ПК 4.1.
учебно-методический материал

Лунькова Дарья Дмитриевна

Выбирать учебно - методический комплект, разрабатывать учебно - методические материалы (рабочие программы, учебно - тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждени, особенностей класса/ группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, в которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

нет

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

нет

технические средства обучения

нет

цифровые образовательные ресурсы

нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

 

Выводы: проанализировав рабочую учебную программу по литературному чтению (УМК «Перспективная начальная школа»), можно отметить, что в титульном листе, а также пояснительной записке присутствует вся информация для ознакомления с программой. В общей характеристике присутствуют оба компонента, также в описании места учебного предмета, курса в учебном плане находятся все необходимые составляющие данного элемента рабочей учебной программы. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета также полностью присутствуют, следующий элемент - результаты освоения учебного предмета, курса, в нем также указаны, все результаты освоения учебного предмета подробно описаны. С содержанием учебного предмета можно ознакомиться полностью, т.к. все пункты данного элемента присутствуют. В тематическом планировании отсутствуют 2 компонента: перечень разделов, тем и вид занятий; пункт - количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы присутствует. Компоненты описания материально-технического обеспечения образовательного процесса полностью отсутствуют. Последний элемент - система оценки достижения планируемых результатов также отсутствует.

Итак, в данной рабочей учебной программе присутствуют практически все компоненты, за исключением нескольких. После ознакомления  с программой, вполне можно начинать работу по ней, ведь главная и важная информация присутствует.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Академический лицей №95 города Челябинска»

454021, г. Челябинск, ул. пр. Победы, 307«а», тел. +7 (351) 214-55-95, e-mail mounosh95@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Литературное чтение»

на 3 триместр 2 модуль 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

Почему нам бывает смешно (22 часа)

08.04.2020

К.Чуковский «Федотка»
УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание рассказа.

Значение незнакомых слов.
Юмористический рассказ.

Л:умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;
П:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами.

Определять причину смеха в литературном произведении.

Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Фронтальная работа

09.04.2020

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание юмористического рассказа.

Значение незнакомых слов.

Л.: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;
П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Определять причину смеха в литературном произведении.

Читать и воспринимать на слух художественные произведения.

Фронтальная работа

Чтение по цепочке

10.04.2020

О.Дриз «Доктор»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание юмористического рассказа.

Значение незнакомых слов.

Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Понимать особенности юмористических произведений.

Фронтальная работа

15.04.2020

О.Дриз «Обида»

УОНЗ

Содержание рассказа. Значения незнакомых слов.

Юмористический рассказ.

Л.: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы;

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения мнений;

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве плане.

Обнаруживать в тексте разные точки зрения на одну проблему.

Анализировать секреты «смешного».

Опрос
Работа в парах
Работа с карточками

16.04.2020

М. Тахистова. «Редкий тип»

ОУНЗ

Краткая биография автора.

Содержание юмористического рассказа.

Значение незнакомых слов.

Л.: умение выделить нравственный аспект поведения;

П.: строить сообщения в устной и письменной речи;

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Иметь представление о секрете «смешного» – путанице.

Устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

Опрос

17.04.2020

В.Драгунский «Сверху, вниз, наискосок»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание юмористического рассказа.

Значение незнакомых слов.

Л.: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов.

Понимать особенности юмористических произведений.

Прочтение по цепочке

Фронтальная работа

22.04.2020

В.Драгунский «Сверху, вниз, наискосок»
УР

Содержание рассказа.

Юмористический рассказ

Л.: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Выделять эпизоды, которые вызывают смех.

Определять отношение автора к событиям и героям.

Отзыв о рассказе

23.04.2020

М. Квитко «Способный мальчик»

УОНЗ

Содержание юмористического рассказа.

Значение незнакомых слов.

Л.: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

П.: строить сообщения в устной и письменной речи;

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Объяснять причину смешного в литературном произведении.

Анализировать точки зрения героев на одну проблему.

Фронтальная работа

24.04.2020

С.Махоткин «Вот так встреча!»
УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание юмористического рассказа.

Значение незнакомых слов.

Л.: умение выделить нравственный аспект поведения;

П.: строить сообщения в устной и письменной речи;

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Объяснять причину смешного в литературном произведении.

Анализировать точки зрения героев на одну проблему.

Опрос

29.04.2020

С.Седов «Сказки про Змея Горыныча»
УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание юмористического рассказа.

Значение незнакомых слов.

Л.: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

П.: строить сообщения в устной и письменной речи;

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов.

Проводить грань между выдумкой и обманом.

Чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор.

Прочтение по цепочке

Опрос

30.04.2020

С.Седов «Сказки про Змея Горыныча»
УОМН

Содержание юмористического рассказа.

Инсценирование.

