ПК 4.1.
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ УМК "Перспективная начальная школа" | 2.14 МБ |
Анализ УМК "Перспектива" | 1.48 МБ |
Анализ УМК "Школа России" | 2.67 МБ |
КТП по дисциплине "Математика", УМК "Перспективная начальная школа" для 2 класса на 4 четверть | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильный лицей № 148 города Челябинска»
454004, г. Челябинск, ул. Академика Макеева, д. 5 «а», тел. +7(351)7241315, e-mail mail@148chel.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Математика»
на 4 четверть 2019-2020 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
Деление (7ч) | |||||
6.04.2020 | Деление и вычитание УОНЗ | Понятия: связь между делением и вычитанием | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Уметь: вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого. Выполнять чёткую последовательность действий при выполнении заданий. Оценивать результаты своей деятельности. | Устный ответ. |
7.04.2020 | Деление и измерение УРК | Понятия: связь деления с процессом измерения величины (длины) | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Л: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Уметь: применять способ подбора. Оценивать результаты своей деятельности. | Самостоятельная работа, взаимопроверка. |
8.04.2020 | Деление пополам и половинам УОНЗ | Понятия: смысл действия деления. Деление на равные части | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Уметь: устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам. | Устный ответ, практическая работа. |
9.04.2020 | Деление на несколько равных частей и доля УОНЗ | Понятия: деление на несколько равных частей. Применение деления на равные части. | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Л: учебно- познава- тельный интерес к новому учебному материалу. | Уметь: выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины. | Устный ответ, практическая работа. |
13.04.2020 | Уменьшение в несколько раз УОМН | Понятия: уменьшение величины сравнение величин. | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р: принимать и сохранять учебную задачу К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу | Уметь: уменьшать данную величину в несколько раз; Использовать сравнение величин. | Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка. |
14.04.2020 | Действия первой и второй ступеней УОМН | Понятия: порядок выполнения арифметических действий. | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Уметь: определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней. | Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка. |
15.04.2020 | Деление числа или величины Самостоятельная работа по теме «Деление» УР | Понятия: смысл действия деления. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Л: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Уметь: применять свои знания на практике. | Самостоятельная работа. |
Время(12ч) | |||||
16.04.2020 | Работа над ошибками. Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы УОНЗ | Понятия: завтра, послезавтра, вчера, позавчера. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу | Уметь: отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?» Иметь представление о работе песочных и солнечных часов. | Устный ответ, практическая работа. |
20.04.2020 | Который час? Полдень УОНЗ | Понятия: единицы измерения времени «сутки» и «месяц». | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Л: Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно -познавательные и внешние мотивы | Уметь: отвечать на вопрос «Который час?» | Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка. |
21.04.2020 | Час и минута. Учимся узнавать время УОНЗ | Понятия: единицы измерения времени «час» и «минута». | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы | Уметь: - определять время по часам; | Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка. |
22.04.2020 | Циферблат и римские цифры УОНЗ | Понятия: единицы измерения времени «месяц» и «год». | Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы | Уметь: - определять время по часам; -читать и записывать римские цифры. | Устный ответ. |
23.04.2020 | Откладываем равные отрезки. УОМЗ | Понятия: отрезок, числовой луч. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Л: учебно- познава- тельный интерес к новому учебному материалу | Уметь: - откладывать равные отрезки на числовом луче; - использовать циркуль для геометрических построений. | Устный ответ, практическая работа. |
27.04.2020 | Числа на числовом луче УОМН | Понятия: числовой луч. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Л: учебно- познава- тельный интерес к новому учебному материалу | Научиться откладывать равные отрезки на числовом луче; Использовать циркуль для геометрических построений. | Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка. |
28.04.2020 | Натуральный ряд чисел УОНЗ | Понятия: «данное», «искомое» | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу | Уметь: строить натуральный ряд чисел на числовом луче | Устный ответ, практическая работа. |
29.04.2020 | Час и сутки УОНЗ | Понятия: единицы измерения времени. Час и сутки. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы | Уметь: - определять время по часам; - соотносить час и сутки. | Устный ответ, практическая работа. |
30.04.2020 | Сутки и неделя. УОНЗ | Понятия: сутки и неделя. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы | Уметь: - определять время по часам; - соотносить неделю и сутки. | Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка. |
6.05.2020 | Сутки и месяц. Месяц и год. УОНЗ | Понятия: сутки, месяц и год. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу | Уметь: - определять время по часам; - соотносить месяц и сутки. | Устный ответ, практическая работа. |
7.05.2020 | Календарь. Год и век. УОНЗ | Понятия: календарь, год и век. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы | Уметь: -определять время по часам; - соотносить месяц и год. | Устный ответ, практическая работа. |
12.05.2020 | Итоговая контрольная работа УРК | Понятия: сложение и вычитание в пределах 100, решение составных задач, умножение и деление однозначных чисел. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Л: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Уметь: - решать составные задачи; - выполнять сложение и вычитание в пределах 100; -выполнять умножение и деление однозначных чисел. | Контрольная работа. |
Обратная задача(9ч) | |||||
13.05.2020 | Работа над ошибками. Данные и искомые УОНЗ | Понятия: составные задачи. Условие и требование арифметической задачи. | Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Л: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Уметь: выделять условие и требование в арифметической задаче. | Устный ответ, практическая работа, самопроверка. |
14.05.2020 | Обратная задача УОНЗ | Понятия: решение и составление обратной задачи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу | Уметь: -выполнять проверку решения задачи; - составлять и решать обратные задачи. | Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка. |
18.05.2020 | Обратная задача и проверка решения данной задачи УОНЗ | Понятия: проверка решения обратной задачи | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; П: владеть общим приёмом решения задач; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы. | Уметь: -выполнять проверку решения обратной задачи; | Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка. |
19.05.2020 | Запись решения задачи УОНЗ | Понятие: решение задач с помощью уравнения. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу | Уметь: выполнять решение задачи с помощью уравнения. | Устный ответ, практическая работа. |
20.05.2020 | Геометрические построения УОНЗ | Понятие: построение на бумаге геометрических фигур. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков - контролировать действия партнёра; Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы. | Уметь: выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки. | Устный ответ, практическая работа. |
21.05.2020 | Вычисление значений выражений. Решаем задачи и делаем проверку УОМН | Понятие: решение арифметических задач с дальнейшей проверкой решения. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу | Уметь: - вычислять значение числовых выражений; - использовать свойства изученных арифметических действий. | Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка. |
25.05.2020 | Время – дата и время – продолжительность УОУиР | Понятия: временная последовательность событий. Единицы измерения времени | Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы. | Уметь: - пользоваться изученной терминологией; - решать задачи на определение времени. | Устный ответ, практическая работа, самопроверка. |
26.05.2020 | Контрольная работа за 2 полугодие. УРК | Понятия: обратные задачи, уравнение, продолжительность, значение выражения. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Л: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Уметь: решать составные задачи и выполнять проверку решения. | Контрольная работа. |
27.05.2020 | Работа над ошибками. | Понятия: «время-дата» и «время-продолжительность». | Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы. | Уметь: - пользоваться изученной терминологией; - решать задачи на определение времени. | Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка. |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.