Формирование читательской компетентности младших школьников.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Выступление на педсовете по теме " Формирование читательской компетентности младших школьников". Содержит теоретический материал и примеры из практической работы учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chit_kompetentnost._pedsovet.zip | 2.7 МБ |
Подписи к слайдам:
воспитать грамотного, квалифицированного, творческого и талантливого читателя. Цель:
Задачи для учителя: - создать условия для развития потребности в самостоятельном, инициативном чтении посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности; - Создать условия для развития читательской компетентности через организацию и проведение уроков литературного чтения , внеклассную и внеурочную деятельность; - стимулирование творчества детей.
Многие дети при работе с текстом затрудняются: определять тему и главную мысль произведения делить текст на смысловые части и составлять план пересказа составлять небольшое монологическое высказывание содержательно отвечать на вопросы анализировать и понимать поэтическое произведение анализировать причины поступков героев
Направления работы: формирование навыка чтения Начитанность умение работать с книгой разносторонняя работа с текстом работа с библиотекой работа с родителями внеклассная и внеурочная деятельность
Внеклассные мероприятия Работа с родителями Работа с библиотекой
коллективная групповая индивидуальная Работа с родителями
Книжкина неделя
Урочная и внеурочная деятельность * театрализация * ролевое чтение * беседа * дискуссия * состязание чтецов * реклама книги * библиотечный час * литературная игра , праздник
Театрализация
Литературные праздники
Литературная неделя Викторина к юбилею Н.Н.Носова
Задания творческого характера * составление вопросов и тестов по данному тексту * творческое пересказывание * продолжение произведения (придумывание конца) * творческое сочинение * работа с читательским дневником и тетрадью для чтения * письмо литературному герою * письма любимым предметам * технологии развития критического мышления (синквейны, чтение с остановками, «знаю – хочу узнать – узнал») * работа с портфолио в разделе «Мои достижения»
Как организовать продуктивное чтение текста технология формирования типа правильной читательской деятельности
Как научить наших детей эффективно читать тексты на уроках по разным предметам? На любом уроке и в жизни мы читаем разные тексты, которые необходимо понять. Международные исследования: большинство наших детей не умеет вычитывать информацию из текстов разных видов.
Что такое ПОЛНОЕ понимание текста? Это вычитывание трех видов текстовой информации: фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде) подтекстовой (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк») концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы)
3) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста до чтения текста – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения Технология формирования типа правильной читательской деятельности Цель - понимание текстов Алгоритм - три этапа работы с любым текстом:
1-й этап . Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию имени автора - иллюстрациям (перед текстом) выделенным словам (просмотровое чтение) - привлекая предшествующий читательский опыт ↓ мотивирование чтения
2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором Видеть в тексте прямые и скрытые В опросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать О тветы на эти вопросы П роверять свои прогнозы, по ходу чтения интерпретация текста
3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов ↓ корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование читательской компетентности младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности»
В данном учебном материале выявляются оптимальные психолого-педагогические условия, способствующие формированию основ читательской компетентности младших школьников,обобщается ...
Формирование читательской компетентности младших школьников
В данной статье описан опыт работы по формированию читательской компетентности младших школьников. Работа по ФГОС в курсе литературного чтения имеет главную цель"воспитание потребности в ч...
Использование практико-ориентированных технологий как средства формирования читательской компетентности младшего школьника (на примере уроков литературного чтения и внеурочной деятельности)
«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться» Э. Тоффлер Целью образования в современно...
Презентация "Формирование читательской компетентности младших школьников"
Данная презентация познакомит опытом работы по формированию читательской компетентности младшего школьника....
«Формирование читательской компетентности младших школьников»
Выступление на педагогическом совете. 2014 год. Ноябрь....
Формирование читательской компетентности младших школьников
презентация из опыта работы...
Формирование читательской компетентности младших школьников в условиях реализации ФГОС
В статье описаны методы и приёмы формирования читательской компетентности младших школьников....