Обобщение опыта" Творческий подход к организационному моменту на уроках начальной школы."
методическая разработка (1 класс)
Обобщение опыта. "Творческий подход к организационному подходу на уроках в начальной школе".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта на тему: « Творческий подход к рганизационному моменту на уроках в начальной школе.»
Урок – это не только “основная форма организации учебного процесса”, но и место встречи с личностью ученика.Как театр начинается с вешалки, так урок начинается с организационного этапа. Это кратковременный, но важный этап. Он нужен для создания у учащихся доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества. Для того чтобы быстро включить детей в работу, я стараюсь заинтересовать учащихся, вовлекая их в активную работу уже с самого начала урока. Выполнить эту задачу мне помогают рифмованные стихи, психологические настрои, различные установки на урок, девизы. Благодаря этому дети становятся более раскованными, открытыми, у них возникает положительный эмоциональный настрой на весь урок. В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя "как дома”. Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу.
Оргмомент требует от учителя творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока и собственного стиля педагогической деятельности.
Оргмомент традиционного урока включает в себя:
- предварительную организацию класса (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания);
- мобилизирующее начало урока (“исходная мотивация”);
- актуализация знаний учащихся.
Особенностями начала нетрадиционного урока являются:
- рифмованное начало урока;
- с элементами театрализации;
- с загадки;
- с эпиграфа к уроку;
- с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока;
- с пословицы, поговорки, относящейся к теме урока;
- с постановки учебной задачи, проблемного вопроса, создания
проблемной ситуации.
Философы утверждают, что всё во Вселенной построено на ритме: в основе движения, способа существования материи – ритм. Поэты обосновывают великую роль созвучий. Рифмы и ритм позволяют лучше усваивать изучаемый материал. В начальной школе можно использовать следующее рифмованное начало уроков.
Хочу поделиться тем материалом, который я собрала из различных источников. Возможно, он кого-нибудь заинтересует. Буду рада поделиться.
Философы утверждают, что всё во Вселенной построено на ритме: в основе движения, способа существования материи – ритм. Поэты обосновывают великую роль созвучий. Рифмы и ритм позволяют лучше усваивать изучаемый материал. В начальной школе можно использовать следующее рифмованное начало уроков.
Русский язык
Проверь,
Готов ли ты начать урок? Тетрадь правильно кладу,
Всё ль в порядке Ручку правильно держу.
Книжка, ручка и тетрадка? За посадкою слежу.
Проверили? Садитесь! С чистотою я дружу,
С усердием трудитесь! На «отлично» напишу!
Математика Окружающий мир
Тут затеи, и задачи, «Равнины и горы России»
Игры, шутки, всё для вас! Над Россией Солнце светит,
Пожелаем всем удачи - И дожди шумят над ней ,
За работу, в добрый час! В целом свете, в целом свете
Нет страны ее родней!
Шуточная загадка может быть предложена при изучении темы «Звездное небо».
Две медведицы смеются:
Эти звезды нас надули!
Нашим именем зовутся,
А похожи на кастрюли!
Неординарное решение для введения в урок.
- Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. А вот желтоглазая Луна.
Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. (Урок – путешествие на Луну)
Эпиграф к уроку. Пословицы, поговорки.
- Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости. В.О.Ключевский.
- Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А.Н. Толстой.
- Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт.
- Грамоте учится – всегда пригодиться.
- Красна птица пеньем, а человек – ученьем.
- Делу время, потехе час.
- Больше знай, меньше болтай.
Оргмомент проблемного урока.
В оргмоменте проблемного урока особое место занимает актуализация прежних знаний.
Основная цель актуализации – посредством воспроизведения ранее полученных знаний подготовить почву для активного усвоения нового материала, т.е. прежние знания сделать актуальными в данный момент.
Основная задача данного этапа урока – создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала. Именно на этапе актуализации ставятся проблемные вопросы, возникают проблемные ситуации и ставятся учебные проблемы. Можно показать пример с деревом.
Организационный момент
предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности.
Требует от учителя:
- творческого подхода;
- вариации различных приёмов;
- поиск своеобразных форм, отвечающих содержанию урока.
Включает в себя:
- Организацию внимания учащихся;
- Мобилизирующее начало урока ( исходная мотивация);
- Актуализацию знаний учащихся.
- Цель данного этапа:Психологический настрой учащихся;
- Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.
Психологический настрой- эмоциональное состояние класса, в котором отражаются личные и деловые взаимоотношения членов ученического коллектива , определяемые их ценностями, моральными нормами и интересами.
Исходная мотивация:
- Актуализация мотивов предыдущих достижений;
- Вызов мотивов относительной неудовлетворённости;
- Усиление мотивов ориентации на предстоящую деятельность.
Сравните начало урока в различных типах организации урока
развернуть таблицу
Традиционное начало | Нетрадиционное начало | Необычное начало урока |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»
Проблема усвоения слов с непроверяемыми написаниями близка всем учителям начальных классов. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в ...
Организационный момент нетрадиционного урока
Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности....
Организационный момент нетрадиционного урока
Педагоги знают: как начнешь урок, так он и продолжится. Включить ребят в работу — важная задача учителя. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. В этом помогает правильно под...
Приемы проведения организационного момента на уроке
Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый ...
Приемы проведения организационного момента на уроке
Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу....
Организационный момент на уроках.
Примеры организационного момента на уроках....
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Обобщение по разделу «Как рождается герой». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний детей по разделу «Как рождается герой?»; формирование представлений о способах анализа произведений; формирование правильного п...