Л.: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К.: умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор.

Анализировать точки зрения героев на одну проблему.

Работа в группе

6.05.2020

С.Седов «Сказки про Змея Горыныча».

Иллюстрирование сказок

УОМН

Содержание юмористического рассказа.

Л.: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств, и ценностей и отвечать за этот выбор;

П.: строить сообщения в устной и письменной речи;

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь анализировать и работать с иллюстративным материалом к произведению

Работа с иллюстрациями

Собственная иллюстрация

7.05.2020

С.Седов «Сказки про Змея Горыныча». Пересказ
УР

Содержание юмористического рассказа.

Выделение главной мысли произведения.

Л.: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств, ценностей и отвечать за этот выбор;

П.: строить сообщения в устной и письменной речи;

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор.

Пересказ

08.05.2020

П.Синявский «Такса едет на такси»
УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание юмористического стихотворения.

Значение незнакомых слов.

Л.: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств, ценностей и отвечать за этот выбор;

П.: строить сообщения в устной и письменной речи;

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Научиться находить в тексте повторы.

Анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении.

Определять приёмы «смешного»  в тексте.

Заучивание стихотворения

13.05.2020

П. Коран «По дорожке босиком»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание юмористического стихотворения.

Значение незнакомых слов.

Л.: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств, ценностей и отвечать за этот выбор;

П.: строить сообщения в устной и письменной речи;

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Находить в тексте повторы.

Анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении.

Определять приёмы «смешного»  в тексте.

Фронтальная работа

14.05.2020

Л.Яхнин «Зеркальце»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание юмористического рассказа.

Значение незнакомых слов.

Л.: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств, и ценностей и отвечать за этот выбор;

П.: строить сообщения в устной и письменной речи;

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять сравнительный анализ структурного построения рассказа «Зеркальце» с народными сказками.

Ориентироваться в тексте для ответа на вопросы.

Чтение по ролям

Фронтальная работа

15.05.2020

П.Синявский «Ириски и редиски»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание юмористического стихотворения.

Значение незнакомых слов.

Л.: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств, ценностей и отвечать за этот выбор;

П.: строить сообщения в устной и письменной речи;

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Ириски и редиски» с народными сказками.

Ориентироваться в тексте для ответа на вопросы.

Фронтальная работа

Выразительное чтение

20.05.2020

А.Усачев «Жужжащие стихи»
УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание юмористического стихотворения.

Значение незнакомых слов.

Л.: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств, ценностей и отвечать за этот выбор;

П.: строить сообщения в устной и письменной речи;

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Объяснять название стихотворения.

Проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки.

Выразительное чтение

21.05.2020

П.Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

УОНЗ

Содержание юмористического стихотворения.

Значение незнакомых слов.

Л.: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств, ценностей и отвечать за этот выбор;

П.: строить сообщения в устной и письменной речи;

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Находить в тексте приемы звукоподражания; определять приемы смешного в тексте.

Опрос
Выразительное чтение

22.05.2020

Работа с хрестоматией «Тайны смешного»
УОНЗ

Хрестоматия.

Содержание текста

Л.: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К.: умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Работать с дополнительной литературой.

Читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения. Различать жанры произведений.

Оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения.

Чтение по цепочке

Фронтальная работа

27.05.2020

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»
УКР

Биографии авторов. Содержание изученных рассказов.

Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей) культуры человека;

П: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем;

Р: контроль с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от него.

Определять содержание книги по её элементам.

Самостоятельно читать книги.

Контрольный тест

28.05.2020

Итоговое задание клуба «Ключ и заря»
УОМН

Биографии авторов. Содержание изученных рассказов.

Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей) культуры человека;

П: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем;

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Знать имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы; имена 2-3 современных писателей (поэтов)

Называть название и содержания их произведений, прочитанных в классе; название и содержания нескольких произведений любимого автора

Практическая работа

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА»

Слайд 2

Основная цель УМК «Перспектива» - это создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.

Слайд 3

Основополагающие принципы УМК «Перспектива»: гуманистический ; принцип историзма ; коммуникативный ; принцип творческой активности . Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Слайд 4

Идеологическая основа УМК «Перспектива» Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Слайд 5

Дидактическая основа Система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой.

Слайд 6

Методическая основа Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершенных предметных линий учебников и специально разработанная система информационно-образовательных ресурсов.

Слайд 7

Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Учебно-методический комплекс Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD , DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Великан на поляне Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя

Слайд 8

«Русский язык» 1. «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. 2. «Азбука» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. 3. «Прописи» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. 4. «Читалочка» Дидактический материал Климанова Л.Ф. 5. «Русский язык» Учебник. Климанова Л.Ф. и др. 6. «Рабочая тетрадь» Климанова Л.Ф. и др. 7. «Уроки русского языка» Климанова Л.Ф. и др.

