ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование
Выбирать УМК, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы - КТП) на основе нового образовательного стандарта и применять программы с учётом вида образовательного учреждения,особенности класса и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_klass.docx | 17.04 КБ |
ktp_2_klass.docx | 16.23 КБ |
ktp_3_klass.docx | 15.25 КБ |
ktp_4_klass.docx | 16.14 КБ |
ktp_5_klass.docx | 17.12 КБ |
ktp_6_klass.docx | 15.81 КБ |
ktp_7_klass.docx | 17.57 КБ |
ktp_8_klass.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1-4 класс
Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
1 класс
Класс: 1
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (1-4 класс)
Учебно-методические средства: Учебник «Музыка»; Методическое пособие Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (1-4 класс)
Всего часов по программе: 33
Всего часов в четверти: 7
Срок: 4 четверть 2019 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 30.03.2020 | «Музыкальные инструменты. Фортепиано» | Урок «открытия» нового знания | Воспринимать музыку и размышлять о ней; Выделять музыкальные особенности музыкального произведения | Проводить интонационно-образный анализ – чувства, характер, настроение; Выделять музыкальные особенности музыкального произведения | Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки | Понимание значения и функции музыки в жизни людей | Слушание, знакомство с новыми понятиями, работа с учебником, рассуждают, сравнивают, вокально-хоровая работа, анализируют |
2 | 06.04.2020 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке) | Урок закрепления новых знаний | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности | Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства | Воспитание музыкально– эстетического вкуса и потребности в общении с музыкальными и литературными шедеврами | Развитие ассоциативно – образного мышления, чувств и эмоций, познавательного интереса | Работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
3 | 13.04.2020 | «Звучащие картины» | Урок обобщения и систематизации и знаний | Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов | Обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений | Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
4 | 20.04.2020 | «Музыка в цирке» | Комбинированный урок | Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов | Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас. - передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально- пластическом движении | Определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности | Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса | Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
5 | 27.04.2020 | «Дом, который звучит» | Урок «открытия» нового знания | Воспринимать музыку и размышлять о ней; Выделять музыкальные особенности музыкального произведения | Проводить интонационно-образный анализ – чувства, характер, настроение; Выделять музыкальные особенности музыкального произведения | Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки | Понимание значения и функции музыки в жизни людей | Слушание, знакомство с новыми понятиями, работа с учебником, рассуждают, сравнивают, вокально-хоровая работа, анализируют |
6 | 11.05.2020 | «Опера-сказка» | Урок закрепления знаний | Назвать понравившееся произведения, дать его характеристику; Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки | Определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; | Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; | Формирование эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; | Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
7 | 18.05.2020 | «Ничего на свете лучше нету…» | Урок «открытия» нового знания | Уметь применять предметные знания в жизни | Уметь применять предметные знания в жизни | Планирование, контроль и оценка своих учебных действий | Готовность и способность к саморазвитию; Иметь интерес к данной теме, эмоциональный настрой | Слушание, работа с учебником, рассуждают, сравнивают, вокально-хоровая работа, анализируют |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1-4 класс
Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
2 класс
Класс: 2
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (1-4 класс)
Учебно-методические средства: Учебник «Музыка»; Методическое пособие Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (1-4 класс)
Всего часов по программе: 34
Всего часов в четверти: 8
Срок: 4 четверть 2019 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 30.03.2020 | «Звучит нестареющий Моцарт». Увертюра. Финал. | Урок «открытия» нового знания | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности | Воспитание музыкально– эстетического вкуса и потребности в общении с музыкальными и литературными шедеврами | Развитие ассоциативно – образного мышления, чувств и эмоций, познавательного интереса | Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
2 | 06.04.2020 | «Симфония №40» В.А.Моцарт | Урок закрепления новых знаний | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности | Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства | Воспитание музыкально– эстетического вкуса и потребности в общении с музыкальными и литературными шедеврами | Развитие ассоциативно – образного мышления, чувств и эмоций, познавательного интереса | Работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
