НПК
статья (3 класс)
Приобщение детей к научно-исследовательской и проектной деятельности на ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
npk.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-исследовательская работа учащихся.
Приобщение детей к научно-исследовательской и проектной деятельности на ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей. Успех исследования во многом зависит от его организации.
Моя задача, как учителя – организовать такие педагогические условия, которые способствовали бы развитию у учеников самостоятельности мышления и творческого подхода к делу.
Опираясь на методику проведения детских исследований А.И.Савенкова, можно выделить следующие основные этапы выполнения научно-исследовательских работ учащимися:
мотивация;
выбор направлений исследований;
постановка задачи;
фиксация и предварительная обработка данных;
обсуждение результатов исследований.
оформление результатов работы;
грамотное представление исследовательской работы.
Очень важно заинтересовать ученика в выполнении данной работы, выбрать тему, которая действительно его увлечёт и будет связана непосредственно с его интересами. Выбирая тему работы, важно осознавать её практическую значимость и задаться вопросом: зачем данное исследование? В какой области и для чего можно использовать данное исследование?
У учеников есть замечательная возможность представить свою собственную работу на разных уровнях научно-исследовательских конференций: школьном, городском, краевом, федеральном, международном.
Исследовательская деятельность способствует формированию:
личностных УУД
адекватная самооценка;
испытывая чувство радости узнавания нового, чувство гордости за самого себя, подав ценную идею, младший школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе;
формируется мотивационная основа учебной деятельности;
вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
регулятивных УУД:
дети учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
познавательных УУД:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение, синтез; классифицировать;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ
коммуникативных УУД:
строить понятные для партнёра высказывания;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать формулировать собственное мнение и позицию;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Использованная литература:
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Пособием для учителя. - Самара: Издательство "Учебная литература"
Феоктистова В.Ф Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации для учителя. Проекты. Автор составитель В.Ф. Феоктистова. - Издательство "Учитель" Волгоград, 2010.
[http://www.school2100.ru/pedagogam/collect/index.php?SECTION_ID=1761] Образовательная система “Школа 2100”