к оценке своей деятельности. | Участвовать в коллективном обсуждении музыкальных вопросов проблемного содержания. |
3 | 21.04.20 | Струнные смычковые инструменты. | Урок – творчества | Различать струнные смычковые инструменты симфонического оркестра | Воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества | Побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке | Формировать чувства прекрасного и эстетического | 1.Узнавать по изображению музыкальные инструменты, входящие в группу струнных смычковых; определять их выразительные особенности 2.Определять на слух звучание струнного ансамбля. |
4 | 28.04.20 | С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». | Урок – конкурс | Познакомить детей с произведением Прокофьева С.С. «Петя и волк» | Научить детей различать музыкальные инструменты симфонического театра | Развивать творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки. | Учить детей слушать музыку, понимать её характер и содержание | 1.Узнавать по изображению инструменты, составляющие группу деревянных духовых, а также некоторые ударные инструменты: большой барабан, литавры; определять на слух их тембровую окраску. 2.Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки. 3.Сравнивать различные музыкальные интонации. 4.Различать маршевость в музыке. |
5 | 5.05.20 | Вечная память героям. День Победы. | «Открытие» нового знания | формировать знания о Великой Отечественной войне | различать музыкальные интонации и их связь с образами музыкальных произведений | развивать познавательный интерес учащихся, творческое мышление и воображение | формировать нравственные качества личности школьников | 1.Размышлять о роли музыки в жизни человека. 2.Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. 3.Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в пении. 4.Проявлять личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. |
6 | 12.05.20 | Легко ли быть музыкальным исполнителем? | Урок – концерт. | Формирование исполнительской музыкальной культуры | Воспитание интереса к различным видам музыкальной деятельности | Формулировать собственное мнение и позицию | Развитие у учащихся способность понимать музыкальный язык | 1.Передавать в собственном исполнении (пении) различные музыкальные образы. 2.Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. 3.Импровизировать (танце- вальная, театральная импровизации) при воплощении музыкальных образов. |
7 | 19.05.20 | Выдающиеся музыканты-исполнители. | «Открытие» нового знания | Расширить знания о музыкальных образах | Учить разбираться в своих чувствах, эмоциях, возникших при прослушивании аудио записей | Развивать наблюдательность, музыкальный слух, музыкальную память | Воспитывать музыкальный вкус | 1.Узнавать по звучанию и называть выдающихся отечественных музыкальных исполнителей. 2.Осуществлять первые опыты анализа исполнительских интерпретаций. |
8 | 26.05.20 | Концертные залы мира. | Урок – игра | Изучение новых терминов и понятий | Обучение умению различать средства музыкальной выразительности | Способствовать развитию музыкальных способностей, творческого мышления, умению слушать, высказывать свои мысли. | Воспитывать эстетические чувства в процессе восприятия произведений различных видов искусства. | 1.Узнавать по изображениям ведущие концертные залы мира. 2.Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. 3.Определять жанровые особенности инструментального концерта в соответствии с критериями, представленными в учебнике. |
Проект календарно-тематического плана по предмету «Музыка»
Класс: 4
Предмет: Музыка
Образовательная программа: В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка.4 класс»: Учебник для учащихся 4 класса, М., Дрофа, 2013.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, тетради
Всего часов по программе:34 ч.
Всего часов в четверти: 8 ч.
Срок:6 апреля-30 мая четверть 2020 -2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемы научится | Обучаемы получит возможность научиться | |||||||
1 | 9.04.20 | Поэма огня «Прометей». | Урок – творчества | Формирование умения слушать и анализировать музыку А.Н. Скрябина | Формирование умения выражать собственное мнение после прослушивания музыки | Определять музыкальный образ прослушанной музыки на основе собственного эмоционального состояния | Формирование умения слушать и анализировать музыку | 1.Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи, взаимодействии. 2.Анализировать стилистические особенности музыкальных произведений. 3.Выражать свои зрительные впечатления от прослушанного музыкального произведения в рисунке. |
2 | 16.04.20 | «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. | «Открытие» нового знания | Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. | Формировать потребность в общении с музыкой | Развивать умение строить речевые высказывания о музыке | Формировать способность к оценке своей деятельности. | Участвовать в коллективном обсуждении «жизненных правил для юных музыкантов». |
3 | 23.04.20 | Джазовый оркестр. | «Открытие» нового знания | Формировать потребность в общении с музыкой | Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. | Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства | Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру | 1.Узнавать по изображениям инструменты джазового оркестра, а также узнавать на слух их звучание. 2.Импровизировать при воплощении музыкального образа (ритмическая импровизация). 3.Выражать свои зрительные впечатления от прослушанного музыкального произведения в рисунке. |
4 | 30.04.20 | Что такое мюзикл? | «Открытие» нового знания | Знакомство с историей развития мюзикла за рубежом и в России, знакомство с мюзиклом «Мама». | Изучение учащимися жанра мюзикла | Развитие самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач | Воспитывать музыкальную культуру умения слушать | 1.Размышлять о модификации жанров в современной музыке. 2.Соотносить основные эмоционально-образные сферы музыки, специфические особенности жанра. 3. Воплощать в звучании голоса настроения, выраженные в музыке. Инсценировать фрагменты мюзикла. |
5 | 7.05.20 | Под небом Парижа. | Урок – конкурс | Рассмотреть творчество французских шансонье | Формировать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней | Формулировать собственное мнение и позицию | Формировать способность к оценке своей деятельности | 1.Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. 2.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. |
6 | 14.05.20 | Петербург. Белые ночи. | Урок – концерт. | Формировать общее представление о музыкальной картине мира | Развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям | Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | Развивать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу | 1.Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. 2.Соотносить и сравнивать содержание произведений литературы и музыки на уровне образа. 3.Отражать наблюдения за процессом музыкального развития в рисунке в соответствии с критериями, представленными в рабочей тетради. |
7 | 21.05.20 | «Москва... как много в этом звуке...». | Урок – игра | Развить познавательный интерес к изучению родного края; познакомить детей со столицей нашей Родины | Расширить знания и привить желание познать свой край; | Способствовать сплочению коллектива | Воспитывать любовь и гордость к России | 1.Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, пении. 2.Соотносить выразительные и изобразительные особенности музыки. 3.Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира. |
8 | 28.05.20 | «Россия— священная наша держава, Россия—любимая наша страна». | «Открытие» нового знания | Формировать у учащихся представление о России как Родине, о символике РФ, о Москве как столице нашей родины | Формировать общее представление о музыкальной картине мира | Строить высказывания, понятные собеседнику | Развивать мотивы учебной деятельности | Знать гимн Российской Федерации и участвовать в его хоровом исполнении. |
Проект календарно-тематического плана по предмету «Музыка»
Класс:5
Предмет: Музыка
Образовательная программа: В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка.5 класс»: Учебник для учащихся 5 класса, М., Дрофа, 2013.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, тетради
Всего часов по программе:34 ч.
Всего часов в четверти: 8 ч.
Срок:6 апреля-30 мая четверть 2020 -2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемы научится | Обучаемы получит возможность научиться | |||||||
1 | 7.04.20 | «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов. | Урок – творчества | Уметь приводить примеры произведений композиторов-импрессионистов | Сформировать представление о направлении искусства импрессионизм | Формировать монологическую речь учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы | Формировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся через произведения классического искусства | Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. Сформировать представление об особенностях импрессионистического стиля в музыке. |
2 | 14.04.20 | Волшебная красочность музыкальных сказок. | «Открытие» нового знания | Познакомить с музыкальными сказками», песней «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского. | Развитие механизмов творческого мышления: объем и надежность памяти, механизм сближения понятий | Уметь формулировать цель урока и планировать пути достижения | Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства. | Сопоставлять, анализировать, работать с текстом учебника, выделять главное. Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства |
3 | 21.04.20 | Сказочные герои в музыке. | «Открытие» нового знания | Проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями; | Оценивать современную культурную и музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней | Анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов | Усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства | Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения |
4 | 28.04.20 | Тема богатырей в музыке. | «Открытие» нового знания | Совершенствовать музыкальное восприятие, умение анализировать, сравнивать, выделять главное | Пробуждать интерес к русской подлинной музыке | Вырабатывать самостоятельное творческое мышление учащихся | Воспитывать чувство патриотизма | Сравнивать, работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения. Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме. Сравнивать, работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения. Формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства |
5 | 5.05.20 | Что такое музыкальность в живописи | Урок – конкурс | Наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества нескольких видов искусства | Научатся рассматривать и анализировать произведения изобразительного искусства | Организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи | Оценивают результаты деятельность | Темы и сюжеты живописи, связанные с воплощением музыкальных идей. Их содержание и смысл. Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством. Анализировать и обобщать многообразие связей между музыкой и изобразительным искусством. |
6 | 12.05.20 | «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». | Урок – концерт. | совершенствование умения давать полную и точную характеристику настроению, чувствам, образам музыки | формирование умения перевода образного строя с одного вида искусства на «язык» другого | Развивать освоение способов решения проблем творческого характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений | воспитание любви к искусству | Сравнивать, работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения. Формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства. Сравнивать, работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения. Формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства. |
7 | 19.05.20 | Подводим итоги. Тест по итогам года. | Урок – игра | Развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности | Умение оценивать произведения разных видов искусств | Формулировать собственное мнение и позицию | Формировать наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности | Контролировать и оценивать свою деятельность. Оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своём исполнении. |
8 | 26.05.20 | Заключительный урок по теме года «Музыка и другие виды искусства» | «Открытие» нового знания | Общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства; | Размышлять о музыке, как способе выражения духовных переживаний человека | Умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности | Обучающиеся формируют уважительное отношение к культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями | Контролировать и оценивать свою деятельность. Оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своём исполнении. |
Проект календарно-тематического плана по предмету «Музыка»
Класс:6
Предмет: Музыка
Образовательная программа: В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка.6 класс»: Учебник для учащихся 6 класса, М., Дрофа, 2013.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, тетради
Всего часов по программе:34 ч.
