ПК 4.1.
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
3 класс, УМК «Школа России»
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Нет |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Да |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | Да |
место и роль учебного предмета в обучении | Да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Нет |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Да |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Нет |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Нет |
технические средства обучения | Нет |
цифровые образовательные ресурсы | Нет |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | нет |
Выводы: цели данной программы конкретные, задачи, их структуризация и последовательность поставленных задач четкие. Пояснительная записка соответствует всем требованиям. Всего за год 170 тем по предмету «Русский язык» и к каждому уроку есть планируемые результаты. Список используемой литературы отсутствует. В календарно-тематическом планировании определены основные темы курса и планируемые результаты. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса и описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета полностью отсутствует, что является большим минусом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что данная программа имеет значительные минусы. Я бы не рекомендовала работать с ней учителям начальных классов, так как рабочая программа имеет недостатки, из-за которых могут возникнуть множество вопросов.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Акбашевская средняя общеобразовательная школа»
456895, Челябинская обл., Аргаяшский р-н., д. Акбашева, ул.30 лет Победы, тел. 8(351)-31 9 42 32, e-mail 003sch@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2019-2020 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
30.04 | Число имен прилагательных УОМН | Понятия: имя прилагательное, число ИП. Словарь: гвоздика, животное. | П: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; умение работать в паре. Л: Осознание языка как основного средства мышления и общения. | Выписывать имена сущ. с именами прил. в единственном числе. Объяснять пропущенные буквы в тексте. Выделять окончания имен прилагательных и объяснять их написание. | Фронтальная; парная |
31.04 | Изменение имен прилагательных по падежам УОНЗ | Понятия: имя прил., падежи, склонение. | П: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. Л: Осознание языка как основного средства мышления и общения. | Изучать таблицу «Склонение имен прилагательных». Использовать таблицу «Склонение имен прилагательных» для того, чтобы просклонять заданные прилагательные. Определять падежи имен существительных и прилагательных. | Фронтальная; парная; самопроверка |
01.04 | Изменение имен прилагательных по падежам УОМН | Понятия: имя прил., падежи, склонение. Словарь: ежовый, фразеологизм. | П: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Л: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Указывать падеж имен прилагательных в пословицах. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации. Объяснять, как определять род, число и падеж имен прилагательных. Объяснять смысл фразеологизмов. | Фронтальная; письменный опрос. |
02.04 | Обобщение знаний УОМН | Обобщение знаний в процессе изучения отдельных тем. | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Л: Формирование социальной роли ученика. | Анализировать памятку 2 «Порядок разбора имени прилагательного». Использовать памятку 2 «Порядок разбора имени прилагательного» с целью разбора имени прил. как части речи. Подбирать к имени сущ. подходящее по смыслу имя прилагательное. Дополнять предложения подходящими по смыслу словосочетаниями. | Фронтальная; взаимопроверка |
03.04 | Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» УРК | Отзыв. | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Л: Формирование социальной роли ученика. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине. Оценивать результаты своей деятельности | Фронтальная; Самостоятельная работа |
04.04 | Обобщение знаний УОМН | Обобщение знаний в процессе изучения отдельных тем. | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Л: Формирование социальной роли ученика. | Подбирать к имени сущ. подходящее по смыслу имя прилагательное. Указывать род имен прилагательных. Подбирать к заданным словам схемы. Находить в предложении слова, которые изменяются в ед. числе по родам. | Фронтальная; Взаимоконтроль самоконтроль |
05.04 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» УРК | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: Умение слушать и слышать, формулировать свои затруднения Л: Формирование социальной роли ученика. | Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. Контролировать правильность записи текста. Оценивать результаты своей деятельности | Самостоятельная работа Самоконтроль | |
06.04 | Проект «Имена прилагательные в загадках» УОМН | Понятия: имя прилагательное, проект. | П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выдвижение гипотез и их обоснование. Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Л: Осознание языка как основного средства мышления и общения. | Анализировать учебник с целью сбора информации для проекта. Разработать и составлять загадки. Оформлять составленные загадки в один продукт. Работать в группе с целью составления защиты загадок по плану. | Групповая. |
07.04 | Личные местоимения УОНЗ | Понятия: местоимение, личные местоимения. Словарь: одуванчик | П: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. Л: Осознание языка как основного средства мышления и общения. | Определять вид предложений по цели высказывания и интонации. Работать с таблицей личных местоимений. Определять лицо и число местоимений. Распознавать личные местоимения среди других частей речи. | Фронтальная; взаимопроверка |
