ПК 4.1
календарно-тематическое планирование

Анчина Олеся Евгеньевна

ФГОС формулировка

КТП 1-8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pk_4.1.docx62.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект календарно – тематического плана

Класс: 1

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия.

Всего часов по программе: 33 ч

Всего часов в четверти: 8 ч

Срок: 4 четверть 2020 уч. Г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

06.04

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). 

Уч., стр. 64-65. 

Открытие новых знаний.

1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

2.Рразмышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Получение знаний о лютне.

1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения.

2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Уважительное отношение к истории и культуре других народов.

2. Осознание своей этнической принадлежности.

Музыкальное приветствие, слушают звучание инструмента – лютни, анализируют тембральные оттенки инструмента, смотрят видеоматериал.

2

13.04

Звучащие картины. 

Уч., стр. 66-67.

Открытие новых знаний.

1.Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины.

2.Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

Музыкальные инструменты

1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

2. Развитие эстетической потребности.

Музыкальное приветствие, отгадывают загадки, презентация о флейте и арфе, слушают произведения Баха «шутка» Прослушивание «Флейтиста» Х. Тербрюггена. Подведение итогов, рефлексия, музыкальное прощание.

3

20.04

Музыка в цирке. 

Уч., стр. 68-69.

Открытие новых знаний.

1.Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

2.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Оркестр; дирижер

1.  Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

2.Предвосхищать результат.

3.Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

1.Формирование гуманистического сознания.

2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Орг.момент, актуализация знаний, моделирование проблемной ситуации, просмотр мультфильма «Ну, погоди в цирке»), итог урока.

4

27.04

Дом, который звучит. 

Уч., стр. 70-71.

Открытие новых знаний.

1.Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения.

2.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения..

Опера;

Балет;

Хор;

Солисты;

1.Анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом)

2. Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

1.Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

Музыкальное приветствие «Добрый день», слушают фрагмент из балета «Щелкунчик» - «Марш» Слушание фрагмент балета «Золотые рыбки» Вокально-хоровая работа.

5

04.05

Опера – сказка. 

Уч., стр. 72-73.

Открытие новых знаний.

1.Назвать понравившееся произведения, дать его характеристику;

2.Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

3.Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

Опера

Балет

1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

3.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

1.  Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

2. Эстетические потребности, ценности и чувства.

Музыкальное приветствие. 2. Просмотр мультфильма «Бременские музыканты»

Исполнение песенки друзей «Ничего на свете лучше нету».

6

11.05

Ничего на свете лучше нету. 

Уч., стр. 74-75.

Открытие новых знаний.

1.Знания элементарных понятий о музыкальной грамоте и использовать их во время урока.

2. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы.

Соло.

Дуэт.

Ансамбль

Трубадуры

1.Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

2.Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

3.Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания.

1.Оказывать помощь в организации   и проведении школьных   культурно-массовых   мероприятий.

2. Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Отгадывают ребус, продолжают смотреть мультфильм «Бременские музыканты», исполняют песни из мультфильма под караоке.

7

18.05

Обобщающий урок

Закрепление полученных знаний.

1.Понимать триединство: композитор-исполнитель-слушатель,

2.Осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Повторение понятий

1.Анализировать полученную информацию, размышлять, классифицировать, обобщать.

2. Использовать речь для регуляции своего действия.

3.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

1. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях.

2. Этические чувства (доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость)

Подводят итоги, закрепляют полученные знания.

8

25.05

Заключительный урок-концерт

Закрепление, повторение понятий.

1.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

2.Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям

3.Создавать собственные исполнительские интерпретации.

Закрепление, повторение понятий.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1.Принятие образа «хорошего ученика»;

2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

3. Эстетические потребности, ценности и чувства.

Выполняют контрольную работу, подводят результаты.

Класс: 2

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия.

Всего часов по программе: 33ч

Всего часов в четверти: 8ч

Срок: 4 четверть 2020 уч. Г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

08.04

Звучит нестареющий Моцарт.  

Уч., стр.100-101.

Открытие новых знаний.

1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Получение знаний о Симфонии

 Рондо. Симфонической партитуре, контраста.

