Приём "Зигзаг"(пила)
учебно-методический материал

Симчишина Татьяна Олеговна

Приём "Зигзаг"(пила)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zigzag_pila_k_prezentatsii.docx16.59 КБ
Файл zigzag_pila_dokument.docx15.33 КБ
Файл zigzag_pila_prezentatsiya_na_mo.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

                                                              I группа

  1. Дополни.

Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы_________________________________________________________________

И обозначает_____________________________________________________________

2.  Как изменяется имя прилагательное?______________________________________

3. Подбери имя прилагательное к существительному. Обозначь род, число и падеж, выдели окончание имени прилагательного.

По____________________________солнцу

К_____________________________флажку

С_____________________________берега

От____________________________мороза

Под___________________________деревом

                                                              I группа

  1. Дополни.

Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы_________________________________________________________________

И обозначает_____________________________________________________________

2.  Как изменяется имя прилагательное?______________________________________

3. Подбери имя прилагательное к существительному. Обозначь род, число и падеж, выдели окончание имени прилагательного.

По____________________________солнцу

К_____________________________флажку

С_____________________________берега

От____________________________мороза

Под___________________________деревом

                                                             II группа

  1. От чего зависит род, число и падеж имени прилагательного?

__________________________________________________________________________

2  Как определить безударное окончание имени прилагательного?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Просклоняй словосочетание весенний ветер.

И.п.___________________________                       В.п.____________________________

Р.п.____________________________                       Т.п.____________________________

Д.п.____________________________                       П.п.____________________________

                                                             II группа

  1. От чего зависит род, число и падеж имени прилагательного?

__________________________________________________________________________

2  Как определить безударное окончание имени прилагательного?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Просклоняй словосочетание весенний ветер.

И.п.___________________________                       В.п.____________________________

Р.п.____________________________                       Т.п.____________________________

Д.п.____________________________                       П.п.____________________________

                                                   III группа

1. Впиши падежные окончания имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

      И.п.___________________________                       В.п.____________________________

Р.п.____________________________                       Т.п.____________________________

Д.п.____________________________                       П.п.____________________________

2. Вставь безударное падежное окончание имен прилагательных, выдели его. Обозначь падеж.

Чудесн_______    запах,

 к душист_______ черёмухе,

 на зимн________ одежду

от  рыхл_________ снега

                                                   III группа

1. Впиши падежные окончания имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

      И.п.___________________________                       В.п.____________________________

Р.п.____________________________                       Т.п.____________________________

Д.п.____________________________                       П.п.____________________________

2. Вставь безударное падежное окончание имен прилагательных, выдели его. Обозначь падеж.

Чудесн_______    запах,

 к душист_______ черёмухе,

 на зимн________ одежду

от  рыхл_________ снега

                                                             

IV группа

1. Впиши падежные окончания имен прилагательных женского рода.

      И.п.___________________________                       В.п.____________________________

Р.п.____________________________                       Т.п.____________________________

Д.п.____________________________                       П.п.____________________________

2. Вставь пропущенные окончания и укажи род, число и падеж имени прилагательного.

Завтрашн________(___________) день не вернёт вчерашн________(___________) дня.

Горьк___(_________) правда лучше сладк________(____________) лжи.

И гадк______(_____________) утёнок может стать прекрасн_________(__________) лебедем.

                                                              IV группа

1. Впиши падежные окончания имен прилагательных женского рода.

      И.п.___________________________                       В.п.____________________________

Р.п.____________________________                       Т.п.____________________________

Д.п.____________________________                       П.п.____________________________

2. Вставь пропущенные окончания и укажи род, число и падеж имени прилагательного.

Завтрашн________(___________) день не вернёт вчерашн________(___________) дня.

Горьк___(_________) правда лучше сладк________(____________) лжи.

И гадк______(_____________) утёнок может стать прекрасн_________(__________) лебедем.

                                                     

V группа

  1. Впиши падежные окончания имён прилагательных множественного числа.

      И.п.___________________________                       В.п.____________________________

Р.п.____________________________                       Т.п.____________________________

Д.п.____________________________                       П.п.____________________________

2. Каждое словосочетание поставь в винительный падеж множественного числа. Выдели окончание у прилагательных.

Пушистые котята-_______________________________________________________

Цветные карандаши-_____________________________________________________

Весёлые ребята-_________________________________________________________

Новые дома- ___________________________________________________________

Седые старики-_________________________________________________________

Жёлтые одуванчики-_____________________________________________________

Почему не во всех словосочетаниях изменилось окончание имени прилагательного?

