Рабочая программа Русский язык 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2011), авторской программы А.В.Поляковой, Н.А. Песняевой по курсу «Русский язык», утверждённой Министерством образования Российской Федерации (сборник программ для начальной школы «Система Л.В. Занкова», Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass_4_chasa.doc | 444 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2011), авторской программы А.В.Поляковой, Н.А. Песняевой по курсу «Русский язык», утверждённой Министерством образования Российской Федерации (сборник программ для начальной школы «Система Л.В. Занкова», Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011).
Цель:
- ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;
- воспитывать у учеников позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.
Программа реализуется по следующим учебным пособиям.
1. А. В. Полякова. Русский язык. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1., Ч. 2. Просвещение. М- 2013.
2.А. В. Полякова. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы. Система Л.В.Занкова. Издательский дом «Фёдоров», 2011г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженных мотивов к учебно-познавательной деятельности;
• выраженная устойчивая мотивация к учебно-познавательной деятельности;
• учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных задач;
• способность к самооценке и оценке действий сверстников на основе выделенных критериев;
• учебное действие оценки;
• представление о своей гражданской идентичности в форме осознания своего «я» как гражданина России; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
• способность к осознанию смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
• знание основных норм морали и нравственности и умение соотносить их с собственными поступками;
• навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• способность к пониманию чувств окружающих людей и к сопереживанию;
• этические чувства как способность к саморегуляции;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• устойчивой мотивации к различным видам деятельности;
• адекватного понимания и осознания причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;
• дифференцированной самооценки и учебного действия оценки на основе выявленных критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• принимать, сохранять и самостоятельно ставить учебную задачу;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• планировать и осуществлять контроль своих действий;
• осуществлять промежуточный и итоговый контроль своих действий, опираясь на результат;
• адекватно воспринимать предложения и оценки педагога, сверстников, других взрослых;
• различать способ действия и его результат;
• вносить необходимые коррективы в свои действия на основе оценивания сделанных ошибок;
• выполнять учебные действия, проговаривая их последовательность про себя (во внутренней речи).
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить несколько способов решения учебной задачи;
• преобразовывать конкретную практическую задачу в познавательную, учебную;
• проявлять инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу действия и после него;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• самостоятельно делать предположения, какая информация необходима для решения учебной задачи;
• находить и отбирать информацию из разных источников (учебника, словарей, энциклопедий, справочников) в соответствии с поставленной учебной задачей;
• осуществлять фиксацию информации (добытой самостоятельно или предложенной педагогом), гипотез, предположений;
• создавать и преобразовывать модели, схемы, таблицы в соответствии с изменившимися условиями учебной задачи, ситуации;
• строить устные и письменные высказывания-сообщения, участвовать в дискуссиях;
• находить самостоятельно или вместе с одноклассниками решение учебной задачи или её возможные способы решения;
• строить логическое рассуждение об объекте, явлении;
• анализировать изучаемые объекты вместе с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям (при указании и без указания количества групп);
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• обобщать (самостоятельно выделять ряд объектов);
• устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации и преобразовывать её в соответствии с изменением условий учебной задачи;
• представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы с использованием ИКТ;
• создавать и преобразовывать схемы, модели для решения учебных задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;
• самостоятельно отбирать для решения учебных задач необходимые источники информации (словари, справочники, интернет-ресурсы и пр.);
• осуществлять синтез как составление целого из частей, достраивая и дополняя недостающие компоненты;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;
• строить логическое рассуждение об объекте, явлении.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• распределять роли при работе в группе, планировать совместную деятельность по выполнению задания;
• координировать различные позиции в учебном сотрудничестве;
• владеть продуктивной диалогической формой коммуникации как способом разрешения противоречий и позиционных конфликтов;
• строить монологическое высказывание как более сложную форму речевой деятельности;
• задавать вопросы педагогу и сверстникам в ходе постановки и решения учебной задачи;
• контролировать действия сверстника;
• координировать позиции группы (класса) в учебном сотрудничестве;
• формулировать своё мнение, позицию;
• строить в ходе дискуссии понятные для партнёра высказывания с учётом его мнения, позиции;
• использовать речь в качестве регулятора собственных действий.
Обучающийся получит возможность научиться:
• распределять и выполнять различные роли в группе при решении учебной задачи;
• предвидеть последствия группового (коллективного) решения;
• предотвращать и преодолевать конфликты;
• допускать возможность существования других точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра по учебному сотрудничеству;
• осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь в сотрудничестве;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся научится:
• оценивать уместность выбора языковых и неязыковых средств устного общения в ситуациях учебного и бытового общения;
• свободно выражать собственное мнение (позицию), аргументировать, отстаивать её;
• владеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения;
• составлять устные монологические высказывания на определённую тему с использованием разных типов речи;
• создавать и корректировать собственные и заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;
• использовать в своей речи и при составлении текстов синонимы, антонимы, образные сравнения, фразеологизмы;
• пользоваться в собственной речи жанрами письма, записки, объявления, поздравления;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• самостоятельно озаглавливать текст, составлять к нему план;
Обучающийся получит возможность научиться:
• пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато);
• пересказывать текст от другого лица;
• составлять тексты на определённую тему, используя различные типы, стили, жанры текста;
• сравнивать и различать стилистически контрастные тексты (художественное описание и научное, разговорное повествование и научное (деловое)
• выделять в тексте главную мысль, выражать свою точку зрения по поводу прочитанного, увиденного, услышанного;
• корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;
• осознавать порядок своих действий при работе над изложениями и сочинениями, соотносить эти действия с выработанным алгоритмом;
• первоначальным умениям оформлять результаты творческих и исследовательских работ.
Система языка
• Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
• самостоятельно выполнять звуко-буквенный разбор слов (написание которых не расходится или расходится с произношением, без сильной редукции звуков) по алгоритму, предложенному в учебных пособиях;
• соблюдать орфоэпические нормы при произнесении слов;
• узнавать позиционное чередование звуков в корне слова;
• пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска необходимой информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно выполнять звуко-буквенный разбор слов (написание которых не расходится или расходится с произношением, без сильной редукции звуков) и оценивать правильность выполнения разбора;
• соблюдать нормы литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение норм в речи собеседников;
• находить с помощью взрослого (педагога, родителя) или самостоятельно ответ при сомнении в правильности произнесения и постановки ударения в словах.
• Лексика
Обучающийся научится:
• находить слова, требующие уточнения значения;
• определять значение слова в контексте и проверять себя по словарю;
• находить в тексте и пояснять образные сравнения, эпитеты, олицетворения;
• объяснять значение пословиц и поговорок;
• находить фразеологические обороты среди словосочетаний, объяснять их значение; подбирать фразеологизм, отражающий содержание текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
• подбирать синонимы к словам текста с целью устранения повторов в нём;
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
• оценивать уместность употребления слов в тексте.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
• находить и выделять в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс.
Обучающийся получит возможность научиться:
• находить и выделять в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, соединительные гласные в сложных словах;
• осознавать возможность образования слов с помощью приставки, суффикса, сложения основ;
• понимать смысловые, эмоциональные возможности суффиксов и приставок;
• выполнять разбор слова по составу с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с алгоритмом, данным в учебных пособиях, оценивать правильность выполнения разбора слова по составу.
• Морфология
Обучающийся научится:
• определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж, склонение;
• определять начальную форму имени прилагательного;
• определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов: число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
• находить начальную форму глагола; различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?;
• определять функцию предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений;
• выполнять морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебных пособиях алгоритму; оценивать правильность выполнения морфологического разбора.
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать личные местоимения 1,2, 3-го лица в форме единственного и множественного числа;
• склонять личные местоимения;
• понимать признаки, значение и роль наречий в речи;
• наблюдать за образованием наречий, различать виды наречий;
• находить в тексте местоимения, наречия, числительные, предлоги, союзы и, а, но, да, а также частицу не при глаголах.
Синтаксис
Обучающийся научится:
• различать слово, словосочетание и предложение;
• устанавливать связь слов в словосочетании и предложении при помощи смысловых вопросов;
• характеризовать предложения по цели высказывания и интонации;
• находить в предложении главные и второстепенные члены;
• узнавать предложения с однородными членами, составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, да.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выполнять разбор предложения по членам предложения и частям речи в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом и оценивать правильность выполнения разбора;
• различать второстепенные члены предложения: дополнения, определения, обстоятельства;
• различать простые и сложные предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
• применять правила правописания:
• раздельное написание слов;
• сочетания жи—ши, чу—щуча—ща в положении под ударением (в сильной позиции);
• сочетания чк, чн, щн, нщ;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемое написание в корне слова (согласно перечню в программе), в том числе двойные буквы согласных;
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• ь после шипящих на конце имён существительных;
• безударные падежные окончания имён существительных;
• безударные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• не с глаголами;
• ь после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа;
• ъ в возвратных глаголах;
• безударные личные окончания глаголов и глаголов- исключений;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения;
• знаки препинания в предложениях с однородными членами;
• уточнять написание слова по орфографическому словарю;
• безошибочно списывать текст;
• писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами;
• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
• применять правила правописания:
• приставки на -з и -с;
• гласные в суффиксах -ик и -ек;
• буквы о и е в падежных окончаниях после шипящих и ц;
• соединительные гласные о и е в сложных словах;
• буквы о и е на конце наречий;
• знаки препинания (запятая) в сложных предложениях;
• знаки препинания при оформлении диалога и прямой речи: тире, кавычки;
• подбирать примеры слов на заданную орфограмму;
• обращаться за помощью к словарю или взрослому при написании собственных текстов;
• применять различные способы проверки написания слов: словоизменение, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данный курс русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова. Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В. Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализацией обучения.
Содержание курса - совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, представлено следующими разделами:
- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Языковой материал призван обеспечить формирование первоначального представления о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также усвоение норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
В курсе представлены не только система знаний и умений по русскому языку, но и конкретные учебные действия, помогающие
эффективному усвоению содержания предмета на основе реализации дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
Программа нацеливает на систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на языковое чутье, обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями.
Содержание курса предусматривает целенаправленную работу по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
- интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
- познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
- организационных (планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и контроль своих действий, организовывать сотрудничество).
При освоении программы у учащихся формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями, справочниками и другими дополнительными материалами.
Изучение курса обеспечивает формирование у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.