08.04 | Изменение личных местоимений по родам УОНЗ | Понятия: личные местоимения, род личных местоимений. Словарь: воскресенье. | П: формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать информацию, структурировать полученные знания; Р: развивать умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; способность к организации и планированию различных видов действия; К: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовать совместную дея-ть, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать связную речь; Л: развивать внимание, память, мышление, речь учащихся. | Определять лицо, число и род местоимений в ед. числе. Работать со стихотворением и определять вид предложения по цели высказывания. Определять число, лицо и род местоимений 3-го лицо ед. числа. | Фронтальная; парная |
09.04 | Местоимение УОМН | Понятия: местоимение. | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Подведение под понятие на основе распознавания объектов. К: Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Л: Осознание языка как основного средства мышления и общения. | Составлять по рисунку предложения, употребив местоимения 3-го лица. Работать со стихотворением. Записать по памяти часть стихотворения. Определить к какой части речи относятся выделенные слова в стихотворении. Распознавать местоимения среди других частей речи. | Фронтальная; самопроверка. |
10.04 | Местоимение УОМН | Понятия: местоимение. Словарь: Яки. | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Подведение под понятие на основе распознавания объектов. К: Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Л: Осознание языка как основного средства мышления и общения. | Анализировать письмо, написанное школьником. Составлять письмо одному из родственников, используя местоимения. Распознавать местоимения среди других частей речи. | Фронтальная; парная; самоконтроль |
13.04 | Обучающее изложение УРК | Развитие речи: работа с текстом (с помощью учителя, а позже самостоятельное составление плана текста, анализ и озаглавливание каждой части текста). | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. К: Умение полно и точно выражать свои мысли Л: Формирование социальной роли ученика. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Письменно подробно воспроизводить содержание текста. Оценивать результаты своей деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа с эталоном на доске. |
14.04 | Работа над ошибками, допущенными учащимися в изложении. Повторение и уточнение представлений о глаголе. УР | Понятия: глагол. Словарь: половник. | П: Осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Р: Оценивать правильность выполненного задания . К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Л: Формирование социальной роли ученика. | Адекватно оценивать результаты изложения, определять границы своих достижений Определять части речи группы слов. Составлять нераспространённые предложения и подчеркивать в них грамматическую основу. Определять, каким членом предложения является глагол. Определять тему и главную мысль стихотворения. Составлять по рисунку предложения и подчеркивать глаголы. | Фронтальная, индивидуальная |
15.04 | Значение и употребление глаголов в речи УОМН | Понятия: глагол, переносное значение слова, орфоэпический словарь. | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. Л: Формирование социальной роли ученика. | Составлять предложения о действиях предметов. Выписывать из орфоэпического словаря глаголы, ставя перед глаголом вопрос, на который он отвечает. Находить в предложениях глаголы-синонимы. Объяснять глаголы в переносном значении. | Фронтальная; письменный опрос. |
16.04 | Значение и употребление глаголов в речи УОМН | Понятия: глагол, синонимы, антонимы Словарь: завтрак | П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выдвижение гипотез и их обоснование. Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Участвовать в работе группы, взаимодействие с партнером, контроль действий партнера Л: Формирование социальной роли ученика. | Подбирать синонимы и антонимы к глаголам. Различать части речи на основе изученных признаков. Работать со стихотворением. Составлять по рисункам предложения и подчёркивать в них глаголы. Различать типы текстов и составлять текст по рисункам. | Фронтальная; групповая; самопроверка |
17.04 | Неопределенная форма глагола УОНЗ | Понятия: глагол, формы глагола, неопределенная форма глагола. Словарь: Отчизна. | П: поиск и выделение необходимой информации. осознанное построение речевого высказывания Р: планирование своих действий в соответ. с задачей К: Участвовать в работе группы, взаимодействие с партнером, контроль действий партнера Л: понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | Объяснять значение глаголов. Определять главную мысль предложения и выделять в нем глагол в неопределенной форме. Определять главную мысль стихотворения и подчеркивать в нем глаголы в неопределённой форме. Образовывать однокоренные глаголы в неопределенной форме при помощи приставок. | Фронтальная; групповая |
20.04. | Неопределенная форма глагола УОМН | Понятия: глагол, неопределенная форма глагола. Словарь: песок, фразеологизм. | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Л: Формирование социальной роли ученика. | Выделять в стихотворении глаголы в неопределенной форме. Подбирать к словам антонимы. Работать со словарем с целью проверки подобранных антонимов. Различать части речи на основе изученных признаков. Составлять предложение, употребив фразеологизм. Определять по заголовку тему и главную мысль текста. | Фронтальная, индивидуальная |
