ПК 4.3
материал

Валеев Фарид Фаридович

Конспекты по разным технологиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya.docx20.78 КБ
Файл probl.poiskovaya.docx24.37 КБ
Файл zd-sber_teh.odt18.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Разыграй сказку» - 1 класса

Игровая технология

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный

материал

УУД

Изучение нового знания и рганизация игровой деятельности

(25 минут)

 Баба-Яга умеет колдовать и знает заклинания.

Обычно все с первого взгляда определяют образ Бабы-Яги по ее внешнему виду. Она неряшлива, без зубов, с большим носом, волосы растрепаны, одежда сшита  из лоскутков с заплатками.

Обычно этот  сказочный персонаж дети не любят, а многие  даже боятся.  Но есть такие дети, которым нравится Баба-Яга и они с удовольствием смотрят про нее мультфильмы.

Сегодня на уроке нам предстоит задание — разыграть сказку с Бабой-Ягой.

Ребята, запоминайте слова, которые вы будете произносить:

Бабка-Ёжка — костяная ножка

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит: «У меня нога болит!»

Пошла она на улицу, раздавила курицу.

Пошла на базар, раздавила самовар.

Пошла на лужайку, испугала зайку.

Игра проводится вот так:

В кругу стоит Баба-Яга с предметом в руках — это помело.

Ребята ходят вокруг нее, взявшись за руки, и дразнят.

После всех сказанных слов Баба-Яга должна кого-нибудь задеть помелом, при этом глаза у нее закрыты.

Затем она должна угадать, кого она задела. Если угадала, тот и становится Бабой-Ягой.

Выберите, пожалуйста, кто из вас будет в роли Бабы-Яги, и поиграйте.

Отвечают на вопросы. Слушают и анализируют.

«Баба-Яга» – П.И. Чайковский

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Л: проявление эмоциональной отзывчивости

К: Участвуют в учебном диалоге



Предварительный просмотр:

Камерная инструментальная музыка - 7 класса

Проблемно-поисковая технология

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный

материал

УУД

Изучение нового знания организация слушательской деятельности

(25 минут)

Сейчас прозвучит произведение, с которым Вы уже знакомы – это этюд Ф. Листа «Метель». А что такое этюд?

Эта пьеса, предназначенная для совершенствования техники на каком-либо инструменте.

Прослушаем фрагмент следующего произведения. Это  романс «Жаворонок» М.И.Глинки.

А что Вы можете сказать об инструментальном сопровождении?

Инструментальное сопровождение в романсе играет такую же важную роль, как мелодия и поэтический текст. Иногда аккомпанемент, как бы «договаривает» то, о чём поётся в романсе. Как, например, в только что прозвучавшем произведении, мы ясно слышим пение жаворонка, благодаря фортепиано.

Мы не случайно так подробно остановились на характерных особенностях жанра романс, потому что сейчас Вы услышите транскрипцию этого романса – фортепианную миниатюру М.А. Балакирева «Жаворонок» и ответите на следующие вопросы:

Какие особенности романса подчёркнуты в транскрипции? Что нового Вы услышали в этой пьесе? В какой форме написана транскрипция? В произведении М.А. Балакирева подчёркнуто вокальное начало. Очень важную роль играют изобразительные интонации аккомпанемента. Изобразительное начало, которое мы слышали во вступлении к романсу М.И. Глинки представлено очень ярко и более виртуозно. Что касается музыкальной формы, то явно прослеживается куплетность, но во втором куплете к концу звучит новый музыкальный материал, которого не было в романсе и который обогащает этот образ и придаёт этой транскрипции «живописное» звучание.

Вы совершенно точно отметили живописность и виртуозность этой миниатюры. Так мог написать только тот композитор, который в совершенстве владел инструментом. Вот одно из воспоминаний ученика М.А. Балакирева, В.А. Золотарёва: «Каков был Балакирев как пианист? Только теперь, по прошествии многих десятков лет, могу я ответить на этот вопрос. Игра Балакирева поистине незабываема; и по прошествии полустолетия, слушая лучших пианистов, не можешь не вспомнить об его исполнении. Да, конечно, великолепна та «окраска» звука, которую теперь нередко встречаешь у пианистов. Да, конечно, фортепианная техника теперь далеко ушла вперед и подчас поражает слушателя. Но в том-то и дело, что, слушая игру Балакирева, мы забывали и думать о технике, настолько у него всё было напоено музыкой и настолько легко, непринуждённо, не исключая и самых трудных пассажей, подчинено этой музыке». Но разговор о композиторах – пианистах на этом не заканчивается. И вот следующее высказывание:

«Когда играет Лист, не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка». Так сказал об исполнительском мастерстве Ференца Листа Г. Гейне. В XIX веке транскрипции стали одним из наиболее популярных концертно-виртуозных жанров, имеющих самостоятельное художественное значение. Наиболее ярко этот жанр представлен в творческом наследии выдающегося венгерского композитора Ф. Листа. Огромной популярностью пользовались этюды Ф. Листа по каприсам Н.Паганини. Но для начала давайте послушаем Каприс №24 Н. Паганини.

Знакома ли Вам эта музыка?

Да, знакома. Мы слушали это произведение на наших уроках.

Тогда, может быть, кто-нибудь из Вас вспомнит, а что такое каприс?

Каприс – это произведение изысканное и виртуозное.

Как вы думаете, почему композитор назвал своё произведение каприс?

Это произведение как будто иллюстрирует только что прозвучавшее определение. Тема причудлива. Изложение блестящее.

В какой форме написано это сочинение?

В форме вариаций.

Ф. Лист написал этюд по капрису 24 Н. Паганини. Послушайте и ответьте на вопрос: почему композитор выбрал жанр этюда для данной транскрипции?

(слушаем)

Почему композитор выбрал жанр этюда для данной транскрипции? Эта пьеса очень виртуозна и демонстрирует высокий технический уровень исполнителя.

Слушают, отвечают.

Ф. Лист «Метель», романс «Жаворонок» М.И.Глинки,  фортепианная миниатюра М.А. Балакирева «Жаворонок», Каприс №24 Н. Паганини,

К (планирование  учебного сотрудничества с учителем)

П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме



Предварительный просмотр:

Музыкальный жанр: танец, марш, песня – 2 класс

Здоровье - сберегающая технология

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный

материал

УУД

Организация исполнительской деятельности (12 минут)

- Мы заглянули в королевство музыкальных жанров – марш и танец.

Но наш путь еще не закончен. Я вижу 3 королевство, а кто помнит, как оно называется? Песня.

- Вот мы и в 3 королевстве музыкальных жанров – королевстве песни.

Распевание. «Волки воют на луну» (на 1 зв.), «Приди, приди, солнышко, под моё окошечко» (на 3 зв.).

- Наши голоса готовы к пению, и мы сейчас разучим песню, знакомую вам «Солнечный круг».

ВХТ

Методы

Интонационные:

Высокие скачки (б6)

Знаки повышения,

Ритмические:

Ритм мелодии затакт,

Цепное дыхание,

Дикционные:

Проговаривание четко текста и окончаний: «к», «й», «т», «м», «р».

-графический показ

- показ голосом образное сравнение,

- прохлопывание ритма мелодии,

- собственный показ.

Слушают, поют

Солнечный круг – А. Островский

Л - проявляют умения в коллективно-творческой деятельности, реализуют собственные творческие замыслы в хоровом пении;