ПК 4.1
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Окружающий мир»
на 4 четверть 2019-2020 учебного года
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
30.03.20 | Наши проекты: «Экономика родного края» УОМН | Экономика. | П: самостоятельно находить информацию из дополнительных источников. Р: действие по плану, адекватное оценивание своих достижений, адекватно воспринимать оценку учителя. К: работа в группах, распределение обязанностей по проекту. Л: Презентовать и оценивать результат проектной деятельности. | оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т. д.; коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края»; | Фронтальная, Групповая, |
1.04.20 | Что такое деньги УОНЗ | Деньги, рубль, заработная плата, купля-продажа. | П: устанавливать причинно-следственные связи. Р: понимать учебную задачу и стараться выполнить её. К: распределение обязанностей, совместная работа с одноклассниками, с учителем. Л: Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать благоприятную атмосферу, не создавая конфликтов, на уроке. | характеризовать виды обмена товарами; моделировать ситуации бартера и купли-продажи; раскрывать роль денег в экономике; Различать денежные единицы разных стран; | Фронтальная, Парная, сверка с эталоном |
6.04.20 | Государственный бюджет
УОНЗ | Доходы, расходы, налоги, бюджет. | П: устанавливать причинно-следственные связи. Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог. Л: Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | характеризовать гос. бюджет, его доходы и расходы; Определять, люди каких профессий получают зарплату из гос. бюджета; выявлять взаимосвязь между доходами и расходами гос.; моделировать доходы и расходы гос. в виде математических задач; | Фронтальная; взаимопровер ка |
8.04.20 | Семейный бюджет УОНЗ | Семейный бюджет, стипендия, пенсия. | П: делать обобщения, выводы. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. К: слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в парах. Л: Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке. | характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы; выявлять сходство и различия гос. и семейного бюджета и их взаимосвязь; определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья; обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие менее важными; моделировать семейный бюджет; | Взаимопроверка, фронтальная, парная. |
13.04.20 | Экономика и экология УОМН | Танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз. | П: анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. Л: Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией; обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза; приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов; моделировать экологические прогнозы; | Парная, взаимопровер ка, фронтальная, |
15.04.20 | Обобщение знаний по разделу «Чему учит экономика». УРК | П: устанавливать причинно-следственные связи. Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог. Л: Ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности. | Научатся делать сообщения в устной форме. Выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Фронтальная, индивидуальная, работа с эталоном на доске. | |
20.04.20 | Золотое кольцо России УОНЗ | Города Золотого кольца. | П: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать. Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. К: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию. Л: Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке. | Научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. | Фронтальная, групповая, карточки, письменный опрос, сверка с эталоном. |
22.04.20 | Наши проекты: «Музей путешествий» УОМН | П: анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём. Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить. К: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе. Л: Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | собирать экспонаты для музея, составлять этикетки ; оформлять экспозицию музея; готовить сообщения; презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Взаимопроверка, фронтальная, парная. | |
27.04.20 | Наши ближайшие соседи УОНЗ | Сухопутные границы, морские границы. | П: устанавливать причинно-следственные связи. Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог. Л: адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке. | Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы,; обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; | Фронтальная, устный опрос. |
29.04.20 | На севере Европы УОНЗ | Скандинавские страны, фьорд, аквапарк, гейзер. | П: устанавливать причинно-следственные связи. Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. К: участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Л: ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности. | подготовить сообщения в группах о странах, граничащих с Россией, выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; соотносить государства и их флаги; узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей; составлять вопросы к викторине по странам севера Европы. | Фронтальная, групповая |
6.05.20 | Что такое Бенилюкс УОНЗ | Дамба. | П: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать. Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. К: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию. Л: Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке. | составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса; описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям; дополнять эти сведения информацией из других источников. | Фронтальная, парная, групповая. |
13.05.20 | В центре Европы УОНЗ | Фиакр. | П: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Р: действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. К: участвовать в общей беседе, вступать в диалог с учителем, одноклассниками. Л: Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке. | изучить материал о странах центра Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы | Фронтальная, индивидуаль ная. |
18.5.20 | По Франции и Великобритании УОНЗ | Страны Европы. | П: устанавливать причинно-следственные связи. Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог. Л: Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке. | самостоятельно изучить материал, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; составлять вопросы для викторины о Франции и Великобритании; | Фронтальная, парная, карточки, письменный опрос, сверка с эталоном. |
20.05.20 | На юге Европы УОНЗ | Страны, государства. | П: выделять существенные и несущественные признаки. Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия. К: работа в парах, Л: Доказывать своё мнение, формирование положительного отношения к учебе. | изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы; составлять вопросы к викторине по Греции и Италии; описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям; | Фронтальная, парная, работа с карточками. |
25.05.20 | По знаменитым местам мира УОНЗ | Тадж-Махал, египетские пирамиды, статуя Свободы, сиднейская опера, озеро Байкал. | П: устанавливать причинно-следственные связи. Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог. Л: Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке. | Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся; обсуждать цели международного туризма; работать с картой; описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности; | Фронтальная, устный опрос. |
27.05.20 | Обобщение знаний по разделу «Путешествие по городам и странам» УРК | П: выделять существенные и несущественные признаки. Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия. К: работа в парах Л: Доказывать своё мнение, формирование положительного отношения к учебе. | Выполнять тесты с выбором ответа; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Фронтальная, индивидуальная, работа с эталоном на доске. |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, История создания программы В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года. В 2010 г. учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС
Главная идея программы: «Школа России» создается в России и для России. «Школа России» должна стать школой духовно-нравственного развития.
Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Принцип построения УМК Приоритет воспитания в образовательном процессе: - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Особенности УМК «Школа России» направленность на формирование у учащихся УУД; усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС
Содержание и особенности УМК предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников; Предусматривает: создание проблемных ситуаций; выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном
Обобщающие характеристики содержания комплекта: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Гражданско-ориентированный характер образования, - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Личностные Формирование основ российской гражданственной идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Предметные Метапредметные (универсальные способы деятельности): познавательные, коммуникативные, регулятивные
Любознательный Активно познающий мир Умеющий общаться Способный к организации собственной деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Доброжелательный Умеющий слушать и слышать партнера Уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Перспективная начальная школа» - это учебно-методический комплект 4-летней для начальной школы (руководитель - профессор Р.Г. Чуракова). УМК «Перспективная начальная школа» включает комплекты по следующим учебным предметам: - Обучение грамоте и чтению. Азбука. - Русский язык - Литературное чтение - Математика - Окружающий мир - Технология - Информатика
Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира . Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности . Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Основные особенности УМК "Перспективная начальная школа": УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
К отличительным особенностям УМК следует отнести: - использование единой системы условных обозначений во всем УМК; - систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; -использование единых сквозных героев (брата и сестры); - пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Людмила Георгиевна Петерсон (род. 25 июня 1950) — советский и российский педагог-методист.
Комплект «Перспектива» относится к традиционной системе обучения в начальной школе, и разрабатывался он в 2006 году во время становления Федерального образовательного Госстандарта для первой ступени образования.
Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива».
Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов : освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.
УМК «ПЕРСПЕКТИВА»: идеология построения учебников: Я в мире, и мир во мне. Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь. В здоровом теле здоровый дух!
Дидактические принципы обучения: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
Учебники программы «Перспектива»: – Русский язык. Азбука. – Литературное чтение. - Английский язык 2-4 класс «Английский в фокусе» (« Spotlight») и «Звездный английский» (“ Starlight”). – Немецкий язык 2-4 класс. – Испанский язык – Французский язык 2-4 класс. – Математика. – Информатика. – Окружающий мир. – Музыка.
Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы - Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт -Дистанционные КПК - Очные КПК Учебно-методический комплекс Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD, DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Да |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | Да |
место и роль учебного предмета в обучении | Да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета окружающий мир | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета окружающий мир | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета окружающий мир | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Да |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Нет |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Нет |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Нет |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Да |
технические средства обучения | Да |
цифровые образовательные ресурсы | Да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | Нет |