ПК 4.1.
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №131 г. Карталы имени Героя Советского Союза К. С. Заслонова»
457352,Челябинская область, Карталы, ул. Лобырина, 46 А, тел. +7 (351) 337-22-90, e-mail shool131@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 4 класса 2019-2020 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
01.04 | I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. УОНЗ | Понятия: личные окончания глаголов I и II спряжения. | Л: Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки. Р: Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. К: Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени. Наблюдать за различием в написании личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Оценивать результаты своей деятельности | Фронтальная, взаимопроверка. |
02.04 | I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения. УОНЗ | Словарь: назад, вперёд. | Л: Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом. Р: Формулировать проблему урока. П: Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. К: Задавать вопросы; оформлять свои мысли. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять спряжение глаголов по личным окончаниям. Находить в тексте глаголы по заданным признакам. Записывать глаголы с ударными личными окончаниями в заданной форме, обосновывать правильность написания личных окончаний. Оценивать результаты своей деятельности | Фронтальная, сверка с эталоном. |
03.04 | Правописание глаголов с безудар-ными личными окончаниями. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. УОНЗ | Знакомство с написанием безударных личных окончаний глаголов; | Л: Осознавать ответственности за произнесённое и написанное слово. Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока. П: Устанавливать причинно-следственные связи. К: Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Определять в тексте глаголы с безударными личными окончаниями. Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Различать спряжение глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме. Различать глаголы-исключения среди других глаголов. Учиться рассуждать при определении спряжения глагола по неопределённой форме. | Фронтальная; взаимопроверка. |
06.04 | Правописание глаголов с безудар-ными личными окончаниями. УОМН | Развитие и отработка умения обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов; совершенствование умения распознавать спряжение по глагольному суффиксу, | Л: Осознавать ответственности за произнесённое и написанное слово. Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока. П: Устанавливать причинно-следственные связи. К: Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Определять спряжение глаголов по неопределённой форме. Группировать глаголы по их спряжению с опорой на неопределённую форму. Сопоставлять разновидовые глаголы по их спряжению. Писать личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывать правильность написанных окончаний. Соблюдать орфоэпические нормы произношения форм некоторых глаголов. | Фронтальная; словарная работа. |
07.04 | Правописание глаголов с безудар-ными личными окончаниями. УОМН | Л: Осознавать ответственности за произнесённое и написанное слово. Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока. П: Устанавливать причинно-следственные связи. К: Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Определять спряжение глаголов по неопределённой форме. Образовывать от неопределённой формы временные формы глаголов. Писать личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывать правильность написанных окончаний. Составлять из деформированных слов предложения с последующим обоснованием правильности записанных личных окончаний глагола. | Взаимопроверка, фронтальная. | |
08.04 | Правописание глаголов с безудар-ными личными окончаниями. УОМН | Л: Осознавать ответственности за произнесённое и написанное слово. Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока. П: Устанавливать причинно-следственные связи. К: Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Работать с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола». Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения личного окончания глагола в форме настоящего и будущего времени. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола с опорой на памятку. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. | Взаимопроверка, фронтальная, словарная работа. | |
09.04 | Правописание глаголов с безудар-ными личными окончаниями. УОМН | Л: Осознавать ответственности за произнесённое и написанное слово. Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока. П: Устанавливать причинно-следственные связи. К: Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Соотносить произношение и написание личных окончаний глаголов, стоящих в слове после шипящих. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола с опорой на памятку. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. | Сверка с эталоном, фронтальная, взаимопроверка. | |
10.04 | Правописание глаголов с безудар-ными личными окончаниями (обобщение). Проверочная работа. УРК | Л: Осознавать ответственности за произнесённое и написанное слово. Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока. П: Устанавливать причинно-следственные связи. К: Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола с опорой на памятку. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. Оценивать результаты своей деятельности | Фронтальная, сверка с эталоном; письменные ответы. | |
13.04 | Возвратные глаголы (общее представление). УОНЗ | Ознакомление с суффиксами –ся, -сь. Ознакомление с суффиксами –тся, -ться; с правописание глаголов с этими суффиксами. Словарь: командир. | Л: Стремиться к совершенствованию речи, изучению языка. Р: Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. Корректировать свою деятельность. П: Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. К: Осуществлять анализ и синтез.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Составлять словосочетания, образованные из возвратного глагола в неопределённой форме и имени существительного. Изменять по лицам и числам возвратные глаголы. | Фронтальная, сверка с эталоном. |
14.04 | Правописание возвратных глаголов. УОНЗ | Понятия: правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. | Л: Стремиться к изучению языка. Р: Корректировать свою деятельность. П: Формулировать проблему урока. К: Строить рассуждения.
