ПК 4.1.
учебно-методический материал

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

3 класс, УМК «Школа России»

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Нет

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Нет

технические средства обучения

Нет

цифровые образовательные ресурсы

Нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

Выводы: цели данной программы конкретные, задачи, их структуризация и последовательность поставленных задач четкие. Пояснительная записка соответствует всем требованиям. Всего за год 170 тем по предмету «Русский язык» и к каждому уроку есть планируемые результаты. Список используемой литературы отсутствует. В календарно-тематическом планировании определены основные темы курса и планируемые результаты. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса и описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета полностью отсутствует, что является большим минусом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что данная программа имеет значительные минусы. Я бы не рекомендовала работать с ней учителям начальных классов, так как рабочая программа имеет недостатки, из-за которых могут возникнуть множество вопросов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Акбашевская средняя общеобразовательная школа»

456895, Челябинская обл., Аргаяшский р-н., д. Акбашева, ул.30 лет Победы, тел. 8(351)-31 9 42 32, e-mail 003sch@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

30.04

Число имен прилагательных

УОМН

Понятия: имя прилагательное, число ИП.

Словарь: гвоздика, животное.

П: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; умение работать в паре.

Л: Осознание языка как основного средства мышления и общения.

Выписывать имена сущ. с именами прил. в единственном числе.

Объяснять пропущенные буквы в тексте.

Выделять окончания имен прилагательных и объяснять их написание.

Фронтальная;

парная

31.04

Изменение имен прилагательных по падежам

УОНЗ

Понятия: имя прил., падежи, склонение.

П: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

Л: Осознание языка как основного средства мышления и общения.

Изучать таблицу «Склонение имен прилагательных».

Использовать таблицу «Склонение имен прилагательных» для того, чтобы просклонять заданные прилагательные.

Определять падежи имен существительных и прилагательных.

Фронтальная; парная;

самопроверка

01.04

Изменение имен прилагательных по падежам

УОМН

Понятия: имя прил., падежи, склонение.

Словарь: ежовый, фразеологизм.

П: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Л: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Указывать падеж имен прилагательных в пословицах.

Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.

Объяснять, как определять род, число и падеж имен прилагательных.

Объяснять смысл фразеологизмов.

Фронтальная; письменный опрос.

02.04

Обобщение знаний

УОМН

Обобщение знаний в процессе изучения отдельных тем.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л: Формирование социальной роли ученика.

Анализировать памятку 2 «Порядок разбора имени прилагательного».

Использовать памятку 2 «Порядок разбора имени прилагательного» с целью разбора имени прил. как части речи.

Подбирать к имени сущ. подходящее по смыслу имя прилагательное.

Дополнять предложения подходящими по смыслу словосочетаниями.

Фронтальная;

взаимопроверка

03.04

Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

УРК

Отзыв.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л: Формирование социальной роли ученика.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине.

Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальная;

Самостоятельная работа

04.04

Обобщение знаний

УОМН

Обобщение знаний в процессе изучения отдельных тем.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л: Формирование социальной роли ученика.

Подбирать к имени сущ. подходящее по смыслу имя прилагательное.

Указывать род имен прилагательных.

Подбирать к заданным словам схемы.

Находить в предложении слова, которые изменяются в ед. числе по родам.

Фронтальная;

Взаимоконтроль самоконтроль

05.04

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

УРК

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К: Умение слушать и слышать, формулировать свои затруднения

Л: Формирование социальной роли ученика.

Писать раздельно слова в предложении, оформлять

предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Контролировать правильность записи текста. 

Оценивать результаты своей деятельности

Самостоятельная работа

Самоконтроль

06.04

Проект «Имена прилагательные в загадках»

УОМН

Понятия: имя прилагательное, проект.

П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выдвижение гипотез и их обоснование.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Л: Осознание языка как основного средства мышления и общения.

Анализировать учебник с целью сбора информации для проекта.

Разработать и составлять загадки.

Оформлять составленные загадки в один продукт.

