ПК 4.1.
материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по дисциплине "Русский язык", УМК "Школа России" для 1 класса 4 четверти | 350.33 КБ |
Анализ рабочей программы по дисциплине "Русский язык" | 280.3 КБ |
Анализ УМК "Перспективная начальная школа" | 1.25 МБ |
Анализ УМК "Перспектива" | 2.99 МБ |
Анализ УМК "Школа России" | 2.86 МБ |
Анализ УМК "Начальная школа XXI века" | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концепция УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки индивидуальности в условиях специально организованной деятельности , где ученик выступает то в роли обучаемого , то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Содержательные линии индивидуального развития 1) формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учёта индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области;
2) развитие умственных способностей , творческого мышления ; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности ; 3) воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; 4 ) воспитание физической культуры младшего школьника ;
5 ) формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса ; 6) социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей .
Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из образовательных областей филология математика и информатика искусство естествознание и обществознание музыкальное образование
Основные принципы концепции УМК « Перспективная начальная школа» 1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребёнка.
2. Принципы прочности и наглядности. Через рассмотрение частного к пониманию общего, от общего, т.е . от постигнутой закономерности, к частному, т.е . к способу решения конкретной учебной задачи . 3. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей ‒ формирование у обучающихся привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня и др.
Типические свойства методической системы Комплектность предусматривает единство установки формирования общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации, умение делового общения . Методический аппарат всех учебников отвечает системе единых требований.
Инструментальность ‒ создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации. Интерактивность ‒ прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.
Отличительные особенности УМК «ПНШ» максимальное размещение методического аппарата , включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника ; использование единой системы условных обозначений во всем УМК ;
систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками ; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование.
Основные методические особенности УМК «ПНШ» УМК по каждому учебному предмету включает в себя: учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник».
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя предметные линии учебников : Русский язык Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика . Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А .
Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка . Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология . Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.
Обложки учебников по математике для 1 класса (в 2 частях), Чекин А.Л. Учебники
Хрестоматии, тетради для самостоятельных работ по учебным предметам Обложки: 1. Литературное чтение. Хрестоматия. 1 класс ( Чуракова Н.А.); 2. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс ( Гольфман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс ( Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.).
Методические пособия Обложки: 1. Математика. Методическое пособие. 1 класс (Чекин А.Л.); 2. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс ( Чуракова Н.А., Гольман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие дети приходят в современную начальную школу? Дети информированы, но бессистемно Дети обладают ограниченным диапазоном способов общения Дети являются носителями различных культур Дети имеют разный уровень подготовки к школе Эти особенности детей приходится учитывать учителям начальных классов
Направления формирования личности в соответствии с ценностными ориентирами стандарта общего образования второго поколения Личностное развитие Социальное развитие Общекультурное развитие Интеллектуальное развитие Коммуникативное развитие
Образ выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Умеющий учиться, способный к организации своей деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Любящий свою Родину Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни 4
Новая идеология построения учебников: расширяем образовательное пространство 5
Построение новых отношений между участниками образовательного процесса 6
Новая идеология построения учебников: формируем активную личность Я в мире и мир во мне. Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь. В здоровом теле здоровый дух! þ þ þ þ
Содержание образования в начальной школе: природа и культура — среда нашей жизни 8 Моя семья – мой мир Моя страна – моё Отечество Моя планета – Земля Формируем целостную картину мира
Учебники новой идеологии ― в помощь учителю ! Климанова Л.Ф. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В. Авторский коллектив:
На примере учебника Л.Ф.Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» Учимся играя Формируем познавательную мотивацию
На примере учебника Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика» Учимся думать и рассуждать Развиваем логическое мышление
На примере учебника Л.Ф.Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» 12 Учимся действовать самостоятельно Формируем алгоритм учебного действия
На примере учебника Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык» Работаем в паре, в группе, в команде, в коллективе Учим детей коммуникативной культуре
На примере учебника Л.Ф. Климановой, Т.Ю. Коти «Волшебная сила слов» 14 Учимся общаться друг с другом и со взрослыми Учим детей правилам вежливости
На примере учебника А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой «Окружающий мир» 15 Учимся взаимодействовать с миром Учим детей бережно относиться к миру вокруг нас
На примере учебника А.Л. Семенова, М.А. Посицельской «Математика и информатика» 16 Учимся взаимодействовать с миром Учим детей разрешать ситуации
На примере учебников Л.Ф. Климановой «Литературное чтение»; А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой «Окружающий мир» 17 Нас много и все мы разные Учим детей толерантности и патриотизму