| Различать возвратные глаголы в неопределённой форме и возвратные глаголы 3-го лица единственного и множественного числа и правильно их записывать. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Образовывать от неопределённой формы возвратных глаголов глаголы настоящего и будущего времени и обосновывать написание их личных окончаний. | Фронтальная, сверка с эталоном, словарный диктант. |
15.04 | Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. УОМН | Л: Стремиться к изучению языка. Р: Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. П: Формулировать проблему урока. К: Строить рассуждения. | Правильно писать возвратные и невозвратные глаголы в неопределённой форме, а также в настоящем и будущем времени; обосновывать их написание. Составлять из деформированных слов предложения и текст, обосновывать правильность записи личных глагольных окончаний. Составлять (устно) текст на основе личных наблюдений. Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола. | Фронтальная, карточки, сверка с эталоном. | |
16.04 | Сочинение по сюжетным рисункам. УРК | Развитие речи: составление под руководством учителя/текста по сюжетным рисункам и его запись. | Л: Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания. Р: Сверка способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. П: Контроль и оценка процесса деятельности; смысловое чтение К: Владение монологической и диалогической формами речи. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять по сюжетным рисункам текст и записывать его. Оценивать результаты своей деятельности | Фронтальная, сочинение. |
17.04 | Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола. УОМН | Понятия: правописание глаголов в настоящем и будущем времени. | Л: Стремиться к совершенствованию речи. Р: Определять причины трудностей. П: Формулировать проблему урока. К: Строить рассуждения. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять по сюжетным рисункам текст и записывать его. Оценивать результаты своей деятельности | Фронтальная, индивидуальная, работа с эталоном на доске. |
20.04 | Правописание глаголов в прошедшем времени. УОНЗ | Понятия: правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | Л: Любовь и уважение к родному языку. Р: Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. П: Формулировать проблему урока. К: Строить рассуждения.
| Распознавать глаголы в прошедшем времени. Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени. | Фронтальная, письменный опрос. |
21.04 | Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам УОМН | Понятия: правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | Л: Стремиться к совершенствованию речи, изучению языка. Р: Корректировать свою деятельность. П: Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. К: Осуществлять анализ и синтез. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени. | Фронтальная, карточки, тестирование. |
22.04 | Правописание глаголов в прошедшем времени. УР | Развитие речи: составление текста на спортивную тему по выбору учащихся. Словарь: свобода. | Л: Стремиться к изучению языка. Р: Корректировать свою деятельность. П: Составлять план решения учебной проблемы. К: Строить рассуждения. | Образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Иметь представление об основе глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания буквы перед суффиксом -л- в прошедшем времени глагола. Работать с познавательным текстом, воспроизводить содержание прочитанного текста по вопросам. | Фронтальная, парная, письменный опрос - тест. |
23.04 | Обобщение по теме «Глагол». УОМН | Понятия: морфологический разбор глагола как части речи. | Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: Составление плана и последовательности действий. П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Распознавать глаголы среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глагола. Классифицировать глаголы по заданным признакам. Воспроизводить по заданной модели признаки глагола. Проводить морфологический разбор глагола как части речи. Писать глаголы с частицей не. | Фронтальная, групповая, письменный опрос - тест. |
24.04 | Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. УОНЗ | Понятия: орфограмма в корне и в окончании. | Л: Любовь и уважение к родному языку. Р: Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. П: Формулировать проблему урока. К: Строить рассуждения. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять орфограммы в глаголах. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола и орфограммы в корне. Работать над смысловым содержанием текста. | Фронтальная, устный опрос. |
27.04 | Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. Проверочная работа. УОМН | Понятия: орфограмма в корне и в окончании. | Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: Сверка способа действия и его результата с заданным эталоном. П: Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К: Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Обосновывать правильность написания глаголов с изученными орфограммами. Оценивать результаты выполненного задания рубрики «Проверь себя» по учебнику. Оценивать результаты своей деятельности | Фронтальная, работа по эталону. |
28.04 | Контрольный диктант (с грамматическим заданием). УРК | Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: Сверка способа действия и его результата с заданным эталоном. П: Контроль и оценка процесс и результата деятельности. К: Контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. Оценивать результаты своей деятельности | Фронтальная, письменная самостоятельная работа. | |
29.04 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и при выполнении грамматического задания. УР | Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: Составление плана и последовательности действий. П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного диктанта, выполнения грамматических заданий, определять границы своих достижений. Составлять текст по выбранной теме. Оценивать результаты своей деятельности | Фронтальная, групповая, работа с эталоном на доске. | |
30.04 | Подробное (или сжатое) изложение повествовательного текста. УРК | Понятия: изложение. | Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Р: Составление плана и последовательности действий П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное. Оценивать результаты своей деятельности | Фронтальная, индивидуальная, изложение. |
06.05 | Язык и речь УОНЗ | Понятия: язык, речь. | Л: Совершенствование собственной речи. Р: Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Определять границы своих достижений. Воспроизводить знания о языке и речи, о формах речи (устная, письменная, внутренняя), о диалогической и монологической речи. Анализировать высказывание о языке и речи, осознавать значение языка в речи. | Фронтальная, работа с карточками. |
07.05 | Текст. УОНЗ | Развитие речи: составление текста типа сравнительного описания. | Л: Совершенствование собственной речи. Р: Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К: Оценка действий партнера. | Проверять текстовые умения. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, определять структуру текста, составлять план, различать типы текстов и понимать ситуации, в которых используются разные типы текстов. Анализировать текст сравнительного описания и составлять свой текст данного типа на заданную тему. | Фронтальная, групповая. |
12.05 | Предложение и словосочетание. УОНЗ | Понятия: предложение и словосочетание. | Л: Совершенствование собственной речи. Р: Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о предложении и словосочетании. Различать предложение и словосочетание, выделять основу предложения и словосочетания. Определять роль главных и второстепенных членов предложения. Составлять предложения по заданной модели. | Фронтальная, письменный опрос - тест. |
13.05 | Предложение и словосочетание. УОМН | Понятия: предложение и словосочетание. | Л: Совершенствование собственной речи. Р: Выбирать пути преодоления ошибок. П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К: Контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Разбирать предложение по членам предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Различать предложения по цели высказывания и интонации и составлять такие предложения. Отличать предложения сложные от простых, сложные от простых с однородными членами. | Фронтальная, индивидуальная. |
14.05 | Лексическое значение слова. Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь». УРК | Понятия: лексическое значение слова. | Л: Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Р: Сверка способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. П: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности. К: Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическим и синтаксическим и нормами родного языка. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о слове и его лексическом значении, о многозначных и однозначных словах, о лексических группах слов. Определять различие в употреблении слов в разных стилях речи. Сопоставлять впечатления, высказанные в тексте учебника о картине И. И. Шишкина «Рожь» со своими впечатлениями, составлять свой текст по этой картине на заданную тему. | Фронтальная, сочинение. |
15.05 | Состав слова. УОНЗ | Понятия: приставка, корень, суффикс, окончание, основа слова. | Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: Определять причины трудностей. П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. К: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Определять значение каждой значимой части в слове, различать значимые части в слове с обоснованием своего ответа. Различать однокоренные слова от форм слова, слов с омонимичными корнями, слов-синонимов. Подбирать слова с заданным составом и сложные слова. | Фронтальная, карточки, сверка с эталоном. |
18.05 | Правописание орфограмм в значимых частях слова. УОНЗ | Понятия: орфограмма в значимых частях слова. | Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: Выбирать пути преодоления ошибок. П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К: Оценка действий партнера. | Воспроизвести знания об орфограммах, их опознавательных признаках, о месте орфограммы в слове. Находить орфограммы в слове, определять их тип, определять способ проверки орфограмм в корне и окончании, подбирать проверочные слова. | |
19.05 | Правописание орфограмм в значимых частях слова. УОМН | Понятия: орфограмма в значимых частях слова. | Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: Определять причины трудностей. П: Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К: Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Воспроизвести знания об орфограммах, их опознавательных признаках, о месте орфограммы в слове. Находить орфограммы в слове, определять их тип, определять способ проверки орфограмм. Различать слова с приставками и предлогами. Подбирать слова на изучаемое правило. | Фронтальная, сверка с эталоном. |
20.05 | Части речи. Признаки частей речи. Имя прилагательное. УОНЗ | Понятия: имя прилагательное. | Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: Определять причины трудностей. П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Приводить примеры изученных частей речи и их форм. Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без неё. Оценивать результаты своей деятельности | Фронтальная, карточки. |
21.05 | Части речи. Признаки частей речи. Местоимение. УОНЗ | Понятия: местоимение. | Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: Выбирать пути преодоления ошибок. П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К: Оценка действий партнера. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Приводить примеры изученных частей речи и их форм. | Фронтальная, карточки. |
22.05 | Части речи. Признаки частей речи. Имя числительное. Наречие. УОНЗ | Понятия: имя числительное, наречие. | Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Приводить примеры изученных частей речи и их форм. Правильно употреблять изученные части речи и их формы при составлении и записи текстов. Оценивать результаты своей деятельности | Фронтальная, карточки, сверка с эталоном. |
25.05 | Части речи. Глагол. УОНЗ | Понятия: глагол. | Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: Определять причины трудностей. П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К: Сотрудничество с учителем и сверстниками.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Приводить примеры изученных частей речи и их форм. Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без неё. | Фронтальная, письменный опрос. |
26.05 | Части речи. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи. УОНЗ | Развитие речи: письмо текста по памяти или свободный диктант (упр. 298), подробное изложение повествовательного текста (упр. 310). | Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: Выбирать пути преодоления ошибок. П: Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Приводить примеры изученных частей речи и их форм. Правильно употреблять изученные части речи и их формы при составлении и записи текстов. | Фронтальная, сверка с эталоном. |
27.05 | Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения. УОНЗ | Понятия: звук, буква. | Л: Совершенствование собственной речи. Р: Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о звуках и буквах русского языка, о гласных и согласных звуках и их обозначении на письме. Различать звуки и давать им характеристику. Оценивать результаты своей деятельности | Фронтальная, карточки. |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности. (повторение)
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | нет |
место и роль учебного предмета в обучении | нет |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | нет |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | да |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | нет |
Выводы:
Данная рабочая программа в основном соответствует структурным элементам, присутствует всё, что необходимо для образовательного процесса, точно расписаны цели, задачи, необходимое количество часов на изучение определенного раздела отведено 5 часов в неделю, она удобна в использовании. В календарно-тематическом плане определены основные темы курса, и точно прописаны планируемые результаты, формы контроля, даты. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты соответствуют требованиям ФГОС НОО и прописаны четко и ясно. Качественно прописаны характеристики всех видов деятельности обучающихся (Описаны система оценивания: фронтальной, индивидуальной формы работы. В индивидуальную работу также входят все виды письменного контроля: текущего, тематического, итогового).
Отсутствуют сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория), обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей, технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы.
С данной программой было легко работать, так как весь материал структурирован, и за исключением некоторых недочетов, которые можно доработать, рабочая программа практически готова к работе по ней в школе.
Данную рабочую программу необходимо доработать. Нужно доработать систему оценки, предметную область, в которую входит данный учебный предмет, место и роль учебного предмета в обучении. Структура программы составлена в соответствии с требованиями.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №148" | ||
Рассмотрено протокол методического совета №____ От «__» _____г. | Утверждаю Директор Демчук Л. А. «__» _____г. | |
ПРОГРАММА КУРСА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО-АНГЛИЙСКИ» | ||
Направление: общекультурное Вид: познавательный Возраст учащихся: 10 – 11 лет (4 класс) Срок реализации: 1 год | Авторы – составители: Манжула Анастасия, студентка 46 группы; Архипова Екатерина, студентка 46 группы. |
Челябинск, 2019 г.