Композитора.

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей;

В ходе беседы отвечают на вопросы учителя, слушают «Менуэт» В.А.Моцарт.слушают «Турецкий марш» Моцарта, отвечают на вопросы, разучивают новую песню.

2

15.04

Симфония

№ 40. Увертюра. 

Уч., стр.102-103, 104-105.

Открытие новых знаний.

1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; 3.Формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Симфония

Рондо. Симфоническая партитура, контраст.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

3.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

Музыкальное приветствие, Разгадывают кроссворд на карточках.

Слушают Симфонию Моцарта №40 Просмотр фрагмента видеоролика Выполняют упражнения.

3

22.04

Волшебный цветик-семицветик.  Музыкальные инструменты. (орган). И все это – Бах.  

Уч., стр.106-107, 108-109, 110-111.

Открытие новых знаний.

1.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, 2.Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

3. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Интонация.

Аккомпанемент. Ритм. Темп. Мелодия.

Динамика. Тембр.

Лад, мажор, минор. Выразительность.

Композитор.

Орган.

1.Ставить и формулировать проблемы;

2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных;

3.Строить понятные для партнера высказывания.

1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками

Музыкальное приветствие, слушают С. Прокофьев - темы волка, охотников. И.С.Бах «Менуэт». И.С.Бах «За рекою старый дом». Просмотр Презентации, отвечают на вопросы по учебнику.

4

29.04

Все в движении. Попутная песня.  

Уч., стр.114-115.

Открытие новых знаний.

1.Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

2. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Мелодия.

Темп.

Движение.

1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности

2.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

3. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству,

2.Понимание его функций в жизни человека и общества

Музыкальное приветствие Слушание «Тройка» Г. Свиридова (небольшой фрагмент) Продолжение слушания пьесы «Тройка» Физминутка Работа с учебником Хоровое пение.

5

06.05

Музыка учит людей понимать друг друга.  

Уч., стр.116-117.

Открытие новых знаний.

1.Уметь соотносить выразительные и изобразительные интонации,

2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, 3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

Композитор.

Исполнитель.

Слушатель.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, отвечают на вопросы по теме слушают «Кавалерийская», «Клоуны» Музыкальное приветствие, обсуждение произведения «Кавалерийская», рефлексия.

6

13.05

Природа и музыка.  

Уч., стр.118-119.

Открытие новых знаний.

1.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни.

2.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

3.Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении

Интонация.

Музыкальный язык.

Музыкальная речь.

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Беседуют на тему урока с учителем, просмотр презентации с видеоматериалом, выполняют самостоятельно работу.

7

20.05

Печаль моя светла. Мир композитора (П. Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии.  

Уч., стр.120-121, 122-123.

Открытие новых знаний.

1.Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки.

2.Уметь выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям;

3. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

Мелодия.

Лад.

Композитор.

1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов,

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Слушают рассказ о детстве композитора, слушают песню П.И. Чайковского “Наша мама уехала в Петербург”, отвечают на вопросы, смотрят презентацию, знакомятся с «Детским альбомом» П.И. Чайковского, анализируют сборник.

8

27.05

Заключительный урок – концерт.

Закрепление, повторение понятий.

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.

Закрепление

Повторение понятий.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

Выполняют контрольную работу, подведение результатов.

Класс: 3

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия.

Всего часов по программе: 33ч

Всего часов в четверти: 8ч

Срок: 4 четверть 2020 уч. Г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

10.04

«Героическая», «Призыв к мужеству».

Открытие новых знаний

1. Выявление контрастных образов в симфонии.

2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена.

Получение знаний о

жанрах симфонии

Музыкальных формах.

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Орг.момент, беседа с учащимися, cлушание фрагмента симфонии №3.

Выполняют музыкальную разминку - «Игра в дирижеров»,

работают с учебником (просмотр иллюстраций, работа с текстом уч.)

«Рисуем море» – игра- разминка.

Играют в музыкальную викторину по пройденному материалу.

Делают вывод детей о значении урока в жизни.

2

17.04

Вторая часть симфонии. Финал симфонии.

Открытие новых знаний

1. Выявлять контрастные образы в симфонии.