Работать в группе с целью составления защиты загадок по плану.

Групповая.

07.04

Личные местоимения

УОНЗ

Понятия: местоимение, личные местоимения.

Словарь: одуванчик

П: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

Л: Осознание языка как основного средства мышления и общения.

Определять вид предложений по цели высказывания и интонации.

Работать с таблицей личных местоимений.

Определять лицо и число местоимений.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Фронтальная; взаимопроверка

08.04

Изменение личных местоимений по родам

УОНЗ

Понятия: личные местоимения, род личных местоимений.

Словарь: воскресенье.

П: формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать

информацию, структурировать полученные знания;

Р: развивать умение осуществлять действия по образцу и

заданному правилу; способность к организации и планированию различных видов действия;

К: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовать совместную дея-ть, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать связную речь;

Л: развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.

Определять лицо, число и род местоимений в ед. числе.

Работать со стихотворением и определять вид предложения по цели высказывания.

Определять число, лицо и род местоимений 3-го лицо ед. числа.

Фронтальная; парная

09.04

Местоимение

УОМН

Понятия: местоимение.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Подведение под понятие на основе распознавания объектов.

К: Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Л: Осознание языка как основного средства мышления и общения.

Составлять по рисунку предложения, употребив местоимения 3-го лица.

Работать со стихотворением.

Записать по памяти часть стихотворения.

Определить к какой части речи относятся выделенные слова в стихотворении.

Распознавать местоимения среди других частей речи.

Фронтальная; самопроверка.

10.04

Местоимение

УОМН

Понятия: местоимение.

Словарь: Яки.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Подведение под понятие на основе распознавания объектов.

К: Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Л: Осознание языка как основного средства мышления и общения.

Анализировать письмо, написанное школьником.

Составлять письмо одному из родственников, используя местоимения.

Распознавать местоимения среди других частей речи.

Фронтальная; парная; самоконтроль

13.04

Обучающее изложение

УРК

Развитие речи: работа с текстом (с помощью учителя, а позже самостоятельное составление плана текста, анализ и озаглавливание каждой части текста).

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

К: Умение полно и точно выражать свои мысли

Л: Формирование социальной роли ученика.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Письменно подробно воспроизводить содержание текста.

Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа с эталоном на доске.

14.04

Работа над ошибками, допущенными учащимися в изложении.

   Повторение и уточнение представлений о глаголе.

УР

Понятия: глагол.

Словарь: половник.

П: Осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Р: Оценивать правильность выполненного задания .

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л: Формирование социальной роли ученика.

Адекватно оценивать результаты изложения, определять границы своих достижений

Определять части речи группы слов.

Составлять нераспространённые предложения и подчеркивать в них грамматическую основу.

Определять, каким членом предложения  является глагол.

Определять тему и главную мысль стихотворения.

Составлять по рисунку предложения и подчеркивать глаголы.

Фронтальная, индивидуальная

15.04

Значение и употребление глаголов в речи

УОМН

Понятия: глагол, переносное значение слова, орфоэпический словарь.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

Л: Формирование социальной роли ученика.

Составлять предложения о действиях предметов.

Выписывать из орфоэпического словаря глаголы, ставя перед глаголом вопрос, на который он отвечает.

Находить в предложениях глаголы-синонимы.

Объяснять глаголы в переносном значении.

Фронтальная; письменный опрос.

16.04

Значение и употребление глаголов в речи

УОМН

Понятия: глагол, синонимы, антонимы

Словарь: завтрак

П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выдвижение гипотез и их обоснование.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: Участвовать в работе группы,  взаимодействие с партнером,  контроль действий партнера

Л: Формирование социальной роли ученика.

Подбирать синонимы и антонимы к глаголам.

Различать части речи на основе изученных признаков.

Работать со стихотворением.

Составлять по рисункам предложения и подчёркивать в них глаголы.

Различать типы текстов и составлять текст по рисункам.

Фронтальная; групповая; самопроверка

17.04

Неопределенная форма глагола

УОНЗ

Понятия: глагол, формы глагола, неопределенная форма глагола.

Словарь: Отчизна.

П: поиск и выделение необходимой информации. осознанное построение речевого высказывания

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей 

К: Участвовать в работе группы,  взаимодействие с партнером,  контроль действий партнера

Л: понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Объяснять значение глаголов.

Определять главную мысль предложения и выделять в нем глагол в неопределенной форме.

Определять главную мысль стихотворения и подчеркивать в нем глаголы в неопределённой форме.

Образовывать однокоренные глаголы в неопределенной форме при помощи приставок.

Фронтальная; групповая

20.04.

Неопределенная форма глагола

УОМН

Понятия: глагол, неопределенная форма глагола.

Словарь: песок, фразеологизм.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л: Формирование социальной роли ученика.

Выделять в стихотворении глаголы в неопределенной форме.

Подбирать к словам антонимы.

Работать со словарем с целью проверки подобранных антонимов.

Различать части речи на основе изученных признаков.

Составлять предложение, употребив фразеологизм.

Определять по заголовку тему и главную мысль текста.

Фронтальная, индивидуальная

21.04

Число глаголов

УОНЗ

Понятия: число глаголов, глагол.

Словарь: сойка.

П: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: подведение под понятие на основе распознавания объектов.

К: Участвовать в работе парах,.

Л: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Различать части речи на основе изученных признаков.

Находить однокоренные слова.

Определять число глаголов и выделять их окончания.

Списывать и разделять запись на предложения, выделяя окончания глаголов.

Фронтальная; парная

22.04

Число глаголов

УОМН

Понятия: число глаголов, глагол.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: Участвовать в работе группы,  взаимодействие с партнером,  контроль действий партнера

Л: понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Объяснять орфограммы в глаголах.

Записывать стихотворение по памяти и указывать число глаголов.

Определять число глаголов и выделять их окончания.

Составлять из слов предложения и озаглавливать получившийся текст, подчеркивая глаголы.

Фронтальная; групповая; самоконтроль.

23.04

Времена глаголов

УОНЗ

Понятия: времена глаголов, глагол.

П: поиск и выделение необходимой информации. осознанное построение речевого высказывания

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

К: Участвовать в работе группы,  взаимодействие с партнером,  контроль действий партнера

Л: понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Ставить вопросы к глаголам разных времен.

Определять время и число глаголов в предложениях.

Объяснять, как правильно определять время глаголов.

Работать со сказкой-загадкой и выделять в ней глаголы, определяя их время.

Фронтальная; групповая

24.04

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

УОНЗ

2-е лицо глаголов;

Понятия: времена глаголов.

Словарь: пожнёшь.

П: поиск и выделение необходимой информации. осознанное построение речевого высказывания

Р: подведение под понятие на основе распознавания объектов.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л: Осознание языка как основного средства мышления и общения.

Выделять в тексте глаголы, определяя их время.

Составлять текст-рассуждение на одну из предложенных тем.

Выписывать из текста глаголы с местоимениями 2-го лица ед. числа.

Фронтальная;

Письменный опрос;

самопроверка

27.04

Изменение глаголов по временам

УОНЗ

Понятия: времена глаголов, глагол.

Словарь: иволга, квартира.

П: Рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. 

Р: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: Умение полно и точно выражать мысли, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

Л: Формирование социальной роли ученика.

Работать с таблицей «Изменение глаголов по временам».

Пользоваться таблицей «Изменение глаголов по временам» с целью образования от глаголов всех возможных времен.

Озаглавливать текст и выделять в нем части.

Объяснять значение глаголов, употребленных в переносном значении.

Составлять текст по заданной теме, выделяя в нем глаголы.

Фронтальная;

самопроверка

28.04

Изменение глаголов по временам

УОМН

Понятия: времена глаголов.

Словарь: герой, березняк.

П: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

К: полно и точно выражать свои мысли

Л: осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

Работать с текстом, выделяя глаголы и определяя их время.

Работать с пословицами, вставляя глаголы-антонимы.

Определять тему и главную мысль текста.

Ставить вопросы к частям текста.

Фронтальная, устный опрос.

29.04.

Обучающее изложение

УРК

Развитие речи: работа с текстом (с помощью учителя, а позже самостоятельное составление плана текста, анализ и озаглавливание каждой части текста).

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

К: Умение полно и точно выражать свои мысли

Л: Формирование социальной роли ученика.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Письменно подробно воспроизводить содержание текста.

Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа с эталоном на доске.

30.04

Род глаголов в прошедшем времени

УОНЗ

Понятия: род глаголов, прошедшее время.

Словарь: Восток.

П: поиск и выделение необходимой информации. осознанное построение речевого высказывания

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей 

К: Участвовать в работе группы, парах,  взаимодействие с партнером,  контроль действий партнера

Л: Формирование социальной роли ученика.

Определять время и число глаголов.

Указывать род имен сущ. и глаголов.

Доказывать синонимичность определенных глаголов.

Образовывать от заданных глаголов все формы прошедшего времени.

Находить по 2 пары глаголов в словаре антонимов и синонимов.

Составлять нераспространённые предложения, образуя от глаголов неопред. формы глаголы прошед. времени.

Фронтальная; групповая; взаимопроверка

04.05

Правописание частицы НЕ с глаголами

УОНЗ

Роль частицы НЕ и ее раздельное написание с глаголами.

П: поиск и выделение необходимой информации. осознанное построение речевого высказывания

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей 

К: Участвовать в работе группы,  взаимодействие с партнером,  контроль действий партнера

Л: понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Объяснять значение слов с частицей НЕ.

Определять вид предложения по цели высказывания.

Выписывать глаголы с частицей НЕ.

Придумывать заголовок к стихотворению и выделять в нем глаголы.

Подчёркивать глаголы с частицей НЕ.

Фронтальная; групповая

05.05

Правописание частицы НЕ с глаголами

УОМН

Роль частицы НЕ и ее раздельное написание с глаголами.

П: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

К: Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Л: Осознание языка как основного средства мышления и общения.

Придумывать название к стихотворению и выделять в нем орфограммы.

Изучить памятку 3 с целью разбора глагола как части речи.

Выписывать глаголы, вставляя пропущенные буквы.

Выделять глаголы с частицей НЕ.

Фронтальная; парная;

взаимопроверка

06.05

Обобщение знаний о глаголе

УОМН

Глагол, правописание раздельного написания глаголов с частицей НЕ, отличительные признаки

глаголов, роль глаголов в

речи.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

К: Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Л: Формирование социальной роли ученика.

Обосновывать правильность определения признаков глагола.

Изменять глаголы по временам.

Составлять предложение, употребив в нем определенный глагол в настоящем времени.

Находить в предложениях грамматическую основу.

Объяснять лексическое значение глаголов в переносном значении.

Подбирать схемы к определенным словам.

Фронтальная;

Письменная работа

Взаимоконтроль

Самоконтроль

07.04

Контрольный диктант по теме «Глагол»

УРК

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К: Умение слушать и слышать, формулировать свои затруднения

Л: Формирование социальной роли ученика.

Писать раздельно слова в предложении, оформлять

предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Контролировать правильность записи текста.

Оценивать результаты своей деятельности

Самостоятельная работа.

08.04

Работа над ошибками, допущенными в контрольном

диктанте.

УР

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л: Формирование социальной роли ученика.

Адекватно оценивать результаты контрольного диктанта, определять границы своих достижений.

Анализировать свои ошибки, допущенные на контрольном диктанте.

Работать над ошибками.

Фронтальная; индивидуальная

11.04

Части речи

УОМН

Понятия: части речи (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол); служебные части речи.

Словарь: солдат, Вечный огонь.

