ПК 4.1.
материал

Солдатова Мария Владимировна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

+

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

+

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

-

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

-

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

-

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

+

содержание учебного предмета

+

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

+

место и роль учебного предмета в обучении

-

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

+

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

-

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

-

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

+

необходимое количество часов для изучения раздела

+

содержание учебного раздела

+

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

+

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

+

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

-

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

-

технические средства обучения

-

цифровые образовательные ресурсы

-

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

-

 

Выводы:

Рабочая программа выполнена объединением учителей начальных классов. Пояснительная записка и большая часть ее структурных элементов отсутствуют. Общая характеристика учебного предмета представлена в полном объеме. Описание места учебного предмета в учебном плане представлена в достаточном объеме, не представлена роль учебного предмета в обучении. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета не представлено. Результаты освоения учебного предмета и содержание учебного предмета представлены в полном объеме. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся представлено не в полном объеме. Система оценки достижения планируемых результатов и описание материально-технического обеспечения образовательного процесса отсутствуют.

Рабочая программа требует доработки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18 города Миасс»

456318, Российская Федерация, Челябинская область, Миасс, Октября, 25,
тел. +7(3513)53-94-16, e-mail beautiful_school18@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Окружающий мир»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний

(базовые понятия)

УУД

07.04.20

Что такое деньги. Практическая работа "Знакомство с современными российскими монетами"

УОМН

Обмен товарами, бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения.

Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
Познавательные: знать о потребностях своей семьи, определять роль денег
Коммуникативные: формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке
Личностные: понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

 -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;       

 -характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля — продажа); 

-моделировать ситуации бартера и купли-продажи;

-раскрывать роль денег в экономике;

-различать денежные единицы разных стран;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Текущий Фронтальный

Групповой

10.04.20

Государственный бюджет.

УОНЗ

Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства.

Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные: знать о потребностях своей семьи, государства.

Коммуникативные: формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Личностные: понимать  роль труда в создании товаров и услуг.

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 - характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы;

-определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета;

-выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства;

-моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач;

-работать с терминологическим словариком;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Фронтальный

Групповой

Индивид-ый

14.04.20

Семейный бюджет.

УОНЗ

Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.

Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнит

Познавательные: знать о потребностях своей семьи, как формируется семейный бюджет, что такое экономия.

Коммуникативные: формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Личностные: понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

-характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы;

-выявлять взаимосвязь между доходами и расходами;

-работать с терминологическим словариком;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Фронтальный

Групповой

Комбинир-ый

17.04.20

Экономика и экология.

УОНЗ

Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику.

Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные: уметь составлять простейшие экологические прогнозы и решать простейшие экологические задачи.

Коммуникативные: формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Личностные: понимать  роль труда в создании товаров и услуг, взаимосвязь с природой.

 -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 -актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1—2 классах;

 -характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду;

-раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией;

-обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза;

- приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов;

-моделировать экологические прогнозы;

- работать с терминологическим словариком;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Текущий Фронтальный

Групповой

21.04.20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Чему учит экономика?"

УР

Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы , их влияние на экономику

Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные: Уметь составлять простейшие экологические прогнозы и решать простейшие экологические задачи.

Коммуникативные: формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Личностные: понимать  роль труда в создании товаров и услуг, взаимосвязь с природой.

Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики.

Уметь составлять простейшие экологические прогнозы.

 Выполнять тесты с выбором ответа

Фронтальный

Индивид-ый

Комбинир-ый

24.04.20

Золотое кольцо России.

УОНЗ

Золотое кольцо  России- слава и гордость страны. Города золотого кольца(Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов) их достопримечательности

Регулятивные: умение сам-но

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные: конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

Коммуникативные: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов

  -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;

 -рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;

-узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям;

-моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т.д.;

-выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

-с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Текущий Фронтальный

Комбинир-ый

28.04.20

Золотое кольцо России.

УОМН

Золотое кольцо  России- слава и гордость страны. Города золотого кольца(Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир) их достопримечательности

Регулятивные: умение сам-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему
Познавательные: конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях
Коммуникативные: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности
Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов

 -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;

рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;

 -узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям;

 -составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Текущий Фронтальный

Групповой

Комбинир-ый

01.05.20

Проект "Музей путешествий"

УОМН

Музей путешествий –музей который дети наполняют экспонатами своих путешествий.

Регулятивные: умение сам-но

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные: конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

Коммуникативные: Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

Личностные: искать  сведения в разных источниках, оценивать результаты своей деятельности

Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы

Фронтальный

Групповой

Индивид-ый

5.05.20

Наши ближайшие соседи. Практическая работа "Работа с картой"

УОМН

Государства граничащие с Россией, их столицы.

Регулятивные: умение сам-но

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные: конкретизировать представления о государствах - соседях нашей страны и   их достопримечательностях

Коммуникативные: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Личностные: формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов.

   -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 -показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы;

-обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения;

- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

 -работать с терминологическим словариком;

-с помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, граничащих с Россией;

 -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Фронтальный

Групповой

Индивид-ый

8.05.20

На севере Европы. Практическая работа "Работа с картой"

УОМН

Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия) их столицы, государственное устройство,

государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди.

Регулятивные: умение сам-но

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные: конкретизировать представления о северных государствах и   их достопримечательностях

Коммуникативные: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов.

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; 

 -соотносить государства и их флаги;

 -узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран;

-составлять вопросы к викторине по странам севера Европы;

 -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Текущий Фронтальный

Групповой

12.05.20

Что такое Бенилюкс. Практическая работа "Работа с физической и политической картами, таблицами"

УОМН

Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности

Регулятивные: умение сам-но

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные: конкретизировать представления о северных государствах и   их достопримечательностях

Коммуникативные: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов.

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса;

-описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям;

-выполнять задания электронного приложения к учебнику;

 -используя дополнительную литературу, находить несколько интересных фактов по изучаемым странам;

Фронтальный

Групповой

Индивид-ый

Комбинир-ый

15.05.20

В центре Европы. Практическая работа "Работа с физической и политической картами, таблицами"

УОМН

Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди.

Регулятивные: умение сам-но

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные: конкретизировать представления о странах центра Европы  и   их достопримечательностях

Коммуникативные: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов.

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-узнавать  и описывать  достопримечательности по фотографиям;

-выполнять задания по электронному приложению к учебнику;

-моделировать достопримечательности из пластилина;

 -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Фронтальный

Групповой

Индивид-ый

Комбинир-ый

19.05.20

По Франции и Великобритании. Практическая работа "Работа с физической и политической картами, таблицами"

УОМН

Франция её местоположения на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди.

Регулятивные: умение сам-но

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные: конкретизировать представления о странах центра Европы  и   их достопримечательностях

Коммуникативные: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Личностные:  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов

Учащиеся должны  государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности.

Знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы.

Уметь показывать их на карте.

Фронтальный

Индивид-ый

Комбинир-ый

22.05.20

На юге Европы. Практическая работа "Работа с физической и политической картами, таблицами"

УОМН

Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственные устройства, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города.

Регулятивные: умение сам-но

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные: конкретизировать представления о странах юга Европы  и   их достопримечательностях

Коммуникативные: Развитие этических чувств, доброжелательности

Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов.

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-составлять вопросы к викторине по Греции и Италии;

-описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям;

 используя дополнительную литературу, находить интересные факты об изучаемых странах;

Текущий Фронтальный

Групповой

Индивид-ый

26.05.20

По знаменитым местам мира. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Путешествие по городам и странам"

УОМН

Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, Египетские пирамиды, Статуя свободы в США, здание Сиднейской оперы).

Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные: конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

Коммуникативные: формирование уважительного отношения  к иному мнению.

Личностные: формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов.

Учащиеся должны  соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности

Фронтальный

Групповой

Индивид-ый

Комбинир-ый

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс «Школа России»

Слайд 3

мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. УМК «Школа России» ‒ это:

Слайд 4

Программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов ПООП НОО.

Слайд 5

Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта ‒ Андрей Анатольевич Плешаков , кандидат педагогических наук . В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России»

Слайд 6

ориентированы на структуру основных компонентов учебной деятельности: целеполагание , планирование, реализация намеченного, контроль и оценка. Структура и содержании учебников УМК «Школа России»

Слайд 7

В содержании учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала под конкретные планируемые результаты (предметные, метапредметные и личностные).

Слайд 8

проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии ; игровые технологии ; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»

Слайд 9

Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей, в том числе ресурсами сайта, электронными приложениями, ЭФУ, что способствует возможности реализации дифференцированного подхода в образовательном процессе.

Слайд 10

Математика . Авторы: Моро М.И. и др. Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. Изобразительное искусство (2 линии ) Авторы: Неменская Л.А . ( 1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс). УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс « Перспективная начальная школа »

Слайд 2

Основная идея УМК « Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Содержательные линии индивидуального развития 1) формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учёта индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области;

Слайд 4

2) развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности ; 3) воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; 4 ) воспитание физической культуры младшего школьника ;

Слайд 5

5 ) формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; 6) социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей .

Слайд 6

Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из образовательных областей филология математика и информатика искусство естествознание и обществознание музыкальное образование

Слайд 7

Основные принципы концепции УМК « Перспективная начальная школа» 1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребёнка.

Слайд 8

2. Принципы прочности и наглядности. Через рассмотрение частного к пониманию общего, от общего, т.е . от постигнутой закономерности, к частному, т.е . к способу решения конкретной учебной задачи . 3. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей ‒ формирование у обучающихся привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня и др.

Слайд 9

Типические свойства методической системы Комплектность предусматривает единство установки формирования общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации, умение делового общения . Методический аппарат всех учебников отвечает системе единых требований.