2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена.

Жанрам симфонии

Музыкальная форма

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Слушание фрагментов 1,2 и 4 частей «Симфонии» №3 «Героической» Л. Бетховена, обсуждение музыки, особенностей каждой части, её образного развития. Разучивание песни «Сурок» и исп. её с движениями имитирующую игру на шарманке. Слушание ф -ых пр -ий «К Элизе», «Лунная соната» 1 часть, сравнение их образов между собой.

3

24.04

Мир Бетховена

Открытие новых знаний

1. Выявление контрастных образов в симфонии.

2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена.

Жанр симфонии

Музыкальная форма

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, знакомятся с биографией Л.В. Бетховена, слушают «Лунную сонату», выполняют задание в тетради, отвечают на вопросы, получают домашнее задание.

4

01.05

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Особенности мелодики ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки.

3. Импровизация, как основа джаза.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений

Джаз

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, разучивают песню о музыке. Слушают инструментальные и вокальные джазовые композиции. Беседуют об истории появлении джаза и его особенностях.

5

08.05

Люблю я грусть твоих просторов: П. Чайковский и Э. Григ. Певцы родной природы.

Открытие новых знаний

1. Образы природы в музыке.

2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов.

3. Музыкальные иллюстрации.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, слушают краткую биографию композиторов, знакомятся с музыкой П. Чайковского и Э. Грига, посвященной родной природе. В тетради выявляют общие и различных черты в произведениях этих композиторов.

6

15.05

Мир Прокофьева.  Певцы родной природы.

Открытие новых знаний

1. Образы природы в музыке.

2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов.

3. Музыкальные иллюстрации.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Слушание музыки С. Прокофьева, М. Глинки, объединённой темой радости, торжества человеческого духа.

7

22.05

Прославим радость на земле. Радость к Солнцу нас зовет.

Открытие новых знаний

1. Ода, как жанр литературного и музыкального творчества.

2. Жанровая общность оды, канта, гимна.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Слушание музыки В. Моцарта, Л. Бетховена, С. Прокофьева, М. Глинки, объединённой темой радости, торжества человеческого духа.

8

29.05

Обобщающий урок 4 четверти.

Заключительный урок-концерт.

Повторение полученных знаний.

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки.

Закрепление

Повторение понятий.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

Выполняют контрольную работу.

Класс: 4

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия.

Всего часов по программе: 33ч

Всего часов в четверти: 8ч

Срок: 4 четверть 2020 уч. Г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

07.04

Театр музыкальной комедии

Открытие новых знаний

1. Выявление особенностей мелодики, ритмики, манеры исполнения в жанрах легкой музыки.

Понятие об оперетте, мюзикле.

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений.

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, слушают правила поведения в театре, работают с новым материалом, беседуют о композиторе Ф. Лоу.

Беседуют о мюзикле «Моя прекрасная леди».

Просмотр фрагмента мюзикла «Моя прекрасная леди». Смотрят видеоматериал «Я танцевать хочу».

2

14.04

Прелюдия.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, знакомятся с прелюдиями Ф. Шопена «Прелюдия №7» и «Прелюдия № 20»

Исполнение песни «Моя Родина». 

Рефлексия деятельности.

3

21.04

Исповедь души.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, cлушают

Ф. Шопена этюд «Революционный», самостоятельно заполняют таблицу, подведение итогов.

4

28.04

Революционный этюд. Мастерство исполнителя.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие,

прослушивают две контрастные прелюдии Ф. Шопена (№ 7 и 20).

Делают сравнительный анализ этих прелюдий. Вслушиваются в первоначальные интонации, исполняют их на воображаемом фортепиано, передавая характер каждой из них.

Отвечают на вопросы, выполняют задания учителя.

Рефлексия.

5

05.05

В интонации спрятан человек.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие «С музыкой встретиться мы спешим скорей».

Отвечают на вопросы учителя, разучивают песню О. Поляковой «Безымянный солдат».

Подводят итог урока.

6

12.05

Музыкальные инструменты.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Гитара

Обработка

Переложение

Импровизация.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Вход под музыку «Русские наигрыши», музыкальное приветствие, отгадывают загадки про музыкальные инструменты.

Физкультминутка.

Работают по учебнику.

Слушают «Веселый музыкант» муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

работа в группах, игра «Собери пазлы» Подведение итогов игры.

7

19.05

Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие. Знакомятся с биографией М.Мусоргского.

Подведение итогов урока, оценивание учащихся.

8

26.05

Обобщающий урок 4 четверти заключительный урок-концерт.

Повторение полученных знаний.

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Закрепление

Повторение понятий.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

Выполняют контрольную работу.

Класс: 5

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.

Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия.

Всего часов по программе: 35ч

Всего часов в четверти: 8ч

Срок: 4 четверть 2020 уч. Г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

08.04

Застывшая музыка.

Открытие новых знаний.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Определять связь

музыки,

изобразительного искусства и

литературы.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей;

Продолжают знакомиться с творчеством И. Баха, вслушиваются в созвучие органной музыки и стихотворения И. Бунина.

2

15.04

Полифония в музыке и живописи

Открытие новых знаний.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Различать жанры вокальной и инструментальной музыки; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

Вокализируют тему фуги, опираясь на нотно-графическое изображение. Знакомятся с особенностями построения фуги и понятием полифония.

3

22.04

Музыка на мольберте

Открытие новых знаний.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Прослушивание музыкальных произведений. Записать свои впечатления: разнообразие жанров камерной музыки;

Различать жанры вокальной и инструментальной музыки; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей;

Углубляют знания о жанре фуга, знакомясь с творчеством М. Чюрлёниса. Выполняют задания учебника. Пропевают мелодии картин фуги, рассматривают их цветовую гамму и звуковую палитру.

4

29.04

Импрессионизм в музыке и живописи.

Открытие новых знаний.

Прослушивание музыкальных произведений. Сольное, ансамблевое и хоровое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование. Разучивание песен к праздникам.

Различать жанры вокальной и инструментальной музыки; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;

1.Ставить и формулировать проблемы;

2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных;

3.Строить понятные для партнера высказывания.

1. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

Получают представление о жанре импрессионизм в живописи и в музыке, анализируют средства художественной и музыкальной выразительности. Выполняют задание в творческой тетради.

5

06.05

О подвигах, о доблести и славе.

Открытие новых знаний.

Прослушивание музыкальных произведений. Сольное, ансамблевое и хоровое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование. Разучивание песен к праздникам.

Различать жанры вокальной и инструментальной музыки; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;

1.Ставить и формулировать проблемы;

2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных;

3.Строить понятные для партнера высказывания.

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей;

Смотрят на подвиг советских солдат глазами музыки и изобразительного искусства. Разучивают главную тему хора «Наши дети». Приходят к выводу о контрастном построении частей реквиема. Вспоминают произведения, в которых воспеваются герои. Хор из реквиема «Наши дети» Д.Кабалевский Р.Рождественский.

6

13.05

В каждой мимолётности вижу я миры. Музыкальная живопись Мусоргского

Открытие новых знаний.

Анализировать и обобщат ь многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Различать жанры вокальной и инструментальной музыки; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях; соблюдать при пении певческую установку; использовать в процессе пения правильное певческое дыхание. Ученик получит возможность научиться: выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства; проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей;

Выявляют характерные черты почерка композитора, соотнося картины художника Кандинского с музыкальными произведениями. Отвечая на вопросы учебника, составляют программу урока – концерта в творческой тетради. С. Прокофьев

7

20.05

Мир композито ра. С веком наравне.

Урок обобщения.

Анализировать и обобщат ь многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Различать жанры вокальной и инструментальной музыки; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях; соблюдать при пении певческую установку; использовать в процессе пения правильное певческое дыхание. Ученик получит возможность научиться: выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства; проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных и художественных жанров с портретами композиторов. Исполняют главные мелодии знакомых сочинений данных композиторов.

8

27.05

Заключит

ельный

урок –

обобщение

Повторение полученных знаний.

Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства.

Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность и деятельность своих сверстников. Исполнение песен, защищать творческие исследовательские проекты.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

Обобщают и анализируют полученные знания.

