Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2019 – 2023 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сибгатуллиной Гульнары Азатовны
учебно-методический материал
«Критическое творческое мышление - это способность и стремление оценивать разные утверждения и делать объективные суждения на основе хорошо обоснованных доказательств»
К. Уейд и К. Таврис
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_za_mezhattestatsionnyy_period_uchitelya_nachalnyh_klassov.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
2019 – 2023 гг. по повышению
профессионального уровня учителя начальных классов
Сибгатуллиной Гульнары Азатовны
«Применение технологии развития критического мышления
в начальной школе, как средство реализации
деятельностного подхода»
Сроки работы над темой: 2019-2023 учебные года
«Критическое творческое мышление - это способность и стремление оценивать разные утверждения и делать объективные суждения на основе хорошо обоснованных доказательств»
К. Уейд и К. Таврис
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.
Направления самообразования
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
Основные направления самообразования
- Профессиональное (предмет преподавания)
- психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
- психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
- методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
- правовое
- информационно-компьютерные технологии
- охрана здоровья
План действий
- Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
- Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
- Решение задач, упражнений, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
- Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
- Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
- Проведение открытых уроков;
- Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
- Изучение информационно-компьютерных технологий;
- Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
- Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение приемов технологии развития критического мышления в рамках реализации ФГОС
Задачи: - воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии развития критического мышления с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО,КМО,ММО , на педсовете, участие в конкурсах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Реальное выполнение |
Диагности-ческий | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2019-2023 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального и основного общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова). «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы. Работа с Интернет-ресурсами. | Курсы повышени квалификации- 2016 год: ГАПОУ "Казанский педагогический колледж", Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Удостоверение № 102 |
Прогности-ческий | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2019-2023 год | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, республики. Выступления на семинарах, конференциях района. . Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями. | Выступление в районном семинаре классных руководителей – 2016 год. |
Практи-ческий | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2019-2023 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС. Участие в вебинарах для учителей начальной школы . Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019-2023 год | Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах. Ведение персонального сайта. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка приемов технологии развития критического мышления». Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. | Открытый классный час в рамках семинара заместителей директоров по воспитательной работе организаций Высокогорского муниципального района РТ по проблеме «Реализация стратегии развития воспитания Республики Татарстан на 2015-2025 годы через внедение комплекса интерактивных уроков «Классное содружество» |
Внедрен-ческий | Распространение опыта работы. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. | 2019-2023 год | Публикации проектов на сайтах. Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов . Продолжение сотрудничества с сообществом Педагогических идей Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и центром Педагогических инновационных технологий в рамках экспериментальной деятельности. Обмен опытом с коллегами. Помощь молодым коллегам | Участие круглого стола по обобщению педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации по проблеме «Организация внеурочной деятельности соответствии с требованиями ФГОС НОО» ГАПОУ «Казанский педагогический колледж», г. Казань |
Список использованной литературы:
¬ Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
¬ 7.Хаяперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000. – 126с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020 – 2025 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сиразовой Ильсии Дамировны
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020 – 2025 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классовСиразовой Ильсии Дамировны...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2013 – 2018 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Бахтиновой Марины Владимировны
Содержание данного плана: 1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период:ü Р...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2013 – 2018 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Бахтиновой Марины Владимировны
Содержание данного плана: 1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период:ü Р...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2016 – 2021 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2017 – 2022 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Брызгаловой Инны Николаевны
Учитывая проблему личностного роста приходится задумываться: "А как же развиваться, чтобы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?" Для этого нужно развива...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2019 – 2023 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2019 – 2023 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2016 – 2021 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития...