Единый орфографический режим в начальной школе
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Самодурова Юлия Владимировна

Единый орфографический режим в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_eor.docx60.82 КБ

Предварительный просмотр:

Принято                                                                                УТВЕРЖДАЮ

на   (?)                                                                                           _________________/С.И.Тычинин/

                                                                                             директор МКОУ Семилукской СОШ №1                                                                                                          

Протокол №  от                 г.                                               (приказ №       от     г.)

ПОЛОЖЕНИЕ

о едином орфографическом режиме в начальной школе по ФГОС НОО

  1. Вводная часть

          Необходимо отметить, что так называемый «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей». Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М) утратил свою силу Приказом Министерства просвещения РСФСР от 18.12.1987 г. № 224. На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в вышеуказанном документе) и те позиции, которые, необходимо привнести в общую схему оформления работ. Все ненужное, надуманное, громоздкое, лишнее из данной схемы убрали. При составлении данных рекомендаций учитывали:

а) отсутствие нормативной базы по данному вопросу;

б) рекомендации методистов;

в) исследования и рекомендации нейропсихофизиологов;

г) положительный опыт практической реализации «Единого орфографического режима»;

д) положительный опыт, накопленный за последние десятилетия.

                 По данному пункту мы также учли положительные позиции по истории данного вопроса, особенно нормативного оформления его (Приложения 3 и 4 к Приказу министра просвещения РСФСР от 20.09.1961 г. № 308 «О мерах повышения уровня знаний учащихся по русскому языку»; письма Министерства просвещения РСФСР от 16.07.1973 г. № 334-М «О порядке проверки ученических работ в 1–3-х классах общеобразовательных школ»; от 19.07.1977 г. № 308-М «О письменных работах учащихся общеобразовательных школ»; от 27.03.1979 г. № 135-М «Об оформлении записей в тетрадях для учащихся начальных классов» утратили силу (Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М)

Система требований к оформлению письменных работ учащихся, безусловно, должна быть. Но единство этих требований не должно быть чрезмерно громоздким и мешать работе учащегося и учителя. Разночтение в оформлении письменных работ учащихся на сегодняшний день заключается в следующем:

а) отсутствие на местах всяких требований;

б) отсутствие системы требований;

в) наличие надуманных, не совсем обоснованных требований;

г) практическая реализация «Единых требований...», официально утративших силу;

д) наличие разумных требований вне системы.

 Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:

а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;

б) воспитывают уважение учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;

в) формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу;

г) организуют учащихся для более внимательного выполнения работы.

  1. Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

Математика и русский язык:

Тетради  для текущих работ.

Тетради   для контрольных работ.

     Изложение и сочинение  относятся  к работам творческого характера и подписываются  как  тетради по развитию речи (3-4кл). 

      В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. Тетради для контрольных работ хранятся в классе в течение одного года.

      Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой должна прослеживаться изо дня в день.

            Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)

№ п/п

Учебный предмет

Количество тетрадей

Период обучения

Комментарий

  

  

текущих

контрольных

  

  

1

Русский язык

Прописи

Нет

Период обучения грамоте

Помимо прописей, допускается наличие  1 – 2 тетрадей

2

Нет

1–4

  

2

Литературное чтение

Нет

Допускаются КИМы

1–4

  Допускается наличие        тетрадей на печатной основе

3

ОРКСЭ

В соответствии с программными требованиями

Нет

4

  Допускается наличие        тетрадей на печатной основе

4

Математика

Рабочие тетради на печатной основе

Нет

Период обучения грамоте

Допускается наличие  1 – 2 тетрадей

2

Нет

1–4

  

5

Окружающий мир

Нет

Допускаются КИМы

1–4

Допускается   использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

6

Иностранный язык

В соответствии c программными требованиями

Нет

1–4

Допускается   использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК  

8

ИЗО

Альбом

Нет

1–4

  

9

Технология

Нет

Нет

1–4

Допускается   использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК  

10

Музыка

В соответствии c программными требованиями

1–4

  

11

Физ. культура

Нет

Нет

1–4

  

 При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся. Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Так как чернила красного цвета как единственный цвет для проверки ученических тетрадей нормативно не оформлены, то допускается использование и чернил зеленого цвета. Помимо стационарной ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш. Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.

  1. Порядок ведения и оформления тетрадей.

  • Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
  • Пользоваться  ручкой с пастой синего цвета. Все подчеркивания выполняются простым карандашом, начертания геометрических фигур - простым карандашом.

 В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных  работ по базовым предметам.

Общие положения.

          При определении каллиграфического письма необходимо строго соблюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов. Сам процесс письма физиологически и психологически очень сложен: при письме в координированную деятельность вовлекаются кора головного мозга (почти все ее отделы), органы зрения, слуха (особенно если это диктант), многие мышцы тела. Этот процесс чрезвычайно сложен для детей 6–7 лет, начинающих обучение в школе, прежде всего потому, что одновременно формируются и навык выполнения тонкокоординированных движений – графический навык, и навык орфографически правильного письма. Для справки: графический навык – это соблюдение общественно установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих легкость и правильность чтения письменного текста, способствующих удобству и обоснованной скорости письма и отвечающих эстетическим требованиям.

           Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех учащихся.

           Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.

           Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребенку, так как: а) часть учащихся пишут достаточно красиво, поэтому учитель на уроке тратит на них меньше времени; б) часть учащихся неправильно оформляют соединения, что является серьезной проблемой и мешает учителю правильно оценить работу учащихся; в) часть учащихся испытывают трудности в графическом определении высоты элементов и букв; г) следует помнить, что такие требования к написанию, как наклон, округлость, параллельность, высота элементов и букв, должны вытекать из строгого и обязательного выполнения требований и рекомендаций методистов и нейропсихофизиологов. Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк. Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении, которые связаны с несоответствием чисто педагогических требований и функциональных возможностей ребенка. На сегодняшний день, по данным Института возрастной физиологии РАО, число детей с трудностями обучения письму достигает 20–30%, то есть по 7–9 учеников в каждом классе. В начальной школе эти трудности не заканчиваются. Среди учащихся 5-х классов таких детой 20–25%, то есть все трудности письма сохраняются и на последующих этапах обучения. Не совсем правильно и корректно требовать от всех совершенно разных детей единообразного (параллельность, округлость, наклон, высота) написания элементов букв, цифр, самих букв, цифр, слогов и слов. Тем более, как показывают исследования специалистов (директор Института возрастной физиологии РАО М.М. Безруких, нейропсихофизиологи В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман), мальчикам «неинтересно изо дня в день делать одно и то же, такая работа не отвечает особенностям организации их мозга и психики. Именно поэтому мужчины, например, испытывают большие трудности при работе на конвейере». «Графологи давно научились отличать почерк мужчины от почерка женщины. Женский почерк обычно более "правильный”, красивый, стандартный, симметричный, элементы букв ближе к тем, что даются школьными прописями. Почерк мужчины чаще более «неправильный», неравномерный, размашистый, индивидуально-оригинальный, иногда с недописанными элементами букв, менее похожий на принятые стандарты». Поэтому необходимо это учитывать учителю и не нарушать при этом гармонию физиологических механизмов психики и их поведенческих механизмов. А вот система работы по формированию навыка правильного соединения букв, что весьма необходимо, должна проводиться обязательно, дифференцированно и на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе. Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки. В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Учителю также необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах. Неправильные написания необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. Рекомендуем как один из оптимальных вариантов в ходе проверки работ учащихся только зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность учащимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму. 

Оформление надписей на обложке тетрадей.

Тетради учащихся для 1-го класса подписывает сам учитель. Тетради учащихся для 2– 4-х классов подписывают сами учащиеся. Надписи на обложках необходимо оформлять по образцу

 Образец:

Тетрадь

для работ

по математике (русскому языку)

ученика (цы) II класса

МКОУ Семилукской СОШ №1

Иванова Олега

Предлог «по» пишется  на одной строке с названием предмета.

Тетрадь

для контрольных работ

по математике (русскому языку)

ученика (цы) II класса

МКОУ Семилукской СОШ №1

Иванова Олега

Предлог «по» пишется  на одной строке с названием предмета

Нумерация класса пишется римскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

 Оформление письменных работ по русскому языку.

 После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).

     При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 1 см (один палец). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

   Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

   Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

   Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

   В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца (1д.). По окончании этого периода дата записывается учениками (1 декабря).

  С середины 3 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

  Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

           Например:  Классная работа.

                               Домашняя работа.

                               Работа над ошибками. 

                              Диктант.

                             Изложение.

   

     В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

     Например:  ветер

                          восток

                          песок

        При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

    Например:

        Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-глух., звонкий-зв.,гласный-гл.,согласный-согл.,твердый-тв.,мягкий –мягк.,ударный –уд., безударный безуд.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-пр.в.

Настоящее время-н.в.

Будущее время – б.в.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами выполнять простым остро заточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

     При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

   При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса .

Оформление грамматических разборов согласно требованиям УМК.

    Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного   навыка письма.

   Учитель прописывает образцы букв или их элементов в тетрадях по 2 - 3 строки. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку.  Не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей с нарушением моторики. Учитель должен помнить о принципах дифференцированного подхода.

Оформление письменных работ по математике.

  1. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).
  2. Между видами упражнений в классной  и домашней работах отступается 1 клетка вниз. Следует отметить, что заглавные буквы пишутся в 2 клетки высотой,  между ними и предыдущими записями свободной клетки нет.  
  3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств отступаются три клетки вправо (пишем в четвертой).
  4. Дату нужно записывать традиционно посередине.
  5. Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

   1 вариант.

   1 в.

  Например:             1 декабря.

                        Контрольная работа.

                                1 вариант.

  1.  В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради.
  2. Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).

Например:    1)       Маленькие – 7м.                        М. – 7м. 

                                Большие – 3 м.      ?                  Б. – 3 м.   ?  

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ в соответствии с вопросом задачи. Число с наименованием пишется после двоеточия.

Например:    Ответ: 10 мячей купили.  

        Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения  и таблицы.

    При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них 2-3 клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

  1. Напомним, что в математике при  сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например:   мм,  см,  м,  ч,  мин,  км,  кг,  г и др.

  1. При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

- записать выражение полностью;

- указать цифрами над знаками порядок действий;

- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

- записать окончательное значение выражения.

Например:

          3        1    4        2

3450 – 145 • 2 + 1265׃5 = 3413

  1. 145•2 = 290
  2. 1265|5___            3)   _3450          4)   +  3160

    10     | 253                       290                      253

        26                               3160                    3413

        25

          15

          15        

            0

  1. Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения подписываются ручкой. Обозначения выполняются буквами латинского алфавита.  Слова длина, ширина прямоугольника допускается кратко обозначать латинскими буквами  a и b, P – периметр, S – площадь. Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

  1.  При  оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:

- записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну чистую клетку вправо;

- рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в …раз.  Например: 567,  345см,  на 78,  в 5 раз.                   

4.Оценивание предметных уровней знаний, умений и навыков учащихся начальной школы.

Русский язык.

Диктант.

«5/5» - нет ошибок и исправлений орфограмм в задании, требующем самостоятельно добытых, не изучавшихся знаний, либо новых, самостоятельно усвоенных умений и действий.

«5» - нет ошибок, допускается во 2-3 классах 1 исправление орфограмм и 1 исправление графического характера или 2 исправления графического характера; в 4 классе – 1 исправление графического характера.

«4» - 1-2 орфографические ошибки, работа написана аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии, во 2-3 классах дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера; в 4 классе – 1 исправление графического характера.

«3» - 3-5 ошибок, работа выполнена небрежно, допускается дополнительно во 2-3 классах по 1 исправлению любого характера; в 4 классе – 1 исправление графического характера

«2» - 6 и более ошибок.  

Ошибкой считается: нарушение правил орфографии при написании слов с проверяемым и непроверяемым написанием (списки таких слов даны в программе каждого класса), а также пропуск и искажение букв в словах ,замена слов, отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса. Если ребенок сам нашел ошибку и исправил ее, то во 2-3 классах не учитываются 1 исправление орфографического  или 2 графического характер ,в 4 классе – 1 исправление графического характера. Остальные 2 исправления считаются за 1 ошибку.

За ошибку не считают: ошибки на разделы орфографии и пунктуации, не изучаемые прежде, отсутствие точки в конце предложения ,если первое слово следующего предложения начинается с заглавной буквы ,отрыв корневой согласной при переносе, если не нарушен слоговой раздел.

Грамматическое задание.

«5» - все задания выполнены безошибочно.

«4» - правильно выполнено не менее ¾ (70%) заданий.

«3» - правильно выполнено не менее половины (50%) заданий.

«2» - неверно выполнено более половины заданий.

Количество слов в тексте диктанта:

       I класс

      II класс

     III класс

   IV  класс

I полугодие

Конец

года

I полугодие

Конец

года

I полугодие

Конец

года

I полугодие

Конец

года

8-10 слов

15-17 слов

25-30 слов

35-40 слов

45-50 слов

55-65 слов

65-70 слов

75-80 слов

Контрольное списывание текста.

2 класс:

 «5» - нет ошибок, допускается один недочет графического характера;

 «4» - 1-2 ошибки, 1 исправление;

 «3» - 3 ошибки, 1 исправление;

 «2» - 4 ошибки, 1 исправление.

3 класс:

 «5» - нет ошибок, допускается один недочет графического характера;

 «4» - 1 ошибка, 1 исправление;

 «3» - 2 ошибки, 1 исправление;

 «2» - 3 ошибки, 1 исправление.

4 класс:

 «5» - нет ошибок;

«4» - 1 ошибка, 1 исправление;

 «3» - 2 ошибки, 1 исправление;

 «2» - 3 ошибки, 1 исправление.

Количество слов в тексте для контрольного списывания:

Виды работ

       I класс

      II класс

     III класс

   IV  класс

I полугодие

Конец

года

I полугодие

Конец

года

I полугодие

Конец

года

I полугодие

Конец

года

Контрольное

списывание

7-10

слов

10-20 слов

      25-30 слов

(учебник и доска)

35-45 слов

(учебник и доска)

45-65 слов

(учебник и доска)

Словарный диктант.

 «5»- безошибочно;

 «4» - 1 ошибка и 1 исправление;

 «3» - 2 ошибки и 1 исправление;

 «2» - 3 и более ошибок.

Виды работ

       I класс

      II класс

     III класс

   IV  класс

Словарный диктант

    8-10 слов

10-12слов

12-15 слов

Изложение и сочинение.

 При проверке творческих работ во 2-3 классах выводится одна общая оценка, в 4 классе, учитывая достаточный объем творческих работ,  работа оценивается  двумя отметками:  первая - за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность.

Изложение во 2-4 классах – объем работы на 15-20 слов больше диктанта.

Сочинение в 3 классе – 9-10 предложений (50-60 слов); в 4 классе – 11-12 предложений (70-80 слов).

В силу того, что эти работы носят обучающий характер, отметка «2» не выставляется, кроме контрольного изложения или сочинения в 4 классе.

оценка

                                         Допущенные ошибки

                по содержанию

               Грамотность

«5»

Правильное последовательное изложение текста, полное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок. Допускается один речевой недочет.

Нет орфографических и пунктуационных ошибок на изученные правила. Допускается 1-2 исправления.

«4»

Правильно передан текст, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности, отдельные речевые и фактические неточности, допускается не более трех речевых недочетов.

Не более 2 орфографических и 1 пунктуационной ошибок на изученные орфограммы, допускаются еще 1-2 исправления.

«3»

Имеются отклонения от темы, допущены нарушения последовательности в построении 2-3 предложений, беден словарь, допускается не более 5 недочетов в содержании и построении текста.

Допущены 3-5 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, допускаются 1-2 исправления.

«2»

Работа не соответствует теме, много фактических неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей, беден словарь, допущено более 5 недочетов в содержании и построении текста.

6 и более орфографических ошибок.

Если ребенок сам нашел ошибку и исправил ее, то во 2-3 классах не учитываются 1 исправление орфографического или 2 графического характера, в 4 классе – 1исправление графического характера. Остальные 2 исправления считаются за ошибку.

Литературное чтение.

Виды работ

       I класс

      II класс

     III класс

   IV  класс

I полугодие

Конец

года

I полугодие

Конец

года

I полугодие

Конец

года

I полугодие

Конец

года

Темп чтения

25-30 слов в минуту

30-40 слов в минуту

50-55 слов в минуту

 

60-65 слов в минуту

70-75 слов в минуту

80-85 слов в минуту

90-95 слов в минуту

95-100 слов в минуту

Наизусть

 

7 стихотворений

10 стихотворений

13 стихотворений

16 стихотворений

Оценивание навыка чтения.

Объем

100%

90%

80%

70%

60%

50%

оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Полугодие

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

1 класс

-

40

-

35-

39

-

30-34

-

25-29

-

20-24

-

10-19

2класс

55 и выше

65 и выше

50-

54

60-

64

45-49

50-

59

менее

45

менее

50

3 класс

75 и выше

85 и выше

70-74

80-84

60-69

70-79

менее

60

менее

70

4 класс

95 и выше

100 и выше

90-

94

95-

99

80-

89

85-94

менее

80*

менее

85*

*При оценивании обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка (добавлять детям с нарушением речи 5-10 слов).

Математика .

Письменная работа, содержащая только задачи.

«5/5» - без ошибок и полностью самостоятельно решена контрольная работа и нестандартная задача.

«5» - без ошибок выполнена вся работа

«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но в них допущены 1-2 вычислительные ошибки

«3» - допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи (работа содержит 3 задачи) и  1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача

«2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или одна ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки в других задачах

Комбинированная работа.

 «5» - без ошибок.

«4» - 1-2 вычислительные ошибки, но они допущены не в задаче.

«3» - 1 ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи.

«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка или 5 и более вычислительных ошибок .

Математический диктант.

«5» - безошибочно.

«4» - 1/5 часть заданий выполнены неверно.

«3» - 1/3 часть заданий выполнены неверно.

«2» - ½ часть заданий выполнены неверно.

Виды работ

       I класс

      II класс

     III класс

   IV  класс

счет

До 10

До 20

До 100

До 100

100-1000

Млн.

задачи

1 действие

1-2 действия

2-3 действия

2-4 действия

Окружающий мир.

            Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

     Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал в соответствии с темой, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

     Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала. Все эти недочеты ученик легко исправляет при указании на них учителем.

     Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

     Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Оценка тестов.

    Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

«5» - все предложенные задания выполнены правильно (все или 9/10 заданий выполнено верно)  ( 90-100%).

«4» -  не менее 3/4 заданий выполнено верно или все задания с незначительными погрешностями (75-89%).

«3» - не менее ½ заданий выполнено  верно (50-74%).

«2» – выполнены отдельные задания ( менее 50%).

                                   

     

                                                                                                                                                                                                                           

5.Рекомендуемое количество контрольных письменных работ по русскому языку и математике по классам.

Русский язык.

класс

Вид

работы

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

ГОД

1 класс

Диктант

-

-

-

1

1

Контрольное списывание

1

1

2

2 класс

Диктант

2

2

2

2

8

Проверочная работа

-

1

1

-

2

Изложение            

1

1

1

1

4

Сочинение            

-

1

1

-

2

Контрольное списывание

-

-

1

1

2

Словарный диктант

                 1 раз в две недели     (всего17)

Контрольный словарный диктант

2

2

3

2

9

3 класс

Диктант

2

2

3

2

9

Проверочная работа

-

1

1

-

2

Изложение          

1

1

2

1

5

Сочинение          

-

1

1

1

3

Контрольное списывание

-

1

-

1

2

Словарный диктант

1 раз в две недели     (всего17)

Контрольный словарный диктант

2

2

3

2

9

4 класс

Диктант

2

2

3

3

10

Проверочная работа

-

1

-

1

2

Изложение      

1

1

2

1+1

5(+1контр.)

Сочинение        

1

1

1

1

4

Контрольное списывание

-

1

1

-

2

Словарный диктант

1 раз в две недели     (всего17)

Контрольный словарный диктант

2

2

3

2

9

Математика.

класс

Вид

работы

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

ГОД

1 класс

Контрольные работы

-

1

-

1

2

Математический диктант проводится со II четверти 1 раз в две недели.

2 класс

Контрольные работы

2

2

3

3

10

Математический диктант

2

2

3

2

9

3 класс

Контрольные работы

2

2

3

3

10

Математический диктант

2

2

3

2

9

4 класс

Контрольные работы

2

2

3

3

10

Математический диктант

2

2

3

2

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый орфографический режим в начальной школе

порядок ведения и оформления тетрадей...

Единый орфографический режим в начальной школе.

Методические рекомендации по оформлению тетрадей, ведению дневника и классного журнала. Количество контрольных работ и критерии оценок....

"Единый орфографический режим в начальной школе"

Данный материал содержит требования к единому оформлению учебных тетрадей и школьных дневников в начальной школе....

Единый орфографический режим в начальной школе

Статья содержит все требования к ведению тетрадей по математике и русскому языку, ведению дневников, классного журнала....

Единый орфографический режим в начальной школе.

Данный  материал для  учителей  начальных  классов( порядок  ведения  тетрадей)....

Единый орфографический режим в начальной школе.

Единый орфографический режим в начальной школе....

Единый орфографический режим в начальной школе

Данная статья поможет родителям иметь представление о едином орфографическом режиме в начальной школе....