Методическая разработка для проведений мероприятий в ГПД интеллектуальная игра «Счастливый случай».
методическая разработка
Внимание к природе, забота о «братьях наших меньших» - один из важнейших вопросов нравственного воспитания детей.
Эти занятия посвящаются заботе о домашних животных. Многие дети имеют дома собаку или кошку. Ребята должны понимать, что приучив к себе животное, они несут ответственность за него. Нельзя взять щенка или котенка, поиграть с ними - маленькие они забавны, - а как вырастут или потребуют особого ухода, отказаться от них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met._razrabotka_vospitatel.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Прудова А.В., воспитатель ГПД ГБОУ школа №258 с углубленным изучением физики и химии Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка для проведений мероприятий в ГПД интеллектуальная игра «Счастливый случай».
Внимание к природе, забота о «братьях наших меньших» - один из важнейших вопросов нравственного воспитания детей.
Эти занятия посвящаются заботе о домашних животных. Многие дети имеют дома собаку или кошку. Ребята должны понимать, что приучив к себе животное, они несут ответственность за него. Нельзя взять щенка или котенка, поиграть с ними - маленькие они забавны, - а как вырастут или потребуют особого ухода, отказаться от них.
За две-три недели до занятия воспитатель дает поручение собрать для всей группы библиотечку книг о животных. Ребята подбирают отрывки из интересных рассказов о жизни животных. На занятии дети обмениваются впечатлениями, рассказывают своим товарищам о повадках домашних и диких зверей, о наиболее интересных случаях дружбы животного и человека, об особенностях приручения и дрессировки зверей (для этого можно использовать книги В. Бианки, Н. Дуровой), рассматривают открытки о разных животных.
Цели и задачи:
- развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;
- воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.
Заранее подготовить помещение — необходимо, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить по 2 стола, скотча и ножниц, конверты с заданием для команд, отдельно распечатать вопросы ведущему для каждого гейма.
Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово.
Музыкальное сопровождение — аудиозаписи любой медленной музыки.
Описание игры
Воспитатель: Наша встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшней игре очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.
Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье.
Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.
- Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «Р».)
- Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке — пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любым, но остроумным)
Воспитатель: Итак, капитаны есть. Теперь можно начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей. Учитель представляет приглашенных гостей.
1-й гейм. «Разминка»
Учитель: За 1 мин каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.
Вопросы 1-й команде
- Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок)
- В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)
- Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько повремени сыграл каждый игрок? (4 часа)
- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
- Много — люди, один — ... (Человек)
- Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант — скворечник)
- Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)
- Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)
- Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)
- Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)
- Врач, сталевар, продавец — это ...? (Профессии)
- Пингвин — это птица? (Да)
- Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)
- Век живи, век ... (Учись)
- Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)
- Кого больше, девочек или детей? (Детей)
- Бежать во весь дух — это значит ... (Быстро)
- Дерево медонос — это ... (Липа)
Вопросы 2-й команде
- Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)
- Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)
- Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
- Человек, который живет рядом. (Сосед)
- Насекомое, дающее мед. (Пчела)
- В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)
- Место, где растут овощи. (Огород)
- Малина, черника, крыжовник — это ... (Ягоды)
- На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
- Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)
- Их у человека двадцать. (Пальцев)
- Овца, заяц, слон — это ... (Животные)
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
- Какой цветок считается символом России? (Ромашка)
- С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)
- Семь раз отмерь, а один раз ... (Отрежь)
- Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)
- Морочить другому голову — это значит ... (Обманывать)
- Какое дерево дает сладкий сок? (Клен) Подводятся итоги.
2-й гейм «Темная лошадка»
Воспитатель: Наша гостья очень любит книги и учит нас любить их. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь — ... Она пришла к нам со своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает сказки.
Библиотекарь: Отрывок из какой сказки я сейчас прочитаю?
Зачитываются отрывки из разных сказок. Каждая команда должна угадать название книги или сказки и автора этого произведения. Подводятся итоги.
3-й гейм. «Одним словом»
Воспитатель: Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.
- Чашка и нож — это... (посуда).
- Зима и лето — это... (времена года).
- Метры и литры— это... (система измерения).
- И и К— это... (буквы).
- Тюльпан и роза— это... (цветы).
- Минута и год— это... (время).
- Четверг и пятница— это... (дни недели).
- Огурец и свекла— это... (овощи).
- Север и запад— это... (стороны света).
- Карась и щука— это... (рыба).
- Футбол и шашки— это... (игра).
- Валенки и тапки— это... (обувь).
- Сердце и почки— это... (органы).
- Шкаф и стул— это... (мебель).
- Волга и Ока— это... (реки).
- Слива и яблоко— это... (фрукты).
- Пианино и скрипка—это... (музыкальные инструменты).
- Пила и топор— это... (инструменты).
- Зебра и медведь— это... (животные)
- Кастрюля и чашка— это... (посуда). Подводятся итоги.
4-й гейм. «Отгадайка»
Каждой команде в быстром темпе в порядке очередности задаются различные вопросы, побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов. Вопросы могут быть на сообразительность и смекалку. За каждый правильный ответ команда получает два балла.
- У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)
- Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Что будет с сорокой, если она проживет два года? (Будет жить третий год)
- Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой)
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
- Главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)
- С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи и даже умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла)
- Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
- Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
- Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)
- Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)
- По какому городу течет кровь? (По Вене)
- Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни)
- Назовите слова, в которых буква «т» встречается четыре раза. (Стратостат, аттестат)
- Где мы платим деньги за то, чтобы с нас что-то сняли? (В парикмахерской)
- В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «стонет»)
- Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)
- Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (Сорока)
- В каких лесах нет дичи? (В строительных)
- Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)
- Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
- Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января)
- Кто на своей голове лес носит? (Олень)
- У кого глаза на ногах, адом на спине? (Улитка)
- Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое)
- Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)
- Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день) Подводятся итоги.
5-й гейм. «Самый умный»
Какая из команд за определенное время, например, за 3 мин, успеет ответить на большее количество вопросов правильно.
Вопросы 1-й команде
- У какого слона нет хобота? (Шахматного)
- Какое крыло без перьев? (Самолета)
- Что случается 31 февраля? (Такого дня нет в году)
- Водитель автомобиля. (Шофер)
- Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)
- Инструмент, которым рубят. (Топор)
- Густой лес. (Чаща)
- Сильный ветер со снегом. (Метель или буран)
- Покрывало на столе. (Скатерть)
- Домашний сторож. (Собака)
- Им запирают дверь или сейф. (Замок)
- Фигура, не имеющая углов. (Круг)
- Плод дуба. (Желудь)
- Ребенок лошади. (Жеребенок)
- Общепринятый набор букв. (Алфавит)
- У какого дерева ствол белый? (У березы)
- Кто спит под своими ушами? (Заяц)
- Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)
- Кто пишет книги? (Писатель)
- Зимнее логово медведя. (Берлога)
- Орган зрения. (Глаз)
- Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)
Вопросы 2-й команде
- Умеют ли слоны падать? (Да)
- Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто)
- Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
- Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
- Нос птицы. (Клюв)
- Детеныш кошки. (Котенок)
- Шкаф, стол, стул — одним словом... (Мебель)
- Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)
- Игра со снегом. (Снежки)
- Дом для лошади. (Конюшня)
- Подземная железная дорога. (Метро)
- Прибор для измерения температуры тела. (Термометр)
- Сколько ног у мухи? (6)
- Курица мужского рода. (Петух)
- Дубовый лес. (Дубрава)
- Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)
- Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)
- Самое длинноногое животное. (Жираф)
- Скошенная, высушенная трава. (Сено)
- Сказочное название скатерти. (Самобранка)
- Клеточная загадка. (Кроссворд)
(Подводятся итоги всех предыдущих геймов)
6-й гейм. «Задания из конвертов»
Учитель: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чувства юмора.
Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут по одному конверту. После моего сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание. На это вам даются 2 мин. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5 баллов, а вторая —3.
Задание 1-й команде.
Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не дает дыма)
Задание 2-й команде.
В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней.)
Члены жюри объявляют итоговый счет и провозглашают команду-победительницу. Воспитатель поощряет всех игроков, но команде-победительнице достается сюрприз (например, торт). Воспитатель напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: "Счастливый случай"
В мероприятии воспитываю чувство коллективизма, развиваю у детей воображение, умение быстро находить правильное решение....
Сценарий проведения мероприятия "Счастливый случай" для учащихся 4х классов
Сценарий интеллектуальной игры "Счастливый случай" для учаащихся 4 классов. Дополнен презентацией. Позволяет расширить и закрепить имеющиеся знания, сформировать навык работы в команде....
Игра "Счастливый случай. Космос" (внеклассное мероприятие)
Предназначена для систематизации знаний по теме «Космос», для расширения кругозора учащихся, для популяризации данного направления среди учащихся. Носит контрольно-познавательный характер. Расск...
Внеклассное мероприятие по кубановедению "Счастливый случай"
Данное мероприятие можно проводить в любом классе, корректируя вопросы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7834787","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"...
Внеклассное мероприятие по чтению "Счастливый случай" с презентацией
Внеклассное мероприятие по чтению "Счастливый случай" предназначено для обучающихся 2-х классов. В игре принимают участие 5 команд....
внеклассное мероприятие Lucky Strike ("Счастливый случай") интеллектуальная игра для учащихся 4 класса
Мероприятие в игровой форме для 2 команд и болельщиков. Игра, развивающая познавательную активность, интеллектуальные способности, формирующая мотивацию к изучению английского языка, спосо...
Внеклассное мероприятие по ПДД "Счастливый случай" 3-4 класс
Внеклассное мероприятие по ПДД для 3-4 класса...