3 | 13.04.2020 | «Волшебный цветик – семицветик. Музыкальные инструменты – орган. И все это – Бах» | Урок «открытия» нового знания | Воспринимать музыку и размышлять о ней; Выделять музыкальные особенности музыкального произведения | Проводить интонационно-образный анализ – чувства, характер, настроение; | Выбор способов решения проблем поискового характера | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Знакомство с новыми понятиями, работа с учебником, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
4 | 20.04.2020 | «Все в движении. Попутная песня» | Комбинированный урок | Воспринимать музыку и размышлять о ней; Выделять музыкальные особенности музыкального произведения | Проводить интонационно-образный анализ – чувства, характер, настроение; Выделять музыкальные особенности музыкального произведения | Планирование, контроль и оценка своих учебных действий | Эмоциональная отзывчивость при прослушивании музыкального произведения | Слушание, работа с учебником, рассуждают, сравнивают, вокально-хоровая работа, анализируют |
5 | 27.04.2020 | «Музыка учит людей понимать друг друга» | Урок «открытия» нового знания | Воспринимать музыку и размышлять о ней; Выделять музыкальные особенности музыкального произведения | Проводить интонационно-образный анализ – чувства, характер, настроение; Выделять музыкальные особенности музыкального произведения | Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки | Понимание значения и функции музыки в жизни людей | Слушание, знакомство с новыми понятиями, работа с учебником, рассуждают, сравнивают, вокально-хоровая работа, анализируют |
6 | 11.05.2020 | «Два лада» | Урок «открытия» нового знания | Уметь дать понятия – лад, мажор, минор Наблюдать и делать самостоятельные выводы | Уметь дать понятия – лад, мажор, минор Наблюдать и делать самостоятельные выводы | Планирование, контроль и оценка своих учебных действий | Эмоциональная отзывчивость при прослушивании музыкального произведения | Слушание, работа с учебником, рассуждают, сравнивают, вокально-хоровая работа, анализируют |
7 | 18.05.2020 | «Природа и музыка. Прогулка» | Урок «открытия» нового знания | Уметь применять предметные знания в жизни | Уметь применять предметные знания в жизни | Планирование, контроль и оценка своих учебных действий | Готовность и способность к саморазвитию; Иметь интерес к данной теме, эмоциональный настрой | Слушание, работа с учебником, рассуждают, сравнивают, вокально-хоровая работа, анализируют |
8 | 22.05.2020 | «Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?» | Комбинированный урок | Уметь выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения. | Уметь размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям | Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох | Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств | Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1-4 класс
Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
3 класс
Класс: 3
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (1-4 класс)
Учебно-методические средства: Учебник «Музыка»; Методическое пособие Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (1-4 класс)
Всего часов по программе: 34
Всего часов в четверти: 8
Срок: 4 четверть 2019 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 31.03.2020 | Сюита «Пер Гюнт» Э.Григ | Урок-путешествие | Воспринимать музыку и размышлять о ней; Выделять музыкальные особенности музыкального произведения | Проводить интонационно-образный анализ – чувства, характер, настроение; Выделять музыкальные особенности музыкального произведения | Планирование, контроль и оценка своих учебных действий | Эмоциональная отзывчивость при прослушивании музыкального произведения | Слушание, работа с учебником, рассуждают, сравнивают, вокально-хоровая работа, анализируют |
2 | 07.04.2020 | «Героическая» (симфония) | Урок «открытия» нового знания | Различать контрастные средства выразительности; Проследить за развитием образов Симфонии №3 Л.В.Бетховена | Ориентироваться в динамических оттенках. | Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий; Умение корректировать свои действия; | Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношения к другим учащимся; Осознавать свои черты характера | Знакомятся с новым понятием, анализируют музыкальное произведение, сравнивают, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
3 | 14.04.2020 | Мир Бетховена | Урок закрепления нового материала | Различать контрастные средства выразительности | Эмоционально откликаться на музыку | Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий; Умение корректировать свои действия; | Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношения к другим учащимся; Осознавать свои черты характера | Слушание, анализируют музыкальное произведение, сравнивают, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
4 | 21.04.2020 | «Чудо-музыка». Острый ритм- джаза звуки. | Урок «открытия» нового знания | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека | Выделять средства музыкальной выразительности, характерные для джаза | Выбор способов решения проблем поискового характера | Умение выражать свое отношение к музыкальным произведениям | Знакомство с новыми понятиями, работа с учебником, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