21.04 | Число глаголов УОНЗ | Понятия: число глаголов, глагол. Словарь: сойка. | П: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: подведение под понятие на основе распознавания объектов. К: Участвовать в работе парах,. Л: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Различать части речи на основе изученных признаков. Находить однокоренные слова. Определять число глаголов и выделять их окончания. Списывать и разделять запись на предложения, выделяя окончания глаголов. | Фронтальная; парная |
22.04 | Число глаголов УОМН | Понятия: число глаголов, глагол. | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Участвовать в работе группы, взаимодействие с партнером, контроль действий партнера Л: понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | Объяснять орфограммы в глаголах. Записывать стихотворение по памяти и указывать число глаголов. Определять число глаголов и выделять их окончания. Составлять из слов предложения и озаглавливать получившийся текст, подчеркивая глаголы. | Фронтальная; групповая; самоконтроль. |
23.04 | Времена глаголов УОНЗ | Понятия: времена глаголов, глагол. | П: поиск и выделение необходимой информации. осознанное построение речевого высказывания Р: планирование своих действий в соответ. с задачей К: Участвовать в работе группы, взаимодействие с партнером, контроль действий партнера Л: понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | Ставить вопросы к глаголам разных времен. Определять время и число глаголов в предложениях. Объяснять, как правильно определять время глаголов. Работать со сказкой-загадкой и выделять в ней глаголы, определяя их время. | Фронтальная; групповая |
24.04 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов УОНЗ | 2-е лицо глаголов; Понятия: времена глаголов. Словарь: пожнёшь. | П: поиск и выделение необходимой информации. осознанное построение речевого высказывания Р: подведение под понятие на основе распознавания объектов. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Л: Осознание языка как основного средства мышления и общения. | Выделять в тексте глаголы, определяя их время. Составлять текст-рассуждение на одну из предложенных тем. Выписывать из текста глаголы с местоимениями 2-го лица ед. числа. | Фронтальная; Письменный опрос; самопроверка |
27.04 | Изменение глаголов по временам УОНЗ | Понятия: времена глаголов, глагол. Словарь: иволга, квартира. | П: Рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: Умение полно и точно выражать мысли, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной Л: Формирование социальной роли ученика. | Работать с таблицей «Изменение глаголов по временам». Пользоваться таблицей «Изменение глаголов по временам» с целью образования от глаголов всех возможных времен. Озаглавливать текст и выделять в нем части. Объяснять значение глаголов, употребленных в переносном значении. Составлять текст по заданной теме, выделяя в нем глаголы. | Фронтальная; самопроверка |
28.04 | Изменение глаголов по временам УОМН | Понятия: времена глаголов. Словарь: герой, березняк. | П: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. К: полно и точно выражать свои мысли Л: осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | Работать с текстом, выделяя глаголы и определяя их время. Работать с пословицами, вставляя глаголы-антонимы. Определять тему и главную мысль текста. Ставить вопросы к частям текста. | Фронтальная, устный опрос. |
29.04. | Обучающее изложение УРК | Развитие речи: работа с текстом (с помощью учителя, а позже самостоятельное составление плана текста, анализ и озаглавливание каждой части текста). | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. К: Умение полно и точно выражать свои мысли Л: Формирование социальной роли ученика. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Письменно подробно воспроизводить содержание текста. Оценивать результаты своей деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа с эталоном на доске. |
30.04 | Род глаголов в прошедшем времени УОНЗ | Понятия: род глаголов, прошедшее время. Словарь: Восток. | П: поиск и выделение необходимой информации. осознанное построение речевого высказывания Р: планирование своих действий в соответ. с задачей К: Участвовать в работе группы, парах, взаимодействие с партнером, контроль действий партнера Л: Формирование социальной роли ученика. | Определять время и число глаголов. Указывать род имен сущ. и глаголов. Доказывать синонимичность определенных глаголов. Образовывать от заданных глаголов все формы прошедшего времени. Находить по 2 пары глаголов в словаре антонимов и синонимов. Составлять нераспространённые предложения, образуя от глаголов неопред. формы глаголы прошед. времени. | Фронтальная; групповая; взаимопроверка |
04.05 | Правописание частицы НЕ с глаголами УОНЗ | Роль частицы НЕ и ее раздельное написание с глаголами. | П: поиск и выделение необходимой информации. осознанное построение речевого высказывания Р: планирование своих действий в соответ. с задачей К: Участвовать в работе группы, взаимодействие с партнером, контроль действий партнера Л: понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | Объяснять значение слов с частицей НЕ. Определять вид предложения по цели высказывания. Выписывать глаголы с частицей НЕ. Придумывать заголовок к стихотворению и выделять в нем глаголы. Подчёркивать глаголы с частицей НЕ. | Фронтальная; групповая |