На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
4 класс (170 часов) Фонетика (10 часов), грамматика (100 часов), правописание (30 часов) и развитие речи (30 часов)
Календарно-тематическое планирование по предмету русскому язык 4 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Используемые пособия к уроку | Дата проведения | |||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
1 четверть СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | ||||||||||||||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе; - ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Познавательные УУД Обучающийся научится: - ориентироваться на разнообразие способов задач; решения - проводить по заданным сравнение критериям. Обучающийся получит возможность научиться: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | |||||||||||||||||
Виды предложений. Сложное предложение. №№1-5 | ознакомление с новым материалом | Новый вид предложений. Интонационная законченность простого и сложного предложений. Представление о сложном предложении. | Презентация «Виды предложений» | |||||||||||||||
Сложное предложение с союзами. №№6-9 | закрепление изученного | Способы соединения простых предложений в сложное. Распоз-навание сложных предложений. Способы распознавания сложного предложения, отличие его от простого распространенного. | Презентация «Виды предложений», карточки по теме «Сложное предложение» | |||||||||||||||
Сложное предложение и предложение с однородными членами. №№10-12 | комбинированный | Определение грамматической основы предложения и разбор его по членам Отличие сложного предложения и предложения с однородными членами. Сложное предложение, состоящее из простых с однородными членами. Способы соединения простых предложений в сложное. | Презентация «Виды предложений», карточки по теме «Сложное предложение» | |||||||||||||||
Сложное предложение и предложение с однородными членами. №№13-16 | комбинированный | Постановка знаков препинания. Сложные предложения и простые с однородными членами. | Тренажёр «Словарные слова» | |||||||||||||||
Проверочная работа по теме: «Отличие сложных предложений от предложений с однородными членами». | проверка знаний и умений | Проверка умения отличать сложные предложения от простых с однородными членами предложения; разбирать предложения разной конструкции по частям речи и по членам предложения, расставлять знаки препинания | Бланки с текстом, карточки «Сложное предложение» | |||||||||||||||
Работа над ошибками. Сложное предложение. | комбинированный | Обобщение знания учащихся по теме: «Сложное предложение». | Памятка для работы над ошибками, тренажёр «Однородные члены» | |||||||||||||||
МЕСТОИМЕНИЕ | ||||||||||||||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе; - ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Познавательные УУД Обучающийся научится: - ориентироваться на разнообразие способов задач; решения - проводить по заданным сравнение критериям. Обучающийся получит возможность научиться: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | |||||||||||||||||
Урок-поиск Общее понятие о местоимении. №№17-20 | ознакомление с новым материалом | Понятие местоимения, различное употребление местоимений в речи. На основе характеристики местоимений определить отличие местоимений от других частей речи. Употребление местоимений, когда местоимения не заменяют другие части речи. Личные местоимения1-го. 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа. | Презентация «Части речи», карточки для работы в группах (местоимение) | |||||||||||||||
Личные местоимения. №№21-28 | комбинированный | Личные местоимения. Лицо местоимений. Согласование местоимения с существительным , на которое оно указывает. | Презентация «Местоимение», карточки «Личные местоимения» | |||||||||||||||
Склонение личных местоимений. №№29-31 | ознакомление с новым материалом | Склонение местоимений. Наблюдение за различными падежными формами местоимений. Умения изменять местоимения по лицам и числам. | Презентация «Местоимение», карточки «Личные местоимения» | |||||||||||||||
Склонение местоимений 1-2 лица. №№32-35 | комбинированный | Упражнение в определении лица, рода, падежа и числа местоимений. Склонение местоимений 1-2 л | Презентация «Местоимение», тренажёр «Словарные слова» | |||||||||||||||
Склонение местоимений 3–его лица. №№36-40 | комбинированный | Составление предложения, используя местоимения в данных падежных формах. Вывод о совпадении основ в косвенных пад мест м. р. и ср. р.; Р. п.и В. п. | Презентация «Местоимение», тренажёр «Безударный гласный» | |||||||||||||||
Предлоги перед местоимениями. №№41-43 | комбинированный | Раздельное написание местоимений с предлогами. Изменение местоимений с предлогами при склонении. Правило правописания местоимений 3-го лица в косвенной форме без предлога Правописание предлогов с местоимениями. | Таблица « Предлоги перед местоимениями», тренажёр «Безудар. окончания сущ-х» | |||||||||||||||
Входная контрольная работа. (диктант с грамматическим заданием) | Проверка знаний и умений | Проверка знаний учащихся по программе 3 класса. | Бланки с текстами | |||||||||||||||
Работа над ошибками. Предлоги перед местоимениями. Фразеологизмы. №№44-45 | комбинированный | Повторение основных орфограмм, выполнение работы над ошибками. Правило правописания предлогов с местоимениями. Распознавание фразеологизмов среди словосочетаний, их смысловое значение, Навык правописания местоимений с предлогами и без предлогов | Памятка для работы над ошибками, тренажёр «Приставки и предлоги» | |||||||||||||||
Предлоги перед местоимениями. №№46-47 | комбинированный | Раздельное написание местоимений с предлогами. Изменение местоимений с предлогами при склонении. Правило правописания местоимений 3-го лица в косвенной форме без предлога Правописание предлогов с местоимениями. | Презентация «Фразеологизмы в картинках» Тренажёр «Словарные слова» | |||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХ | ||||||||||||||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; | - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||||||||||||||
Правописание гласных в приставках. №№48-50 | комбинированный | Приставка. Правописание гласных в приставках. Смысловое значение слов, употребляемых с разными приставками | Презентация «Правописание приставок». | |||||||||||||||
Правописание согласных в приставках. №№51-53 | комбинированный | Правописание согласных в приставках Смысловое значение слов, употребляемых с разными приставками | тренажёр «Безудар. окончания сущ-х» | |||||||||||||||
Урок-турнир Правописание гласных и согласных в приставках. №№54-57 | Обобщение и систематизация | Упражнение в правописании гласных и согласных в приставках. Правописание предлогов и приставок | Бланки с заданиями | |||||||||||||||
ГЛАГОЛ | ||||||||||||||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||||||||||||||
ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ | ||||||||||||||||||
Настоящее время глагола. №№60-63 | ознакомление с новым матер | Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. Определение лица и числа глаголов настоящего времени. | Презентация «Части речи» | |||||||||||||||
Личные окончания глаголов. №№64-66 | комбинированный | Понятие о личных окончаниях глаголов настоящего времени единственного и множественного числа Личные окончания глаголов в настоящем времени. | Презентация «Глагол», тренажёр «Словарные слова» | |||||||||||||||
Контрольный словарный диктант. Личные окончания глаголов. №№67-70 | комбинированный | Определение лица и числа глаголов настоящего времени. Наблюдение за смысловым значением глаголов | Презентация «Глагол» Карточки для работы в парах (личные окончания глаголов) | |||||||||||||||
Будущее простое время глаголов. №№71-76 | комбинированный | Понятие о будущем простом и сложном времени. Развитие умения различать глаголы в будущем простом и сложном времени | Презентация «Глагол» тренажёр «Безудар. окончания сущ-х» | |||||||||||||||
Изменение будущего времени глаголов по лицам и числам. №№77-79 | закрепление изученного | Закрепление умения различать глаголы настоящего и будущего времени, определение лица и числа глаголов, разбор глаголов по составу | тренажёр «Безудар. окончания сущ-х» | |||||||||||||||
ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ. | ||||||||||||||||||
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. №№80-83 | комбинированный | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Наблюдение за особенностью в произношении окончаний женского и среднего родов. | ИКТ тренажёр «Глаголы прошедшего времени», карточки (род глагола) | |||||||||||||||
Изменение глаголов в прошедшем времени по числам. №№84-87 | комбинированный | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного. | ИКТ тренажёр «Глаголы прош. времени», карточки (род глагола) | |||||||||||||||
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам №№88-91 | применение знаний и умений | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного. Фразеологизмы | ИКТ тренажёр «Глаголы прошедшего времени» | |||||||||||||||
Определение времени, №93 | Обобщение и систем атизация | Определение числа, лица (рода) глаголов в разных временных формах | Презентация «Глагол» карточки (род и число глагола) | |||||||||||||||
Проверочная работа «Время глагола» | Проверка знаний и умений | Проверка умения определять время, число, лицо (род) глаголов; разбор предложения по частям речи и членам предложения | Бланки с текстами тренажёр «Время глагола»» | |||||||||||||||
Работа над ошибками Связь слов в глагольных словосочетаниях. №№95-98 | комбинированный | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки. Дать представление о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении | Памятка для работы над ошибками, карточки для работы в парах (глагольные словосочетания) | |||||||||||||||
Связь слов в глагольных словосочетаниях. №№99-101 | комбинированный | Глагольное управление одно из видов связи слов в предложении. | карточки (глагольные словосочетания) | |||||||||||||||
Контрольная работа за за I четверть | Проверка знаний и умений | Проверка знаний и умений в расстановке знаков препинания в разных видах предложений по составу, по интонации; разбор слов по составу; изменение глаголов по лицам и числам в настоящем, будущем и прошедшем временах; синтаксический разбор предложения | Бланки с текстами | |||||||||||||||
Работа над ошибками. Связь слов в глагольных словосочетаниях. №№102-105 | комбинированный | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, Совершенствование умения устанавливать связь слов в предложении, употреблять форму существительного в зависимости от глагола (с предлогом или без предлога) | Памятка для работы над ошибками, карточки (глагольные словосочетания) | |||||||||||||||
2 четверть НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА | ||||||||||||||||||
Урок-исследование Неопределённая форма глагола. №№106-108 | ознакомление с новым материал | Неопределённая форма глагола: суффиксы, вопросы. Отсутствие словоизменения | Презентация «Неопределённая форма глагола» Карточки для работы в группах(неопред. ф.) | |||||||||||||||
Сочинение «Осенний парашютист» | применение знаний и умений | Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном сочинении. Формирование умения составлять текст | Презентация «Осенние мотивы», орфограф. словарь | |||||||||||||||
Контрольный словарный диктант. Неопределённая форма глагола. №№109-111 | комбинированный | Способ нахождения основы неопределённой формы. Разбор глагола в неопределенной форме по составу | Презентация «Неопределённая форма глагола» | |||||||||||||||
Роль неопределённой формы глагола в предложении. №№112-116 | комбинированный | Составное сказуемое в сравнении с простым сказуемым. Роль неопределённой формы глагола.Совершенс-твование умения находить в тексте образные выражения | Тренажёр «Словарные слова», карточки для работы в парах (неопределённая форма глагола) | |||||||||||||||
Образование глаголов в прошедшем времени. №№117-122 | комбинированный | Особенности образования глаголов в прошедшем времени. Понятие основы слова. | ИКТ тренажёр «Образование глаголов» | |||||||||||||||
Правописание частицы не с глаголом. №№123-127 | комбинированный | Служебные части речи. Отрицательная частица не, правописание этой частицы с глаголами | Презентация «НЕ с глаголом» | |||||||||||||||
Проверочная работа «Образование глаголов» | Проверка знаний и умений | Проверка знаний и умений учащихся в определении времени, лица, числа (рода) глаголов; разбор глаголов по составу | Бланки с текстами, тренажёр «Виды предложений» | |||||||||||||||
ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ | ||||||||||||||||||
I и II спряжение глаголов. №№128-129 | комбинированный | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Понятие о спряжении глаголов | Памятка для работы над ошибками, презент. «Спряжение глаголов» | |||||||||||||||
I и II спряжение глаголов. №№130-134 | комбинированный | Определение спряжения глаголов. Усвоение сочетаний окончаний каждого спряжения. Правописание ударных окончаний глаголов. Совершенствование умения находить в тексте олицетворения | Презентация «Спряжение глаголов» | |||||||||||||||
I и II спряжение глаголов. №№135-139 | комбинированный | Различие окончаний 1-го и 2-го спряжения. Таблица. Совершенствование умения образовывать глаголы с помощью суффиксов | Презентация «Спряжение глаголов», тренажёр «Спряжение» | |||||||||||||||
Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. №№140-142 | комбинированный | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Способ определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Памятка для работы над ошибками, тренажёр«Спряжение, карточки для работы в парах (спряжение) | |||||||||||||||
Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. №№143-146 | комбинированный | Упражнения в определении лица и спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | Презентация «Спряжение глаголов», тренажёр «Парный согласный» | |||||||||||||||
Урок - справочное бюро. Спряжение глаголов. №№147-153 | закрепление умений навыков | Упражнения в определении лица и спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | ИКТ тренажёр «Безударные окончания глаголов», орфографич. словарь | |||||||||||||||
Глаголы–исключения. №№154-157 | Обобщение и система тизация | Понятие о глаголах-исключениях. Правописание безударных окончаний глаголов. Спряжение глаголов с приставками | Таблица «Глаголы-исключения», тренажёр «Парный согласный» | |||||||||||||||
Глаголы-исключения №№158-160 | комбинированный | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Составление обширного списка глаголов-исключений с приставками с целью узнавания их в качестве исключения | Памятка для работы над ошибками, таблица «Глаголы-исключения»тренажёр «Словарные слова» | |||||||||||||||
Глаголы-исключения №№160-163 | комбинированный | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Составление обширного списка глаголов-исключений с приставками с целью узнавания их в качестве исключения | Памятка для работы над ошибками, таблица «Глаголы-исключения»тренажёр «Словарные слова» | |||||||||||||||
Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов». | закрепление умений навыков | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки. | Памятка для работы над ошибками, тренажёр «Парный согласный» | |||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ | ||||||||||||||||||
Правописание безударных окончаний глаголов. №№164-167 | ознакомление с новым материалом | Правописание безударных окончаний глаголов | ИКТ тренажёр «Безударные окончания глаголов» | |||||||||||||||
Правописание безударных окончаний глаголов. №№168-172 | комбинированный | Обобщение способов определения правильного написания безударного окончания глаголов. Совершенствование умения спрягать глаголы, определять спряжение и лицо | ИКТ тренажёр «Безударные окончания глаголов» тренажёр «Парный согласный» | |||||||||||||||
Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов». | проверка знаний и умений | Проверка знаний и умений учащихся в правописании безударных личных окончаний глаголов, синтаксический разбор предложения, разбор глаголов по составу. | Бланки с грамматическими заданиями | |||||||||||||||
Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний глаголов. №№173-176 | комбинированный | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Правописание безударных окончаний глаголов. Обобщение полученных знаний | Памятка для работы над ошибками, тренажёр «Словарные слова» | |||||||||||||||
НАРЕЧИЕ | ||||||||||||||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; | - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; | |||||||||||||||||
Урок-исследование Наречие. №№177-181 | ознакомление с новым материалом | Наречие, основные признаки – неизменяемость и примыкание к другим частям речи. Роль наречий в предложении. | Презентация «Части речи», карточки (наречие) | |||||||||||||||
Наречие. №№182-185 | комбинированный | Дополнение предложений наречиями, правильная постановка вопросов, члены предложения, к которым примыкают наречия. | Презентация «Наречие», ИКТ тренажёр «Наречие» | |||||||||||||||
Проверочное тестирование | проверка знан и умений | Проверка знаний учащихся по изученным темам. | Бланки с текстами | |||||||||||||||
Значение наречий. №№186-190 | комбинированный | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. На основе осмысления разных типов связи наречий с другими частями речи в предложении познакомить со значениями наречий. | Презентация «Наречие», ИКТ тренажёр «Части речи» | |||||||||||||||
Значение наречий. №№191-194 | комбинированный | Умение ставить вопросы к наречиям, определять, какую часть речи они поясняют, определять их значение. Обобщение знаний о частях речи | Памятка для работы над ошибками, ИКТ тренажёр «Наречие» | |||||||||||||||
Значение наречий. №№195-198 | комбинированный | Понятие наречия как части речи, разряды наречий, определение разряда наречий; орфограф. зоркость | ИКТ тренажёр «Наречие», карточки (орфограммы корня) | |||||||||||||||
Образование наречий от прилагательных. №№198-202 | комбинированный | Поясняющая функция наречий, дифференциация частей речи по их существенным признакам. Образование наречий от прилагательных с помощью суф -о, -е и приставок. Разбор наречия по составу | ИКТ тренажёр «Наречие»,тренажёр «Словарные слова» | |||||||||||||||
Контрольная работа | проверка знаний и умений | Проверить знания, умения и навыки, приобретённые учащимися по грамматике, орфографии и синтаксису за I полугодие; проверить умение применять теоретический материал на практике | Бланки с текстами | |||||||||||||||
Работа над ошибками. Образование наречий от косвенных падежей №№203-205 | комбинированный | Образование наречий от косвенных падежей существительных с предлогами и без предлогов. Формирование умения разбирать наречия по составу | Памятка для работы над ошибками, ИКТ тренажёр «Наречие», карточки для работы в парах (образование наречий) | |||||||||||||||
Образование наречий. №№206-208 | закрепление изучений | Образование наречий от других частей речи; различение наречий, образованных от имен существительных | Презентация «Наречие», тренажёр «Части речи» | |||||||||||||||
Правописание наречий. №№209-214 | ознакомление с новым материалом | Правописание наречий: о и е на конце наречий с приставками с-, из-, до- и с приставками в-, на-, за-. | Презентация «Наречие», тренажёр «Части речи», карточки (правопис. наречий) | |||||||||||||||
Сочинение – описание «Зимний день» | применение знаний и умений | Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном сочинении. Формирование умения составлять текст | Презентация «Волшебница– Зима», орфографический. словарь | |||||||||||||||
Анализ и коррекция текста. | комбинированный | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки. | Памятка для работы над ошибками, тренажёр «Части речи» | |||||||||||||||
Правописание наречий с приставками. №№215-218 | комбинированный | Правописание наречий: о и е на конце наречий с приставками с-, из-, до- и с приставками в-, на-, за-. | Тренажёр «Словарные слова», карточки (правопис. наречий) | |||||||||||||||
Правописание наречий с приставкой по- №№219-222 | комбинированный | Правописание наречий: о и е на конце наречий с приставкой по- | Презентация «Правописание наречий» | |||||||||||||||
Контрольный диктант по теме: «Правописание наречий» | Проверка знаний и умений | Проверить правописание наречий: о и е на конце наречий с приставками с-, из-, до- , с приставками в-, на-, за- и с приставкой по- | Бланки с грамматическими заданиями | |||||||||||||||
3 четверть ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||||||||||||||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе; - ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Познавательные УУД Обучающийся научится: - ориентироваться на разнообразие способов задач; решения - проводить по заданным сравнение критериям. Обучающийся получит возможность научиться: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | |||||||||||||||||
Урок-поиск Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. №№223-225 | ознакомление с новым материалом | Второстепенный член предложения – обстоятельство. | Презентация «Члены предложения» карточки для работы в парах (обстоятельство) | |||||||||||||||
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение. №№226-227 | комбинированный | Формировать умения определять обстоятельства. Отличие обстоятельства от дополнения | Презентация «Члены предложения», тренажёр «Второстепенные члены предложения» | |||||||||||||||
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места №№228-233 | комбинированный | Классификация обстоятельств. Формирование умения находить обст-во места в предложении. | Тренажёр «Словарные слова» | |||||||||||||||
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени №№235-240 | комбинированный | Классификация обстоятельств. Формирование умения находить обстоятельство времени в предложении. | Презентация «Члены предложения», тренажёр «Второстеп. члены предложения» | |||||||||||||||
Обстоятельство места и времени. №№241-245 | комбинированный | Классификация обстоятельств. Формирование умения находить обстоятельство места и времени в предложении. | Презентация «Члены предложения», тренажёр «Второстеп. члены предложения» | |||||||||||||||
Обстоятельства образа действия. №№246-250 | комбинированный | Классификация обстоятельств. Формирование умен находить обст-во образа действия в предложении. | ИКТ тренажёр «Обстоятельство», карточки для работы в парах | |||||||||||||||
П/р по теме «Второстепенные члены предложения». | проверка знан и умений | Проверить умение находить и различать обстоятельства по их видам. | Бланки с текстами, карточки (виды обстоятельств) | |||||||||||||||
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ | ||||||||||||||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; | - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||||||||||||||
Склонение прил. мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы №№251-255 | комбинированный | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Определение падежа имён прилагательных | Презентация «Части речи», памятка для работы над ошибками, | |||||||||||||||
Упражнения в определении падежа имён прил №№256-260 | закрепление изученного | Упражнения в определении падежа имён прилагательных | Тренажёр «Словарные слова» | |||||||||||||||
Ударные и безударные окончания им прил. муж и сред рода с твердым согласным звуком на конце основы №№261-264 | комбинированный | Склонение имен прилагательных, падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы | Тренажёр «Окончания прилагательных», карточки (орфограммы корня) | |||||||||||||||
Родительный падеж им.прил. мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы №№265-268 | комбинированный | Склонение имен прилагательных, падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы. Родительный падеж. | Тренажёр «Окончания прилагательных» карточки (орфограммы корня) | |||||||||||||||
Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой №№269-270 | Обобщение и систематизация | Умение проверять безударные падежные окончания имён прилагательных с помощью вопроса | Тренажёр «Окончания прилагательных». Карточки для работы в парах (окончания прилагательных) | |||||||||||||||
Проверочная работа по теме «Правописание безударных окончаний им.прил мужского и сред. рода с твёрдой основой». | проверка знаний и умений | Проверка правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных с помощью вопроса | Бланки с текстами, карточки (орфограммы корня) | |||||||||||||||
Работа над ошибками. Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой №№271-277 | комбинированный | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Прилагательные женского рода с твёрдой основой, окончания, падеж | Памятка для работы над ошибками, карточки (орфограммы корня) | |||||||||||||||
Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой №№278-281 | закрепление изученного | Прилагательные женского рода с твёрдой основой, окончания, падеж | Презентация «Склонение прилагательных» | |||||||||||||||
Склонение прилагательных во множественном числе. №№282-285 | ознак с новым материалом | Прилагательные во множественном числе, окончания, падеж. | Презентация «Склонение прилагательных» | |||||||||||||||
Склонение прилагательных во множественном числе №№286-289 | комбинированный | Прилагательные во множественном числе, окончания, падеж. | тренажёр « Окончания прилаг-х», карточки (орфограммы корня) | |||||||||||||||
Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой №№290-292 | комбинированный | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Склонение им.прил мужского и среднего рода с мягкой основой | Памятка для работы над ошибками, тренажёр «Словарные слова» | |||||||||||||||
Склонение им.прил муж и сред рода с мягкой основой. Родит падеж. Переход им.прил в существительное №№293-296 | комбинированный | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Родительный падеж. | Тренажёр «Словарные слова», карточки (орфограммы корня) карточки для работы в парах (окончания прилагательных) | |||||||||||||||
Контрольный словарный диктант. Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж №№297-299 | комбинированный | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж | Презентация «Склонение прилагательных», тренажёр « Окончания прилагательных» | |||||||||||||||
Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Творительный падеж №№300-301 | комбинированный | Склонение прилагательных мужского Творительный падеж | Презентация «Склонение прилагательных»,карточки (орфограммы корня) | |||||||||||||||
Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой №№302-304 | Обобщение и систематизация | Формировать умение склонять имена прилагательные мужского и среднего рода с мягкой основой. | Презентация «Склонение прилагательных», бланки с заданиями для групповой работы | |||||||||||||||
Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода с мягкой основой. №№305-308 | комбинированный | Склонение имен прилагательных женского рода с мягкой основой, определение падежа прилагательного, выделение его окончания. | Памятка для работы над ошибками, карточки для работы в парах (окончания прилагательных) | |||||||||||||||
Склонение имён прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи. №№309-312 | комбинированный | Написание предложений с заданными словосочетаниями, письмо окончаний имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах. | Презентация «Правописание прилагательных», ИКТ тренажёр «Склонение прилагательных» | |||||||||||||||
Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки. №№313-315 | комбинированный | Формировать навык правописания окончаний прилагательных , учить способам проверки. | Презентация «Правописание прилагательных», тренажёр «Словарные слова» | |||||||||||||||
Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки. №№316-318 | Обобщение и систематизация | Формировать навык правописания окончаний прилагательных, учить способам проверки | Бланки с заданиями, презентация «Правописание прилагательных» | |||||||||||||||
Склонение имён прилагательных во множественном числе. №№319-323 | комбинированный | Склонение им.прил во множественном числе. Навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в родительном, дательном и предложном падежах множественного числа | Памятка для работы над ошибками, карточки для работы в парах (окончания прилагательных) | |||||||||||||||
Правописание безударных окончаний прилагательных во множественном числе. №№324-328 | Обобщение и систематизация | Склонение имен прилагательных во множественном числе. Навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в родительном, дательном и предложном падежах множественного числа | Презентация «Синонимы», тренажёр «Окончания прилагательных» | |||||||||||||||
Контрольная работа за 3 четверть | проверка знаний и умений | Проверка навыка правописания падежных окончаний им.прил, синтаксический разбор, разбор по составу им.прил | Бланки с текстами | |||||||||||||||
Работа над ошибками Образование имён прилагательных от основ имён существительных при помощи суффикса. №№329-332 | комбинированный | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Способ образования прилагательных от основ существительных при помощи суффиксов. | Памятка для работы над ошибками, карточки (орфограммы корня) | |||||||||||||||
Образование имён прилагательных от основ имён существительных при помощи суффикса. №333-337 | комбинированный | Способ образования прилагательных от основ существительных при помощи суффиксов. | Презентация «Образование прилагательных» | |||||||||||||||
4 четверть Правописание глаголов | ||||||||||||||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе; - ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Познавательные УУД Обучающийся научится: - ориентироваться на разнообразие способов задач; решения - проводить по заданным сравнение критериям. Обучающийся получит возможность научиться: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | |||||||||||||||||
Правописание глаголов с суффик-сами – ся, – сь. №№338-340 | ознакомление нов. мат. | Правописание глаголов с суффиксами – ся, – сь. Написание возвратных глаголов. | Карточки для работы в группах (правописание глаголов) | |||||||||||||||
Правописание глаголов с суффик-сами- ся, -сь. №№341-343 | закрепление изученн | Формировать навык написания глаголов с суффиксами – ся, – сь. | Тренажёр «Словарные слова» | |||||||||||||||
Правописание глаголов с суффик-сами- ся, -сь. №№344-346 | комбинированны | Правописание глаголов с суффиксами – ся, – сь. Написание возвратных глаголов. | Презентация «Правописание глаголов», бланки с вопросами | |||||||||||||||
Правописание «ь» в глаголах 2– го лица. №№347-352 | комбинированный | Правописание глаголов 2 лица с -ешь, -ишь. | Презентация «Правописание глаголов», | |||||||||||||||
Правописание глаголов в неопр-ой форме и в 3–м лице. №№353-356 | ознакомление с новым матер | Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице, навык написания глаголов. | Презентация «Правописание глаголов» | |||||||||||||||
Правописание глаголов в неопред форме и в 3–м лице. №№357-360 | комбинированный | Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице, навык написания глаголов. | ИКТ тренажёр «Правописание глаголов» | |||||||||||||||
Проверочная работа по теме: «Глагол». | проверка знан и умений | Проверить навык написания глаголов в неопределенной форме, во 2 и 3 лице. | Бланки с текстами, карточки (орфограммы корня) | |||||||||||||||
Работа над ошибками. Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице. №№360-363 | комбинированный | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице | Памятка для работы над ошибками, тренажёр «Правописание глаголов» | |||||||||||||||
Правописание глаголов в неопредел форме и в 3–м лице. №№364-368 | Обобщение и систематизац | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице | Тренажёр «Словарные слова» | |||||||||||||||
Контрольный диктант по теме: «Правописание глаголов в 3–м лице и в неопределённой форме ». | проверказнаний и умений | Проверить навык написания глаголов в неопределенной форме, во 2 и 3 лице. | Бланки с грамматическими заданиями | |||||||||||||||
ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | ||||||||||||||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; | - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||||||||||||||
Работа над ошибками. Простое и сложное предложение.№№369-371 | комбинированный | Систематизировать знания изученных орфограмм. Разбор предложения по членам. Виды предложений | Памятка для работы над ошибками, тренажёр «Виды предложений» | |||||||||||||||
Простое и сложное предложение. №№372-375 | комбинированный | Разбор предложений по членам, определять падеж имени прилагательного, вид речи, классифицировать предложения, правила пунктуации в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами. Заглавие текста, план текста. | Презентация «Сказка» карточки для работы в группах (простое и сложное предложение) | |||||||||||||||
Простое и сложное предложение. №№376-381 | комбинированный | Навык написания различных видов предложений, умение находить их в тексте, письмо предложений с однородными членами. | Презентация «Виды предложений», тренажёр «Словарные слова» | |||||||||||||||
Простое и сложное предложение. №№386-389 | Обобщение и системат | Навык написания различных видов предложений, умение находить их в тексте. | Карточки для работы в парах (виды предложений | |||||||||||||||
Сочинение по личным наблюдениям «О чём чирикал воробей» | применение знаний и умений | Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном сочинении. Формирование умения составлять текст | Орфографический словарь | |||||||||||||||
Анализ и коррекция текста. Простое и сложное предложение. | комбинированный | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки. Навык написания различных видов предложений. | Памятка для работы над ошибками, Тренажёр «Словарные слова» | |||||||||||||||
Контрольный диктант по теме: «Виды предложений» | проверка знаний и умений | Проверить навык написания различных видов предложений, умение находить их в тексте, писать предложения с однородными членами. | Бланки с грамматическими заданиями | |||||||||||||||
РЕЧЬ | ||||||||||||||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; | - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||||||||||||||
Работа над ошибками. Речь. Текст. №№390-392 | комбинированны | Повторить основные орфограммы, пояснить те, в которых допущены ошибки. | Памятка для работы над ошибками, карточки (орфограммы корня) | |||||||||||||||
Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста.№№393-395 | комбинированный | Формировать навык определения темы текста, основной мысли, определения теста по стилю, находить смысловые связи в тексте. | Карточки для работы в парах (тема текста), ИКТтренажёр «Виды предложений» | |||||||||||||||
Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста.№№396-397 | комбинированный | Текст, определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста. | Тренажёр «Словарные слова», презентация «Текст» | |||||||||||||||
Прямая речь. №№398-400 | ознакомлновым материалом | Прямая речь, представление о прямой речи и знаках препинания | Схема маршрута путешествия, Карточки для работы в группах | |||||||||||||||
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. №№401-403 | комбинированный | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Навык правописания предложений с прямой речью, учить применять знаки пунктуации на практике. | Памятка для работы над ошибками, тренажёр «Прямая речь» | |||||||||||||||
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. №№404-406 | Обобщенсистематизация | Навык правописания предложений с прямой речью, применение знаков пунктуации на практике. | Презентация «Прямая речь», карточки для работы в парах (прямая речь) | |||||||||||||||
Проверочная работа по теме: «Прямая речь» | проверк знаний и умений | Проверка навыков правописания предложений с прямой речью. Знаки препинания. | Бланки с текстами | |||||||||||||||
Работа над ошибками. | комбинированны | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки | Памятка для работы над ошибками, Тренажёр «Словарные слова» | |||||||||||||||
Учебно–деловая речь. | Комбинирован | Формировать навык в классификации предложений по стилю | Тренажёр «Словарные слова» Карточки для работы в парах | |||||||||||||||
Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение). | комбинированный | Формировать навык составления содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение). | Тренажёр «Словарные слова», орфографический словарь | |||||||||||||||
Контрольный словарный диктант. Упражнения на группировку текстов по стилю (диалог, монолог) | комбинированный | Формировать и систематизировать навык работы с текстом, учить выполнять упражнения на группировку текстов по стилю. | Карточки для работы в парах (стиль текста) | |||||||||||||||
Фразеологизмы. Их значение в тексте. Олицетворения в тексте. Образные сравнения. | комбинированный | Фразеологизмы. Виды предложений. Олицетворения. Определение олицетворений в тексте. Использование олицетворений в речи | Презентация «Фразеологизмы в картинках» | |||||||||||||||
Повторение. Правописание безударных окончаний имён существительных | комбинированный | Повторение правописания окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Мини-контроль | Бланки с текстами, ИКТ тренажёр (существительное) | |||||||||||||||
Повторение. Правописание безударных окончаний имён прилагательных | комбинированный | Повторение правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Мини-контроль | Бланки с текстами, ИКТ тренажёр (прилагательное) | |||||||||||||||
Итоговая контрольная работа | проверк знаний и умений | Проверка знаний к концу года. Синтаксический, морфологический, фонетический разбор. | Бланки с текстами | |||||||||||||||
Работа над ошибками. Повторение. Правописание глаголов | комбинированный | Повторение правописания окончаний глаголов. Мини-контроль | Памятка для работы над ошибками, бланки с текстами | |||||||||||||||
Повторение. Правописание наречий | комбинирован | Повторение правописания наречий. Мини-контроль | Бланки с текстами. | |||||||||||||||
Повторение. Простое и сложное предложение | комбинированный | Навык написания различных видов предложений, умение находить их в тексте, письмо предложений с однородными членами. | Бланки с текстами, ИКТ тренажёр (предложение) | |||||||||||||||
КВН по русскому языку | про знан и умен | Проверка знаний учащихся по изученным темам. | Бланки с текстами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку ...
рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...
Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс
РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...