Слайд 9

«Литературное чтение» 1. «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. 2. «Литературное чтение» Учебник. Под ред. Климановой Л.Ф. 3. «Творческая тетрадь по литературному чтению», Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. 4. «Волшебная сила слов» Рабочая тетрадь по развитию речи Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. 5. «Уроки чтения» Климанова Л.Ф. Бойкина М.В.

Слайд 10

«Окружающий мир» 1. «Рабочие программы» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 2. «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 3. «Окружающий мир» Рабочая тетрадь Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 4. Уроки по окружающему миру. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 5. «Окружающий мир. ОБЖ» Рабочая тетрадь Анастасова Л.П., Ижевский П.И., Иванова Н.А.

Слайд 11

Вывод Важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику. Учебники содержат задания разной степени сложности, обеспечивая возможность варьировать задания с учетом уровня подготовленности ученика. УМК «Перспектива» разработана грамотно и систематично, полностью соответствует стандартам ФГОС, а также учитывает возрастные особенности детей. Различные задания в учебниках, помогают учащимся освоить не только данную программу, но и научится чему-то новому.

Слайд 12

Спасибо за внимание! Надеюсь, что информация была для Вас полезна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» 1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребёнка.

Слайд 4

2. Принципы прочности и наглядности . Через рассмотрение частного к пониманию общего, от общего, т.е. от постигнутой закономерности, к частному, т.е. к способу решения конкретной учебной задачи. 3. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей ‒ формирование у обучающихся привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня и др.

Слайд 5

Содержательные линии индивидуального развития формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учёта индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности;

Слайд 6

воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры младшего школьника; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса;

Слайд 7

6) социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей.

Слайд 8

Типические свойства методической системы Комплектность - предусматривает единство установки формирования общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации, умение делового общения. Методический аппарат всех учебников отвечает системе единых требований.

Слайд 9

Инструментальность - создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации. Интерактивность - прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.

Слайд 10

Основное содержание УМК «ПНШ» складывается из образовательных областей математика и информатика искусство филология музыкальное образование естествознание и обществознание

Слайд 11

Основные методические особенности УМК «ПНШ» УМК по каждому учебному предмету включает в себя: учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник».

Слайд 12

УМК «ПНШ» включает в себя предметные линии учебников: Русский язык Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение . Автор: Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2 - 4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.

Слайд 13

Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.

Слайд 14

Обложки: Русский язык. Методическое пособие. 1 класс (Чуракова Н.А., Гольман Е.Р.); Математика. Методическое пособие. 1 класс (Чекин А.Л.); Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.). Методические пособия

Слайд 15

Хрестоматии, тетради для самостоятельных работ по учебным предметам Обложки: 1. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс (Гольфман Е.Р.); 2. Литературное чтение. Хрестоматия. 1 класс (Чуракова Н.А.); 3. Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс (Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.).

Слайд 16

Учебники Обложки: 1. Русский язык. 1 класс (Чуракова Н.А.); 2. Математика. 1 класс (Чекин А.Л.).

Слайд 17

Вывод В заключение следует отметить, что опыт решения педагогических задач с помощью УМК «Перспективная начальная школа» должен позволить школьнику перейти в среднюю школу с большим багажом всех необходимых знаний для дальнейшего обучения.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс «Школа России»

Слайд 2

УМК «Школа России» Учебно-методический комплект для 1- 4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта ‒ Андрей Анатольевич Плешаков , кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплексов для обучения в начальных классах. Данный комплекс является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

Слайд 3

УМК «Школа России» – это: 4 Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 1. 2. 3. Возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы .

Слайд 4

Концептуальная идея программы Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа ‒ это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

Слайд 5

4 3 Принципы УМК «Школа России» приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 6

Характеристики содержания комплекса 1. Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребёнка. 2. Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребёнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. 3. Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. 4. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики , воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Слайд 7

Технологии реализуемые в УМК «Школа России» проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.

Слайд 8

УМК «Школа России» состоит из следующих предметных линий учебников: Обучение грамоте и чтению Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Русский язык (2 линии) Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Автор Климанова Л.Ф.

Слайд 9

УМК «Школа России» состоит из следующих предметных линий учебников: Математика. Авторы: Моро М.И. и др. Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. Изобразительное искусство (2 линии) Авторы: Неменская Л.А. (1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).

Слайд 11

Таким образом, УМК "Школа России" имеет небольшое количество отличий от других программ, но они являются весомыми. Главная особенность УМК - то, что она направлена на духовно-нравственное развитие учащихся, так же предполагает проблемно- поисковый подход: создается проблема, находятся доказательства, формулируется вывод, результаты сравниваются с эталоном. Вывод

Слайд 12

Спасибо за внимание!