5 | 28.04.2020 | «Люблю я грусть твоих просторов» | Урок закрепления новых знаний | Различать особенности мелодии, тембра, музыки композитора | Понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки | Владение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Слушание, работа с учебником, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
6 | 05.05.2020 | Мир Прокофьева | Урок «открытия» нового знания | Анализировать прослушанные музыкальные произведения | Ориентироваться в динамических оттенках | Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий; Умение корректировать свои действия | Умение проявлять интерес к новому | Знакомство с новыми понятиями, работа с учебником, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
7 | 12.05.2020 | «Певцы родной природы» | Урок-вернисаж | Различать и сравнивать особенности музыкальных произведений разных композиторов | Проследить за развитием образов музыкальных произведений | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия | Формирование этических чувств и доброжелательности | Знакомство с новыми понятиями, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
8 | 19.05.2020 | «Прославим радость на Земле. Радость к солнцу нас зовет» | Урок закрепления новых знаний | Развивать ассоциативно-образное мышление | Ориентироваться в динамических оттенках; Проследить за развитием образов музыкальных произведений | Выбор способов решения проблем поискового характера | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Слушание, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1-4 класс
Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
4 класс
Класс: 4
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (1-4 класс)
Учебно-методические средства: Учебник «Музыка»; Методическое пособие Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (1-4 класс)
Всего часов по программе: 34
Всего часов в четверти: 8
Срок: 4 четверть 2019 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 31.03.2020 | «Русский Восток. Восточные мотивы» | Урок «открытия» нового знания | Воспринимать музыку и размышлять о ней; Выделять музыкальные особенности музыкального произведения | Проводить интонационно-образный анализ – чувства, характер, настроение; Выделять музыкальные особенности музыкального произведения | Планирование, контроль и оценка своих учебных действий | Эмоциональная отзывчивость при прослушивании музыкального произведения | Слушание, работа с учебником, рассуждают, сравнивают, вокально-хоровая работа, анализируют |
2 | 07.04.2020 | Балет «Петрушка» И.Ф.Стравинский | закрепление изученного материала ; урок- экскурсия | Умение показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; | Определять музыкальные темы главных героев выражать свое отношение к искусству | Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия; | Расширение представления учащихся о народных традициях; Развитие творческих способностей | Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
3 | 14.04.2020 | «Прелюдия С.В.Рахманинова» | Урок «открытия» нового знания | Различать контрастные средства выразительности | Эмоционально откликаться на музыку | Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий; Умение корректировать свои действия; | Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношения к другим учащимся; Осознавать свои черты характера | Слушание, анализируют музыкальное произведение, сравнивают, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
4 | 21.04.2020 | «Чудо-музыка». Острый ритм- джаза звуки. | Урок «открытия» нового знания | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека | Выделять средства музыкальной выразительности, характерные для джаза | Выбор способов решения проблем поискового характера | Умение выражать свое отношение к музыкальным произведениям | Знакомство с новыми понятиями, работа с учебником, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
5 | 28.04.2020 | «Исповедь души. Революционный этюд. Ф.Шопен» | Урок закрепления новых знаний | Различать особенности мелодии, тембра, музыки композитора | Понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки | Владение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Слушание, работа с учебником, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
6 | 05.05.2020 | «Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек» | Урок «открытия» нового знания | Анализировать прослушанные музыкальные произведения | Ориентироваться в динамических оттенках | Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий; Умение корректировать свои действия | Умение проявлять интерес к новому | Знакомство с новыми понятиями, работа с учебником, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
7 | 12.05.2020 | «Музыкальные инструменты – гитара» | Урок «открытия» нового знания | Анализировать информацию, соотносить с имеющимися знаниями по теме, принимать её | Уметь слушать музыкальное произведение и анализировать его | Выбор способов решения проблем поискового характера | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Знакомство с новыми понятиями, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
