ПК 4.1.
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ рабочей программы по литературному чтению | 17.52 КБ |
КТП по дисциплине "Литературное чтение", УМК "Школа России" 3 класс | 39.82 КБ |
Анализ "Перспективная начальная школа" | 2.12 МБ |
Анализ "Школа России" | 1.7 МБ |
Учебно-методическое обеспечение "Перспектива" | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Да |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | Да |
место и роль учебного предмета в обучении | Да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Нет |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Да |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Да |
технические средства обучения | Да |
цифровые образовательные ресурсы | Да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | Да |
Выводы:
Анализируя рабочую учебную программу «Школа России» по литературному чтению, можно сказать, что программа полностью соответствует требованиям ФГОС.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. и авторской программы авторов Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год. Программа соответствует ООП НОО.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов русского языка с учетом межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 95 города Челябинска»
454021, г. Челябинск, ул. Молдавская, д. 23 «б», тел. +7(351)742-89-89, e-mail mounosh95@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Литературное чтение»
на 4 четверть 2019-2020 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
13.03 | Знакомство с названием раздела Урок ОНЗ | О чём произведения в этом разделе | П.: уметь: анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения. М.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Фронтальный опрос |
14.03 | С.Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» Урок ОНЗ | Какое настроение возникло при чтении этих произведений. Какие слова находит поэт, чтобы передать звуки грома. | П.: уметь: : анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения. М.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Фронтальный опрос Стихотворение наизусть |
17.03 | А. Барто «Разлука», «В театре». Урок ОНЗ | Действительно ли все поступки в стихотворении «Разлука» мальчик совершал для мамы. Можно ли осуждать девочек в стихотворении «В театре» за их поведение. | П.: Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части; – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. М.: Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Л.: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Фронтальный опрос Выразительное чтение. Одно стихотворение наизусть. |
19.03 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок» Урок ОНЗ | Почему Е. А. Благинина так много пишет о любви к животным. Взаимоотношение героев. | П.: Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. М.: Использование знаково-символических средств представления информации о книгах. Л.: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | Фронтальный опрос, практическая работа. Нарисовать иллюстрацию. |
20.03 | С.В. Михалков «Если», «Рисунок» Урок ОНЗ | Почему автор назвал своё стихотворение «Если». | П.: Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. М.: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Л.: Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | Фронтальный опрос Стихотворение наизусть «Если». |
21.03 | Обобщающий урок. Игра «Крестики-Нолики». УОМН | Стихотворения русских поэтов о временах года и о природе. | П.: Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части М.: Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Л.: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Фронтальный опрос, практическая работа. Проект |
30.03 | Оценка достижений УР | На какую тему, о ком пишут Маршак, Михалков, Барто, Благинина? | П.: Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. М.: Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Л.: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Фронтальный опрос, практическая работа. Проект |
01.04 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» Урок ОНЗ | Почему автор дал название своему рассказу пословицей. Понимание этой пословицы? Какие пословицы встретились в тексте и каково их значение? | П.: Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. М.: Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Л.: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Фронтальный опрос, практическая работа. Составление рассказа о бабушке по произведению Б. Шергина. |
02.04 | А.П. Платонов «Цветок на земле» Урок ОНЗ | Почему автор так озаглавил свой рассказ? | П.: подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. М.: Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Л.: Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Фронтальный опрос Выразительное чтение |
03.04 | А.П. Платонов «Цветок на земле» УОМН | Понимание названия рассказа. | П.: Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Л.: Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества. | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Фронтальный опрос Пересказ. |
06.04 | А.П. Платонов «Еще мама» Урок ОНЗ | Почему автор так озаглавил свой рассказ? Как вы его понимаете? | П.: Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Л.: Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Фронтальный опрос Выразительное чтение |
08.04 | А.П. Платонов «Еще мама» УОМН | Чему учит этот рассказ. | П.: Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. М.: Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. Л.: Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | Фронтальный опрос, практическая работа. Придумать продолжение и выразительно рассказать. |
09.04 | М.М. Зощенко «Золотые слова» Урок ОНЗ | Как вы думаете, о чем рассказ? Почему автор выбрал именно такое название? | П.: Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. М.: Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Л.: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Фронтальный опрос Краткий пересказ |
10.04 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» Урок ОНЗ | Почему автор назвал ребят «Великими путешественниками»? По каким признакам можно назвать этот рассказ юмористическим? Почему? | П.: Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – выразительно читать произведения наизусть. М.: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Л.: Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. | Фронтальный опрос, практическая работа. Краткий пересказ, нарисовать иллюстрации. |
13.04 | Н.Н. Носов «Федина задача» Урок ОНЗ | Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему? Определи особенности юмористического рассказа. Почему автор дал такое название рассказу? | П.: Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. М.: Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. Л.: Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | Фронтальный опрос Выразительное чтение |
15.04 | Н.Н. Носов «Телефон» Урок ОНЗ | В чем особенность данного юмористического рассказа? | П.: Пересказ текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. М.: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Л.: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. | Фронтальный опрос Выразительное чтение |
16.04 | В.Драгунский «Друг детства» Урок ОНЗ | В чем особенность данного юмористического рассказа? | П.: Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). М.: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Л.: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Фронтальный опрос Выразительное чтение |
17.04 | Игра – конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений УР | Какие юмористические рассказы понравились больше всего? В чем особенность таких рассказов? Кто является героями? | П.: Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. М.: Использование знаково-символических средств представления информации о книгах. Л.: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Фронтальный опрос |
20.04 | Знакомство с названием раздела Урок ОНЗ | Какие журналы вы читали? А какие интересные журналы Вам читали ваши родители? | П.: Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. М.: Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Л.: Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Фронтальный опрос Дописать название детских журналов, пересказать любую статью. |
23.04 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Урок ОНЗ | Кто такая Римма Лебедева? | П.: Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения М.: Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Л.: Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Фронтальный опрос Выразительное чтение |
24.04 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился» Урок ОНЗ | О чем проговорился попугай? | П.: Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. М.: Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Л.: Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Фронтальный опрос Составление вопросов по прочитанному рассказу для одноклассников. Чтение по ролям |
27.04 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» Урок ОНЗ | Почему получилась такая неприятность? | П.: Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. М.: Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Л.: Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества. | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Фронтальный опрос Выразительное чтение |
30.05 | Г.Б. Остер «Вредные советы» Урок ОНЗ | Почему писатель даёт именно такие советы? Можно ли эти советы переделать в добрые. | П.: Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. М.: Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Л.: Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества. | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Фронтальный опрос Сочинить вредные советы |
06.05 | Г.Б. Остер «Как получаются легенды» Урок ОНЗ | Что такое легенда? Как получаются легенды? | П.: Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. М.: Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Л.: Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Фронтальный опрос Выразительное чтение |
07.05 | Р.Сеф «Весёлые стихи» Урок ОНЗ | Почему автор назвал свои стихи веселыми? | П.: Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Л.: Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Фронтальный опрос Сочинить веселые стихи |
08.05 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». Оценка достижений УР | Что интересного узнали в этом разделе? | П.: Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Л.: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Фронтальный опрос Чтение журналов и краткий пересказ |
12.05 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции Урок ОНЗ | Что такое миф? | П.: Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения М.: Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. Л.: Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Фронтальный опрос Прочитать миф |
14.05 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей» Урок ОНЗ | Кто такой Персей? Как ему удалось перехитрить злую колдунью? | П.: Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. М.: Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. Л.: Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Фронтальный опрос, практическая работа. Нарисовать иллюстрацию |
15.05 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей» УОМН | Почему Персей стал славным героем? Помнят ли о нем люди в наше время? | П.: Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. М.: Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Л.: Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Фронтальный опрос Прочитать мифы Древней Греции и кратко пересказать |
19.05 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» Урок ОНЗ | Почему Г. Х. Андерсен так назвал свою сказку? | П.: Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. М.: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Л.: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Фронтальный опрос Прочитать сказку |
21.05 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» УОМН | Какое описание утёнка было в начале сказки, а какое - в конце? | П.: Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. М.: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Л.: Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Фронтальный опрос, практическая работа. Составить картинный план к сказке |
22.05 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» УОМН | Какие иллюстрации помогут передать содержание сказки подробно? | П.: Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. М.: Использование знаково-символических средств представления информации о книгах. Л.: Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества. | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Фронтальный опрос Выразительное чтение |
25.05 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». Оценка достижений УР | С какими новыми авторами Вы познакомились? | П.: Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. М.: Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Л.: Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Фронтальный опрос Пересказ одной из зарубежных сказок |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отличительные особенности УМК «ПНШ» использование единой системы условных обозначений во всем УМК;
условные обозначения ориентирующие на работу со словарём ; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками ; в конце учебника есть раздел «Музейный дом», в котором представлены живописные произведения; использование единых сквозных героев (брата Миши и сестры Маши) в каждом разделе есть тема «Готовимся к школьной олимпиаде!»
условное обозначение «напиши нам письмо» для задания, которое дети выполняют письменно, для понимания учителя как пройден материал; задания для работы дома и в классе;
построение учебников по принципу рассказа с заданиями ;
в тексте учитываются логопедические проблемы учащихся.
Основные методические особенности УМК «ПНШ» УМК по каждому учебному предмету включает в себя: учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник».
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя предметные линии учебников: Русский язык Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика . Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.
Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.
Хрестоматии, тетради для самостоятельных работ по учебным предметам Обложки: 1. Литературное чтение. Хрестоматия. 1 класс (Чуракова Н.А.); 2. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс (Гольфман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс (Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.).
Методические пособия Обложки: 1. Математика. Методическое пособие. 1 класс (Чекин А.Л.); 2. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс (Чуракова Н.А., Гольман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная идея Комплект «Школа России» должен стать школой духовно-нравственного развития. В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости.
Цель программы – духовно-нравственное развитие на основе использования традиций отечественной школы.
Принципы УМК «Школа России»: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; -принцип обучения в деятельности; -принцип работы на результат; -принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Иллюстративный материал помогает расширить и уточнить представления учащихся о мире, природе, обществе, обогатить и активизировать словарный запас детей, развить их творческое воображение.
Русский язык. В учебнике используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. В учебник включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности .
В конце учебника представлены словари, справочный материал, памятки.
Окружающий мир. -Разделы и темы носят вопросительный характер. -Присутствуют темы, направленные на изучение своей Родины, семьи и тд.
Представлены смайлы в конце каждой темы, для оценки своей работы. А так же есть страницы, на которых дети могут оценить свои достижения.
Математика. Нет названия тем, но есть условное обозначение показывающее начало нового урока.
Литературное чтение. В каждом разделе есть сноска «своя библиотека», где представлены книги для прочтения и задания к ним. Каждое название раздела представлено сказочной форме.
Уделяется внимание духовно-нравственному развития ребенка. Выбран хороший шрифт, красочные иллюстрации. Тексты предназначены как для хорошо читающих детей, так и для начинающих обучаться чтению.. Есть в учебнике и занимательный материал: ребусы, загадки и т.п. Достаточно материала для работы над развитием речи. Содержание учебника отличается особым подбором произведений для обучения чтению.
В каждом начале раздела представлено, то что должны узнать дети и чему научиться
Предварительный просмотр:
- Учебно-методическое обеспечение системы «Перспектива»
- Учебно-методический комплекс «Перспектива»
- Петерсон Л. Г., Железникова О. А., Климанова Л. Ф. и др. Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1–4 классы
- Завершённая предметная линия «Русский язык» Л. Ф. Климановой,
- С. Г. Макеевой, Т. В. Бабушкиной
- Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы
- Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс
- Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1-4 класс
- Завершённая предметная линия «Литературное чтение»
- Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, Л. А. Виноградской и др.
- Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы
- Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс
- Бойкина М. В. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2-4 класс
- Завершённая предметная линия «Математика» Г. В. Дорофеева,
- Т. Н. Мираковой
- Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы
- Медникова Л. А. Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс
- Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Методические рекомендации. 1-4 класс
- Завершённая предметная линия «Информатика» Т. А. Рудченко,
- А. Л. Семёнова
- Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. Информатика. Сборник рабочих программ. 1–4 классы
- Рудченко Т. А., Архипова Е. С. Информатика. Поурочные разработки. 1-4 класс
- Завершённая предметная линия «Окружающий мир»
- А. А. Плешакова, М.Ю. Новицкой
- Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы
- Плешаков А. А., Новицкая М. Ю., Белянкова Н. М. и др. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс
- Новицкая М. Ю., Белянкова Н. М., Саркисян Ю. В. и др. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 2-4 класс
- Завершённая предметная линия «Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности» Комплект рабочих тетрадей
- под редакцией А.А. Плешакова
- Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы
- Завершённая предметная линия «Основы религиозных культур и светской этики». 4 класс
- Данилюк А. Я., Емельянова Т. В., Мацыяка Е. В. и др. Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ.
- Мацыяка Е. В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. Методическое пособие.
- Обернихина Г. А. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Методическое пособие
- Марченко О. Н. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. Методическое пособие.
- Савченко К. В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры. Методическое пособие.
- Емельянова Т. В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. Методическое пособие.
- Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Методическое пособие.
- Завершённая предметная линия «Изобразительное искусство»
- Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой
- Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Поровская Г. А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1–4 классы. Под ред. Т. Я. Шпикаловой
- Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 классы
- Завершённая предметная линия «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной
- Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1–4 классы
- Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1–4 классы
- Завершённая предметная линия «Технология» Н. И. Роговцевой,
- Н. В. Богдановой, Н. В. Шипиловой и др.
- Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы
- Шипилова Н. В., Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1-4 классы
- Чернышова Н. С., Данилина В. М., Илюшин Л. С. и др. Технология. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1-4 классы
- Завершённая предметная линия «Физическая культура»
- А. П. Матвеева
- Матвеев А. П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1–4 классы
- Матвеев А. П. Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 1–4 классы
- Завершённая предметная линия «Физическая культура» И. А. Винер
- Винер И. А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. Физическая культура. Гимнастика. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией И. А. Винер. 1–4 классы
- Винер И. А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. Методическое пособие. 1–4 классы
- Серия Готовимся к Всероссийской проверочной работе
- Ковалева Г. С., Кузнецова М. И., Краснянская К. А., Рыдзе О. А., Демидова М. Ю. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Математика. Окружающий мир. Методические рекомендации. 4 класс
- Список дополнительных пособий
- Под ред. Козлова В. В., Кондакова А. М. Фундаментальное ядро содержания общего образования
- Демидова М. Ю., Иванов С. В., Карабанова О. А. и др. / Под ред. Ковалёвой Г. С., Логиновой О. Б. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3-х ч. Ч. 1
- Алексеева Л. Л., Биболетова М. З., Вахрушев А. А. и др. / Под ред. Ковалёвой Г. С., Логиновой О. Б. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3-х ч. Ч. 2
- Анащенкова С. В., Бойкина М. В., Виноградская Л. А. и др. / Под ред. Ковалёвой Г. С., Логиновой О. Б. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3-х ч. Ч. 3
- Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. / Под ред. Асмолова А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли
- Иванова Е. О., Осмоловская И. М. Теория обучения в информационном обществе
- Булин-Соколова Е. И., Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. и др. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников
- Чернобай Е. В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде
- Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке
- Кучма В. Р., Сухарева Л. М., Рапопорт И. К. и др. / Под ред. Кучмы В. Р. Школы здоровья в России: принципы и организация работы. Мониторинг развития и эффективность
- Денищева Л. О., Ковалева Г. С., Рыдзе О. А. и др. / Под ред. Ковалевой Г. С. Математика: Оценка профессиональной компетентности учителей начальной школы
- Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Данилюк А. Я., Логинова А. А. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
- Белоусова Т. Л., Бостанджиева Н. И., Казачёнок Н. В. и др. / Под ред. Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. В 2-х ч.
- Логинова А. А., Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Рабочий блокнот для педагога
- Логинова А. А., Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Книга моих размышлений. 1-4 класс
- Логинова А. А., Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Методическое пособие. 1-4 класс
- Пинская М. А., Улановская И. М. Новые формы оценивания. Начальная школа
- Баранова В. Ю., Демидова М. Ю., Ковалёва Г. С. и др. / Под ред. Ковалёвой Г. С. Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа
- Ковалева Г. С., Кузнецова М. И. Русский язык. Стандартизированные материалы для итоговой аттестации. 4 класс. Пособие для учителя
- Ковалева Г. С., Краснянская К. А., Рыдзе О. А. Математика. Стандартизированные материалы для итоговой аттестации. 4 класс. Пособие для учителя
- Ковалева Г. С., Демидова М. Ю., Мошнина Р. Ш. Окружающий мир. Стандартизированные материалы для итоговой аттестации. 4 класс. Пособие для учителя
- Иванов А. В. Портфолио в начальной школе. Методические рекомендации
- Хиленко Т. П. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией. 1-4 классы
- Батырева С. Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение. 1-4 классы
- Мошнина Р. Ш. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Окружающий мир. 1-3 классы
- Мошнина Р. Ш., Красноперова В. Ф. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Окружающий мир. 4 класс
- Галактионова Т. Г., Казакова Е. И., Гринева М. И. и др. Учим успешному чтению. Рекомендации учителю
- Галактионова Т. Г., Саввина С. О., Назаровская Я. Г. и др. Учимся успешному чтению. Портфель читателя. 1-4 классы
- Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах
- Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор
- Буданова Г. П., Буйлова Л. Н. Справочник классного руководителя