Пояснительная записка.
Программа «Путешествие по-английски» имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Рабочая программа курса «Путешествие по-английски» составлена на основе Примерной программы по иностранному языку для начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС для применения ее во внеурочной деятельности по предмету английский язык. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с культурной традицией своей страны.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. В данной программе темы выстроены по принципу – от простого к сложному. Темы в данном курсе многообразны, предусматривают ситуативность общения. В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов. Кружок создается группой из 10-15 человек на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: создание презентаций, активная работа с аудио и видеоматериалами.
Программа рассчитана на 1 год 34 часа (1 час в неделю).
Целью программы является:
• овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения через проектную и игровую деятельность.
Немаловажные цели стоят перед учителем: развитие толерантности и уважения к другой культуре; формирование у детей готовности к общению на иностранном языке, способствование удовлетворению личных познавательных интересов; формирование межкультурной компетенции учащихся.
Задачи программы:
• формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
• научить элементарной диалогической и монологической речи;
• отработать применение основы грамматики в устной разговорной речи;
• выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
Данный курс обеспечивает сочетание результатов: познавательных, метапредметных и личностных освоения программы.
Личностные результаты отражаются в:
- совершенствовании собственной речевой культуры, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Метапредметными результатами являются:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
- расширение лингвистического кругозора младшего школьника;
- использование способов поиска.
Познавательными результатами являются:
- усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Итоговой работой по завершению раздела являются творческие работы, проекты, открытые занятия, викторины, конкурсы. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно - педагогического наблюдения; выставки работ и презентации проектов.
Учебно – тематический план.
Содержание программы | Количество часов | Формы организации деятельности уч-ся при проведении занятия |
Всего | 34 | |
Раздел 1 О Великобритании | 8 | |
Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии Географические особенности | 1 | Заочная экскурсия |
Символы Соединенного королевства | 1 | Урок - игра |
Виртуальная экскурсия по Лондону | 1 | Заочная экскурсия |
Королевская семья | 1 | Урок – проект |
Чайная церемония | 1 | Конверт вопросов |
В зоопарке | 1 | Заочная экскурсия |
Национальные праздники | 1 | Круглый стол |
День Святого Патрика | 1 | Урок – игра |
Раздел 2 Соединенные Штаты Америки | 8 | |
Столица США – Вашингтон Его достопримечательности | 1 | Квест – игра |
«Большое яблоко» – что это? | 1 | Урок – проект |
Музыка и танцы на улицах Бродвея | 1 | Заочная экскурсия |
Традиции и обычаи Американцев | 1 | Конверт вопросов |
Здоровье и питание | 1 | Урок – проект |
Сан-Франциско. Мост «Золотые ворота» | 1 | Заочная экскурсия |
Гора Рашмор | 1 | Урок - проект |
Йеллоустонский национальный парк | 1 | Заочная экскурсия |
Раздел 3 Откройте для себя Канаду | 6 | |
Необычность природы Канады | 1 | Заочная экскурсия |
Спорт в Канаде | 1 | Квест-игра |
Оттава – столица Канады | 1 | Заочная экскурсия |
«Чем славится Канада?» | 1 | Круглый стол |
Ванкувер и его Морской музей | 1 | Урок - проект |
Викторина «Канада» | 1 | Викторина |
Раздел 4 «Изумрудный остров» Ирландия | 6 | |
Неповторимый Дублин | 1 | Заочная экскурсия |
Это должен увидеть каждый! Прогулка туриста | 1 | Заочная экскурсия |
Соборы и замки | 1 | Урок-проект |
«Такого вы нигде не увидите» Музеи и достопримечательности | 1 | Заочная экскурсия |
Национальный парк Килларни (Графство Керри) | 1 | Конверт вопросов |
Музей «Титаник» и его история | 1 | Круглый стол |
Раздел 5 Обо всем на свете | 6 | |
Великие личности Великобритании | 1 | Урок - проект |
Читаем сказки и стихи | 1 | Квест-игра |
«Подумай о будущем» | 1 | Урок - игра |
Куда бы я хотел поехать? | 1 | Круглый стол |
Игра «Умники и умницы». | 1 | Викторина |
Для чего я изучаю английский? | 1 | Урок-проект |
Раздел 1. О Великобритании
Цели раздела: знакомство с основными достопримечательностями Великобритании (Лондона), с историей создания Лондонского зоопарка; расширение лингвострановедческих знаний по теме «Королевская семья»; расширение кругозора учащихся через знакомство с историей происхождения чая и особенностями употребления чая в Англии и чайным этикетом.
1) Тема: «Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности»
Для осуществления занятия выбрана форма «заочная экскурсия».
Учащиеся познакомятся с географическим положением страны и узнают все особенности страны.
2) Символы Соединенного королевства
Для осуществления занятия выбрана форма «урок-игра».
Учащиеся познакомятся со страноведческим материалом и лексическими единицами по теме "Символы Великобритании" .
3) Тема: Виртуальная экскурсия по Лондону
Для осуществления занятия выбрана форма «заочная экскурсия».
Образовательные задачи данного занятия: познакомить учащихся с достопримечательностями города, а также легендами и интересными фактами; обеспечивать коммуникационную направленность обучения и естественность общения.
4) Тема: Королевская семья. История семьи
Внеурочное занятия реализуется в форме «урок-проект».
Учащиеся знакомятся с историей королевской семьи Великобритании и ее ролью в жизни страны.
5) Тема: Чайная церемония
Для осуществления занятия выбрана форма «конверт вопросов».
Учащиеся знакомятся с особенностями и правилами чайной церемонии в Англии, сравнивают проведения данной церемонии в других странах (Россия, Китай, Япония, Узбекистан), также проводится чайная церемония.
6) Тема: В зоопарке
Занятие представляет собой форму «заочная экскурсия».
Учащиеся знакомятся с животными и удивительными фактами о них.
7) Тема: «Национальные праздники»
Целью данного занятия является знакомство с праздниками в Великобритании; расширение лингвистического кругозора учащихся.
8) Тема: «День Святого Патрика»
Учащиеся на данном занятии познакомятся с традициями празднования Дня Святого Патрика в Великобритании, изготовят открытки и трилистники к празднику.
Раздел 2. Соединенные Штаты Америки
Цели раздела: изучение достопримечательностей столицы США, их характерные особенности; знакомство с уникальностью города Нью-Йорк и с культурным своеобразием улицей Бродвей; расширение кругозора учащихся через знакомство с традициями и обычаями американцев, и их ролью в жизни народа США.
Тема. Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности
Занятие представляет собой представляет собой знакомство со страной Соединённые Штаты Америки и городом Вашингтон.
Задачи, которые ставятся на данном занятии: познакомить с особенностями страны, с крупными городами, символикой, достопримечательностями, обычаи и традиции.
Тема. «Большое яблоко» - что это?
Занятие представляет собой форму «урок-проект». В основе внеурочного занятия лежит системно-деятельностный подход.
Перед учащимися ставится проблемная ситуация: узнать, какой город называют «большим яблоком» и рассказать о нем.
Внеурочное мероприятие проводится в компьютерном классе.
План работы: учащиеся разделяются на подгруппы; для каждой предоставляются вопросы, на которые они должны будут ответить, используя интернет-ресурсы. Выступление, раскрывающее тему внеурочного мероприятия – конечный продукт занятия.
Тема. Музыка и танцы на улицах Бродвея
Для осуществления занятия выбрана форма «заочная экскурсия».
Учащиеся знакомятся с самой длинной улицей города, ее достопримечательности; узнают особенности, удивительные факты и какие мероприятия проводятся на Бродвее.
Тема. Традиции и обычаи Американцев
Для осуществления занятия выбрана форма «конверт вопросов».
Занятие представляет собой знакомство с традициями и обычаями американцев: история появления, особенности проведения, значение традиций и обычай в жизни народа. Также учащиеся рассказывают о традиции, которую они бы ввели школе.
Раздел 3. Откройте для себя Канаду
Цели раздела: знакомство с разнообразием погодных и климатических условий Канады; расширение кругозора учащихся через знакомство с историей и развитием спорта в Канаде; формирование знаний об культурных особенностях города Оттава и другими крупными городами страны.
Тема. Необычность природы Канады
Для осуществления занятия выбрана форма «заочная экскурсия».
На этом занятии учащиеся узнают об уникальности природы Канады, а также знакомятся с растительным и животным миром. Учащиеся сравнивают природу Канады и России, создают проект, отвечая на вопрос: почему природа Канады и России удивительны.
Тема. Спорт в Канаде. Твой любимый вид спорта
Для осуществления занятия выбрана форма «квест-игра».
На каждом этапе игры учащиеся выполняют различные задания, которые раскрывают тему внеурочного занятия.
Затем учащиеся придумывают спортивный конкурс (заранее продумывают его организацию), который проводят в классе.
За самый необычный и интересный конкурс учащийся награждается.
Тема. Оттава – столица Канады.
Для осуществления занятия выбрана форма «заочная экскурсия».
Занятие проводится в компьютерном классе.
Учащиеся в группах должны подготовить заочную экскурсию по г. Оттава по заданному плану.
У каждой группы будет своя определенная задача и план для самоподготовки.
По окончанию внеурочного мероприятия учащиеся должны составить презентацию. Затем учащиеся проводят заочною экскурсию по столице Канады.
Тема. Чем славится Канада
Реализация темы проводится в форме «викторины».
*Для проведения данного занятия приглашаются старшеклассники.
Учитель знакомит с изобретениями, научными открытиями Канады, с удивительными фактами и людьми; рассказывает какими возможностями обладает турист, а также с какими проблемами может он столкнуться.
По окончанию проводится викторина по всему разделу.
Раздел 4. «Изумрудный остров» Ирландия
Цели раздела: знакомство с основными достопримечательностями Дублина; формирование знаний о характерных особенностях архитектуры Ирландии; расширение кругозора учащиеся через знакомство с историей строительства замков.
Тема. Неповторимый Дублин
Форма реализации теоретической части – «заочная экскурсия».
Цель учащихся: познакомиться с географическим положением, символикой, традициями и обычаями, крупными городами, главными достопримечательностями Ирландии.
Образовательные задачи части занятия: расширение кругозора учащихся об истории развития Дублина; формирование представлений о достопримечательностях города, а также знакомство с легендами и интересными фактами.
Тема. Это должен увидеть каждый! Прогулка туриста
Реализация занятия в форме «заочная экскурсия», где учащиеся более подробно знакомятся с самыми интересными и удивительными достопримечательностями Ирландии. А также узнают, как путешествуют туристы и как составлять свой маршрут для путешествия.
Тема. Соборы и замки.
Занятие реализуется в форме «урок-проект».
В основе внеурочного мероприятия – частично-поисковый метод: учащимся предоставляется информация, которую они анализируют и отбирают для получения информации о замках и соборах Ирландии. Форма работы-групповая.
Тема «Такого вы нигде не увидите». Музеи и достопримечательности
Цель, которая ставится на данном этапе – знакомство учащихся с музеями и памятниками архитектуры Ирландии.
Далее занятие проходит в групповой форме работы.
Раздел 5. Обо всем на свете
Цели раздела: выявление реальных теоретических знаний, усвоенных в данном курсе внеурочной программы, а также определение уровня их применения в практической деятельности.
Тема «Беседа с другом»
Организации внеурочного мероприятия – игровая форма.
В процессе занятия учащимися создается ситуация, в которой проигрывается разговор на различные темы.
Тема. Читаем сказки и стихи
Организации внеурочного мероприятия – «квест – игра».
*Желательно пригласить ребят из 7-8 классов.
На каждом этапе литературной игры учащиеся узнают о самых известных произведениях: сказки, рассказы, стихотворения.
Тема. Куда бы я хотел поехать?
Организации внеурочного мероприятия – «конверт вопросов».
Учащиеся рассказывают о своих путешествиях: в каком месте они бывали, что им понравилось, куда бы хотели поехать.
Тема. Игра «Умники и умницы»
Организации внеурочного мероприятия – «викторина».
Учащиеся проходят викторину в 3 этапа, в конце награждается сильнейший.
Вопросы викторины по всем разделам, результаты определят реальные знания, полученные в рамках данного внеурочного курса.
Тема. Для чего я изучаю английский?
Организации внеурочного мероприятия – «урок-проект».
Учащиеся рассказывают для чего они изучают английский язык, где он им может пригодиться, какой иностранный язык еще хотели знать. А также поделятся впечатлениями, которые они получили в рамках внеурочной программы.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для учащихся:
1. Шамхалов Ф. И., Абалкин Л.И., Аганбегян А.Г., Андрианов В.Д., Энциклопедия стран мира – Москва: Издательство «Экономика», 2004.
2. Англо-русский визуальный словарь с транскрипцией. – Москва : Издательство АСТ, 2018. – 319, [1] с.: ил. – (Визуальный словарь с произношением).
3. https://www.krugosvet.ru/enc/strany-mira
Сайт, на котором можно ответить на вопросы викторины по любой стране, а также прочитать информацию о разных странах.
Сайт, на котором можно прослушать произношение любого слова. Он англоязычный, но прост в использовании.
5. http://esl.fis.edu/vocab/index-e.htm
По указанной ссылке вы найдете тесты по английскому языку для начинающих. Тесты на этом ресурсе довольно простые и позволяют вам повторить базовые слова английского языка.
Для учителя:
1. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2004.
2. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006.
3. Англо-русский визуальный словарь с транскрипцией. – Москва : Издательство АСТ, 2018. – 319, [1] с.: ил. – (Визуальный словарь с произношением).
Полезный ресурс для разговорных занятий. Вы найдете множество тем для дискуссий в классе и непосредственно вопросы для их обсуждения. Перед сохранением или печатью можно редактировать и удалять вопросы, которые кажутся вам некорректными. Что полезного: рабочие материалы для разговорных занятий, вопросы для обсуждения.
Максимально простой поиск по темам, ну и бесплатный доступ к материалам, что немаловажно. Важный бонус — регулярный выход полезных методических статей для преподавателей. Что полезного: раздаточные материалы, готовые уроки, лайфхаки для преподавателей, методические статьи.
6. https://englex.ru/talking-about-london/
Путеводитель по Лондону + полезные ресурсы
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Байбородова Л.В. Организация внеурочной деятельности сельских школьников: учебно-методическое пособие. / Л. В. Байбородова/ – Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011.
2. Горева О. В. Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский язык» в 4 классе. / О. В. Горева/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - URL: https://infourok.ru/programma-vneurochnoy-deyatelnosti-po-angliyskomu-yaziku-zanimatelniy-angliyskiy-yazik-klass-1570754.html (дата обращения: 27.04.2019).
3. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2010 — 223 с. — (Стандарты второго поколения).
4. Горский В. А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др./ — М. : Просвещение, 2014 — 111 с. — (Стандарты второго поколения).
5. Григорьев Д.В., Степанов П. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное пособие для учителей общеобразовательных/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2011 —96 с. — (Работаем по новым стандартам).
6. Зайцева А. Г. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 4 класс"/ Зайцева А. Г./ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2015/10/07/rabochaya-programma-po-kursu-vneurochnoy-deyatelnosti (дата обращения: 27.04.2019).
7. Игнатьева А.С., Кокарева З.А., Секретарева Л.С. Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе»/ А. С. Игнатьева, З. А. Кокарева, Л. С. Секретарева / – Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - URL: https://www.volkolledzh.ru/component/attachments/download/34 (дата обращения: 27.04.2019).
8. Матвеева Т. Г. Организация внеурочной деятельности по английскому языку как средство реализации ФГОС / Т. Г. Матвеева/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - URL: https://infourok.ru/organizaciya-vneurochnoy-deyatelnosti-po-angliyskomu-yaziku-statya-1262834.html (дата обращения: 27.04.2019).
9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-вообразования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2010 — 31 с. — (Стандарты второго поколения).
10. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст
изменениями и дополнениями на 2019 г. – Москва : Эксмо, 2019, – 224 с. (Актуальное издательство).