Всего часов в четверти: 8 ч.
Срок:6 апреля-30 мая четверть 2020 -2020 уч.г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемы научится | Обучаемы получит возможность научиться | |||||||
1 | 9.04.20 | Пространство фактуры | Урок закрепления знаний | Понимать значение средств художественной выразительности (фактуры) в создании музык. произведения(с учетом критериев представленных в учебнике | Формировать общее представление о музыкальной картине мира | Творчески интерпретировать содер-жание и форму му-зыкальных произведений в изобрази-тельной деятельности | Рассуждать о яркости об-разов в музыке | Работа в рабочей тетради: вы-писатьопре-деление. Слушание и анализ музы-кальных про-изведений. Вокальная деятельность: разучивание новой песни |
2 | 16.04.20 | Тембры – музыкальные краски | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Исследовать разнообразие и специфику тембровых воплощений в музыкальных произведениях. | Определять тембры при прослушивании инструментальной музыки | Устанавли-вать внешние связи между звуками при-роды и зву-чаниямиму-зыкальных тембров | Расширение представле-ний детей о собственных познаватель-ныхвозмож-ностях. | Творческая работа: музыкальная викторина. Просмотр презентации «Композитор – сказочник». Вокальная деятельность: хоровое пение. |
3 | 23.04.20 | Соло и тутти | «Открытие» нового знания | Исследовать разнообра-зие и специфику тембровых воплощений в музык.произведениях | Развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям | Выявлять круг музы-кальных об-разов в музыкальных произведени-ях | Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов | Работа с учебником, поиск ответов на постав-ленныевоп-росы. Работа в рабочейтет-ради. Вокальная деятельность: работа над песней. Творческоесамовыраже-ние в испол-нении песни. Слушание и нахождение связи между художествен-нымиобра-зами музыки и другими видами ис-кусств |
4 | 30.04.20 | Гром-кость и тишина в музыке | Урок – творчества | Исследовать разнообразие и специ-фику дина-мических воплощений в музык.произведениях | Устанавли-ватьвнеш-ние связи между зву-ками при-роды и их музыкально-динамическимивопло-щениями. | Анализиро-вать приёмы развития ху-дожествен-ного образа в музыкальном произведении | Рассуждать об общности и различии выразитель-ных средств музыки и поэзии | Слушание музыкального произведения, работа в тет-ради - «рисо-вание» музы-кальных ка-ртин, услы-шанных про-изведений. Вокальная деятельность: работа над песней. |
5 | 7.05.20 | Тонкая палитра оттенков | Урок – конкурс | Наблюдать за развитием одного или нескольких музык.обра-зов (тем) в произвед. | Воспринимать и выяв-лятьвнеш-ние связи между зву-ками при-роды и их музыкально-динамическими вопло-щениями. | Исследовать разнообразие и специфику динамических воплощений в музыкальных произведени-ях | Эмоциональ-ное и осмыс-ленное вос-приятие со-держания художествен-ногопроиз-ведения. | Слушание. Творческая работа в группах: при-думать стихи к пьесе Сен- Санса «Ле-бедь», зари-совки вари-антов сцени-ческих кос-тюмов к балету Му-соргского. |
6 | 14.05.20 | По законам красоты | «Открытие» нового знания | Оценивать музык.про-изведения с позиции красоты и правды | Размышлять о музыке, как способе выражения духовных переживаний человека | Воспринимать и сопоста-влять худо-жественно-образное содержание музыкальных произведений (правдивое-лживое, глу-бинное-повер-хностное).Творчески ин-терпретиро-ватьсодер-жаниеизу-ченного мате-риала в слове, изобразитель-ной деятель-ности. | Рассуждать о преобразую-щем влиянии музыки | Устный опрос определений. Слушание произведения, его воспри-ятия и анализ. Вокально-хоровая ра-бота, разу-чивание но-вой песни. Интонирова-ние. |
7 | 21.05.20 | В чем сила музыки Обобщающий урок. | Урок – концерт. | Уметь видеть прекрасное в окружающем мире через музыкальные произведения известных композиторов | Развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям | Оценивать музык.произ-ведения с позиции прав-ды и красоты Понимать вы-разительные особенности муз.языка в произведени-ях разного эмоциональ-ного и смыслового содержания. | Осознавать и рассказывать о влиянии му-зыки на чело-века.Выявлять возможности эмоционального воздейст-вия музыки на человека (на личном при-мере). | Исполнение песен по выбору учащихся. |
8 | 28.05.20 | урок-концерт | «Открытие» нового знания | Формировать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней | Формировать умение грамотного и выразительного исполнения песни с сопровождением и без сопровождения | Развивать освоение способов решения проблем творческого характера в процессе восприятия, исполнения | Закрепление вокально-хоровых навыков | Устный опрос определений. Слушание произведения, его воспри-ятия и анализ. Вокально-хоровая ра-бота, разу-чивание но-вой песни. Интонирова-ние. |
