ПК 4.1.
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Увельская средняя общеобразовательная школа № 1»
457000, п.Увельский, ул. Пионерская, дом 4, e-mail uv1_74332@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Литературное чтение»
на 4 четверть 2019-2020 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
Поэтическая тетрадь 2 (7ч) | |||||
6.04.20 | С. В. Михалков. «Если» УОНЗ | Краткая биография автора. Содержание стихотворения. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. 2. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. 3. Заучивать стихи наизусть. | Прослушивание стихотворений |
7.04.20 | Е. Благинина. «Кукушка» УОНЗ | Краткая биография автора. Содержание стихотворения. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. 2. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. 3. Заучивать стихи наизусть. | Прослушивание стихотворений |
9.04.20 | Е. Благинина. «Котёнок» УОНЗ | Краткая биография автора. Содержание стихотворения. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. 2. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. 3. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. | Выразительное чтение |
10.04.20 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» УРК | Биографии авторов в данном разделе. Содержание стихотворений. | П: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем; Р: контроль с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от него; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы; Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей). | 1. Знать изученный материал. 2. Использовать полученные знания для прохождения теста. | Контрольный тест |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч) | |||||
13.04.20 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» УОНЗ | Краткая биография автора. Содержание рассказа. Значения незнакомых слов. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Прогнозировать содержание раздела и объяснять смысл, название темы; 2. Воспринимать на слух художественное произведение; 3. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | Фронтальная работа |
14.04.20 | Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» УР | Содержание рассказа. Значения незнакомых слов. Пересказ. Диалог. Инсценирование. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Воспринимать на слух художественное произведение; 2. Соотносить пословицу с содержанием произведения. 3. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | Фронтальная работа. Работа в парах |
16.04.20 | А. П. Платонов. «Цветок на земле» УОНЗ | Краткая биография автора. Содержание рассказа. Значения незнакомых слов. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. 2. Воспринимать на слух художественное произведение; 3. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | Работа в парах |
17.04.20 | А. П. Платонов. «Ещё мама» УОНЗ | Краткая биография автора. Содержание рассказа. Значения незнакомых слов. Юмористический рассказ. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Воспринимать на слух художественное произведение; 2. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. 3. Наблюдать за особенностями речи героев. | Фронтальный опрос |
20.04.20 | А. П. Платонов. «Ещё мама» УР | Содержание рассказа. Значения незнакомых слов. Юмористический рассказ. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. | 1. Воспринимать на слух художественное произведение; 2. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. 3. Соотносить пословицу с содержанием произведения. | Тест |
21.04.20 | М. Зощенко «Золотые слова» УОНЗ | Краткая биография автора. Содержание рассказа. Значения незнакомых слов. Юмористический рассказ. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Наблюдать за особенностями речи героев. 2. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. 3. Понимать особенности юмористических произведений | Работа в парах |
23.04.20 | М. Зощенко «Золотые слова» УР | . Содержание рассказа. Значения незнакомых слов. Юмористический рассказ. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Понимать особенности юмористических произведений; 2. Выделять эпизоды, которые вызывают смех; 3. Определять отношение автора к событиям и героям. | Отзыв о рассказе |
24.04.20 | М. Зощенко «Великие путешест- венники» УОНЗ | Краткая биография автора. Содержание рассказа. Значения незнакомых слов. Юмористический рассказ. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Понимать особенности юмористических произведений; 2. Выделять эпизоды, которые вызывают смех; 3. Определять отношение автора к событиям и героям. | Фронтальная работа |
27.04.20 | М. Зощенко «Великие путешест- венники» УР | Содержание рассказа. Значения незнакомых слов. Юмористический рассказ. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. 2. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. 3. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. | Работа в группах |
28.04.20 | Н. Носов. «Федина задача» УОНЗ | Краткая биография автора. Содержание рассказа. Составление рассказа. Значения незнакомых слов. Юмористический рассказ. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. 2. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. 3. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. | Составление рассказа |
29.04.20 | Н. Носов. «Телефон» УОНЗ | Краткая биография автора. Содержание рассказа. Инсценирование. Юмористический рассказ. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. 2. Наблюдать за особенностями речи героев. 3. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. | Тест |
30.04.20 | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» УРК | Биографии авторов. Содержание изученных рассказов. | П: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем; Р: контроль с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от него; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы; Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей). культуры человека. | 1. Проверять себя; 2. Оценивать свои достижения самостоятельно. | Контрольный тест |
По страницам детских журналов (7ч) | |||||
4.05.20 | Знакомство с названием раздела. «Мурзилка» и «Веселые картинки» - детские журналы. УОНЗ | Журнал. Детский журнал. «Мурзилка» «Весёлые картинки» | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Прогнозировать содержание раздела; 2. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); 3. Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. | Опрос |
5.05.20 | «Мурзилка» и «Веселые картинки» - детские журналы. УР | Журнал. Детский журнал. «Мурзилка» «Весёлые картинки» | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. К: выбирать адекватные выразительные средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Определять тему для чтения; 2. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме; 3. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. | Отзыв о журналах |
7.05.20 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» УОНЗ | Краткая биография. Содержание рассказа. Значение непонятных слов. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Находить необходимую информацию в журнале; 2. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). | Составление текста |
8.05.20 | Ю. Ермолаев «Проговорился» УОНЗ | Краткая биография. Содержание рассказа. Значение непонятных слов. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | 1. Определять тему для чтения; 2. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. | Работа в группах |
11.05.20 | Ю. Ермолаев «Воспитатели» УОНЗ | Краткая биография. Содержание рассказа. Значение непонятных слов. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Находить необходимую информацию в журнале; 2. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала; | Тест |
12.05.20 | Г. Остер «Вредные советы» УОНЗ | Краткая биография. Содержание стихотворения. Совет. «Вредный» совет. Значение непонятных слов. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | 1. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. 2. Наблюдать за признаками наречия как части речи. 3. Наблюдать за ролью наречия в речи. | Стихотворение наизусть |
14.05.20 | Г. Остер «Как получаются легенды» УОНЗ | Содержание стихотворения. Значение непонятных слов. Легенда. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. 2. Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. 3. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. | Отзыв. |
15.05.20 | Р. Сеф «Весёлые стихи» УОНЗ | Содержание стихотворения. Значение непонятных слов. Краткая биография. Стихотворение. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека. | 1. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. 2. Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. 3. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. | Стихотворение наизусть |
18.05.20 | Обобщение по разделу «По страницам детских журналов» УРК | Содержание раздела. Значение непонятных слов. Краткая биография. Стихотворение. Журнал. Статья. Детский журнал. | П: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем; Р: контроль с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от него; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы; Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей). | 1. Проверять себя; 2. Оценивать свои достижения самостоятельно. | Контрольный тест |
Зарубежная литература (9ч) | |||||
19.05.20 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей» УОНЗ | Происхождение мифов. Миф. Содержание мифа. Значения незнакомых слов. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка. | 1. Прогнозировать содержание раздела; 2. Планировать работу на уроке; 3. Читать и воспринимать на слух художественные произведения. | Опрос |
21.05.20 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей» УР | Миф. Содержание мифа. Значения незнакомых слов. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка. | 1. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире; 2. Пересказывать выборочно произведение. | Работа в группах. Пересказ |
22.05.20 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей» УРК | История появления мифов. Миф. Содержание мифа. Значения незнакомых слов. | П: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем; Р: контроль с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от него; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы; Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей). | 1. Проверять себя; 2. Оценивать свои достижения самостоятельно. | Тест |
25.05.20 | Г-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» УОНЗ | Краткая биография автора. Содержание сказки. Значения незнакомых слов. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка. | 1. Читать и воспринимать на слух художественные произведения; 2. Сравнивать сказки разных народов. | Фронтальный опрос |
26.04.20 | Г-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» УР | Содержание сказки. Значения незнакомых слов. Отзыв о прочитанном. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка. | 1. Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; 2. Записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом; 3. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. | Отзыв |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | нет |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | нет |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | нет |
Выводы:
Титульный лист, пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета представлены в полном объеме. Описание места учебного предмета в учебном плане представлена в достаточном объеме, не представлена роль учебного предмета в обучении.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, результаты освоения учебного предмета, курса, содержание учебного предмета, курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в полном объеме. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса представлена в достаточном объеме, не представлена технические средства обучения и система оценки достижения планируемых результатов.
Анализ рабочей программы показал, что рабочая программа частично соответствует и требует некоторых доработок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России»
Программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов ПООП НОО. В содержании учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала под конкретные планируемые результаты (предметные, метапредметные и личностные).
Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная идея программы «Школа России»
приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»
Мощным потенциалом для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальной возможностью достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективным сочетанием лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющейся, наиболее востребованной и понятной учителю образовательной системой для начальной школы. Учебно-методический комплекс «Школа России» является
Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»
Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей, в том числе ресурсами сайта, электронными приложениями, ЭФУ, что способствует возможности реализации дифференцированного подхода в образовательном процессе.
Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык . Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учёта индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; Содержательные линии индивидуального развития
2. развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности ; 3. воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; 4. воспитание физической культуры младшего школьника ;
5. формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; 6. социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей .
Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из образовательных областей 3.филология 1.математика и информатика 2.искусство 4. естествознание и обществознание 5.музыкальное образование
Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Основная идея УМК « Перспективная начальная школа»
1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка. П редполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребёнка. Основные принципы концепции УМК « Перспективная начальная школа»
2. Принципы прочности и наглядности. Через рассмотрение частного к пониманию общего, от общего, т.е . от постигнутой закономерности, к частному, т.е . к способу решения конкретной учебной задачи . 3. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Формирование у обучающихся привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня и др.
Комплектность. Предусматривает единство установки формирования общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации, умение делового общения . Методический аппарат всех учебников отвечает системе единых требований. Типические свойства методической системы
Инструментальность . Создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации . Интерактивность . Прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.
УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство « Академкнига /Учебник ». УМК по каждому учебному предмету включает в себя: - учебник; -хрестоматию; -тетрадь для самостоятельной работы; -методическое пособие для учителя. Основные методические особенности УМК «ПНШ»
максимальное размещение методического аппарата , включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника ; использование единой системы условных обозначений во всем УМК ; Отличительные особенности УМК «ПНШ»
систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками ; использование единых сквозных героев (брата и сестры ); пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование.
Азбука . Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык . Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика . Автор: Чекин А.Л . Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И . УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя предметные линии учебников :
Хрестоматии, тетради для самостоятельных работ по учебным предметам Литературное чтение . Хрестоматия. 1 класс ( Чуракова Н.А.); Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс ( Гольфман Е.Р.); Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс ( Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.).
Методические пособия Математика . Методическое пособие. 1 класс (Чекин А.Л.); Русский язык . Методическое пособие. 1 класс ( Чуракова Н.А., Гольман Е.Р.); Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А .). Литературное чтение. Методическое пособие. 1 класс ( Н.А. Чуракова , О.В. Малаховская ) /
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Перспектива» - всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное , эстетическое ), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин . Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива». УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.
Системно – деятельностный подход : « Перспектива» - это учебно-методический комплекс для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Основной целью УМК « Перспектива»: является всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Основными задачами УМК «Перспектива» являются: общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира; личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других ;
познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности ; формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию; развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение, понимать партнера
Для решения воспитательных задач, р еализуется Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника.
Принципы: 1. Гуманистический: всестороннее развитие личности ребенка на основе заботы о его благе и создания благоприятных условий жизни и обучения для всех детей; защиту прав учащихся, уважение достоинства, признание самоценности и значимости каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности; усвоение учащимися нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям; равноправное общение детей с взрослыми и сверстниками на основе свободы высказывания, уважения к собеседнику и его мнению.
2. Принцип историзма предполагает : изучение предметных дисциплин в культурно-историческом контексте; структурирование содержания учебной дисциплины с учетом логики и истории развития предметного знания; восстановление единства культурного пространства образования, учет взаимосвязи и взаимопроникновения культур; интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания. персонификацию знаний и увязывание их с жизненным опытом ребенка.
Коммуникативный принцип предполагает, что в обучении процесс общения выступает : как предмет специального изучения; особое внимание в программе уделяется развитию устной и письменной речи, овладению ребенком средствами речевого общения, умениями слушать и слышать партнера, договариваться, разрешать конфликты; как система межличностного общения с акцентом на культуру общения и взаимоотношения детей; как организационная форма обучения; все познавательные и учебные задачи решаются учащимся в условиях совместной деятельности, кооперации и сотрудничества с учителем и сверстниками.
4. Принцип творческой активности предполагает : стимулирование и поощрение творческой активности учащихся, инициирование постановки новых познавательных и художественно-творческих задач; участие в проектных коллективных формах работы; создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения и признания самоценности каждого учащегося .
Методологическая основа - системно-деятельностный подход В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» включены задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний: обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.
В УМК «Перспектива» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.
Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты ».
« Технологическая карта» – новый вид методической продукции, обеспечивающей учителю эффективное и качественное освоение нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию учебного процесса по темам. В технологической карте дается описание процесса обучения в определенной структуре и в заданной последовательности.
Технологическая карта позволяет : реализовать стандарт образования; понять и в системе применить предложенную технологию по формированию у учащихся универсальных учебных действий; сформировать целостную картину мира за счет реального использования « межпредметных связей»; полностью использовать воспитательный потенциал УМК «Перспектива»; определить уровень раскрытия материала и соотнести его с изучаемым материалом в последующих классах; реализовывать региональный и школьный материал, основываясь на материале УМК «Перспектива» реализовать свой творческий потенциал (в технологической карте даются готовые разработки всех тем предметов учебного плана, педагог освобождается от рутинной непродуктивной работы по подготовке к урокам); индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс .
Ориентацию комплекта на достижение в процессе обучения результата, определенного ФГОС, можно обозначить четырьмя тезисами, которые отражают идеологию УМК «Перспективы »: « Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я» (формированию Я-концепции ), которая позволяет: - формировать гражданскую идентичность — чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; - формировать самоуважение и эмоционально-положительное отношения к себе, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать; - осмыслить свои социальные роли, правила взаимодействия с окружающим миром.
«Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем, наша задача сохранить этот интерес, но при этом: - развивать широкие познавательные интересы, инициативу и любознательность, мотивы познания и творчества; - формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планировать, корректировать, контролировать и оценивать свою деятельность).
«Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Важно строить процесс обучения на основе субъект-субъектных , а не субъект-объектых общений. Это позволит формировать: - уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, вести конструктивный диалог; - формировать информационную культуру — учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, находить необходимые источники знаний и, конечно, работать с книгой. «В здоровом теле здоровый дух!»: важно не только сохранить здоровье в процессе обучения, но и научить детей заботиться о нем. - формировать установки на здоровый образ жизни; - формировать нетерпимость и умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Деятельностно-ориентированные принципы : 1 ) принцип обучения деятельности технологии : - проблемно-диалогическая - технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) - технология оценивания учебных успехов - проектная технология 2) принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной
Авторы учебников : Русский язык и азбука : Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение : Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика : Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Окружающий мир : Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Изобразительное искусство : Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Дополнительно : информатика, музыка, технология, физическая культура.