Класс: 6

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.

Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия.

Всего часов по программе: 35ч

Всего часов в четверти: 8ч

Срок: 4 четверть 2020 уч. Г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

09.04

Увертюра-фантазия П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта»

Открытие новых знаний.

Анализировать и обобщат ь многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Понятие об увертюре, увертюре – фантазии.

Формирование умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения в устной и письменной форме;

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов;

Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.

Просмотр видеоматериала, анализируют прослушанную музыку «Ромео и Джульетта».

2

16.04

Балет С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»

Открытие новых знаний.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Музыка к балету «Ромео и Джульетта»

Размышление о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

Развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных.

Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения;

Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

Делают выводы по изученной теме, Закрепление знаний с помощью контрольной работы.

3

23.04

Мир музыкального театра. Балет. Мюзикл. Рок-опера.

Открытие новых знаний.

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Балет, мюзикл, рок – опера.

Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений0 в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ.

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей.

Просмотр презентации, читают текст, отвечают на вопросы.

4

30.04

Образы киномузыки.

Открытие новых знаний.

1. Выявление особенностей мелодики, ритмики, манеры исполнения в жанрах легкой музыки.

Основы киномузыки, основные понятия.

Взаимодействие с учителем, сверстниками в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; поиск необходимой для выполнения учебных действий информации в Интернете.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов;

Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.

Музыкально приветствуют учителя Просмотр видеофрагмент к/ф «Метель» Отвечают на вопросы учителя после просмотра, выполняют задание разучивают новую песню.

5

07.05

Мир образов вокальной и инструментальной музыки.

Открытие новых знаний.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Разновидности вокальной и инструментальной музыки.

Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях;

Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров;

Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.

Анализ и сравнение произведений искусства; Осуществление анализа образа.

6

14.05

Образы симфонической музыки.

«Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина.

Открытие новых знаний.

1.Уметь соотносить выразительные и изобразительные интонации,

2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, 3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

Симфоническая музыка.

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез;

Оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.

Анализ и сравнение произведений искусства; Осуществление анализа образа.

7

21.05

Программная увертюра.

Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт»

Открытие новых знаний.

1.Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки.

2.Уметь выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям;

Увертюра, программная увертюра.

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез;

Оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы;

Беседа о Людвиге Бетховене, фактах его биографии. Прослушивание увертюры «Эгмонт». Анализ произведения Разучивание новой песни «Служить России», домашнее задание.

8

28.05

Обобщающий урок. Защита проектов.

Закрепление полученных знаний.

Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства.

Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность и деятельность своих сверстников. Исполнение песен, защищать творческие исследовательские проекты.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

Обобщают знания, решают тест по изученным темам.

Класс: 7

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.

Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия.

Всего часов по программе: 33ч

Всего часов в четверти: 8ч

Срок: 4 четверть 2020 уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

09.04

Симфоническая музыка.

Открытие новых знаний

Интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приёмы пластического интонирования, музыкально - ритмического движения, импровизации.

Использовать различные формы музицирования и творческих заданий для освоения содержания музыкальных произведений.

Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнение учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

1. Воспитание любви и познавательного интереса к музыке

2. Умение различать чувства, настроения, выраженные в произведениях искусства, развивать свое музыкально-эстетическое чувство.

Разделившись на группы создают п мини-проекты о симфонии в целом, симфонии Гайдна.

2

16.04

Симфоническая музыка.

Продолжение изучения материала

Проникнуться сопереживанием с происходящими историческими событиями и судьбой создания «Ленинградской симфонии»

Знакомиться с симфоническим творчеством композиторов.

Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнение учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

1. Воспитание любви и познавательного интереса к музыке

2. Умение различать чувства, настроения, выраженные в произведениях искусства, развивать свое музыкально-эстетическое чувство.

Работа в группах над планом анализа музыкального произведения.

3

23.04

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.

Открытие новых знаний

Сравнить музыкальный язык с другими знакомыми сочинениями на тему праздника. Определять характер произведения.

Сравнить музыкальный язык с другими знакомыми сочинениями на тему праздника. Определять характер произведения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение различать чувства, настроения, выраженные в произведениях искусства, развивать свое музыкально-эстетическое чувство.

Выполняют задания по учебнику.

4

30.04

Инструментальный концерт.

Открытие новых знаний

Определить содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерт для скрипки и фортепиано» А. Хачатуряна, функции солиста и оркестра. Особенности развития образов.

Самостоятельно исследовать жанровое разнообразие популярной музыки.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Умение различать чувства, настроения, выраженные в произведениях искусства, развивать свое музыкально-эстетическое чувство.

Создают музыкально-литературную композицию о музыке своего края.

5

07.05

Музыка народов мира

Открытие новых знаний

Самостоятельно определять национальный колорит народной музыки.

Актуализация музыкальных впечатлений на основе беседы о значимости изучения и сохранения музыкального фольклора в наши дни.

Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнение учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

1. Воспитание любви и познавательного интереса к музыке

Эссе моя любимая народная песня (танец, музыка). Презентация: «Музыка народов мира».

6

14.05

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

Открытие новых знаний.

Проявить умение самостоятельно создать и демонстрировать мультимедийные презентации Понимать содержание и взаимосвязь народных, композиторских мотивов.

Расширить представления о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства классического и современного.

Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнение учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.

1. Воспитание любви и познавательного интереса к музыке

2. Умение различать чувства, настроения, выраженные в произведениях искусства, развивать свое музыкально-эстетическое чувство.

Знакомятся с известными исполнителями музыки народной традиции, а также с народными инструментами.

7

21.05

Итоговое тестирование.

Повторение полученных знаний

Проявить умение самостоятельно создать и демонстрировать мультимедийные презентации. Понимать содержание и взаимосвязь народных, композиторских мотивов

Расширить представления о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства классического и современного.

 Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Решают годовой тест.

8

28.05

«Пусть музыка звучит!». Итоговый урок.

Повторение полученных знаний

Проявить умение самостоятельно создать и демонстрировать мультимедийные презентации.

Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей, музыкальных коллективов и т.п.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

Поют песни, выученные за год.

Класс: 8

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.

Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия.

Всего часов по программе: 35ч

Всего часов в четверти: 8ч

Срок: 4 четверть 2020 уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

07.04

Симфоническая музыка. Симфония № 103 («С тремоло литавр»). Й. Гайдн.

Открытие новых знаний

Анализировать и обобщат ь многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Понятие о симфонической музыки, Й. Гайдн.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Прослушивание симфонии № 103, характеристика произведения.

2

14.04

Симфоническая музыка. Л. Бетховен, Ф. Шуберт.

Открытие новых знаний

Выявление особенностей мелодики, ритмики, манеры исполнения в жанрах легкой музыки.

Симфоническая музыка.

Размышление о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей.

Работа в группах над планом анализа музыкального произведения.

3

21.04

Музыкальный жанр – концерт. С. В. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 3.

Открытие новых знаний

Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

Концерт, концерт для фортепиано.

Ставить и формулировать проблемы;

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов;

Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.

Просмотр концерта. Выполнение теста.

4

28.04

Э. Григ. Севера песня родная. Концерт для фортепиано с оркестром.

Открытие новых знаний

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Прослушивание музыкальных произведений. Записать свои впечатления: разнообразие жанров камерной музыки;

Концерт, концерт для фортепиано.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений.

Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

Работают с учебником, выполняют задания в тетради.

5

05.05

Вокальная музыка. Романс. «По утру, на заре.».

Открытие новых знаний

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Вокальная музыка.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных и художественных жанров с портретами композиторов.

6

12.05

Н. А. Римский - Корсаков. Волшебное дитя природы. «Снегурочка».

Открытие новых знаний

Осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Опера «Снегурочка».

Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Повторяют содержание оперы «Снегурочка», либретто оперы.

7

19.05

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер.

Открытие новых знаний

Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Мюзиклы, рок – опера.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей;

Презентация: «Музыка народов мира».

8

26.05

Пусть музыка звучит. Итоговый урок.

Обобщающий урок

Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний.

Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

Поют песни, выученные за год.