Проект календарно-тематического плана по предмету «Музыка»
Класс:7
Предмет: Музыка
Образовательная программа: В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка.7 класс»: Учебник для учащихся 7класса, М., Дрофа, 2013.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, тетради
Всего часов по программе:34 ч.
Всего часов в четверти: 8 ч.
Срок:6 апреля-30 мая четверть 2020 -2020 уч.г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемы научится | Обучаемы получит возможность научиться | |||||||
1 | 7.04.20 | Музыка в развитии. | «Открытие» нового знания | Приобщить учащихся к музыкальным ценностям на примере музыки М.П.Мусоргского, Р.Шумана | Поспособствовать развитию эстетических чувств у школьников, любви к русской и зарубежной музыке. | Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности | Развивать мыслительные способности учащихся | Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. Описывать и характеризовать музыкальные образы и музыкальную драматургию. |
2 | 14.04.20 | Музыкальный порыв. | «Открытие» нового знания | Сформировать знания основ творчества Р. Шумана, фортепианных циклов композитора | Научить анализировать музыкальные произведения | Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщатЬ | Развивать ассоциативное мышление, музыкальную память, вокально-хоровые навыки | Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. Описывать и характеризовать музыкальные образы и музыкальную драматургию. |
3 | 21.04.20 | Движение образов и персонажей в оперной драматургии. | Урок – творчества | Формирование слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства | Учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека | Развивать внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру | Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях | Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. Описывать и характеризовать музыкальные образы и музыкальную драматургию. |
4 | 28.04.20 | Движение образов и персонажей в оперной драматургии. | Урок – конкурс | Формирование слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства | Учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека | Развивать внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру | Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях | Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. Описывать и характеризовать музыкальные образы и музыкальную драматургию. |
5 | 5.05.20 | Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» | «Открытие» нового знания | Проследить диалогическое взаимодействие литературы и музыки на примере оперы А.П.Бородина «Князь Игорь» | Формировать представление об особенностях выразительных средств в оперном спектакле | Развивать умение анализировать и осмысливать материал | Развивать способность к смысловому восприятию произведения искусства | Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. Описывать и характеризовать музыкальные образы и музыкальную драматургию. |
6 | 12.05.20 | Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» | Урок – концерт. | Проследить диалогическое взаимодействие литературы и музыки на примере оперы А.П.Бородина «Князь Игорь» | Формировать представление об особенностях выразительных средств в оперном спектакле | Развивать умение анализировать и осмысливать материал | Развивать способность к смысловому восприятию произведения искусства | Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. Описывать и характеризовать музыкальные образы и музыкальную драматургию. |
7 | 19.05.20 | Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. | «Открытие» нового знания | Формирование мотивации к дальнейшему совершенствованию знаний о духовной музыке, хоровых традициях, композиторах, писавших светскую и духовную музыку | Осмысление музыки как искусства, отражающего общечеловеческие ценности | Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | Воспитание уважения к мировой музыкальной культуре; отзывчивости, способности к сопереживанию | Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. Описывать и характеризовать музыкальные образы и музыкальную драматургию. |
8 | 26.05.20 | Содержание и форма в музыке (заключительный урок). | Урок – игра | Формировать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней | Развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. | Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | Формировать позитивную самооценку своих музыкально – творческих возможностей | Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. Описывать и характеризовать музыкальные образы и музыкальную драматургию. |