                                                     V группа

  1. Впиши падежные окончания имён прилагательных множественного числа.

      И.п.___________________________                       В.п.____________________________

Р.п.____________________________                       Т.п.____________________________

Д.п.____________________________                       П.п.____________________________

2. Каждое словосочетание поставь в винительный падеж множественного числа. Выдели окончание у прилагательных.

Пушистые котята-_______________________________________________________

Цветные карандаши-_____________________________________________________

Весёлые ребята-_________________________________________________________

Новые дома- ___________________________________________________________

Седые старики-_________________________________________________________

Жёлтые одуванчики-_____________________________________________________

Почему не во всех словосочетаниях изменилось окончание имени прилагательного?



Предварительный просмотр:

Зигзаг (пила)

  Стратегию «Зигзаг» уместно использовать для развития у школьников следующих умений:

  • анализировать задания совместно с другими учащимися;
  • вести исследовательскую работу в группе;
  • доступно передавать информацию другому человеку.

Характерная особенность такого урока – групповая работа над материалом. Деление класса на группы происходит по выбору педагога. За урок школьник успевает поработать в двух группах.

  • Текст или материал делится на несколько смысловых фрагментов
  • Все ученики делятся на несколько рабочих групп (не больше 7 человек в группе)
  • Формируются экспертные группы по одному ученику от каждой рабочей группы
  • Каждая экспертная группа работает над своим фрагментом (сначала индивидуально, потом обсуждают)
  • Ученики возвращаются в рабочие группы и обучают остальных своей части материала
  • Группа вырабатывает общие представления о проблеме и докладывает их остальным группам.

  Каждый ученик в группе получает индивидуальную дидактическую карточку, материал которой отличен от материала карточки другого члена группы, то есть каждый знает то, что не знает другой. Самостоятельно изучает информацию.

Далее ученики с одинаковыми карточками объединяются в кооперативную (экспертную)  группу. Теперь у всех членов группы одинаковые карточки.

После выполненной проверки ребята возвращаются в прежние группы  и каждый учащийся рассказывает задание по своей карточке, остальные участники группы слушают и при обнаружении ошибки исправляют её. В группе происходит обмен информацией  всех участников.

И последним этапом становится презентация по отдельным микротемам.

Такая форма проведения урока относится к коллективной форме обучения.

Данную стратегию  используют на уроках окружающего мира, русского языка и математики (повторение и обобщение).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зигзаг (пила) Текст или материал делится на несколько смысловых фрагментов Все ученики делятся на несколько рабочих групп (не больше 7 человек в группе) Формируются экспертные группы по одному ученику от каждой рабочей группы Каждая экспертная группа работает над своим фрагментом (сначала индивидуально, потом обсуждают) Ученики возвращаются в рабочие группы и обучают остальных своей части материала Группа вырабатывает общие представления о проблеме и докладывает их остальным группам. 1

Слайд 2

Первый этап

Слайд 3

Каждый ученик в группе получает индивидуальную дидактическую карточку, материал которой отличен от материала карточки другого члена группы, то есть каждый знает то, что не знает другой. Самостоятельно изучает информацию

Слайд 4

Второй этап

Слайд 5

Далее ученики с одинаковыми карточками объединяются в кооперативную (экспертную) группу. Теперь у всех членов группы одинаковые карточки.

Слайд 6

Третий этап

Слайд 7

После выполненной проверки ребята возвращаются в прежние группы и каждый учащийся рассказывает задание по своей карточке, остальные участники группы слушают и при обнаружении ошибки исправляют её. В группе происходит обмен информацией всех участников

Слайд 8

И последним этапом становится презентация по отдельным микротемам .

Слайд 9

Такая форма проведения урока относится к коллективной форме обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-практическая конференция «Эврика» Тема: «Жизнь ёлки » Автор работы: ученица 2-в класса Пили

Маленькой ёлочке хорошо в лесу! Не рубите ёлочку, зелёную красу! Будет после праздника людям не нужна. Выбросят на свалку, забудется она!   ЦЕЛЬ РАБОТЫ:  Привлечь внимание...

Презентация. Что пили на Руси до появления чая. 2014 год

О разных напитках: квас, сбитень, кисель и т.д....

«Пилим», «В чудной стране» И. Токмакова»

Предмет: ЛитератураКласс:2вТема урока: « «Пилим», «В чудной стране» И. Токмакова»Цели урока: Развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, память внимание вообр...

доклад " «Технология обучения в сотрудничестве. Метод «Ажурная пила»

Доклад разработан для участия в конкурсе "Учитель года",  исходя из моего опыта работы......