ПК 4.5
учебно-методический материал (1 класс)
Учавствовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moi_domashnie_pitomtsy.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
- Название проекта - Мои домашние питомцы.
- Руководитель проекта- Латыпова Л.Р.
3. Учебные дисциплины - окружающий мир, русский язык, изобразительное искусство.
4. Тип проекта- информационно- творческий.
5. Цель проекта для учащихся (практическая и педагогическая цели)
-расширение представления о кошках и собаках, ознакомление с правилами ухода за кошками и собаками
-подобрать фотографии домашнего животного, познакомить с его привычками, образом жизни и рассказать о своей любви к нему.
-формирование ответственного отношения к домашним питомцам.
Цель проекта( для учителя)
-научить учащихся поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.
-стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
-активизация взаимодействия между учащимися.
-воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности.
-развитие познавательного интереса, творческой активности, умения использовать дополнительную литературу.
-развитие системного, критического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
6. Задачи проекта (для учащихся)
Знать: представления о кошках и собаках, правила ухода за кошками и собаками;
Уметь: описывать по плану своего домашнего питомца; выступать с подготовленными сообщениями; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; обсуждать свое отношение к домашним питомцам;
- изучить материалы по источникам о домашних питомцах
-провести наблюдение за своими домашними питомцами
-научиться самостоятельно находить информацию о домашних питомцах и систематизировать ее
-сделать выводы об особенностях домашних питомцах.
-сделать выводы, зачем нужны домашние питомцы.
Задачи проекта(для учителя)
-ознакомление с условиями жизни домашних питомцев.
- развитие интереса к активной творческой деятельности.
-формирование самостоятельной работы.
7. Необходимое оборудование:
картинки с изображением о домашних питомцев, муляжи о продуктов питания, детские книжки про домашних питомцев, фотографии и рисунки домашних питомцев, презентация.
8. Предполагаемые продукты проекта.
Иллюстративная презентация о домашних питомцев.( выступление с презентацией)
Пример готового проекта «Мои домашние питомцы» в виде презентации.
План выступления на презентации:
- Представления автора
- Представление домашнего питомца
- Порода и ее(его) особенности
- Привычки
- За что мы любим ее(его)
- Вывод
Рисунки домашних питомцев.
Оформление альбома про домашнего питомца
Памятка по уходу и содержанию животных в домашних условиях.
9.Аннотация.
В процессе изучения предмета «Окружающий мир» по учебнику Андрея Анатольевича Плешакова (УМК «Школа России»)ученики первых классов рассматривают эту тему. Целью изучения данной темы является ознакомление учащихся с особенностями жизни некоторых домашних животных на примерах , которые живут у них дома. В ходе работы детям предлагается составить небольшие творческие работы о том, как они ухаживают за своими домашними питомцами, особенности этих животных, характер и правила общения с домашними животными.
Помимо основного вопроса в ходе работы перед учащимися поставлена была задача сбор информации, различные творческие работы, презентация своего проекта.
10. Состав проектной группы- учащиеся 1 «А»
11. Описание этапов работы над проектом.
Подготовительный этап:
- Обсуждение целей и задач проекта.
- Подбор материала о домашних животных.
- Рассматривание рисунков, фотографий, картинок.
- Просмотр познавательного видео материала.
- Подбор литературных произведений по теме.
- Изготовление дидактических игр по теме.
- Макет с домашними животными
Основной этап работы:
1.Обыгрывание дидактических и подвижных игр
2.Решение игровых ситуаций
3. Викторины
4.Проведение бесед
5.Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).
6.Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме
7.Дидактические игры «Что не так», «Исправь ошибку», «Большой – маленький», «Кто что любит?», «Чей домик?»
8.Чтение стихов: «Круглый кот», «Кто какой умывается водой», «Носик, умойся»
Заключительный этап:
1.Разыгрывание ситуаций на дороге с бездомными животными
2.Викторины по теме
3.Выставка творческих работ детей
4.Памятки для родителей
5.Пополнение дидактических игр по теме
6.Участие в конкурсах по теме