Слайд 10

Инструментальность ‒ создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации. Инте рактивность ‒ прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.

Слайд 11

Отличительные особенности УМК «ПНШ» максимальное размещение методического аппарата , включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника ; использование единой системы условных обозначений во всем УМК ;

Слайд 13

систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками ; использование единых сквозных героев (брата и сестры ); пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование.

Слайд 14

Основные методические особенности УМК «ПНШ» УМК по каждому учебному предмету включает в себя: - учебник; -хрестоматию; -тетрадь для самостоятельной работы; -методическое пособие для учителя. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник».

Слайд 15

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя предметные линии учебников : Русский язык Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика . Автор: Чекин А.Л .

Слайд 16

Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.

Слайд 17

Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка . Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология . Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.

Слайд 18

Хрестоматии, тетради для самостоятельных работ по учебным предметам 1. Литературное чтение . Хрестоматия. 1 класс ( Чуракова Н.А.); 2. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс ( Гольфман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс ( Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.).

Слайд 19

Учебники по математике для 1 класса (в 2 частях), Чекин А.Л. Учебники

Слайд 20

Методические пособия 1 . Математика. Методическое пособие. 1 класс (Чекин А.Л.); 2. Русский язык . Методическое пособие. 1 класс ( Чуракова Н.А., Гольман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК « Перспектива»

Слайд 2

Системно – деятельностный подход: « Перспектива» - это учебно-методический комплекс для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Слайд 3

Авторы учебников: Русский язык и азбука : Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение : Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика : Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Окружающий мир : Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Изобразительное искусство : Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Дополнительно : информатика, музыка, технология, физическая культура.

Слайд 5

УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.

Слайд 6

создание информационно-образовательной среды включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО формирование УУД как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться Цель:

Слайд 7

Принципы: Гуманистический: - всестороннее развитие личности ребенка на основе заботы о его благе и создания благоприятных условий жизни и обучения для всех детей; - защиту прав учащихся, уважение достоинства, признание самоценности и значимости каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности; - усвоение учащимися нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям; - равноправное общение детей с взрослыми и сверстниками на основе свободы высказывания, уважения к собеседнику и его мнению.

Слайд 8

2 . Принцип историзма предполагает: - изучение предметных дисциплин в культурно-историческом контексте; - структурирование содержания учебной дисциплины с учетом логики и истории развития предметного знания; - восстановление единства культурного пространства образования, учет взаимосвязи и взаимопроникновения культур; интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания. - персонификацию знаний и увязывание их с жизненным опытом ребенка.

Слайд 9

3. Коммуникативный принцип предполагает, что в обучении процесс общения выступает: - как предмет специального изучения; особое внимание в программе уделяется развитию устной и письменной речи, овладению ребенком средствами речевого общения, умениями слушать и слышать партнера, договариваться, разрешать конфликты; - как система межличностного общения с акцентом на культуру общения и взаимоотношения детей; - как организационная форма обучения; все познавательные и учебные задачи решаются учащимся в условиях совместной деятельности, кооперации и сотрудничества с учителем и сверстниками.

Слайд 10

4 . Принцип творческой активности предполагает: - стимулирование и поощрение творческой активности учащихся, инициирование постановки новых познавательных и художественно-творческих задач; - участие в проектных коллективных формах работы; - создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения и признания самоценности каждого учащегося.

Слайд 11

В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» включены задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний: обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС. Методологическая основа - системно-деятельностный подход

Слайд 12

Большие возможности для решения воспитательных задач . Реализация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника.

Слайд 13

Разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.

Слайд 14

Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты» , помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе.

Слайд 15

Ориентацию комплекта на достижение в процессе обучения результата, определенного ФГОС, можно обозначить четырьмя тезисами, которые отражают идеологию УМК «Перспективы»: «Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я» (формированию Я-концепции ), которая позволяет: - формировать гражданскую идентичность — чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; - формировать самоуважение и эмоционально-положительное отношения к себе, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать; - осмыслить свои социальные роли, правила взаимодействия с окружающим миром.

Слайд 16

«Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем, наша задача сохранить этот интерес, но при этом: - развивать широкие познавательные интересы, инициативу и любознательность, мотивы познания и творчества; - формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планировать, корректировать, контролировать и оценивать свою деятельность).

Слайд 17

«Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Важно строить процесс обучения на основе субъект-субъектных , а не субъект-объектых общений. Это позволит формировать: - уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, вести конструктивный диалог; - формировать информационную культуру — учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, находить необходимые источники знаний и, конечно, работать с книгой. «В здоровом теле здоровый дух!»: важно не только сохранить здоровье в процессе обучения, но и научить детей заботиться о нем. - формировать установки на здоровый образ жизни; - формировать нетерпимость и умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Слайд 18

Деятельностно-ориентированные принципы: 1 ) принцип обучения деятельности технологии : - проблемно-диалогическая - технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) - технология оценивания учебных успехов - проектная технология 2) принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной