ПК 4.5.
материал

Лунькова Дарья Дмитриевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта: «Создание детского журнала «Территория детства»

2. Руководитель проекта: Лунькова Дарья Дмитриевна

3. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литературное чтение

4. Тип проекта: практико-исследовательский.

5. Цель проекта:

практическая: создание собственного журнала, ознакомление с техниками создания журнала; 

педагогическая: формирование интереса участников к созданию проекта, через организацию условий для проявления творческих способностей и выражение интересов.

6. Задачи проекта:

  • вызвать интерес у учащихся к детским журналам;
  • развитие навыка самостоятельности и активности;
  • развитие умения выступать перед аудиторией.

7. Необходимое оборудование: толковый словарь, детские переодические издания, каталог детских журналов, доступ в Интернет.

8. Предполагаемые продукты проекта: детский журнал, созданные ребятами; творческие отчеты детей.

9. Аннотация: данный проект посвящен созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной и организаторской деятельности. Ребята развивают навыки самостоятельного поиска необходимой информации, а также коммуникативные и аналитические способности. Проект является личностно-ориентированным, т.к. предполагает возможность участия в нем  учащихся с различными интересами и способностями,  а также исследовательским и творческим.

10. Состав проектной группы: 36 учеников 2-1 класса.

11. Описание этапов работы над проектом:

1) подготовительный этап:

  • провести занятие №1 " Детские журналы. Кто создаёт журналы?»;
  • узнать, что такое журнал и что значит  переодическая печать;
  • на уроке организовать выставку различных журналов.

2) поисковый этап:

  • провести занятие №2. Работа в группах.
  • разделить класс на группы по интересам или с помощью жеребьевки:

- природа («Тошка», «Кот и пес», «Юный натуралист»);

- путешествия («Синдбад», «GEOлененок»);

- развлекательные журналы («Звездные войны: Войны клонов», «Том и Джерри»);

- познавательные журналы («Познайка», «Знайка», «Отчего и почему»);

- литературные странички («Мурзилка», «Колобок», «Простоквашино»).

  • каждая группа готовит рассказ о журналах по плану:

а) название журнала;

б) для кого создан журнал?

в) какие рубрики есть в журнале, что можно узнать из них?

г) какая статья, рассказ или заметка особенно понравилась?

д) кому бы посоветовали прочитать журнал?

е) дети рассказывают о журналах.

  • желание создать собственный журнал. Проблемные вопросы:

а) можем ли мы сами создать журнал?

б) что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?

в) какой информацией мы будем наполнять наш журнал?

г) как нам назвать свой журнал?

д) эскиз обложки;

е) название рубрик.

  • выбор рубрик (примеры):

- поэтическая страничка;

- литературная страничка;

- страничка смеха;

- в мире загадок;

- занимательная страничка.

  • домашнее задание: сочинить рассказы, стихи, загадки, составить ребусы, кроссворды, подобрать эскизы обложки.

Создать  5 папок, в которые на протяжении недели учащиеся будут складывать материалы по своей рубрике.

3) практический этап:

  • провести занятие №3. Решения проблемных вопросов:

-Люди каких профессий трудятся, создавая детские журналы?

-В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала? 

  • группы создают индивидуальный эскиз обложки; выбирают расположение и содержание рубрик с использованием собранного коллективно материала.

4) презентационный этап: презентация самостоятельно созданного журнала, сопровождающаяся демонстрацией презентации учителя. (возможно перед родителями)

5) рефлексия: взаимооценка деятельности,  обмен впечатлениями, ответы на вопросы - Что дало мне участие в проекте? Что нового узнал? Чему научился? Что не совсем получилось?



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

проекта волонтёрской деятельности

Центр студенческого соуправления Дизайн-центр «Арт-Визави

Название проекта:

Где живет творчество?

Сроки реализации:

До 10.05.2018 г.

Цель проекта:

Разработка вместе с детьми яркого и красочного оформления для создания положительного настроя на каждый день.

Задачи проекта:

 1)Проведение ряда классных часов для выявления

предпочтений детей в выборе эскиза рисунка;

 2)взаимодействие с детьми;

 3)подготовка эскизов и трафаретов;

 4)оформление стены;

 5) проведение рефлексии.

Планируемые результаты:

1)Оформленная участниками центра стена, взаимодействуя с детьми;

 2)приобщение детей к творчеству.

Целевая аудитория:

1)Участники ДЦ «Арт-Визави»

2) Воспитанники детского дома г. Челябинска

Содержание проекта:

  1. Поиск спонсоров;
  2. поиск детского дома, нуждающегося в нашей поддержке;
  3. проведение классного часа с детьми для обсуждения тематики эскиза;
  4. подготовка трафаретов;
  5. покупка необходимого оборудования;
  6. оформление стены;
  7. проведение рефлексии с детьми о проделанной работе.

Социальные партнёры:

Администрация ЧПК № 1

Куратор проекта:

Валах Светлана Владимировна

Координатор проекта:

Лунькова Дарья

Группа разработки и реализации проекта:

Участники центра:

Лунькова Дарья,

Хажеева Анастасия,

Ибрагимова Алена,

Вакилова Оксана,

Богданова Екатерина,

Кудряшова Анастасия,

Гаврилова Ольга,

Иванова Ольга.

Воспитанники детского дома г. Челябинска

Миссия проекта: создание оформления для положительного настроя детей детского дома.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для начальной школы

Слайд 2

russian-kenguru.ru Кенгуру — один из самых популярных конкурсов школьников по математике в мире. Каждый год в нём участвуют более шести миллионов школьников, из них около двух — в России. Каждый желающий, вне зависимости от уровня знания математики, может поучаствовать в конкурсе-игре «Кенгуру». Сложность заданий делится по возрастным группам: 2 класс, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы и 9-10 классы. После подведения итогов всем участникам выдаётся сертификат участника с указанием места, занятого в школе, в районе, в стране. Победители и призёры получают ценные призы.

Слайд 3

rm.kirov.ru «Русский медвежонок» - привлекает более 2 миллионов участников из России и десятков зарубежных стран Игра проводится прямо в школах, не требует от учителя особых усилий, а задания веселы, занимательны и в большинстве доступны не только "одаренным", но и самым обычным детям (что не мешает их содержательности). Даже те участники, которые не слишком увлекаются языкознанием, верно решают хотя бы несколько задач, и мало кто уходит обиженным. Участвовать могут все желающие учащиеся 2-11 классов, без всякого предварительного отбора. Игра проходит по пяти возрастным группам: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Каждой из них будет предложен свой вариант (2-3 классам - из 28, а остальным - из 30) заданий по русскому языку и лингвистике, большинство из которых по силам обычному школьнику. При желании могут попробовать свои силы (по вариантам 2-3 классов) и первоклассники.

Слайд 4

runodog.ru British Bulldog — всероссийский конкурс по английскому языку. К участию приглашаются все школьники, без какого-либо предварительного отбора. Задания делятся по нескольким возрастным группам: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы. Участникам предлагается ответить на 60 вопросов (в каждом — 4 варианта ответа), а также пройти аудирование . Письменная часть расчитана на 75 минут. Задания проверяют уровень знания грамматики, лексики, понимание речи. Для того чтобы успешно пройти испытание и занять первое место, необходимо предварительно подготовитсья , прорешав задачи British Bulldog прошлых лет.

Слайд 5

runodog.ru В конкурсе «Золотое руно» могут участвовать учащиеся с 1 по 11 класс (школьники 1 и 2 классов решают 30 заданий, старшие классы ‒ 45). В 2019 году впервые будут созданы варианты для 1 и 2 классов. Соревнование представляет собой тест по истории мировой художественной культуры, к каждому заданию на выбор предлагается 4 варианта ответа. Очень внимательно стоит отнестись к заполнению бланка ответов во избежание спорных ситуаций. Вопросы и бланки ответов выдают школьникам в пятницу, в течение выходных у участников есть возможность найти верные решения вместе с родителями и друзьями. Допускается использование любых источников информации (интернет, словари, энциклопедии, научная и художественная литература.

Слайд 6

Международная олимпиада по основам наук Олимпиадный проект, который успешно работает более пятнадцати лет и каждый год объединяет тысячи школьников из разных стран мира. Олимпиада разработана для учащихся школ, лицеев и гимназий с 1 по 11 классы. Для студентов техникумов, колледжей Предметы: математика, биология, история, физика, химия, английский язык, французский язык, немецкий язык, русский язык, литература, география, обществознание, информатика, обж .

Слайд 7

МЕГА ТАЛАНТ проводят всероссийские и международные олимпиады в течение учебного года, а в конце года и во время летних каникул запускаем итоговые олимпиады. Вы найдете то, что вам интересно, среди 38 олимпиад по школьным предметам и 9 олимпиад по профильным предметам. Предназначена для 1-11 классы. Онлайн-олимпиады по самым популярным предметам. Онлайн-олимпиады — это самый удобный формат для экспресс-тестирования знаний. Задания таких олимпиад интереснее и разнообразнее, а награды можно получить сразу после участия. mega-talant.com

Слайд 8

Всероссийские дистанционные мероприятия для дошкольников и начальных 1-4 классов. syndychok-znaniy.ru

Слайд 9

covenok.ru/ sov «Совёнок» - международная олимпиада для школьников, в которой могут принять участие дети c 1 класса по 6 класс. В нашей дистанционной школьной олимпиаде приняло участие более 200 000 учащихся из различных уголков России и стран ближнего зарубежья. Это одна из немногих олимпиад, в которой не проверяют знания и умения учащихся, а предлагают использовать накопленный жизненный опыт для решения разнообразных проблемных ситуаций, всесторонне развивая при этом мышление. Одно из преимуществ нашей школьной олимпиады школьников является то, что участвовать можно удаленно, распечатав задания, или же воспользоваться онлайн-версией олимпиады на компьютере или планшете.

Слайд 10

Ребус – оказывает реальную поддержку и помощь учащимся, дать ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, следовательно, предсказуем для человека. Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик, даже тот, кто недолюбливает математику, а то и побаивается ее, нашел для себя интересные и доступные вопросы. Мы постоянно работаем над качеством предлагаемых заданий, стремимся сделать процесс участия в наших конкурсах наиболее доступным и интересным. Каждому ребенку любопытно познать самого себя, любопытно испытать себя в новом конкурсе и совершенно неважно, какая на данный момент у конкретного школьника успеваемость. Ограничений нет, предварительного отбора тоже нет. Независимо от результата абсолютно все участники получат «Сертификат участника». konkurs-rebus.ru

Слайд 11

perspektiva olymp.ru/pony/main Пони для первоклассников являются одним из способов решения ряда важных образовательных задач, а именно: поддержать поисковую активность ребят, окунуть их в ситуацию успеха, создать условия для развития творческих способностей, активизировать интеллектуальную деятельность и предоставить возможность каждому участнику проявить свои креативные стороны личности. Три конкурса демонстрируют динамику развития ребёнка от почти детсадовца до уверенного школьника. Структура конкурсов одинакова, но трудность вопросов возрастает от начала учебного года к концу. Ступенчатая структура конкурсов позволяет предложить задания, уровень сложности которых возрастает от первого к последующим. Некоторые задания многослойны, и поэтому каждый участник может показать свой уровень развития тех или иных способностей. 10 заданий каждого конкурса не имеют предметной направленности и распределены на три блока: «ПОНИ вспоминает», «ПОНИ рассуждает», «ПОНИ размышляет».

Слайд 12

Спасибо за внимание! Надеюсь, что информация была для Вас полезна 25.5.17