8 | 19.05.2020 | «Рассвет на Москве-реке» | Комбинированный урок | Выявлять выразительность и изобразительность музыкальной интонации; | Выражать художественно- образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности | Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия | Умение анализировать и размышлять; развитие творческих способностей | Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5-8 класс
Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
5 класс
Класс: 5
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка», Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Учебно-методические средства: Учебник «Музыка»; Рабочая тетрадь «Музыка»
Всего часов по программе: 35
Всего часов в четверти: 8
Срок: IV четверть 2019 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 6.04.2020 | «Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира» | Комбинированный урок | Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Уметь различать и передавать в художественно - творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу | Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия; | Формирование целостного взгляда на мир, отношение к добру, честности, человечности, к красоте, развитие чувств доброжелательности | Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
2 | 14.04.2020 | «Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве» | Комбинированный урок | Определять истоки и интонационное своеобразие музыкального жанра. | Сравнивать образы в музыке, живописи, литературе; Выявлять многосторонние связи музыки, изобразительного искусства и литературы | Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий | формирование целостного взгляда на мир, отношение к добру, честности, человечности, к красоте, развитие чувств доброжелательности | Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
3 | 20.04.2020 | «Застывшая музыка» | Урок «открытия» нового знания | Уметь анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства | Уметь определять истоки и интонационное своеобразие музыкального жанра. | Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиск компромиссов, распределение функций и ролей | наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; | Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
4 | 28.04.2020 | «Полифония в музыке и живописи» | Урок обобщения и систематизации знаний | Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. | Сравнивать и обобщать образы в музыке, живописи, литературе, размышлять о знакомом музыкальном произведении | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
5 | 4.05.2020 | Музыка на мольберте | Урок обобщения и систематизации знаний | Находить ассоциативные связи между художественны и образами музыки и изобразительного искусства. Прослушивать музыкальные произведения. | Определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов | Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
6 | 12.05.2020 | Импрессионизм в музыке и живописи | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | прослушивание музыкальных произведений. Сольное, ансамблевое и хоровое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование. Разучивание песен к праздникам. Рефлексия | определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. передавать настроение музыки в пении, музыкально- пластическом движении, рисунке | достижения результата в исполнительской и творческой деятельности | решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки | знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
7 | 18.05.2020 | О подвигах, о доблести и славе | Комбинированный урок | прослушивание музыкальных произведений. Сольное, ансамблевое и хоровое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование. Разучивание песен к праздникам. Рефлексия | различать жанры вокальной и инструментальной музыки; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях | Позитивная самооценка своих, музыкально-творческих возможностей | формирование этических чувств доброжелательности | знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
8 | 26.05.2020 | В каждой мимолётности вижу я миры. Музыкальная живопись Мусоргского | Комбинированный урок | анализировать обобщать многообразие связей музыки, литературы изобразительного искусства. Музыкальные викторины, командные соревнования. Исполнение песен. Рефлексия | выявлять общее особенное прослушанным произведением произведениями других искусства; проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. | Достижения результата в исполнительской и творческой деятельности | Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5-8 класс
Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
6 класс
Класс: 6
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка», Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Учебно-методические средства: Учебник «Музыка»; Рабочая тетрадь «Музыка»
Всего часов по программе: 35
Всего часов в четверти: 7
Срок: IV четверть 2019 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 8.04.2020 | «Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт» | Урок «открытия» нового знания | Уметь раскрывать особенности музыки через словесные характеристики | Уметь привести интонационно-образный анализ музыкального произведения «Эгмонт» Л. Бетховена. | Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера | Воспитание эстетической культуры школьника через чувства уважения и любви к музыкальной культуре, через произведения, прослушанные на уроке | 3накомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, анализ музыкального произведения, музыкально-ритмические движения |
