Экологическое воспитание младших школьников
статья (1 класс)
Статья об экологическом воспитании младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_mladshih_shkolnikov.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание младших школьников
«Человек живёт в определённой окружающей среде. Загрязнение делает его больным, угрожает жизни, грозит гибелью человечеству.»
Д. С. Лихачёв
Термин «экология» в переводе с греческого означает: oikos – дом, жилище, местопребывание и logos – учение, т.е. учение о доме или месте, в котором мы живем.
Вопросы традиционного взаимодействия человека и природы вылились в глобальную экологическую проблему. Если люди уже не научатся бережно относиться к природе, они погубят в первую очередь себя. « Экологической доктрина Российской Федерации» (2002г.) и ФГОС НОО особое внимание уделяет экологическому воспитанию и формированию культуры подрастающего поколения и которое является средством образования в сознании детей реалистических знаний об окружающем мире, основанном на своём собственном опыте.
Успех в экологическом образовании и воспитании младших школьников во многом зависит от того, в какой степени учитель побуждает интерес, стремление глубже познать окружающий мир и совершенствоваться во всех видах экологической деятельности.
Экологическое воспитание младших школьников может быть направлено на развитие таких универсальных учебных действий как:
- установка на здоровый образ жизни;
-воспитание норм поведения природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего характера.
- воспитание в себе эстетических потребностей;
- воспитание эмоциональной стороны характер: гуманное отношение к природе, способность любить природу и наслаждаться красотой родного края.
- воспитание готовности и желания участвовать в мероприятиях по изучению, охране и защите окружающей среды.
Но нужно понимать, что все эти составляющие взаимосвязаны между собой. Так гуманное отношение к природе возникает в процессе практической деятельности ( уход за домашними животными, комнатными растениями и т.д.). Чтобы воспитать в ребёнке эстетические потребности, учитель сам должен уметь жить в гармонии с природой, ведь дети очень наблюдательны и внимательны к словам педагога.
Воспитание готовности и желания участвовать в мероприятиях по изучению, охране и защите окружающей среды достигается за счёт овладения учащимися трудовыми умениями по защите, уходу и улучшению окружающей среды. Эта деятельность опирается на теоретические знания, полученные школьниками на уроках, в процессе самообразования. Школьникам начальных классов доступны такие практические дела: развешивание птичьих домиков, кормушек; регулярный сбор корма для птиц и их кормление, посадка и уход за растениями; уход за животными живого уголка и т. д.
Экскурсии в природу – наиболее любимый вид деятельности младших школьников, потому что во время таких целевых прогулок каждый раз ребята открывают для себя что-то новое: развешивание птичьих домиков, кормушек; регулярный сбор корма для птиц и их кормление, посадка и уход за растениями; уход за животными живого уголка и т. д.
Аким образом Правильно используя различные методы воспитания, учитель может сформировать экологически грамотную и воспитанную личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников
Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...
«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
1. Актуальность опыта.Экологические проблемы выдвинули перед школьной теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения к природе, способного...
«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
Экологические проблемы выдвинули перед школьной теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопол...
Окружающий мир. Статья «Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
Статья раскрывает проблему экологического воспитания младших школьников....
Обобщение опыта. «Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
Экологические проблемы выдвинули перед школьной теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопол...
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....
Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания
Статья посвящена особенностям воспитания экологической культуры младших школьников. В статье делюсь опытом проектной деятельности в начальной школе....