П: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

К: полно и точно выражать свои мысли

Л: осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

Работать с таблицей «Части речи» с целью закрепления знаний.

Распределять заданные слова по частям речи.

Записывать по памяти стихотворение.

Определять тему и главную мысль стихотворения.

Определять виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Объяснять правописание окончаний имен прилагательных.

Фронтальная;

Взаимоконтроль

Самоконтроль

12.04

Части речи

УОМН

Понятия: части речи (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол); служебные части речи.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

Л: Формирование социальной роли ученика.

Объяснять правописание окончаний имен прилагательных.

Определять на какой вопрос отвечают заданные слова.

Обосновывать, как определять падеж имен существительных в предложениях.

Разбирать имена существительные как части речи.

Определять род глаголов прошедшего времени ед. числа.

Подбирать имена прил.  к заданным именам сущ.

Фронтальная; письменный опрос; парная.

13.04

Обучающее изложение

УРК

Развитие речи: работа с текстом (с помощью учителя, а позже самостоятельное составление плана текста, анализ и озаглавливание каждой части текста).

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

К: Умение полно и точно выражать свои мысли

Л: Формирование социальной роли ученика.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Письменно подробно воспроизводить содержание текста. 

Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальная, индивидуальная, работа с эталоном на доске.

14.04

Обобщение изученного о слове и предложении

УОМН

Понятия: слово, предложение.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л: Формирование социальной роли ученика.

Записывать стихи по памяти.

Определять тему и главную мысль текста.

Составлять предложения по заданным рисункам.

Устно подбирать к определенным словам однокоренные слова.

Фронтальная;

Взаимоконтроль

Самоконтроль

15.04

Правописание окончаний имен прилагательных

УОМН

Понятия: имя прилагательное, окончание.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Подведение под понятие на основе распознавания объектов.        

К: Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Л: Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Объяснять правописание окончаний имен прилагательны

Подбирать имена прил.  к заданным именам сущ.

Обосновывать написание пропущенных орфограмм.

Фронтальная;

Взаимоконтроль

групповая

18.04

Правописание приставок и предлогов

УОМН

Понятия: приставка, предлог.

П: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Подведение под понятие на основе распознавания объектов.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, взаимодействие с партнером

Л: Формирование социальной роли ученика.

Объяснять написание предлогов с другими частями речи.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Группировать слова по типу орфограммы.

Фронтальная;

Письменный опрос;

самоконтроль

19.04

Правописание безударных гласных

УОМН

Понятия: безударная гласная, орфограмма.

П: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

К: полно и точно выражать свои мысли

Л: осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Обосновывать написание пропущенных орфограмм.

Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой.

Объяснять правописание безударных гласных.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Фронтальная;

индивидуальная

самоконтроль

20.04

Правописание значимых частей слов

УОМН

Понятия: корень слова, приставки, суффиксы и окончания; орфограмма.

П: Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: Оценивать правильность выполненного задания.  

К: Полно и точно выражать свои мысли.

Л: Осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

Объяснять значение слова,

роль и значение суффиксов и приставок.

Распознавать значимые части слова.

Анализировать текст с целью

нахождения в нём однокоренных слов, слов

с определёнными значимыми частями слов.

Объяснять правописание значимых частей слова.

Парная, взаимопроверка, фронтальная, словарная работа.

21.04

Итоговый контрольный диктант

УРК

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К: Умение слушать и слышать, формулировать свои затруднения

Л: Формирование социальной роли ученика.

Писать раздельно слова в предложении, оформлять

предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Контролировать правильность записи текста. 

Оценивать результаты своей деятельности

Самостоятельная работа

Самоконтроль

22.04

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова

УР

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л: Формирование социальной роли ученика.

Адекватно оценивать результаты контрольного диктанта, определять границы своих достижений.

Анализировать свою

письменную работу.

Устно подбирать к определенным словам однокоренные слова.

Фронтальная;

индивидуальная

25.04

Обучающее изложение

УРК

Развитие речи: работа с текстом (позже самостоятельное составление плана текста, анализ и озаглавливание каждой части текста).