05.05 | Правописание частицы НЕ с глаголами УОМН | Роль частицы НЕ и ее раздельное написание с глаголами. | П: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. К: Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Л: Осознание языка как основного средства мышления и общения. | Придумывать название к стихотворению и выделять в нем орфограммы. Изучить памятку 3 с целью разбора глагола как части речи. Выписывать глаголы, вставляя пропущенные буквы. Выделять глаголы с частицей НЕ. | Фронтальная; парная; взаимопроверка |
06.05 | Обобщение знаний о глаголе УОМН | Глагол, правописание раздельного написания глаголов с частицей НЕ, отличительные признаки глаголов, роль глаголов в речи. | П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. К: Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Л: Формирование социальной роли ученика. | Обосновывать правильность определения признаков глагола. Изменять глаголы по временам. Составлять предложение, употребив в нем определенный глагол в настоящем времени. Находить в предложениях грамматическую основу. Объяснять лексическое значение глаголов в переносном значении. Подбирать схемы к определенным словам. | Фронтальная; Письменная работа Взаимоконтроль Самоконтроль |
07.04 | Контрольный диктант по теме «Глагол» УРК | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: Умение слушать и слышать, формулировать свои затруднения Л: Формирование социальной роли ученика. | Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. Контролировать правильность записи текста. Оценивать результаты своей деятельности | Самостоятельная работа. | |
08.04 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. УР | П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Л: Формирование социальной роли ученика. | Адекватно оценивать результаты контрольного диктанта, определять границы своих достижений. Анализировать свои ошибки, допущенные на контрольном диктанте. Работать над ошибками. | Фронтальная; индивидуальная | |
11.04 | Части речи УОМН | Понятия: части речи (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол); служебные части речи. Словарь: солдат, Вечный огонь. | П: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. К: полно и точно выражать свои мысли Л: осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | Работать с таблицей «Части речи» с целью закрепления знаний. Распределять заданные слова по частям речи. Записывать по памяти стихотворение. Определять тему и главную мысль стихотворения. Определять виды предложений по цели высказывания и по интонации. Объяснять правописание окончаний имен прилагательных. | Фронтальная; Взаимоконтроль Самоконтроль |
12.04 | Части речи УОМН | Понятия: части речи (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол); служебные части речи. | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. Л: Формирование социальной роли ученика. | Объяснять правописание окончаний имен прилагательных. Определять на какой вопрос отвечают заданные слова. Обосновывать, как определять падеж имен существительных в предложениях. Разбирать имена существительные как части речи. Определять род глаголов прошедшего времени ед. числа. Подбирать имена прил. к заданным именам сущ. | Фронтальная; письменный опрос; парная. |
13.04 | Обучающее изложение УРК | Развитие речи: работа с текстом (с помощью учителя, а позже самостоятельное составление плана текста, анализ и озаглавливание каждой части текста). | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. К: Умение полно и точно выражать свои мысли Л: Формирование социальной роли ученика. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Письменно подробно воспроизводить содержание текста. Оценивать результаты своей деятельности | Фронтальная, индивидуальная, работа с эталоном на доске. |
14.04 | Обобщение изученного о слове и предложении УОМН | Понятия: слово, предложение. | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Л: Формирование социальной роли ученика. | Записывать стихи по памяти. Определять тему и главную мысль текста. Составлять предложения по заданным рисункам. Устно подбирать к определенным словам однокоренные слова. | Фронтальная; Взаимоконтроль Самоконтроль |
15.04 | Правописание окончаний имен прилагательных УОМН | Понятия: имя прилагательное, окончание. | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Подведение под понятие на основе распознавания объектов. К: Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Л: Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | Объяснять правописание окончаний имен прилагательны Подбирать имена прил. к заданным именам сущ. Обосновывать написание пропущенных орфограмм. | Фронтальная; Взаимоконтроль групповая |
18.04 | Правописание приставок и предлогов УОМН | Понятия: приставка, предлог. | П: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Подведение под понятие на основе распознавания объектов. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, взаимодействие с партнером Л: Формирование социальной роли ученика. | Объяснять написание предлогов с другими частями речи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы. | Фронтальная; Письменный опрос; самоконтроль |
19.04 | Правописание безударных гласных УОМН | Понятия: безударная гласная, орфограмма. | П: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. К: полно и точно выражать свои мысли Л: осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Обосновывать написание пропущенных орфограмм. Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Объяснять правописание безударных гласных. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. | Фронтальная; индивидуальная самоконтроль |
20.04 | Правописание значимых частей слов УОМН | Понятия: корень слова, приставки, суффиксы и окончания; орфограмма. | П: Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р: Оценивать правильность выполненного задания. К: Полно и точно выражать свои мысли. Л: Осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Распознавать значимые части слова. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными значимыми частями слов. Объяснять правописание значимых частей слова. | Парная, взаимопроверка, фронтальная, словарная работа. |
21.04 | Итоговый контрольный диктант УРК | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: Умение слушать и слышать, формулировать свои затруднения Л: Формирование социальной роли ученика. | Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. Контролировать правильность записи текста. Оценивать результаты своей деятельности | Самостоятельная работа Самоконтроль | |
22.04 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова УР | П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Л: Формирование социальной роли ученика. | Адекватно оценивать результаты контрольного диктанта, определять границы своих достижений. Анализировать свою письменную работу. Устно подбирать к определенным словам однокоренные слова. | Фронтальная; индивидуальная | |
25.04 | Обучающее изложение УРК | Развитие речи: работа с текстом (позже самостоятельное составление плана текста, анализ и озаглавливание каждой части текста). | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. К: Умение полно и точно выражать свои мысли Л: Формирование социальной роли ученика. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Письменно подробно воспроизводить содержание текста. Оценивать результаты своей деятельности | Самостоятельная работа Самоконтроль |
26.04 | Текст УОМН | Текст | П: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. К: полно и точно выражать свои мысли Л: осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | Придумывать заголовок к заданному тексту. Составлять текст-сказку на одну из тем. Определять тему и главную мысль текста. Озаглавливать текст. | Фронтальная; самопроверка |
27.04 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?» УРК | Сочинение | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Л: Формирование социальной роли ученика. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Высказывать своё суждение и сочинять собственный текст. Оценивать результаты своей деятельности | Фронтальная, индивидуальная |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» ‒ это: огромный потенциал для духовно-нравственного развития и патриотического воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
к о м п л е к т д ля 1 - 4 к ла с с о в Н а у ч н ый Учебно-методический общеобразовательных р у к о в о д и т е л ь к о м п л е к т а учреждений. ‒ Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект р а б о т а е т с 2001 г о д а р е ализац и и и является с т а н д а р т а н а д ѐ ж н ым в торо г о инструментом поколения. УМК «Школа России»
Российская школа должна стать школой духовно- нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Еѐ основа ‒ это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы «Школа России»
Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребѐнка. Гражданско-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребѐнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»
проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»
Обучение грамоте и чтению Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Русский язык (2 линии) Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Автор Климанова Л.Ф. Математика . Авторы: Моро М.И. и др. Окружающий мир . Автор Плешаков А.А. Изобразительное искусство (2 линии) Авторы: Неменская Л.А. (1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс). УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Основная идея УМК «Перспективная начальная школа»
Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно- воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;
воспитание физической культуры младшего школьника: осознание це н н о сти з доро в о г о обра з а ж и з н и п ов ы ш ен и е о с в е д о м ле н н о сти в ра з н ы х о б ла с т я х ф и зи ч е с к ой к у л ь т у р ы , о б е с п е ч ен и е б е з о п асн о сти жизнедеятельности; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.
Принципы УМК «Перспективная начальная школа» п р ин ц и п н е п р е р ывн о г о о б щ е г о ребенка; принцип целостности картины мира; принц и п у че т а и н дивид у а л ь н ы х способностей школьников; принципы прочности и наглядности; принц и п о х р аны и у к р еп л е н ия физического здоровья детей.
Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» м а к с и м а л ьн о е р а з м е щ е ние м е т о д ич е с к о г о а пп а р а т а , в к л ю ч а я организационные формы работы, в корпусе самого учебника; исп о ль з о в а н и е е д и н о й с истем ы ус лов н ых об о зн а че н и й во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); п о ш а г о в о е в в е д е ни е т е р м и н о лог и и и м о т и в и р о в а н н о е ее использование.
Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста); межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах; занятия в форме заседания клуба; задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
Методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: теоретическая, которая может быть использована учителем теоретическое основание повышения его квалификации; непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на все заданные в учебнике вопросы.
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников : Русский язык . Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Все учебники опираются на коммуникативные технологии Цель – научить школьников: общаться с одноклассниками и взрослыми; обосновывать свою точку зрения; уважать другую точку зрения; владеть устной диалогической речью; смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения.