ПК 4.1
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Проект календарно – тематического плана
Класс: 1
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия.
Всего часов по программе: 33 ч
Всего часов в четверти: 8 ч
Срок: 4 четверть 2020 уч. Г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 06.04 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Уч., стр. 64-65. | Открытие новых знаний. | 1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, 2.Рразмышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. | Получение знаний о лютне. | 1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения. 2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Уважительное отношение к истории и культуре других народов. 2. Осознание своей этнической принадлежности. | Музыкальное приветствие, слушают звучание инструмента – лютни, анализируют тембральные оттенки инструмента, смотрят видеоматериал. |
2 | 13.04 | Звучащие картины. Уч., стр. 66-67. | Открытие новых знаний. | 1.Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины. 2.Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | Музыкальные инструменты | 1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. 2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. 2. Развитие эстетической потребности. | Музыкальное приветствие, отгадывают загадки, презентация о флейте и арфе, слушают произведения Баха «шутка» Прослушивание «Флейтиста» Х. Тербрюггена. Подведение итогов, рефлексия, музыкальное прощание. |
3 | 20.04 | Музыка в цирке. Уч., стр. 68-69. | Открытие новых знаний. | 1.Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. 2.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; | Оркестр; дирижер | 1. Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. 2.Предвосхищать результат. 3.Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 1.Формирование гуманистического сознания. 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир | Орг.момент, актуализация знаний, моделирование проблемной ситуации, просмотр мультфильма «Ну, погоди в цирке»), итог урока. |
4 | 27.04 | Дом, который звучит. Уч., стр. 70-71. | Открытие новых знаний. | 1.Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения. 2.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.. | Опера; Балет; Хор; Солисты; | 1.Анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом) 2. Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса. 3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1.Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | Музыкальное приветствие «Добрый день», слушают фрагмент из балета «Щелкунчик» - «Марш» Слушание фрагмент балета «Золотые рыбки» Вокально-хоровая работа. |
5 | 04.05 | Опера – сказка. Уч., стр. 72-73. | Открытие новых знаний. | 1.Назвать понравившееся произведения, дать его характеристику; 2.Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. 3.Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике | Опера Балет | 1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. 3.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | 1. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 2. Эстетические потребности, ценности и чувства. | Музыкальное приветствие. 2. Просмотр мультфильма «Бременские музыканты» Исполнение песенки друзей «Ничего на свете лучше нету». |
6 | 11.05 | Ничего на свете лучше нету. Уч., стр. 74-75. | Открытие новых знаний. | 1.Знания элементарных понятий о музыкальной грамоте и использовать их во время урока. 2. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы. | Соло. Дуэт. Ансамбль Трубадуры | 1.Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. 2.Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. 3.Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания. | 1.Оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. 2. Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Отгадывают ребус, продолжают смотреть мультфильм «Бременские музыканты», исполняют песни из мультфильма под караоке. |
7 | 18.05 | Обобщающий урок | Закрепление полученных знаний. | 1.Понимать триединство: композитор-исполнитель-слушатель, 2.Осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. | Повторение понятий | 1.Анализировать полученную информацию, размышлять, классифицировать, обобщать. 2. Использовать речь для регуляции своего действия. 3.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | 1. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях. 2. Этические чувства (доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость) | Подводят итоги, закрепляют полученные знания. |
8 | 25.05 | Заключительный урок-концерт | Закрепление, повторение понятий. | 1.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. 2.Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям 3.Создавать собственные исполнительские интерпретации. | Закрепление, повторение понятий. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1.Принятие образа «хорошего ученика»; 2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 3. Эстетические потребности, ценности и чувства. | Выполняют контрольную работу, подводят результаты. |
Класс: 2
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия.
Всего часов по программе: 33ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2020 уч. Г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 08.04 | Звучит нестареющий Моцарт. Уч., стр.100-101. | Открытие новых знаний. | 1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | Получение знаний о Симфонии Рондо. Симфонической партитуре, контраста. Композитора. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | В ходе беседы отвечают на вопросы учителя, слушают «Менуэт» В.А.Моцарт.слушают «Турецкий марш» Моцарта, отвечают на вопросы, разучивают новую песню. |
2 | 15.04 | Симфония № 40. Увертюра. Уч., стр.102-103, 104-105. | Открытие новых знаний. | 1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; 3.Формирование общего представления о музыкальной картине мира; | Симфония Рондо. Симфоническая партитура, контраст. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 3.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; | 1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | Музыкальное приветствие, Разгадывают кроссворд на карточках. Слушают Симфонию Моцарта №40 Просмотр фрагмента видеоролика Выполняют упражнения. |
3 | 22.04 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. (орган). И все это – Бах. Уч., стр.106-107, 108-109, 110-111. | Открытие новых знаний. | 1.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, 2.Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. 3. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов | Интонация. Аккомпанемент. Ритм. Темп. Мелодия. Динамика. Тембр. Лад, мажор, минор. Выразительность. Композитор. Орган. | 1.Ставить и формулировать проблемы; 2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных; 3.Строить понятные для партнера высказывания. | 1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками | Музыкальное приветствие, слушают С. Прокофьев - темы волка, охотников. И.С.Бах «Менуэт». И.С.Бах «За рекою старый дом». Просмотр Презентации, отвечают на вопросы по учебнику. |
4 | 29.04 | Все в движении. Попутная песня. Уч., стр.114-115. | Открытие новых знаний. | 1.Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. 2. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Мелодия. Темп. Движение. | 1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности 2.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 3. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, 2.Понимание его функций в жизни человека и общества | Музыкальное приветствие Слушание «Тройка» Г. Свиридова (небольшой фрагмент) Продолжение слушания пьесы «Тройка» Физминутка Работа с учебником Хоровое пение. |
5 | 06.05 | Музыка учит людей понимать друг друга. Уч., стр.116-117. | Открытие новых знаний. | 1.Уметь соотносить выразительные и изобразительные интонации, 2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, 3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности; | Композитор. Исполнитель. Слушатель. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, отвечают на вопросы по теме слушают «Кавалерийская», «Клоуны» Музыкальное приветствие, обсуждение произведения «Кавалерийская», рефлексия. |
6 | 13.05 | Природа и музыка. Уч., стр.118-119. | Открытие новых знаний. | 1.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни. 2.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. 3.Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении | Интонация. Музыкальный язык. Музыкальная речь. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений; 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Беседуют на тему урока с учителем, просмотр презентации с видеоматериалом, выполняют самостоятельно работу. |
7 | 20.05 | Печаль моя светла. Мир композитора (П. Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии. Уч., стр.120-121, 122-123. | Открытие новых знаний. | 1.Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. 2.Уметь выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям; 3. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). | Мелодия. Лад. Композитор. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации | 1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов, 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушают рассказ о детстве композитора, слушают песню П.И. Чайковского “Наша мама уехала в Петербург”, отвечают на вопросы, смотрят презентацию, знакомятся с «Детским альбомом» П.И. Чайковского, анализируют сборник. |
8 | 27.05 | Заключительный урок – концерт. | Закрепление, повторение понятий. | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. | Закрепление Повторение понятий. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Выполняют контрольную работу, подведение результатов. |
Класс: 3
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия.
Всего часов по программе: 33ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2020 уч. Г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 10.04 | «Героическая», «Призыв к мужеству». | Открытие новых знаний | 1. Выявление контрастных образов в симфонии. 2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена. | Получение знаний о жанрах симфонии Музыкальных формах. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Орг.момент, беседа с учащимися, cлушание фрагмента симфонии №3. Выполняют музыкальную разминку - «Игра в дирижеров», работают с учебником (просмотр иллюстраций, работа с текстом уч.) «Рисуем море» – игра- разминка. Играют в музыкальную викторину по пройденному материалу. Делают вывод детей о значении урока в жизни. |
2 | 17.04 | Вторая часть симфонии. Финал симфонии. | Открытие новых знаний | 1. Выявлять контрастные образы в симфонии. 2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена. | Жанрам симфонии Музыкальная форма | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушание фрагментов 1,2 и 4 частей «Симфонии» №3 «Героической» Л. Бетховена, обсуждение музыки, особенностей каждой части, её образного развития. Разучивание песни «Сурок» и исп. её с движениями имитирующую игру на шарманке. Слушание ф -ых пр -ий «К Элизе», «Лунная соната» 1 часть, сравнение их образов между собой. |
3 | 24.04 | Мир Бетховена | Открытие новых знаний | 1. Выявление контрастных образов в симфонии. 2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена. | Жанр симфонии Музыкальная форма | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, знакомятся с биографией Л.В. Бетховена, слушают «Лунную сонату», выполняют задание в тетради, отвечают на вопросы, получают домашнее задание. |
4 | 01.05 | Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Особенности мелодики ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. 3. Импровизация, как основа джаза. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений Джаз | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, разучивают песню о музыке. Слушают инструментальные и вокальные джазовые композиции. Беседуют об истории появлении джаза и его особенностях. |
5 | 08.05 | Люблю я грусть твоих просторов: П. Чайковский и Э. Григ. Певцы родной природы. | Открытие новых знаний | 1. Образы природы в музыке. 2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов. 3. Музыкальные иллюстрации. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, слушают краткую биографию композиторов, знакомятся с музыкой П. Чайковского и Э. Грига, посвященной родной природе. В тетради выявляют общие и различных черты в произведениях этих композиторов. |
6 | 15.05 | Мир Прокофьева. Певцы родной природы. | Открытие новых знаний | 1. Образы природы в музыке. 2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов. 3. Музыкальные иллюстрации. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушание музыки С. Прокофьева, М. Глинки, объединённой темой радости, торжества человеческого духа. |
7 | 22.05 | Прославим радость на земле. Радость к Солнцу нас зовет. | Открытие новых знаний | 1. Ода, как жанр литературного и музыкального творчества. 2. Жанровая общность оды, канта, гимна. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушание музыки В. Моцарта, Л. Бетховена, С. Прокофьева, М. Глинки, объединённой темой радости, торжества человеческого духа. |
8 | 29.05 | Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок-концерт. | Повторение полученных знаний. | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки. | Закрепление Повторение понятий. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Выполняют контрольную работу. |
Класс: 4
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия.
Всего часов по программе: 33ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2020 уч. Г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 07.04 | Театр музыкальной комедии | Открытие новых знаний | 1. Выявление особенностей мелодики, ритмики, манеры исполнения в жанрах легкой музыки. | Понятие об оперетте, мюзикле. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, слушают правила поведения в театре, работают с новым материалом, беседуют о композиторе Ф. Лоу. Беседуют о мюзикле «Моя прекрасная леди». Просмотр фрагмента мюзикла «Моя прекрасная леди». Смотрят видеоматериал «Я танцевать хочу». |
2 | 14.04 | Прелюдия. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, знакомятся с прелюдиями Ф. Шопена «Прелюдия №7» и «Прелюдия № 20» Исполнение песни «Моя Родина». Рефлексия деятельности. |
3 | 21.04 | Исповедь души. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, cлушают Ф. Шопена этюд «Революционный», самостоятельно заполняют таблицу, подведение итогов. |
4 | 28.04 | Революционный этюд. Мастерство исполнителя. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, прослушивают две контрастные прелюдии Ф. Шопена (№ 7 и 20). Делают сравнительный анализ этих прелюдий. Вслушиваются в первоначальные интонации, исполняют их на воображаемом фортепиано, передавая характер каждой из них. Отвечают на вопросы, выполняют задания учителя. Рефлексия. |
5 | 05.05 | В интонации спрятан человек. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие «С музыкой встретиться мы спешим скорей». Отвечают на вопросы учителя, разучивают песню О. Поляковой «Безымянный солдат». Подводят итог урока. |
6 | 12.05 | Музыкальные инструменты. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Гитара Обработка Переложение Импровизация. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Вход под музыку «Русские наигрыши», музыкальное приветствие, отгадывают загадки про музыкальные инструменты. Физкультминутка. Работают по учебнику. Слушают «Веселый музыкант» муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной работа в группах, игра «Собери пазлы» Подведение итогов игры. |
7 | 19.05 | Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие. Знакомятся с биографией М.Мусоргского. Подведение итогов урока, оценивание учащихся. |
8 | 26.05 | Обобщающий урок 4 четверти заключительный урок-концерт. | Повторение полученных знаний. | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Закрепление Повторение понятий. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Выполняют контрольную работу. |
Класс: 5
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.
Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия.
Всего часов по программе: 35ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2020 уч. Г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 08.04 | Застывшая музыка. | Открытие новых знаний. | Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. | Определять связь музыки, изобразительного искусства и литературы. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | Продолжают знакомиться с творчеством И. Баха, вслушиваются в созвучие органной музыки и стихотворения И. Бунина. |
2 | 15.04 | Полифония в музыке и живописи | Открытие новых знаний. | Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. | Различать жанры вокальной и инструментальной музыки; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях; | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | Вокализируют тему фуги, опираясь на нотно-графическое изображение. Знакомятся с особенностями построения фуги и понятием полифония. |
3 | 22.04 | Музыка на мольберте | Открытие новых знаний. | Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Прослушивание музыкальных произведений. Записать свои впечатления: разнообразие жанров камерной музыки; | Различать жанры вокальной и инструментальной музыки; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях; | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | Углубляют знания о жанре фуга, знакомясь с творчеством М. Чюрлёниса. Выполняют задания учебника. Пропевают мелодии картин фуги, рассматривают их цветовую гамму и звуковую палитру. |
4 | 29.04 | Импрессионизм в музыке и живописи. | Открытие новых знаний. | Прослушивание музыкальных произведений. Сольное, ансамблевое и хоровое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование. Разучивание песен к праздникам. | Различать жанры вокальной и инструментальной музыки; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях; | 1.Ставить и формулировать проблемы; 2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных; 3.Строить понятные для партнера высказывания. | 1. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | Получают представление о жанре импрессионизм в живописи и в музыке, анализируют средства художественной и музыкальной выразительности. Выполняют задание в творческой тетради. |
5 | 06.05 | О подвигах, о доблести и славе. | Открытие новых знаний. | Прослушивание музыкальных произведений. Сольное, ансамблевое и хоровое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование. Разучивание песен к праздникам. | Различать жанры вокальной и инструментальной музыки; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях; | 1.Ставить и формулировать проблемы; 2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных; 3.Строить понятные для партнера высказывания. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | Смотрят на подвиг советских солдат глазами музыки и изобразительного искусства. Разучивают главную тему хора «Наши дети». Приходят к выводу о контрастном построении частей реквиема. Вспоминают произведения, в которых воспеваются герои. Хор из реквиема «Наши дети» Д.Кабалевский Р.Рождественский. |
6 | 13.05 | В каждой мимолётности вижу я миры. Музыкальная живопись Мусоргского | Открытие новых знаний. | Анализировать и обобщат ь многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. | Различать жанры вокальной и инструментальной музыки; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях; соблюдать при пении певческую установку; использовать в процессе пения правильное певческое дыхание. Ученик получит возможность научиться: выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства; проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | Выявляют характерные черты почерка композитора, соотнося картины художника Кандинского с музыкальными произведениями. Отвечая на вопросы учебника, составляют программу урока – концерта в творческой тетради. С. Прокофьев |
7 | 20.05 | Мир композито ра. С веком наравне. | Урок обобщения. | Анализировать и обобщат ь многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. | Различать жанры вокальной и инструментальной музыки; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях; соблюдать при пении певческую установку; использовать в процессе пения правильное певческое дыхание. Ученик получит возможность научиться: выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства; проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных и художественных жанров с портретами композиторов. Исполняют главные мелодии знакомых сочинений данных композиторов. |
8 | 27.05 | Заключит ельный урок – обобщение | Повторение полученных знаний. | Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства. | Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность и деятельность своих сверстников. Исполнение песен, защищать творческие исследовательские проекты. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Обобщают и анализируют полученные знания. |
Класс: 6
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.
Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия.
Всего часов по программе: 35ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2020 уч. Г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 09.04 | Увертюра-фантазия П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта» | Открытие новых знаний. | Анализировать и обобщат ь многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. | Понятие об увертюре, увертюре – фантазии. | Формирование умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения в устной и письменной форме; | Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов; Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. | Просмотр видеоматериала, анализируют прослушанную музыку «Ромео и Джульетта». |
2 | 16.04 | Балет С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» | Открытие новых знаний. | Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. | Музыка к балету «Ромео и Джульетта» | Размышление о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; Развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных. | Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения; Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки. | Делают выводы по изученной теме, Закрепление знаний с помощью контрольной работы. |
3 | 23.04 | Мир музыкального театра. Балет. Мюзикл. Рок-опера. | Открытие новых знаний. | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Балет, мюзикл, рок – опера. | Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений0 в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ. | Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей. | Просмотр презентации, читают текст, отвечают на вопросы. |
4 | 30.04 | Образы киномузыки. | Открытие новых знаний. | 1. Выявление особенностей мелодики, ритмики, манеры исполнения в жанрах легкой музыки. | Основы киномузыки, основные понятия. | Взаимодействие с учителем, сверстниками в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; поиск необходимой для выполнения учебных действий информации в Интернете. | Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов; Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. | Музыкально приветствуют учителя Просмотр видеофрагмент к/ф «Метель» Отвечают на вопросы учителя после просмотра, выполняют задание разучивают новую песню. |
5 | 07.05 | Мир образов вокальной и инструментальной музыки. | Открытие новых знаний. | Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. | Разновидности вокальной и инструментальной музыки. | Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями; Самостоятельная работа в рабочих тетрадях; | Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров; Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. | Анализ и сравнение произведений искусства; Осуществление анализа образа. |
6 | 14.05 | Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина. | Открытие новых знаний. | 1.Уметь соотносить выразительные и изобразительные интонации, 2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, 3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности; | Симфоническая музыка. | Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез; Оценивать свои возможности в решении творческих задач. | Определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения. | Анализ и сравнение произведений искусства; Осуществление анализа образа. |
7 | 21.05 | Программная увертюра. Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт» | Открытие новых знаний. | 1.Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. 2.Уметь выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям; | Увертюра, программная увертюра. | Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез; Оценивать свои возможности в решении творческих задач. | Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы; | Беседа о Людвиге Бетховене, фактах его биографии. Прослушивание увертюры «Эгмонт». Анализ произведения Разучивание новой песни «Служить России», домашнее задание. |
8 | 28.05 | Обобщающий урок. Защита проектов. | Закрепление полученных знаний. | Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства. | Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность и деятельность своих сверстников. Исполнение песен, защищать творческие исследовательские проекты. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Обобщают знания, решают тест по изученным темам. |
Класс: 7
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.
Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия.
Всего часов по программе: 33ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 09.04 | Симфоническая музыка. | Открытие новых знаний | Интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приёмы пластического интонирования, музыкально - ритмического движения, импровизации. | Использовать различные формы музицирования и творческих заданий для освоения содержания музыкальных произведений. | Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнение учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; | 1. Воспитание любви и познавательного интереса к музыке 2. Умение различать чувства, настроения, выраженные в произведениях искусства, развивать свое музыкально-эстетическое чувство. | Разделившись на группы создают п мини-проекты о симфонии в целом, симфонии Гайдна. |
2 | 16.04 | Симфоническая музыка. | Продолжение изучения материала | Проникнуться сопереживанием с происходящими историческими событиями и судьбой создания «Ленинградской симфонии» | Знакомиться с симфоническим творчеством композиторов. | Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнение учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; | 1. Воспитание любви и познавательного интереса к музыке 2. Умение различать чувства, настроения, выраженные в произведениях искусства, развивать свое музыкально-эстетическое чувство. | Работа в группах над планом анализа музыкального произведения. |
3 | 23.04 | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. | Открытие новых знаний | Сравнить музыкальный язык с другими знакомыми сочинениями на тему праздника. Определять характер произведения. | Сравнить музыкальный язык с другими знакомыми сочинениями на тему праздника. Определять характер произведения. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | Умение различать чувства, настроения, выраженные в произведениях искусства, развивать свое музыкально-эстетическое чувство. | Выполняют задания по учебнику. |
4 | 30.04 | Инструментальный концерт. | Открытие новых знаний | Определить содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерт для скрипки и фортепиано» А. Хачатуряна, функции солиста и оркестра. Особенности развития образов. | Самостоятельно исследовать жанровое разнообразие популярной музыки. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Умение различать чувства, настроения, выраженные в произведениях искусства, развивать свое музыкально-эстетическое чувство. | Создают музыкально-литературную композицию о музыке своего края. |
5 | 07.05 | Музыка народов мира | Открытие новых знаний | Самостоятельно определять национальный колорит народной музыки. | Актуализация музыкальных впечатлений на основе беседы о значимости изучения и сохранения музыкального фольклора в наши дни. | Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнение учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; | 1. Воспитание любви и познавательного интереса к музыке | Эссе моя любимая народная песня (танец, музыка). Презентация: «Музыка народов мира». |
6 | 14.05 | Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. | Открытие новых знаний. | Проявить умение самостоятельно создать и демонстрировать мультимедийные презентации Понимать содержание и взаимосвязь народных, композиторских мотивов. | Расширить представления о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства классического и современного. | Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнение учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. | 1. Воспитание любви и познавательного интереса к музыке 2. Умение различать чувства, настроения, выраженные в произведениях искусства, развивать свое музыкально-эстетическое чувство. | Знакомятся с известными исполнителями музыки народной традиции, а также с народными инструментами. |
7 | 21.05 | Итоговое тестирование. | Повторение полученных знаний | Проявить умение самостоятельно создать и демонстрировать мультимедийные презентации. Понимать содержание и взаимосвязь народных, композиторских мотивов | Расширить представления о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства классического и современного. | Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями; Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | Решают годовой тест. |
8 | 28.05 | «Пусть музыка звучит!». Итоговый урок. | Повторение полученных знаний | Проявить умение самостоятельно создать и демонстрировать мультимедийные презентации. | Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей, музыкальных коллективов и т.п. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Поют песни, выученные за год. |
Класс: 8
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.
Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия.
Всего часов по программе: 35ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 07.04 | Симфоническая музыка. Симфония № 103 («С тремоло литавр»). Й. Гайдн. | Открытие новых знаний | Анализировать и обобщат ь многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. | Понятие о симфонической музыки, Й. Гайдн. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Прослушивание симфонии № 103, характеристика произведения. |
2 | 14.04 | Симфоническая музыка. Л. Бетховен, Ф. Шуберт. | Открытие новых знаний | Выявление особенностей мелодики, ритмики, манеры исполнения в жанрах легкой музыки. | Симфоническая музыка. | Размышление о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; | Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей. | Работа в группах над планом анализа музыкального произведения. |
3 | 21.04 | Музыкальный жанр – концерт. С. В. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 3. | Открытие новых знаний | Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. | Концерт, концерт для фортепиано. | Ставить и формулировать проблемы; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных. | Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов; Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. | Просмотр концерта. Выполнение теста. |
4 | 28.04 | Э. Григ. Севера песня родная. Концерт для фортепиано с оркестром. | Открытие новых знаний | Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Прослушивание музыкальных произведений. Записать свои впечатления: разнообразие жанров камерной музыки; | Концерт, концерт для фортепиано. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений. | Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | Работают с учебником, выполняют задания в тетради. |
5 | 05.05 | Вокальная музыка. Романс. «По утру, на заре.». | Открытие новых знаний | Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Вокальная музыка. | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных и художественных жанров с портретами композиторов. |
6 | 12.05 | Н. А. Римский - Корсаков. Волшебное дитя природы. «Снегурочка». | Открытие новых знаний | Осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. | Опера «Снегурочка». | Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Повторяют содержание оперы «Снегурочка», либретто оперы. |
7 | 19.05 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер. | Открытие новых знаний | Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Мюзиклы, рок – опера. | Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | Презентация: «Музыка народов мира». |
8 | 26.05 | Пусть музыка звучит. Итоговый урок. | Обобщающий урок | Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний. | Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Поют песни, выученные за год. |