ПК 4.2
учебно-методический материал
Создавать предметно-развивающую среду в кабинете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт 213 кабинета 104 школа | 55.5 КБ |
Предметно-развивающая среда класса | 2.12 МБ |
Компьютерные игры | 31.5 КБ |
Компьютерные игры | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №104 г.Челябинска", 454016 г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 103б ,
- тел. +7(351) 797-23-15, mou-104@mail.ru
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ 213
Ответственный за кабинет | Шатилова Т.А. | |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Шатилова Татьяна Александроана | |
Класс, ответственный за кабинет | 213, Шатилова Т.А | |
Площадь кабинета в м2 | 45 м2 | |
Число посадочных мест | 24 |
2019-2020 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Стол | 15 | |
2 | Стул | 27 | |
3 | Доска | 1 | |
4 | Стилаж | 1 | |
5 | Шкаф | 2 | |
5 | Жалюзи | 4 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Дата укомплектования |
1 | Компьютер | |
2 | Принтер | |
3 | Проектор | |
4 | Колонки | |
5 | Настенно-потолочный экран |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Рабочая программа по русскому языку, УМК «Перспектива» 1- 4 классы | 2010 | |
2 | Рабочая программа по математике, УМК «Перспектива» 1- 4 классы | 2010 | |
3 | Рабочая программа по литературному чтению, УМК «Перспектива» 1- 4 классы | 2010 | |
4 | Рабочая программа по окружающему миру, УМК «Перспектива» 1- 4 классы | 2010 | |
5 | Рабочая программа по ИЗО, УМК «Перспектива» 1- 4 классы | 2010 | |
6 | Рабочая программа по технологии, УМК «Перспектива» 1- 4 классы | 2010 | |
7 | Программа внеурочной деятельности «Умное чтение » | 2017 |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Русский язык 3 класс. Учебник. В 2-х частях; · | Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. | «Просвещение » | 2012 | 1 |
2 | Русский язык 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях; | Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. | «Просвещение » | 2012 | 1 |
3 | Математика 3 класс. Учебник. В 2-х частях; · | Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. | «Просвещение » | 2012 | 1 |
4 | Литературное чтение 3 класс. Учебник. В 2-х частях; · | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А | «Просвещение » | 2012 | 1 |
5 | Окружающий мир 3 класс. Учебник. В 2-х частях; · | Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. | «Просвещение » | 2012 | 1 |
6 | Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях; | Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. | «Просвещение » | 2012 | 1 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. | Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. | Книга в мягком переплете | 2013 | 1 |
2 | Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. | Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. | Книга в мягком переплете | 2012 | 1 |
3 | Методическое пособие. Русский язык. 3-4 класс. 30 занятий для предупреждения дисграфии. КРО. | О.В. Чистякова | Пособие в скоросшивателе | 2010 | 2 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Цветы | 2 горшков | |
2 | Наглядные пособия. Плакаты | 7 штук | |
3 | Стенд «Классный уголок» | 2018 г. | 2 штуки |
4 | Картины | 3 штуки |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | Родительские собрания | Один раз в месяц | Шатилова Т.А. |
Выводы: Анализируя кабинет хочется сделать следующий вывод. Психолого-педагогические условия, необходимые для осуществления педагогического процесса соблюдены не все.
Учебная зона обеспечена мебелью и оборудованием, которые необходимы для учебного процесса. В кабинете есть секционные шкафы, в которых хранятся учебная, которая необходима для учебного процесса. Состояние постоянного оборудования кабинета в отличном, рабочем состоянии. Так же имеется грамотно оформленная информативная зона (классный уголок ).
Хочется сказать немного о санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Были измерены все проходы и расстояния в кабинете:
Высота нижнего края учебной доски над полом: 200 см
От первой парты до учебной доски: 180 см
Удаленность последнего места обучающегося от учебной доски: 700 см
Между рядом столов и наружной продольной стеной: 50 см
Между 1-м и 2-м рядами двухместных столов: 60 см
Между 2-м и 3-м рядами двухместных столов: 60 см
Между рядом столов и внутренней продольной стеной: 50 см
Самое удаленное от окон место: 430 см
Исходя из измеренных расстояний можно сказать, что некоторые расстояния нужно изменить в соответствии с СанПиНом.
Освещение в кабинете боковое естественное левостороннее. На окнах висят жалюзи, длина которых не ниже уровня подоконников.
Стены кабинета выкрашенны в светло- зеленый цвет, потолок белый, на полу – линолеум, который не скользит. Рамы окон белого цвета. Цвет парт-натуральный цвет дерева.
В целом кабинет соответствует нормам, но есть недочеты, которые хотелось бы исправить: исправить расстояния по правилам СанПиНа, добавить озеленение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям предъявляемым к организации учебной деятельности.
Как построить правильную предметно-развивающую среду в кабинете начальных классов?
Предметно развивающая среда – это: система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Образовательная среда начальной школы — это: - современная удобная мебель; - магнитные плакаты; - деревянные раздаточные дидактические материалы; - игровые пособия; - программные продукты, конструкторы и многое другое.
Принципы организации предметно-развивающей среды: · принцип безопасности и личного комфорта учащихся · принцип открытости · принцип гибкого зонирования · принцип стабильности-динамичности развивающей среды · принцип полифункциональности .
Учебный кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в которых проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету
Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Требования, предъявляемые к организации образовательной деятельности в кабинете начальных классов: - санитарно-гигиенические требования; - требования к воздушно-тепловому режиму; - требования к естественному и искусственному освещению; - требования к оформлению кабинета; - требования к мебели и ее расстановки в кабинете.
Необходимые зоны в кабинете начальных классов: - учебная зона; - информационная зона; - зеленый уголок; - игровая зона; - бытовая зона.
Правильно организованная предметно-пространственная среда: - позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; - вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности; - обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса и создаёт окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка; - позволяет обеспечить качество образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов.
Правильно организованная предметно-пространственная среда: - позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; - вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности; - обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса и создаёт окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка; - позволяет обеспечить качество образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов.
Предварительный просмотр:
1 слайд.
Выбранная нами тема важна, так как большинство детей проводит много времени за компьютерными играми.
Узнать, какую пользу, и какой вред несут компьютерные игры для детей; Узнать, какие бывают игры, и как подобрать игру, подходящую возрасту.
4 слайд.
Игры- приключения созданы на основе мультипликационных фильмов. Эти игры очень красочны и эмоциональны. В них необходимо участникам каких-либо событий, выполнить важное задание, или, предлагают разгадать ряд головоломок, не используя оружие.
6 слайд.
Эти игры учат рисовать и конструировать
7 слайд.
Компьютерные игры для школьников в игровой форме преподнесут знания по литературе, истории и другим предметам, подтянут ваши знания по тому или иному предмету; помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Компьютерные игры развивают навыки общения. Развитие этих качеств готовят ребёнка к серьёзным занятиям в школе. И не стоит забывать, что без компьютера сегодня практически невозможно обойтись во взрослой жизни и все навыки, полученные ребёнком, будут ему необходимы.
9 слайд. По слайду + это Несмотря на то, что эти игры формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение, психологи считают, что такие игры особенно опасны для детей. Потому что эмоциональное возбуждение вырастает с каждым уровнем. Ребёнку требуется физическая разрядка. Нередко это выражается в агрессии по отношению к окружающим.
12 слайд. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
***
Начать своё выступление хочу с высказывания философа Аристотеля: «Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного 1)установления конечных целей и 2)отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели».
Я считаю, что в данном высказывании средство рассматривается как важнейшая часть, ведущая к достижению цели. Именно через отработку материала, используя дидактические средства, возможно эффективное его изучение. Предлагаю рассмотреть понятие «дидактическое средство» с разных точек зрения.
Сайт Студопедия характеризует «дидактические средства» , как материальные или идеальные объекты, которые используются в обучении как источники получения знаний и формирования умений и навыков.
В словаре Светланы Марковны Вишняковой «дидактические средства обучения» рассматриваются как средства, с помощью которых реализуются цели обучения; подразделяются на средства материального и нематериального характера (методы и приемы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности).
Советский и российский учёный Виталий Александрович Сластенин пишет: «Дидактические средства обучения» – это средства получения знаний, формирования навыков и умений. Дидактические средства обучения воздействуют на сенсорные органы обучающихся, облегчая познание действительности.
Мы будем опираться на определение Сластенина В.А.
Средства обучения предназначены для формирования знаний, умений, управления познавательной деятельностью обучающихся. Применение способствует повышению качества обучения. С их помощью решаются задачи укрепления интересов к учебной работе. Роль средств обучения состоит в расширении труда преподавателей, позволяющей повысить темп изучения учебного материала.
Ежегодно после проведения Всероссийских проверочных работ, проводится мониторинг метапредметных результатов. На основании данных мониторинга сайта - Региональный центр оценки качества и информатизации образования по Челябинской области за 2019 год определены умения, сформированные на критически низком уровне до 20%, т.е. у детей вызывают большие затруднения, задания данных типов(https://www.rcokio.ru/vpr/ ) :
1) классификация объектов;
2) группировка;
3) анализ с целью выделения признаков;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи.
На основе данного мониторинга я разработала дидактические средства с приёмами, которые можно использовать на разных этапах урока для повышения уровня данных умений. Создать подобные задания могут все желающие, на платформе Learning Apps.
Итак, урок русского языка. Тема: «Разделительный мягкий знак».
Первый тип задания – группировка. Это распределение множества единиц исследуемой совокупности в группы по определенному признаку.
Данный тип задания позволяет обеспечивать первичное обобщение данных, представление их в более упорядоченном виде. Появляется возможность сравнивать, анализировать причины различий между группами, изучать взаимосвязи между признаками. Так же позволяет делать вывод о структуре совокупности и о роли отдельных групп этой совокупности.
Именно группировка формирует основу для последующей сводки и анализа данных.
Данный тип задания можно использовать на этапе: актуализация знаний и мотивация
С целью: осознание потребности построения нового способа действий
Для создания проблемной ситуации дано задание на распределение слов на группы с разными орфограммами. Первая группа – мягкий знак на конце слова, вторая – мягкий знак в середине слова и третья группа – орфограмма, с которой учащиеся ещё не знакомы (разделительный мягкий знак). Обучающиеся повторяют две, уже изученных орфограммы и уже на этом этапе появляется затруднение. После распределения слов обучающиеся могут поставить перед собой цель - познакомится с неизвестной орфограммой.
Следующий тип задания– нахождение причинно-следственных связей. Это связь между явлениями, при которой одно явление, называемое причиной, при наличии определенных условий порождает другое явление, называемое следствием.
Можно использовать на этапе урока: первичное закрепление
С целью: усвоение нового способа действий
В упражнении задача обучающихся определить причину и следствие, затем соединить их в пару. Первые две пары образуются по признаку рассмотренном в алгоритме: слышу звук [й`] или не слышу; вторые две пары образуются при наблюдении за моделью слова, в одном слове записан разделительный мягкий знак, во втором нет. В результате должно получиться 4 пары. Отрабатывается умение различать на слух и вид записи слов.
Третий тип задания - классификация. Это операция деления объектов, понятий по определенному основанию на группы, классы. Она придает мышлению строгость и точность.
Умение классифицировать – неотъемлемая часть логического мышления, поэтому его развитию уделяется большое внимание на уроке. С помощью классификации школьник учится упорядочивать объекты и свои знания о них.
Этап урока: первичное закрепление
Цель: усвоение нового способа действий
В данном упражнении задача учащихся – распределить слова, по группам различая функцию мягкого знака. Даны две колонки: первая – мягкий знак как показатель мягкости, вторая – разделительный мягкий знак. Отрабатывают умение различать функции мягкого знака.
Последний тип задания - анализ с целью выделения признака. Анализ – это расчленение предмета, явления и выделение его отдельных частей, признаков, свойств. Анализ относится к мыслительным операциям, без них невозможна познавательная деятельность, обучение, продуктивное мышление в целом. Задание создано именно на анализ объекта с целью выделения признака.
Этап урока: включение в систему знаний
Цель: включение «открытия» в систему знаний
Включение знаний в этом упражнении проводится через игру – пазлы. Чтобы собрать всю картинку, учащимся нужно определить функцию слова, написанную на каждой части пазла. Отрабатывают умение видеть признаки отличия слов с мягким знаком.
Для повышения уровня выше перечисленных умений следует использовать дидактические средства Также овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников - необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.
Таким образом, использование интерактивных дидактических средств в учебном процессе начальной школы позволяет не только повысить качество обучения, но и повысит развитие индивидуальных качеств обучающихся.