Использование мобильного компьютерного класса в образовательном процессе
опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс)

Ушакова Оксана Ивановна

Мобильный компьютерный класс - это полнофункциональный компьютерный класс "на колесах". С помощью тележки-сейфа, предназначенной для хранения и транспортировки компьютеров, МКК в считанные минуты может быть перемещен в любое место учебного заведения и подготовлен к работе.

Наглядность, простота управления, функциональность; а также существенно более низкая совокупная стоимость владения по сравнению с традиционным компьютерным классом, - отличительные черты МКК.

Использование вандалоустойчивой тележки-сейфа гарантирует сохранность компьютерной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mobilnyy_kompyuternyy_klass.docx191.59 КБ

Предварительный просмотр:

Использование мобильного компьютерного класса в образовательном процессе.

Мобильный компьютерный класс - это полнофункциональный компьютерный класс "на колесах". С помощью тележки-сейфа, предназначенной для хранения и транспортировки компьютеров, МКК в считанные минуты может быть перемещен в любое место учебного заведения и подготовлен к работе.

Наглядность, простота управления, функциональность; а также существенно более низкая совокупная стоимость владения по сравнению с традиционным компьютерным классом, - отличительные черты МКК.

Использование вандалоустойчивой тележки-сейфа гарантирует сохранность компьютерной техники.

Мобильный компьютерный класс (МКК)

Мобильный компьютерный класс - это полнофункциональный компьютерный класс "на колесах". С помощью тележки-сейфа, предназначенной для хранения и транспортировки компьютеров, МКК в считанные минуты может быть перемещен в любое место учебного заведения и подготовлен к работе.Мобильный компьютерный класс (МКК)

Наглядность, простота управления, функциональность; а также существенно более низкая совокупная стоимость владения по сравнению с традиционным компьютерным классом, - отличительные черты МКК.

Использование вандалоустойчивой тележки-сейфа гарантирует сохранность компьютерной техники.

 

 

Особенности мобильного компьютерного класса

Комплект мобильного компьютерного класса сохраняется в мобильной тележке-сейфе.

В рабочем состоянии тележка трансформируется в рабочее место преподавателя, мобильные компьютеры учащихся расставляются на столах и объединяются в беспроводную сеть с возможностью выхода в Интернет.

Работу мобильного компьютерного класса поддерживает специальное программное обеспечение для коллективной работы (CRMS), позволяющее преподавателю руководить действиями учеников со своего компьютера.

После завершения занятия компьютеры возвращают в тележку, в которой предусмотрено централизованное подключение к электросети и внутренняя разводка для подзарядки аккумуляторов мобильных компьютеров во время хранения.

Возможности мобильного компьютерного класса

МКК предоставляет преподавателю возможности:

  • свободно перемещать оборудование из одного помещения в другое и быстро разворачивать компьютерный класс;
  • произвольно располагать компьютеры в классе во время занятий или лабораторных работ;
  • мониторить рабочие столы компьютеров учащихся и при необходимости брать на себя управление ими;
  • управлять индивидуальной и групповой работой учащихся во время урока
  • проводить опросы и голосования.

Мобильный компьютерный класс (МКК)

 

Индивидуальная работа

МКК является идеальной средой для организации индивидуальной работы учащихся. Наличие на каждом рабочем месте персонального компьютера позволяет преподавателю готовить и выдавать персональные задания учащимся; а учащимся - выполнять работы самостоятельно в удобном для них темпе.

В процессе индивидуальной работы учащийся может получить консультацию преподавателя; а преподаватель - мониторить процесс выполнения задания.

Если преподаватель заметил, что учащийся выполняет действия, не предусмотренные программой урока, он может остановить отдельные действия учащегося, вплоть до полного блокирования компьютера.

 Групповая работа

Групповая работа на уроке – это форма организации учебно-познавательной деятельности, которая предусматривает функционирование малых групп, работающих как над общим, так и над специфическим заданием. Преподаватель имеет возможность разбивать класс на произвольное количество групп, выдавая каждой отдельное задание.

В процессе групповой работы члены группы могут общаться между собой или с преподавателем. Преподаватель следит за выполнением задания группой со своего компьютера. После завершения выполнения задания преподаватель может транслировать его результаты всей аудитории.

Проектная работа

Цель проектной работы - применение на практике полученных знаний, приобретения опыта командной работы над решением поставленной преподавателем задачи.

Работа над проектом состоит из следующих этапов:

  • организация участников проекта;
  • выполнение проекта;
  • презентация проекта;
  • подведение итогов проектной работы.

На этапе организации проекта формируются группы, для каждой из которых ставится задача. Преподаватель назначает лидера группы и передает ему часть собственных полномочий.

Основной задачей этапа выполнения проекта является работа с информацией: ее поиск, обсуждение и документирование. Каждый учащийся предоставляет найденный материал всей группе для обсуждения и обработки. Задача преподавателя на данном этапе - мониторинг процесса групповой работы и при необходимости помощь в поиске информации.

На этапе презентации происходит защита проекта, для которой выбирается представитель от группы участников. Рабочий стол его компьютера, содержащий материалы проекта, транслируется на все экраны.

На этапе подведения итогов преподаватель оценивает проведенную каждой группой работу и выставляет каждому проекту итоговый балл.

Состав комплекса

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места учащихся (от 15 до 25);
  • тележка-сейф;
  • беспроводная точка доступа (1-2);
  • гарнитура (от 16 до 26);
  • акустическая система;
  • многофункциональное устройство (принтер + сканнер + копир);
  • специализированное учебное программное обеспечение;
  • методические пособия по подготовке и проведению занятий.

 

 

Удобное и доступное решение для образовательных учреждений. В данном предложении не рассматриваются стандартные компьютерные и сетевые средства, используемые в образовательных учреждениях, поскольку по ним информации более чем достаточно. В отличие от стандартных стационарных решений, тележка-сейф наполнена мощными средствами, которые позволяют в течение нескольких минут развернуть в любом помещении беспроводную локальную сеть компьютеров и начать занятия. Такое решение дает возможность применения информационных технологий на любых уроках и в любых помещениях, а не только на занятиях информатикой в специально оборудованном классе. Тележка служит надежным хранилищем, местом для зарядки аккумуляторных батарей и удобным средством доставки техники в любой класс или кабинет. Она изготавливается из металлических листовых и профильных элементов, что позволило получить вандалоустойчивое средство хранения и транспортировки с относительно небольшой массой. Предусмотрено централизованное подключение к сети, поэтому для зарядки всех компьютеров достаточно вставить в розетку всего одну вилку.

Мобильный компьютерный класс VIKLabМобильный компьютерный класс
Мобильный компьютерный классМобильный компьютерный класс VIKLab

Беспроводной аппаратно-программный комплекс, не требующий защищенного помещения, особых условий по электропитанию, свободно перемещаемый, как по территории образовательного учреждения, так и за его пределами.

Комплектация 1+15:

  • тележка-сейф c cистемой подзарядки, масса (базовая, без оборудования): 75 кг. Имеет 2 дополнительные выдвижные полки;
  • 10 – 16 ноутбуков на базе двухядерного процессора;
  • точка беспроводного доступа к локальной сети;
  • операционная система MicroSoft Office;
  • программное обеспечение Sanako Study 500 (комплект);
  • в тележке предусмотрено место для размещения мультимедийного проектора и МФУ.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ УЧЕНИКОВ:

  • нет проводов, поэтому не за что случайно зацепиться и получить травму или испортить оборудование — особенно важный момент для младших школьников;
  • повышение интереса к преподаваемым предметам;
  • возможность творческого подхода к решаемым задачам.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  • VIKLab просто развернуть и легко использовать;
  • беспроводная сеть позволит учителю со своего ноутбука легко управлять информацией, передаваемой на мобильные ПК учеников;
  • разнообразие форм подачи учебного материала;
  • проектор, интерактивная доска, графические планшеты и другое дополнительное оборудование помогут сделать урок более наглядным, интересным и современным.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ШКОЛЫ:

  • мобильный класс не требует специально подготовленного помещения. VIKLab можно легко и быстро переместить в любой школьный кабинет — уроки больше не будут привязаны к расписанию компьютерного класса. При этом соблюдаются условия по сохранности компьютерного (ноутбуки), презентационного оборудования (проектор) и оргтехники (МФУ);
  • возможность организовать информационное сопровождение любого предмета;
  • информационное обеспечение традиционных внеклассных мероприятий, конкурсов, олимпиад;
  • проведение совещаний, педсоветов и методических занятий преподавателей;
  • отличный инструмент для сопровождения публичных мероприятий: конференции, семинары, тренинги.

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ:

  • демонстрация экрана преподавателя на некоторые или все компьютеры учащихся;
  • трансляция видео-роликов с компьютера преподавателя на компьютеры учащихся;
  • подключение к любому компьютеру учащегося в режиме просмотра его экрана или в режиме полного управления;
  • запись аудио- и видео-роликов с экрана компьютера учащихся и преподавателя с целью их дальнейшего использования в учебном процессе;
  • организации переговорной текстовой зоны между учащимися и преподавателем;
  • передача файлов с компьютера преподавателя на компьютеры учащихся, а также их последующий сбор из заданных каталогов;
  • создание и проведение интерактивных тестов по любому предмету с использованием мультимедийных возможностей компьютера и получения отчета по тесту по каждому учащемуся и класса в целом;
  • возможность автономной работы преподавателя с продуктом для подготовки учебных материалов (планы, записи, тесты), в том числе на домашних компьютерах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

  • снижение нагрузки на кабинет информатики;
  • расширение спектра предметов, преподаваемых с использованием IT;
  • совершенствование форм подачи учебного материала;
  • повышение интереса со стороны учащихся и мотивация к обучению;
  • оптимизация методов преподавания с учетом возможностей инновационных технологий;
  • рост компетентности преподавателей;
  • повышение качества образовательного процесса.

СПЕЦИФИКАЦИЯ:

Портативный компьютер (ноутбук)

16

Портативный компьютер (ноутбук) с характеристиками не хуже следующих: 

Процессор: Тип процессора – двухядерный
Оперативная память: не менее 2 Gb.

Net Control 2 -- программный комплекс управления компьютерным классом.

Трансляция экрана преподавателя, удаленная помощь и контроль за учениками, отправка сообщений и общение голосом, тесты, опросы, виртуальная доска, запись и воспроизведение экрана преподавателя, ограничение доступа к Интернет, приложениям и устройствам, мониторинг - это и многое другое к вашим услугам в Net Control 2.

Программное обеспечение было специально разработано для легкого управления несколькими компьютерами одновременно, предназначено как для работы в обычных, так и в беспроводных сетях, поддерживает все современные версии Windows, включая 32- и 64-разрядные версии Windows 8 и 7, а также терминальные клиенты и виртуальные машины (Terminal Server, Hyper-V, nComputing и проч.) В добавок, весьма умеренные цены и замечательные условия лицензирования, бесплатные обновления и техническая поддержка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой проект.«Мобильный компьютерный класс как средство реализации деятельностного подхода в обучении младших школьников математике в рамках ФГОС второго поколения »

«Мобильный компьютерный класс как средствореализации деятельностного подхода в обучении младшихшкольников математике в рамках ФГОС второго поколения »...

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе

Выступление на МО "Использование компьютерных технологий в образовательном процессе"...

Возможности использования мобильного компьютерного класса в образовательном процессе

Преимущества мобильного компьютерного классаОбразовательная модель "1 ученик- 1компьютер"Интегрированные уроки...

Статья "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО КЛАССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"

Статья "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО КЛАССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ" Отличительной чертой современного общества становится все возрастающая роль и ценность информации. Впервые в истори...

«Использование информационных компьютерных технологий в воспитательном процессе»

Доклад - презентация для выступления  на заседании педагогического совета по теме: «Использование инновационных компьютерных  технологий в воспитательном процессе»....

Использование мобильного компьютерного класса

Использование мобильного класса в урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС нового поколения...