Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа (3 класс)
Данная программа по литературному чтению разработана по ОП "Школа России" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_lit.cht_.docx | 54.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новоселенгинская средняя общеобразовательная школа
«Обсуждено» Протокол заседания Педагогического совета № ___ от «___» ______ 20___ года | «Утверждаю» Директор школы __________ Круглова А.Б. ФИО Приказ по школе № ___ от «___» ______20___ года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФГОС НОО
Предмет: Литературному чтению
Класс: 3
Составила: Павлова Надежда Александровна
учитель начальных классов
2018-2019 учебный год
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты предмета Литературное чтение» в 3 классе
- 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многофункционального российского общества;
- 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
- 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты предмета Литературное чтение» в 3 классе
- 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты предмета Литературное чтение» в 3 классе
- 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
- 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
делить текст на части ,озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Содержание учебного материала
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Самое великое чудо на свете ( 4 часа)
Рукописные книги древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество (14 часов)
Русские народные песни.
Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь №1 (11 часов)
1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели ( 24 часа)
1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь№2 ( 6 часов)
1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки ( 8 часов)
1. Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Были и небылицы (7 часов)
1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь№1 ( 6 часов)
1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».
Люби живое ( 15 часов)
1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 7. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь №2 ( 8 часов)
1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (13 часов)
1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» ( 8 часов)
1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература ( 8 часов)
«Храбрый Персей».
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок»
В неделю – 4 часа, за учебный год – 136 часов
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | примечание |
I четверть (36 часов) | |||
Вводный урок (1ч) | |||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | |
Самое великое чудо на свете (4ч) | |||
2 | Знакомство с названием раздела | 1 | |
3 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | 1 | |
4 | Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | |
5 | Урок – путешествие в прошлое | 1 | |
Устное народное творчество (14ч) | |||
6 | Знакомство с названием раздела. | 1 | |
7 | Русские народные песни. | 1 | НРК |
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | НРК |
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 1 | НРК |
10, 11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 2 | |
12-14 | Русская народная сказка «Иван царевич и Серый Волк». | 3 | |
15, 16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 2 | |
17 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. | 1 | |
18 | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)Тест №2 по теме «Устное народное творчество». | 1 | |
19 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. | 1 | |
Поэтическая тетрадь 1 (11ч) | |||
20 | Знакомство с названием раздела. | 1 | |
21 | Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского). | 1 | |
22 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | |
23 | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 1 | |
24 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 1 | |
25 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» | 1 | |
26 | И. С. Никитин «Встреча зимы». | 1 | |
27 | И.З. Суриков «Детство». | 1 | |
28 | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | НРК |
29 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») | 1 | |
30 | Оценка достижений. | 1 | |
Великие русские писатели (24ч) | |||
31 | Знакомство с названием раздела. | 1 | |
32 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». | 1 | |
33 | А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. | 1 | |
34 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». | 1 | |
35 | А.С.Пушкин «Зимний вечер». | 1 | |
36-39 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». | 4 | |
40 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | 1 | |
41 | И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | 1 | |
42 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | 1 | |
43 | И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | 1 | |
44 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | 1 | |
45 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения о Лермонтове на основе статьи. | 1 | |
46 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…». | 1 | |
47 | М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» | 1 | |
48 | Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | 1 | |
49 | Л.Н. Толстой «Акула». | 1 | |
50 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | 1 | |
51 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | |
52 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | 1 | НРК |
53 | Оценка достижений. | 1 | |
54 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | 1 | |
Поэтическая тетрадь 2 (6ч) | |||
55 | Знакомство с названием раздела. | 1 | |
56 | Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | 1 | |
57 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | НРК |
58 | К. Бальмонт «Золотое слово». | 1 | |
59 | И. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги». | 1 | |
60 | Урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь2» Оценка достижений | 1 | |
Литературные сказки ( 8 часов) | |||
61 | Знакомство с названием раздела. | 1 | |
62 | Д. Мамин -Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка). | 1 | |
63 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца -Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | 1 | |
64, 65 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 2 | |
66, 67 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 2 | |
68 | Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника). | 1 | |
Были – небылицы (7ч) | |||
69 | Знакомство с названием раздела «Были-небылицы» | 1 | |
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | |
71, 72 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей», | 2 | |
73, 74 | А. Куприн «Слон». | 2 | |
75 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. Тест №7 по теме «Были–небылицы». | 1 | |
Поэтическая тетрадь 3 (6ч) | |||
76 | Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..». | 1 | |
77 | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | 1 | |
78 | А. Блок «Ветхая избушка». | 1 | |
79 | А. Блок «Сны», «Ворона». | 1 | |
80 | С. Есенин «Черёмуха». | 1 | |
81 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. Тест № 8 по теме «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | |
Люби живое (15ч) | |||
82 | Знакомство с названием раздела. | 1 | |
83 | М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок -«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | 1 | |
84, 85 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 2 | |
86 | В. Белов «Малька провинилась». | 1 | |
87 | В. Белов «Ещё раз про Мальку». | 1 | |
88, 89 | В. Бианки «Мышонок Пик». | 2 | |
90-92 | Б. Житков «Про обезьянку». | 3 | |
93 | В. Астафьев «Капалуха». | 1 | |
94 | В. Драгунский «Он живой и светится…». | 1 | |
95 | Урок-конференция «Земля -наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»). | 1 | |
96 | Оценка достижений. | 1 | |
Поэтическая тетрадь 2 (8ч) | |||
97 | Знакомство с названием раздела. | 1 | |
98 | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». | 1 | |
99 | А. Барто «Разлука». | 1 | |
100 | А. Барто «В театре». | 1 | |
101 | С. Михалков «Если», «Рисунок». | 1 | |
102 | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 1 | |
103 | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь2»). Тест № 10 по теме «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | |
104 | Оценка достижений. | 1 | |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (13ч) | |||
105 | Знакомство с названием раздела. | 1 | |
106 | Б. Шергин «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | 1 | |
107 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | |
108, 109 | А. Платонов «Ещё мама». | 2 | |
110- 112 | М. Зощенко «Золотые слова». | 3 | |
113, 114 | М. Зощенко «Великие путешественники». | 2 | |
115 | Н. Носов «Федина задача». | 1 | |
116 | Н. Носов «Телефон». | 1 | |
117 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок». Оценка достижений. Тест №11 по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | |
По страницам детских журналов (8ч) | |||
118 | Знакомство с названием раздела. | 1 | |
119 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 | |
120 | Ю. Ермолаев «Проговорился». | 1 | |
121 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | 1 | |
122 | Г. Остер «Вредные советы». | 1 | |
123 | Г. Остер «Как получаются легенды». | 1 | |
124 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | 1 | |
125 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений. Тест № 12 по теме «По страницам детских журналов». | 1 | |
Зарубежная литература (8ч) | |||
126 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | 1 | |
127, 128 | Мифы Древней Греции.»Храбрый Персий» | 2 | |
129- 132 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 4 | |
133 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». | 1 | |
134-136 | Обобщающий урок за курс 3 класса. «Брейн - ринг». | 1 | |
Итого: | 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...