Отзыв об использовании ЦОР
материал

Zamka

Отзыв об использовании ЦОР для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_tsor.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

Хайировой Замиры Абдулсамедовны, учителя МБОУ «СОШ № 2»

г. Каспийск,

о применении цифровых образовательных ресурсов

на уроках и во внеурочной деятельности.

Содержание

  1. Введение.
  2. Отчёт об использовании цифровых  образовательных ресурсов в учебной и внеурочной деятельности.
  3. Заключение.

  1. Введение

Использование новых информационных технологий в преподавании в начальной школе является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определённые знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция - организация и стимулирование учебного процесса.

Использование учителем ЦОР делает реальным для учащихся получение качественного образования, соответствующего современным запросам, даже если школа, как наша, находится в сельской глубинке.

Как показывает практика работы в школе, информация, воспринятая зрительно, лучше запоминается учениками. Не зря гласит народная мудрость: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Перед учителем постоянно возникает вопрос: как сделать материал урока запоминающимся, интересным, чтобы ученики за короткое время усвоили как можно больше материала. В этом случае незаменимым помощником становятся ЦОР.

  1. Отчёт об использовании цифровых  образовательных ресурсов в учебной и внеурочной деятельности

С помощью ЦОР на уроках я решаю целый ряд задач:

- предъявляю новый учебный материал;

- организую повторение и закрепление пройденного;

- провожу промежуточный и итоговый контроль усвоения знаний;

- создаю игровые учебные ситуации, максимально приближенные к реальным;

- помогаю учащимся основательно подготовиться к сдаче ВПР.

ЦОР, которыми я пользуюсь:

- информационно-справочные материалы (справочники, энциклопедии, словари);

- учебно-методические программные средства для сопровождения уроков (демонстрационные материалы, презентации, компьютерные разработки уроков и т. п.);

- - образовательные комплексы;

- репетиторы и тренажёры.

Указанные электронные ресурсы выгодно отличаются от других средств обучения интерактивностью и мультимедийностью и помогают избежать быстрой утомляемости детей на уроке. Объём учебного материала можно увеличить.

ЦОР применяю на следующих этапах урока:

- для актуализации знаний (электронные тесты);

- на этапе объяснения нового материала (мультимедийные презентации, учебные видеофильмы);

 - для контроля и оценки знаний, умений и навыков (программы-тренажёры, тесты).

Мне бы хотелось остановиться на тех ресурсах, которые я чаще всего использую на уроках.

 Презентации. Использую их и при объяснении  нового материала, и при закреплении знаний, и при выполнении творческих заданий и  физминуток. В презентацию можно вставить всё, что только возможно: и рисунки, и схемы, и тесты, и видео.

Анимации и иллюстрации. Использую  при объяснении нового материала: эти ресурсы наглядно демонстрируют учебный материал, позволяют наблюдать различные явления языка. Также эти ресурсы можно использовать для организации творческой работы (составить рассказ на основе картинки, например).

Использование мультипликации и анимации разнообразят уроки, активизируют учащихся. Интересно звучит на уроке лекция с использованием мультимедиа проектора, когда лекция сопровождается  демонстрацией  учащимся красочных схем, для пояснения используются различные  звуки  и анимация (но при этом нужно помнить, что излишняя анимация мешает восприятию), быстрые ссылки на ранее изученный материал.

На этапах повторения и закрепления материала я использую интерактивные тесты. Это и тесты из коллекций ЦОР, и тесты, содержащиеся на дисках, они помогают систематизировать изученный Преимущество электронных тестов в высокой степени интерактивности: и контролируют уровень знаний.

Ещё одна разновидность электронных средств обучения, которыми я пользуюсь на уроках, - электронные учебные пособия: репетиторы, тренажеры, программы,  интерактивные коллекции, словари, справочники; электронные издания для контроля знаний учащихся,  ресурсы электронных библиотек и баз данных.

Назову те из них, которые на сегодняшний день апробированы мной и зарекомендовали себя неплохо:

  1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://eor.edu.ru/
  2. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
  3. Википедия, свободная энциклопедия  - https://ru.wikipedia.org/wiki/
  4. Справочно-информационный портал «Грамота.Ру» - http://www.gramota.ru/
  5. Электронный каталог учебных таблиц - http://www.azdekor.ru/Spektr/SREDN_SKOOL/index.html
  6. Учительский портал - http://www.uchportal.ru/ 

Заключение

В ФГОС 2 поколения особая роль отводится личностным образовательным результатам выпускника начальной школы. ЦОР на уроках помогают формировать коммуникативную и информационную компетенции обучающихся, активность, самостоятельность, духовность и нравственные ориентиры.

Таким образом, активное использование ЦОР приводит к изменению в содержания образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного процесса. Вывод один – нужно не стоять на месте, а совершенствовать свои приемы и методы,  и тогда мы достигнем успеха в своей профессиональной деятельности. 

Достоинств у ЦОР масса. Главное - разумно использовать их с пользой для каждого ученика. А для этого нужно научиться «отделять зёрна от плевел», т.е. критично подходить к отбору ЦОР, которые в большом количестве предлагаются учителю и на прилавках магазинов, и в сети ИНТЕРНЕТ.

Учитель:                                                            Хайирова З.А.

Директор МБОУ СОШ № 9                         Казанбиев А.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку написать отзыв о книге

Здесь вы найдете полезный материал о том, как вместе с ребенком составить отзыв о прочитанной книге. http://eleklim.ucoz.ru/publ/dlja_roditelej/pedagogika/kak_pomoch_rebenku_napisat_otzyv_o_knige_ra...

Таблица - памятка "Сообщение - отзыв" для учащихся 3-4 класса

Эта таблица-памятка очень помогает моим ученикам на первых стадиях написания сообщения-отзыва по прочитанному произведению. Нашла памятку в книге Е. И. Матвеевой "Учим младшего школьника понимать текс...

Бланк "Отзыв о газете одноклассников".

Отзыв о газете, созданной  младшими школьниками....

Бланк "Отзыв о компьютерной презентации"

Отзыв о компьютерной презентации, выполненной младшими школьниками....

Отзыв о системе работы по продуктивному использованию образовательных технологий и методик учителя начальных классов

Отзыв о системе работы по продуктивному использованию образовательных технологий и методик учителя начальных классов...