НПК
статья (3 класс)

Кожевникова Ольга Сергеевна

Приобщение детей к научно-исследовательской и проектной деятельности на ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npk.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-исследовательская работа учащихся.

     Приобщение детей к научно-исследовательской и проектной деятельности на ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей. Успех исследования во многом зависит от его организации.

    Моя задача, как учителя – организовать такие педагогические условия, которые способствовали бы развитию у учеников самостоятельности мышления и творческого подхода к делу.

    Опираясь на методику проведения детских исследований А.И.Савенкова, можно выделить следующие основные этапы выполнения научно-исследовательских работ учащимися:

мотивация;

выбор направлений исследований;

постановка задачи;

фиксация и предварительная обработка данных;

обсуждение результатов исследований.

оформление результатов работы;

грамотное представление исследовательской работы.

      Очень важно заинтересовать ученика в выполнении данной работы, выбрать тему, которая действительно его увлечёт и будет связана непосредственно с его интересами. Выбирая тему работы, важно осознавать её практическую значимость и задаться вопросом: зачем данное исследование? В какой области и для чего можно использовать данное исследование?

      У учеников есть замечательная возможность представить свою собственную работу на разных уровнях научно-исследовательских конференций: школьном, городском, краевом, федеральном, международном.

      Исследовательская деятельность способствует формированию:

личностных УУД

адекватная самооценка;

испытывая чувство радости узнавания нового, чувство гордости за самого себя, подав ценную идею, младший школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе;

формируется мотивационная основа учебной деятельности;

вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

регулятивных УУД:

дети учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

познавательных УУД:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение, синтез; классифицировать;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ

коммуникативных УУД:

строить понятные для партнёра высказывания;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать формулировать собственное мнение и позицию;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


     Использованная литература:


Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Пособием для учителя. - Самара: Издательство "Учебная литература"

Феоктистова В.Ф Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации для учителя. Проекты. Автор составитель В.Ф. Феоктистова. - Издательство "Учитель" Волгоград, 2010.

[http://www.school2100.ru/pedagogam/collect/index.php?SECTION_ID=1761] Образовательная система “Школа 2100”