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

К: Умение полно и точно выражать свои мысли

Л: Формирование социальной роли ученика.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Письменно подробно воспроизводить содержание текста. 

Оценивать результаты своей деятельности

Самостоятельная работа

Самоконтроль

26.04

Текст

УОМН

Текст

П: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

К: полно и точно выражать свои мысли

Л: осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

Придумывать заголовок к заданному тексту.

Составлять текст-сказку на одну из тем.

Определять тему и главную мысль текста.

Озаглавливать текст.

Фронтальная;

самопроверка

27.04

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?»

УРК

Сочинение

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л: Формирование социальной роли ученика.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Высказывать своё суждение и сочинять собственный текст.

Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальная, индивидуальная


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО- М Е Т О ДИ Ч ЕС К И Й КОМПЛЕКС «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 2

УМК «Школа России» ‒ это: огромный потенциал для духовно-нравственного развития и патриотического воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;

Слайд 3

к о м п л е к т д ля 1 - 4 к ла с с о в Н а у ч н ый Учебно-методический общеобразовательных р у к о в о д и т е л ь к о м п л е к т а учреждений. ‒ Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект р а б о т а е т с 2001 г о д а р е ализац и и и является с т а н д а р т а н а д ѐ ж н ым в торо г о инструментом поколения. УМК «Школа России»

Слайд 4

Российская школа должна стать школой духовно- нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Еѐ основа ‒ это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы «Школа России»

Слайд 5

Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребѐнка. Гражданско-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребѐнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

Слайд 6

приоритет воспитания в образовательном процессе;  личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;  сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»

Слайд 7

 проектная и исследовательская деятельность;  технология проблемного обучения (элементы);  информационные (компьютерные) технологии;  игровые технологии;  здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»

Слайд 13

Обучение грамоте и чтению Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Русский язык (2 линии) Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Автор Климанова Л.Ф. Математика . Авторы: Моро М.И. и др. Окружающий мир . Автор Плешаков А.А. Изобразительное искусство (2 линии) Авторы: Неменская Л.А. (1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс). УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «П е рс п е кт и в н а я на ч а льная ш кол а »

Слайд 2

Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Основная идея УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 3

Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно- воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;

Слайд 4

воспитание физической культуры младшего школьника: осознание це н н о сти з доро в о г о обра з а ж и з н и п ов ы ш ен и е о с в е д о м ле н н о сти в ра з н ы х о б ла с т я х ф и зи ч е с к ой к у л ь т у р ы , о б е с п е ч ен и е б е з о п асн о сти жизнедеятельности; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.

Слайд 5

Принципы УМК «Перспективная начальная школа» п р ин ц и п н е п р е р ывн о г о о б щ е г о ребенка; принцип целостности картины мира; принц и п у че т а и н дивид у а л ь н ы х способностей школьников; принципы прочности и наглядности; принц и п о х р аны и у к р еп л е н ия физического здоровья детей.

Слайд 6

Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» м а к с и м а л ьн о е р а з м е щ е ние м е т о д ич е с к о г о а пп а р а т а , в к л ю ч а я организационные формы работы, в корпусе самого учебника; исп о ль з о в а н и е е д и н о й с истем ы ус лов н ых об о зн а че н и й во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); п о ш а г о в о е в в е д е ни е т е р м и н о лог и и и м о т и в и р о в а н н о е ее использование.

Слайд 7

Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста); межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах; занятия в форме заседания клуба; задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.

Слайд 8

Методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: теоретическая, которая может быть использована учителем теоретическое основание повышения его квалификации; непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на все заданные в учебнике вопросы.

Слайд 9

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников : Русский язык . Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.

Слайд 10

Все учебники опираются на коммуникативные технологии Цель – научить школьников: общаться с одноклассниками и взрослыми; обосновывать свою точку зрения; уважать другую точку зрения; владеть устной диалогической речью; смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения.