ПК 4.3
материал
Конспекты по разным технологиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya.docx | 20.78 КБ |
probl.poiskovaya.docx | 24.37 КБ |
zd-sber_teh.odt | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разыграй сказку» - 1 класса
Игровая технология
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Музыкальный материал | УУД |
Изучение нового знания и рганизация игровой деятельности (25 минут) | Баба-Яга умеет колдовать и знает заклинания. Обычно все с первого взгляда определяют образ Бабы-Яги по ее внешнему виду. Она неряшлива, без зубов, с большим носом, волосы растрепаны, одежда сшита из лоскутков с заплатками. Обычно этот сказочный персонаж дети не любят, а многие даже боятся. Но есть такие дети, которым нравится Баба-Яга и они с удовольствием смотрят про нее мультфильмы. Сегодня на уроке нам предстоит задание — разыграть сказку с Бабой-Ягой. Ребята, запоминайте слова, которые вы будете произносить: Бабка-Ёжка — костяная ножка С печки упала, ножку сломала, А потом и говорит: «У меня нога болит!» Пошла она на улицу, раздавила курицу. Пошла на базар, раздавила самовар. Пошла на лужайку, испугала зайку. Игра проводится вот так: В кругу стоит Баба-Яга с предметом в руках — это помело. Ребята ходят вокруг нее, взявшись за руки, и дразнят. После всех сказанных слов Баба-Яга должна кого-нибудь задеть помелом, при этом глаза у нее закрыты. Затем она должна угадать, кого она задела. Если угадала, тот и становится Бабой-Ягой. Выберите, пожалуйста, кто из вас будет в роли Бабы-Яги, и поиграйте. | Отвечают на вопросы. Слушают и анализируют. | «Баба-Яга» – П.И. Чайковский | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Л: проявление эмоциональной отзывчивости К: Участвуют в учебном диалоге |
Предварительный просмотр:
Камерная инструментальная музыка - 7 класса
Проблемно-поисковая технология
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Музыкальный материал | УУД |
Изучение нового знания организация слушательской деятельности (25 минут) | Сейчас прозвучит произведение, с которым Вы уже знакомы – это этюд Ф. Листа «Метель». А что такое этюд? Эта пьеса, предназначенная для совершенствования техники на каком-либо инструменте. Прослушаем фрагмент следующего произведения. Это романс «Жаворонок» М.И.Глинки. А что Вы можете сказать об инструментальном сопровождении? Инструментальное сопровождение в романсе играет такую же важную роль, как мелодия и поэтический текст. Иногда аккомпанемент, как бы «договаривает» то, о чём поётся в романсе. Как, например, в только что прозвучавшем произведении, мы ясно слышим пение жаворонка, благодаря фортепиано. Мы не случайно так подробно остановились на характерных особенностях жанра романс, потому что сейчас Вы услышите транскрипцию этого романса – фортепианную миниатюру М.А. Балакирева «Жаворонок» и ответите на следующие вопросы: Какие особенности романса подчёркнуты в транскрипции? Что нового Вы услышали в этой пьесе? В какой форме написана транскрипция? В произведении М.А. Балакирева подчёркнуто вокальное начало. Очень важную роль играют изобразительные интонации аккомпанемента. Изобразительное начало, которое мы слышали во вступлении к романсу М.И. Глинки представлено очень ярко и более виртуозно. Что касается музыкальной формы, то явно прослеживается куплетность, но во втором куплете к концу звучит новый музыкальный материал, которого не было в романсе и который обогащает этот образ и придаёт этой транскрипции «живописное» звучание. Вы совершенно точно отметили живописность и виртуозность этой миниатюры. Так мог написать только тот композитор, который в совершенстве владел инструментом. Вот одно из воспоминаний ученика М.А. Балакирева, В.А. Золотарёва: «Каков был Балакирев как пианист? Только теперь, по прошествии многих десятков лет, могу я ответить на этот вопрос. Игра Балакирева поистине незабываема; и по прошествии полустолетия, слушая лучших пианистов, не можешь не вспомнить об его исполнении. Да, конечно, великолепна та «окраска» звука, которую теперь нередко встречаешь у пианистов. Да, конечно, фортепианная техника теперь далеко ушла вперед и подчас поражает слушателя. Но в том-то и дело, что, слушая игру Балакирева, мы забывали и думать о технике, настолько у него всё было напоено музыкой и настолько легко, непринуждённо, не исключая и самых трудных пассажей, подчинено этой музыке». Но разговор о композиторах – пианистах на этом не заканчивается. И вот следующее высказывание: «Когда играет Лист, не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка». Так сказал об исполнительском мастерстве Ференца Листа Г. Гейне. В XIX веке транскрипции стали одним из наиболее популярных концертно-виртуозных жанров, имеющих самостоятельное художественное значение. Наиболее ярко этот жанр представлен в творческом наследии выдающегося венгерского композитора Ф. Листа. Огромной популярностью пользовались этюды Ф. Листа по каприсам Н.Паганини. Но для начала давайте послушаем Каприс №24 Н. Паганини. Знакома ли Вам эта музыка? Да, знакома. Мы слушали это произведение на наших уроках. Тогда, может быть, кто-нибудь из Вас вспомнит, а что такое каприс? Каприс – это произведение изысканное и виртуозное. Как вы думаете, почему композитор назвал своё произведение каприс? Это произведение как будто иллюстрирует только что прозвучавшее определение. Тема причудлива. Изложение блестящее. В какой форме написано это сочинение? В форме вариаций. Ф. Лист написал этюд по капрису 24 Н. Паганини. Послушайте и ответьте на вопрос: почему композитор выбрал жанр этюда для данной транскрипции? (слушаем) Почему композитор выбрал жанр этюда для данной транскрипции? Эта пьеса очень виртуозна и демонстрирует высокий технический уровень исполнителя. | Слушают, отвечают. | Ф. Лист «Метель», романс «Жаворонок» М.И.Глинки, фортепианная миниатюра М.А. Балакирева «Жаворонок», Каприс №24 Н. Паганини, | К (планирование учебного сотрудничества с учителем) П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
Предварительный просмотр:
Музыкальный жанр: танец, марш, песня – 2 класс
Здоровье - сберегающая технология