18 Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников и родителей – работай самостоятельно – сравни – читай со взрослыми – работа в паре – читай в паре – проверь себя – текст читает взрослый
Учебники новой идеологии: Создают условия для всестороннего развития личности ребенка (интеллект, социализация, когнитивность, нравственность, патриотизм) Позволяют учителю рационально и удобно организовать работу для эффективного решения образовательных задач, используя как традиционные методы и формы обучения, так и инновационные технологии þ þ
20 Учебно-методический комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА»: Программы Учебники, соответствующие базисному учебному плану Рабочие тетради Методические пособия Дополнительная литература: дидактические материалы, проверочные работы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных , метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся , наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. УМК «Школа России» это -
Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта ‒ Андрей Анатольевич Плешаков , кандидат педагогических наук . В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России»
Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества . Её основа ‒ это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость . Главная концептуальная идея программы УМК «Школа России»
приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования . Принципы УМК «Школа России»
проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии ; игровые технологии ; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»
1. Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребёнка . 2. Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребёнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма . Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
3. Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. 4. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
Обучение грамоте и чтению Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Русский язык (2 линии ) Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Автор Климанова Л.Ф . УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников:
Математика . Авторы: Моро М.И. и др. Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. Изобразительное искусство (2 линии ) Авторы: Неменская Л.А . ( 1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс). УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников:
На форзацах каждого учебника имеются различные памятки, различные таблицы, которые ребенок может использовать во время обучения Особенности программы УМК «Школа России»
В начале каждого раздела присутствует страница, где указаны цели и задачи Особенности программы УМК «Школа России»
Присутствуют страницы для любознательных, раздел «наши проекты» Особенности программы УМК «Школа России»
Математика Особенностью учебника является то, что присутствуют поля, на которых размещены задания на развитие логики Особенности программы УМК «Школа России»
Русский В начале каждой темы присутствует задание, которое направлено на определение темы урока Особенности программы УМК «Школа России»
Русский В конце учебника присутствуют справочные материалы, опорные схемы и словари различных типов Особенности программы УМК «Школа России»
Литературное чтение После каждого произведения представлена рубрика, где указаны вопросы к произведению, к ним же приводятся примеры пословиц и поговорок Особенности программы УМК «Школа России»
Литературное чтение Когда завершается изучение раздела, появляется страницы «Из старинной книги» и «Разноцветные страницы» Особенности программы УМК «Школа России»
Окружающий мир В условных знаках присутствуют герои: муравей и черепаха Особенности программы УМК «Школа России»
Окружающий мир В конце каждой теме жирным шрифтом и условных обозначением указан вывод Особенности программы УМК «Школа России»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной , то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.
Технология обучения построена на целенаправленном использовании Темпа обучения Моделирующей деятельности Поисковой деятельности
В учебно-методическом комплекте «Начальная школа XXI века», реализованы следующие идеи: • обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей; • методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональном культуры; • обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Прежде всего, данная программа направлена на обучение всех детей: и с высоким, и со средним, и с низким уровнем развития . Почему это возможно? Потому что через всю программу , учебники , рабочие и коррекционные тетради проходит идея дифференцированного обучения. Ученик же рассматривается , как «субъект» деятельности: учащиеся сами размышляют , ищут, делают открытия.
«Субъектный» характер проявляется на всех этапах обучения: при получении и систематизации знаний, контроле и самоконтроле, оценке и самооценке. Также в программе подобраны разноуровневые задания по принципу «труднее – легче», что позволяет каждому ученику решить любую задачу.
И в учебнике, и в рабочих тетрадях выделены три уровня: 1) базовый; 2) материал, не включенный в образовательный стандарт; 3) материал повышенной трудности.
Кроме того, в учебник включены различные сведения: «из истории математики», «из истории языка», «путешествие в прошлое», «этот удивительный мир». Эти задания служат для развития интереса учащихся к предмету, расширения их кругозора и арсенала новых способов рассуждений.
В УМК входят специальные рабочие тетради, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и неуспевающим учащимся. Существенной особенностью заданий, представленных в тетрадях, является то, что они устраняют причину возникшей у неуспевающих школьников трудности, а для сильных учащихся создают условия для совершенствования учебной деятельности и развития психических процессов. Такой способ дифференциации для массовой начальной школы разработан впервые.
Другим важным принципом программы является интеграция, что не всегда имеет место в других программах. Интеграция позволяет сформировать представления о целостности мира, о взаимосвязи всех его явлений и объектов. В результате интегрированного курса обучения у учащихся формируется желание и умение учиться. Интеграция обеспечивает межпредметные связи, поскольку окружающий ребёнка мир не поделён на учебные предметы!
Еще одна отличительная особенность УМК «Начальная школа XXI века» - это разработанная педагогическая диагностика успешности обучения учащихся. Все показатели готовности детей к школе можно условно разделить на три взаимосвязанные части: физическая, интеллектуальная и личностная готовность.