ПК 4.1.
учебно-методический материал

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Нет

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Да

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Да

Выводы:

Анализируя рабочую учебную программу «Школа России» по литературному чтению, можно сказать, что программа полностью соответствует требованиям ФГОС.

 Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по литературному чтению, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. и авторской программы авторов Л.Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год. Программа соответствует ООП НОО.

     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов русского языка с учетом межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены  к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 95 города Челябинска»

454021, г. Челябинск, ул. Молдавская, д. 23 «б», тел. +7(351)742-89-89, e-mail mounosh95@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Литературное чтение»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

13.03

Знакомство с названием раздела

Урок ОНЗ

О чём произведения в этом разделе

П.: уметь: анализировать взаимоотношения героев;

читать осознанно текст художественного произведения.

М.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.  

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Фронтальный опрос

14.03

С.Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

Урок ОНЗ

Какое настроение возникло при чтении этих произведений. Какие слова находит поэт, чтобы передать звуки грома.

П.: уметь: : анализировать взаимоотношения героев;

читать осознанно текст художественного произведения.

М.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.  

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Фронтальный опрос Стихотворение наизусть

17.03

А. Барто «Разлука», «В театре».

Урок ОНЗ

Действительно ли все поступки в стихотворении «Разлука» мальчик совершал для мамы.

Можно ли осуждать девочек в стихотворении «В театре»  за их поведение.

П.: Уметь:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части; – определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

М.:

Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Л.: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Фронтальный опрос Выразительное чтение. Одно стихотворение наизусть.

19.03

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

Урок ОНЗ

Почему Е. А. Благинина так много пишет о любви к животным. Взаимоотношение героев.

П.: Уметь:

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения.

М.: Использование знаково-символических средств представления информации о книгах.

Л.: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

Фронтальный опрос, практическая работа. Нарисовать иллюстрацию.

20.03

С.В. Михалков «Если», «Рисунок»

Урок ОНЗ

Почему автор назвал своё стихотворение «Если».

П.: Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части.

М.: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Л.: Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу.

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

Фронтальный опрос Стихотворение наизусть «Если».

21.03

Обобщающий урок. Игра «Крестики-Нолики».

УОМН

Стихотворения русских поэтов о временах года и о природе.

П.:  Уметь:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части

М.: Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Л.: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Фронтальный опрос, практическая работа. 

Проект

30.03

Оценка достижений

УР

На какую тему, о ком пишут  Маршак, Михалков, Барто, Благинина?

П.: Уметь:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части.

М.: Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Л.: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Фронтальный опрос, практическая работа.

Проект

01.04

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

Урок ОНЗ

Почему автор дал название своему рассказу пословицей.

Понимание этой пословицы? Какие пословицы встретились в тексте и каково их значение?

П.: Уметь:

– определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

М.: Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Л.: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Фронтальный опрос, практическая работа. Составление рассказа о бабушке по произведению Б. Шергина.

02.04

А.П. Платонов «Цветок на земле»

Урок ОНЗ

Почему автор так озаглавил свой рассказ?

П.:  подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части.

М.: Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

Л.: Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Фронтальный опрос Выразительное чтение

03.04

А.П. Платонов «Цветок на земле»

УОМН

Понимание названия рассказа.

П.: Уметь:

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения.

М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Л.: Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Фронтальный опрос Пересказ.

06.04

А.П. Платонов «Еще мама»

Урок ОНЗ

Почему автор так озаглавил свой рассказ? Как вы его понимаете?

П.: Уметь:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части.

М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Л.: Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

Фронтальный опрос Выразительное чтение

08.04

А.П. Платонов «Еще мама»

УОМН

Чему учит этот рассказ.

П.: Уметь:

– определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

М.: Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

Л.: Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.

Фронтальный опрос, практическая работа. Придумать продолжение и выразительно рассказать.

09.04

М.М. Зощенко «Золотые слова»

Урок ОНЗ

Как вы думаете, о чем рассказ? Почему автор выбрал именно такое название?

П.: Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части.

М.: Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Л.: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

Фронтальный опрос

Краткий пересказ

10.04

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

Урок ОНЗ

Почему автор назвал ребят «Великими путешественниками»?

По каким признакам можно назвать этот рассказ юмористическим? Почему?

П.: Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– выразительно читать произведения наизусть.

М.: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Л.: Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения.

Фронтальный опрос, практическая работа. Краткий пересказ, нарисовать иллюстрации.

13.04

Н.Н. Носов «Федина задача»

Урок ОНЗ

Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему? Определи особенности юмористического рассказа. Почему автор дал такое название рассказу?

П.: Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

М.: Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

Л.: Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу.

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

Фронтальный опрос Выразительное чтение

15.04

Н.Н. Носов «Телефон»

Урок ОНЗ

В чем особенность данного юмористического рассказа?

П.: Пересказ текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

М.: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Л.: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения.

Фронтальный опрос Выразительное чтение

16.04

В.Драгунский «Друг детства»

Урок ОНЗ

В чем особенность данного юмористического рассказа?

П.: Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

М.: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Л.: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

Фронтальный опрос Выразительное чтение

17.04

Игра – конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений

УР

Какие юмористические рассказы понравились больше всего?

В чем особенность таких рассказов?

Кто является героями?

П.: Уметь:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части.

М.: Использование знаково-символических средств представления информации о книгах.

Л.: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Фронтальный опрос

20.04

Знакомство с названием раздела

Урок ОНЗ

Какие журналы вы читали?

А какие интересные журналы Вам читали ваши родители?

П.: Уметь:

– определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

М.: Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Л.: Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Фронтальный опрос Дописать название детских журналов,  пересказать любую статью.

23.04

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Урок ОНЗ

Кто такая Римма Лебедева?

П.: Уметь:

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

М.: Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Л.: Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Фронтальный опрос Выразительное чтение

24.04

Ю.И. Ермолаев «Проговорился»

Урок ОНЗ

О чем проговорился попугай?

П.: Уметь:

– определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

М.: Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Л.: Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Фронтальный опрос Составление вопросов по прочитанному рассказу для одноклассников. Чтение  по ролям

27.04

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели»

Урок ОНЗ

Почему получилась такая неприятность?

П.: Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части.

М.: Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Л.: Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Фронтальный опрос Выразительное чтение

30.05

Г.Б. Остер «Вредные советы»

Урок ОНЗ

Почему писатель даёт именно такие советы? Можно ли эти советы переделать в добрые.

П.: Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части.

М.: Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Л.: Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Фронтальный опрос Сочинить вредные советы

06.05

Г.Б. Остер «Как получаются легенды»

Урок ОНЗ

Что такое легенда? Как получаются легенды?

П.: Уметь:

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения.

М.: Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

Л.: Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Фронтальный опрос Выразительное чтение

07.05

Р.Сеф «Весёлые стихи»

Урок ОНЗ

Почему автор назвал свои стихи веселыми?

П.: Уметь:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части.

М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Л.: Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Фронтальный опрос Сочинить веселые стихи

08.05

Читательская конференция «По страницам детских журналов». Оценка достижений

УР

Что интересного узнали в этом разделе?

П.: Уметь:

– определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Л.: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Фронтальный опрос

Чтение журналов и краткий пересказ

12.05

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

Урок ОНЗ

Что такое миф?

П.: Уметь:

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

М.: Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

Л.: Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Фронтальный опрос Прочитать миф

14.05

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

Урок ОНЗ

Кто такой Персей? Как ему удалось перехитрить злую колдунью?

П.: Уметь:

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения.

М.: Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

Л.: Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Фронтальный опрос, практическая работа. Нарисовать иллюстрацию

15.05

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

УОМН

Почему Персей стал славным героем? Помнят ли о нем люди в наше время?

П.: Уметь:

– определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

М.: Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Л.: Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Фронтальный опрос Прочитать мифы Древней Греции и кратко пересказать  

19.05

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Урок ОНЗ

Почему Г. Х. Андерсен так  назвал свою сказку?

П.: Уметь:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части.

М.: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Л.: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Фронтальный опрос Прочитать сказку

21.05

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

УОМН

Какое описание утёнка было в начале сказки, а какое - в конце?

П.: Уметь:

– определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

М.: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Л.: Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Фронтальный опрос,

практическая работа. Составить картинный план к сказке

22.05

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

УОМН

Какие иллюстрации помогут передать содержание сказки подробно?

П.: Уметь:

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения.

М.: Использование знаково-символических средств представления информации о книгах.

Л.: Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

Фронтальный опрос Выразительное чтение

25.05

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». Оценка достижений

УР

С какими новыми авторами Вы познакомились?

П.: Уметь:

– определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

М.: Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Л.: Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Фронтальный опрос Пересказ одной из зарубежных сказок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого , то в роли обучающего , то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 2

Отличительные особенности УМК «ПНШ» использование единой системы условных обозначений во всем УМК;

Слайд 3

условные обозначения ориентирующие на работу со словарём ; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками ; в конце учебника есть раздел «Музейный дом», в котором представлены живописные произведения; использование единых сквозных героев (брата Миши и сестры Маши) в каждом разделе есть тема «Готовимся к школьной олимпиаде!»

Слайд 4

условное обозначение «напиши нам письмо» для задания, которое дети выполняют письменно, для понимания учителя как пройден материал; задания для работы дома и в классе;

Слайд 5

построение учебников по принципу рассказа с заданиями ;

Слайд 6

в тексте учитываются логопедические проблемы учащихся.

Слайд 7

Основные методические особенности УМК «ПНШ» УМК по каждому учебному предмету включает в себя: учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник».

Слайд 8

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя предметные линии учебников: Русский язык Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика . Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.

Слайд 9

Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.

Слайд 10

Хрестоматии, тетради для самостоятельных работ по учебным предметам Обложки: 1. Литературное чтение. Хрестоматия. 1 класс (Чуракова Н.А.); 2. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс (Гольфман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс (Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.).

Слайд 11

Методические пособия Обложки: 1. Математика. Методическое пособие. 1 класс (Чекин А.Л.); 2. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс (Чуракова Н.А., Гольман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта ‒ Андрей Анатольевич Плешаков , кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

Слайд 3

Главная идея Комплект «Школа России» должен стать школой духовно-нравственного развития. В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости.

Слайд 4

Цель программы – духовно-нравственное развитие на основе использования традиций отечественной школы.

Слайд 5

Принципы УМК «Школа России»: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; -принцип обучения в деятельности; -принцип работы на результат; -принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Слайд 6

Иллюстративный материал помогает расширить и уточнить представления учащихся о мире, природе, обществе, обогатить и активизировать словарный запас детей, развить их творческое воображение.

Слайд 7

Русский язык. В учебнике используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. В учебник включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности .

Слайд 8

В конце учебника представлены словари, справочный материал, памятки.

Слайд 9

Окружающий мир. -Разделы и темы носят вопросительный характер. -Присутствуют темы, направленные на изучение своей Родины, семьи и тд.

Слайд 10

Представлены смайлы в конце каждой темы, для оценки своей работы. А так же есть страницы, на которых дети могут оценить свои достижения.

Слайд 11

Математика. Нет названия тем, но есть условное обозначение показывающее начало нового урока.

Слайд 12

Литературное чтение. В каждом разделе есть сноска «своя библиотека», где представлены книги для прочтения и задания к ним. Каждое название раздела представлено сказочной форме.

Слайд 13

Уделяется внимание духовно-нравственному развития ребенка. Выбран хороший шрифт, красочные иллюстрации. Тексты предназначены как для хорошо читающих детей, так и для начинающих обучаться чтению.. Есть в учебнике и занимательный материал: ребусы, загадки и т.п. Достаточно материала для работы над развитием речи. Содержание учебника отличается особым подбором произведений для обучения чтению.

Слайд 14

В каждом начале раздела представлено, то что должны узнать дети и чему научиться



Предварительный просмотр:

  1. Учебно-методическое обеспечение системы «Перспектива»

  1. Учебно-методический комплекс «Перспектива»
  1. Петерсон Л. Г., Железникова О. А., Климанова Л. Ф. и др. Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1–4 классы

  1. Завершённая предметная линия «Русский язык» Л. Ф. Климановой,
  2. С. Г. Макеевой, Т. В. Бабушкиной

  1. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы

  1. Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс

  1. Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1-4 класс

  1. Завершённая предметная линия «Литературное чтение»
  2. Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, Л. А. Виноградской и др.

  1. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы

  1. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс

  1. Бойкина М. В. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2-4 класс
  1. Завершённая предметная линия «Математика» Г. В. Дорофеева,
  2. Т. Н. Мираковой

  1. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы

  1.  Медникова Л. А. Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс
  2.  Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Методические рекомендации. 1-4 класс
  1. Завершённая предметная линия «Информатика» Т. А. Рудченко,
  2. А. Л. Семёнова

  1. Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. Информатика. Сборник рабочих программ. 1–4 классы

  1. Рудченко Т. А., Архипова Е. С. Информатика. Поурочные разработки. 1-4 класс

  1. Завершённая предметная линия «Окружающий мир»
  2. А. А. Плешакова, М.Ю. Новицкой

  1. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы

  1. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю., Белянкова Н. М. и др. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс
  1. Новицкая М. Ю., Белянкова Н. М., Саркисян Ю. В. и др. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 2-4 класс

  1. Завершённая предметная линия «Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности» Комплект рабочих тетрадей
  2. под редакцией А.А. Плешакова

  1. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы

  1. Завершённая предметная линия «Основы религиозных культур и светской этики». 4 класс

  1. Данилюк А. Я., Емельянова Т. В., Мацыяка Е. В. и др. Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ.

  1. Мацыяка Е. В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. Методическое пособие.

  1. Обернихина Г. А. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Методическое пособие

 

  1. Марченко О. Н. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. Методическое пособие.

  1. Савченко К. В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры. Методическое пособие.
  1. Емельянова Т. В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. Методическое пособие.

  1. Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Методическое пособие.

  1. Завершённая предметная линия «Изобразительное искусство»
  2. Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой

  1. Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Поровская Г. А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1–4 классы. Под ред. Т. Я. Шпикаловой
  2. Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 классы

  1. Завершённая предметная линия «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной

  1. Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1–4 классы
  2. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1–4 классы

  1. Завершённая предметная линия «Технология» Н. И. Роговцевой,
  2. Н. В. Богдановой, Н. В. Шипиловой и др.

  1. Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы
  2. Шипилова Н. В., Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1-4  классы
  3. Чернышова Н. С., Данилина В. М., Илюшин Л. С. и др. Технология. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1-4 классы

  1. Завершённая предметная линия «Физическая культура»
  2. А. П. Матвеева

  1. Матвеев А. П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1–4 классы
  2. Матвеев А. П. Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 1–4 классы

  1. Завершённая предметная линия «Физическая культура» И. А. Винер

  1. Винер И. А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. Физическая культура. Гимнастика. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией И. А. Винер. 1–4 классы
  2. Винер И. А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. Методическое пособие. 1–4 классы

  1. Серия Готовимся к Всероссийской проверочной работе

  1. Ковалева Г. С., Кузнецова М. И., Краснянская К. А., Рыдзе О. А., Демидова М. Ю. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Математика. Окружающий мир. Методические рекомендации. 4 класс

  1. Список дополнительных пособий
  1. Под ред. Козлова В. В., Кондакова А. М. Фундаментальное ядро содержания общего образования
  2. Демидова М. Ю., Иванов С. В., Карабанова О. А. и др. / Под ред. Ковалёвой Г. С., Логиновой О. Б. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3-х ч. Ч. 1
  3. Алексеева Л. Л., Биболетова М. З., Вахрушев А. А. и др. / Под ред. Ковалёвой Г. С., Логиновой О. Б. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3-х ч. Ч. 2
  4. Анащенкова С. В., Бойкина М. В., Виноградская Л. А. и др. / Под ред. Ковалёвой Г. С., Логиновой О. Б. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3-х ч. Ч. 3
  5. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. / Под ред. Асмолова А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли
  6. Иванова Е. О., Осмоловская И. М. Теория обучения в информационном обществе
  7. Булин-Соколова Е. И., Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. и др. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников
  8. Чернобай Е. В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде
  9. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке
  10. Кучма В. Р., Сухарева Л. М., Рапопорт И. К. и др. / Под ред.     Кучмы В. Р. Школы здоровья в России: принципы и организация работы. Мониторинг развития и эффективность
  11. Денищева Л. О., Ковалева Г. С., Рыдзе О. А. и др. / Под ред. Ковалевой Г. С. Математика: Оценка профессиональной компетентности учителей начальной школы
  12. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  13. Данилюк А. Я., Логинова А. А. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
  14. Белоусова Т. Л., Бостанджиева Н. И., Казачёнок Н. В. и др. / Под ред. Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. В 2-х ч.
  15. Логинова А. А., Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Рабочий блокнот для педагога
  16. Логинова А. А., Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Книга моих размышлений. 1-4 класс
  17. Логинова А. А., Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Методическое пособие. 1-4 класс
  18. Пинская М. А., Улановская И. М. Новые формы оценивания. Начальная школа
  19. Баранова В. Ю., Демидова М. Ю., Ковалёва Г. С. и др. / Под ред. Ковалёвой Г. С. Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа
  20. Ковалева Г. С., Кузнецова М. И. Русский язык. Стандартизированные материалы для итоговой аттестации. 4 класс. Пособие для учителя
  21. Ковалева Г. С., Краснянская К. А., Рыдзе О. А. Математика. Стандартизированные материалы для итоговой аттестации. 4 класс. Пособие для учителя
  22. Ковалева Г. С., Демидова М. Ю., Мошнина Р. Ш. Окружающий мир. Стандартизированные материалы для итоговой аттестации. 4 класс. Пособие для учителя
  23. Иванов А. В. Портфолио в начальной школе. Методические рекомендации
  24. Хиленко Т. П. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией. 1-4 классы
  25. Батырева С. Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение. 1-4 классы
  26. Мошнина Р. Ш. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Окружающий мир. 1-3 классы
  27. Мошнина Р. Ш., Красноперова В. Ф. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Окружающий мир. 4 класс
  28. Галактионова Т. Г., Казакова Е. И., Гринева М. И. и др. Учим успешному чтению. Рекомендации учителю
  29. Галактионова Т. Г., Саввина С. О., Назаровская Я. Г. и др. Учимся успешному чтению. Портфель читателя. 1-4 классы
  30. Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах
  31. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор
  32. Буданова Г. П., Буйлова Л. Н. Справочник классного руководителя