2 | 15.04.2020 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» | Урок закрепления полученных знаний | Уметь раскрывать особенности музыки через словесные характеристики | Уметь привести интонационно-образный анализ увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» П.И.Чайковского. | Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера | Воспитание эстетической культуры школьника через чувства уважения и любви к музыкальной культуре, через произведения, прослушанные на уроке | 3накомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, анализ музыкального произведения, музыкально-ритмические движения |
3 | 22.04.2020 | «Мир музыкального театра» Балет «Ромео и Джульетта» | Урок «открытия» нового знания | Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов | Применять информационно- коммуникационные технологии музыкального самообразования | Определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности | Формирование этических чувств доброжелательности | Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения |
4 | 29.04.2020 | Мюзикл «Вестсайдская история» | Урок «открытия» нового знания | Уметь высказывать собственное мнением по вопросам темы; Уметь определять жанровые категории мюзикла | Уметь высказывать собственное мнением по вопросам темы | Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера | Воспитание эстетической культуры школьника через чувства уважения и любви к музыкальной культуре, через произведения, прослушанные на уроке | 3накомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, анализ музыкального произведения, музыкально-ритмические движения |
5 | 6.04.2020 | Опера «Орфей и Эвридика» | Урок «открытия» нового знания с повторением старого материала | Уметь высказывать собственное мнением по вопросам темы; | Уметь высказывать собственное мнением по вопросам темы; Осуществлять исследовательскую художественно- эстетическую деятельность | Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера | Воспитание эстетической культуры школьника через чувства уважения и любви к музыкальной культуре, через произведения, прослушанные на уроке | 3накомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, анализ музыкального произведения, музыкально-ритмические движения |
6 | 13.05.2020 | Рок-опера «Орфей и Эвридика» | Урок «открытия» нового знания с повторением старого материала | Осуществлять исследовательскую художественно- эстетическую деятельность | Уметь высказывать собственное мнением по вопросам темы | Достижения результата в исполнительской и творческой деятельности | Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | 3накомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, анализ музыкального произведения, музыкально-ритмические движения |
7 | 20.05.2020 | Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. | Комбинированный урок | Уметь раскрывать особенности музыки через словесные характеристики | Выявлять общее особенное прослушанным произведением произведениями других искусства; | Достижения результата в исполнительской и творческой деятельности | Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | 3накомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, анализ музыкального произведения |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5-8 класс
Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
7 класс
Класс: 7
Предмет: Музыка
Образовательная программа: общеобразовательная программа «Музыка», основанная на программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной
Учебно-методические средства: Учебник «Музыка»; Рабочая тетрадь «Музыка»
Всего часов по программе: 35
Всего часов в четверти: 8
Срок: IV четверть 2019 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 7.04. 20 | Светская музыка. Соната. Соната №8 («Патетическа») Л.В.Бетховена | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь интерпретировать | Формировать | Ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов | Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой | Использовать и творческих заданий для |
2 | 14.04.20 | Соната №2 С.С.Прокофьева. Соната №11 В.А.Моцарта | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Осознавать значение и | Формировать | Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание | Вокально-хоровая |
3 | 21.04.20 | «Симфоническая музыка. Л. Бетховен, Ф. Шуберт» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Осознавать значение и | Формировать | Владение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера | Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей | Общаться и |
4 | 28.04.20 | «Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Определять содержание, эмоциональный строй и национальный колорит | Формировать | Умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии | Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой | Знакомство с основами происхождения симфоджазовой музыки; анализ музыкального произведение, вокально-хоровая работа |
5 | 6.05. 20 | «Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси» | Урок-лекция | Сравнивать музыкальный язык с другими знакомыми сочинениями на тему праздника. Определять характер произведения | Поиск ответа на вопрос: «Что такое импрессионизм?» «Какой должна быть музыка, для озвучивания настроения, переданного в стихах?» | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Сформирован- ность эстетических потребностей, ценностей и чувств | Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать собственное исполнение. |
6 | 13.05.20 | «Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея» | Комбинированный урок | Определять содержание, эмоциональный строй и национальный колорит, функции солиста и оркестра. Анализировать особенности развития образов. | Ориентироваться в классической музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств | Самостоятельно исследовать жанровое разнообразие популярной музыки. |
7 | 20.05.20 | «Международные джазовые хиты» | Урок обобщения систематизации знаний | Определять содержание, эмоциональный строй и национальный колорит | Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Формирование этических чувств доброжелательности | Познакомяться с основами происхождения симфоджазовой музыки; анализ музыкального произведение, вокально-хоровая работа |
8 | 27.05.20 | «Популярные хиты из мюзиклов, рок – опер» | Комбинированный урок | Уметь самостоятельно создать и демонстрировать мультимедийные презентации. | Расширить представления о художественной картине мира на основе присвоения художественно – нравственных ценностей музыкального искусства классического и современного | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов. | Формирование этических чувств доброжелательности | Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей, музыкальный коллективов |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5-8 класс
Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
8 класс
Класс: 8
Предмет: Музыка
Образовательная программа: общеобразовательная программа «Музыка», основанная на программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной
Учебно-методические средства: Учебник «Музыка»; Рабочая тетрадь «Музыка»
Всего часов по программе: 35
Всего часов в четверти: 8
Срок: IV четверть 2019 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 7.04. 20 | Симфоническая музыка. Симфония № 40. В. А. Моцарт. Обобщающий урок по темам: «Красота в искусстве и жизни» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь интерпретировать | Формировать | Ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов | Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой | Использовать и творческих заданий для |
2 | 14.04.20 | «Симфоническая музыка. Симфония № 103 («С тремоло литавр») Й. Гайдн» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Осознавать значение и | Формировать | Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание | Вокально-хоровая |
3 | 21.04.20 | «Симфоническая музыка. Л. Бетховен, Ф. Шуберт» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Осознавать значение и | Формировать | Владение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера | Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей | Общаться и |
4 | 28.04.20 | «Музыкальный жанр – концерт. С. В. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 3» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Проникнуться | Уормировать | Умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии | Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой | Знакомиться с |
5 | 6.05. 20 | «Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси» | Урок-лекция | Сравнивать музыкальный язык с другими знакомыми сочинениями на тему праздника. Определять характер произведения | Поиск ответа на вопрос: «Что такое импрессионизм?» «Какой должна быть музыка, для озвучивания настроения, переданного в стихах?» | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Сформирован- ность эстетических потребностей, ценностей и чувств | Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать собственное исполнение. |
6 | 13.05.20 | «Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна» | Комбинированный урок | Определять содержание, эмоциональный строй и национальный колорит, функции солиста и оркестра. Анализировать особенности развития образов. | Ориентироваться в классической музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств | Самостоятельно исследовать жанровое разнообразие популярной музыки. |
7 | 20.05.20 | «Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина» | Урок обобщения систематизации знаний | Определять содержание, эмоциональный строй и национальный колорит | Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Формирование этических чувств доброжелательности | Познакомяться с основами происхождения симфоджазовой музыки; анализ музыкального произведение, вокально-хоровая работа |
8 | 27.05.20 | «Популярные хиты из мюзиклов, рок – опер» | Комбинированный урок | Уметь самостоятельно создать и демонстрировать мультимедийные презентации. | Расширить представления о художественной картине мира на основе присвоения художественно – нравственных ценностей музыкального искусства классического и современного | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов. | Формирование этических чувств доброжелательности | Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей, музыкальный коллективов |