Контрольная работа по математике 2-4 класс"Школа России"(входная)
олимпиадные задания

Исакова Оксана Ивановна

Контрольные работы подобраны в соответствии с программой "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1(3 класс)

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 12 яблок, под другой – 27 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

83-12=                               70-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 35 курток, а во второй 45 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               80-18=

38+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

Вариант 1.(2 класс)

  1. Реши задачу:

У Оли в букете 5 кленовых листьев, а осиновых на 6 больше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли?

  1. Вычисли:

5 + 4 =          7 + 4 =          14 - 8 =            5 – 0 =

3 + 2  =         8 + 3  =         12 – 9 =           7 – 4 =

10 – 7 =         9 + 8  =         16 – 7 =          6 – 3 =

  1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки >, <,=

  8  *  9                          1дм 7см *17 см

5  *  10                          2 дм * 2см

  1. Начерти два отрезка. Один длиной 6 сантиметров, другой на 2 сантиметра  меньше.

     5*.  Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате   получится 5.

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

      Из сада принесли 7 стаканов малины, а смородины на 4 стакана больше. Сколько стаканов смородины принесли из сада?

  1. Вычисли:

       10 - 3 =          7 + 8 =         11– 3 =          5 – 4 =

        6 + 5 =          2 + 9  =         14– 7 =          9 – 1 =

         4 + 4 =          15 - 7 =         13 – 8 =          7 – 3 =

  1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки     >, <,=

          7 *  5                                  14 см  *   1 дм 5 см

                10     *  9                          20 см  *  2 дм

  1. Начерти два отрезка. Один длиной 6 сантиметров, другой на 2 сантиметра  больше.

     5*.  Придумай и запиши два числа, при   сложении которых в результате   получится 6.

Вариант 1(4 класс)

  1. Решите задачу:

Миша разложил в большой альбом на 8 страницах по 7 марок, а в маленький на 6 страниц по 4 марки. Сколько всего марок разложил Миша?

  1. Реши уравнения:

28 + Х =84       90-х=38      х:14=4

  1.  Решите примеры, записывая в столбик:

            354+228=       505+337=       867-349=                     650-370=

4 . Геометрическая задача:Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь. 

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения: >, <,=

3ч … 120 мин       1кг … 532 г     4м 5дм … 45дм                        1 сут. … 23 ч

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

Вариант 2

  1. Решите задачу:

На даче дедушка посадил 3 ряда по 9 кустов чёрной смородины и 5 рядов по 7 кустов красной смородины. Сколько всего кустов красной и чёрной смородины посадил дедушка?

  1. Реши уравнения:

Х +48=94    62-х=29     х:15=5 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            744+180=        623+79=           925-307=                                 136-98=

 4. Геометрическая задача:Длина прямоугольника равна 12 см, а ширина в 3 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения: >, <,=

1ч … 100 мин        300 г … 1 кг       87дм … 8м 7дм               2 сут. …40 ч

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?



Предварительный просмотр:

                                       Интеллектуальный марафон

                                                           2 класс

1.Найди слово, в котором  только мягкие согласные звуки:

                          а) Лебедушка

                           в) Водитель

                           г) Житель

                           б) Сирень

                           д) Ялик                                                                                              (1 б.)

2.Помоги ученику исправить ошибки:

  Сел кашу. Пю чай. Проходит семка филма.                                                           (2 б.)

        

 3.Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их: 

И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л - Я

 ___________________________________________________________________ (2б.)

4.Из данных слов составь известную пословицу и запиши её. 

Труд, портит, человек, кормит, лень, а. 

______________________________________________________________(1 б.)

5. Подчеркни в каждой строке «лишнее» слово:

деревня, корова, девочка, лиса

я, мы, друг, он

быстрый, скорый, проворный, тихий                                                                       (1,5б.)

 

6. Укажи внутри каждой звездочки её цвет, если известно, что жёлтая звезда находится между синей и зеленой, а белая между красной и синей.

(1 б.)                                       

7.Запишите число, которое получится при сложении самого большого двузначного и самого маленького трехзначного.                                                                                                                ___________________________________________________________________(1б.)

 

8.В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине. Если все их можно раздать поровну двум или трем детям?                                                                      ___________________________________________________________________(2б.)

 

 9.Три карася тяжелее пяти окуней. Что тяжелее- четыре карася или пять окуней?                      ___________________________________________________________________(1б.)

 

10.Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?                                                                                                                               (1 б.)

___________________________________________________

11. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?

1 зал______________            2 зал________________                                             (2б.)

12.Прочитай. Из данных названий выбери и подчеркни  только планеты и  выпиши:

Луна, Венера, Марс, Солнце, Большая Медведица, Земля, Весы, Юпитер.       (2б.)

13.Какое из перечисленных животных впадает в спячку?

  • а) белка
  • б) еж
  • в) кабан                                                                                                         (1б.)

14.Есть такая народная загадка: «В воде купался, да сух остался». Конечно, ты знаешь про кого она.  _____________________________________              (1б.) 

15. Подчеркни весенние занятия людей:  уборка урожая, жатва, сев, заготовка кормов, уборка снега, выпас скота, постройка скворечников, устройство кормушек

16.Сколько конечностей у паука?

а) 6                   б) 4                          в) 8                      г) 3                                       (1б.)

Как заканчивается народная примета: Собака свертывается и лежит калачиком – к...

а) теплу                б) холоду                     в) голоду            г) землетрясению       (1б.)

17.Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? ____________________________(1б.)

 

 

   

                               

                                       Интеллектуальный марафон

  1. класс

1. Соедини стрелками название произведения и его жанр:                         (2,5б.)

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»                                сказка

К. Бальмонт «Осень»

А. Толстой «Илья Муромец»                                                        басня

В. Осеева «Волшебное слово»

И. Крылов «Две Бочки»                                                        рассказ

С. Аксаков «Аленький цветочек»                                                                                                                                                                                    

И. Тургенев «Воробей»                                                                стихотворение

И. Суриков «Детство»                                                                           былина

2. В каких из этих слов есть только мягкие согласные звуки?

Пилить, жить, ежики, висеть, перелететь, чулочки.                                         (1,5б.)

3.Подчеркни лишнее слово в каждой строке. 

 

пара, парный, паровой
носильщик, носатый, поднос
лето, лететь, летний                                                                                         
(1,5б.)

4.К данным словам подбери противоположные по смыслу:

дешёвый

сытый

старый

горячий

удлинить                                                                                                      (1б.)                                                                                

5.В тексте обозначь все части речи:

Зимой снежное покрывало

Поле покрывало.                                                                                                      (1б.)

 

6.На двух полках 20 книг. На верхней полке на 6 книг больше, чем на нижней. Сколько книг на каждой полке?                                                                            (1б.)                                                                                

7.К числу 8 слева и справа припиши одну и ту же цифру так, чтобы полученное число делилось без остатка на 6?                                                                          (2б.)

8.Замени звездочки цифрами, допиши знаки

****  *** = 1

*****  1=****                                                                                                         (1б.)

9. Катя нарисовала 9 кружков четырех разных цветов. Красных кружков было нарисовано столько же, сколько и синих, а желтых больше, чем зеленых. Сколько кружков каждого цвета нарисовала Катя?                                                                                                                           (1б.)

 10. В зоопарке в клетках №5,6,7 жили три медвежонка: белый, черный, бурый.

В клетках №5 и №6 не жил черный медвежонок. Белый медвежонок жил не в клетке № 5. В какой клетке жил каждый медвежонок?  Напиши.

___________________________________________________________________(1б.)

 11. Имеются песочные часы на 3 минуты и 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это сделать при помощи данных песочных часов?                                                                                                                          (2б.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Подчеркни названия растений леса.

Карликовая береза, ковыль, полярная ива, орешник, тюльпан, сосна, кислица. (1,5б.)

13.Назови  одним  словом:

        Утро, день, вечер, ночь  -

        Зима, весна, лето, осень -        (1б.)

14.На нашей планете существует огромное множество различных животных: млекопитающие, рыбы, насекомые, птицы, рептилии. А каких из них больше всего?  

__________________________________________________                                 (0,5б.)

15.Дети из поселка, который находится на западе, пошли в лес на восток. В каком направлении дети должны возвращаться в поселок?  

а) восток            б) запад            в) север               г) северо-запад                         (1б.)

16.Смена дня и ночи происходит из-за того, что...

  • а) Солнце вращается вокруг Земли
  • б) Земля вращается вокруг Солнца
  • в) Земля вращается вокруг своей оси
  • г) Ось вращения Земли немного наклонена.                                            (1б.)

17.Перистые, слоистые, кучевые... Что это?

а) листья            б) волны             в) облака                 г) осадки                             (1б.)

18. Как заканчивается народная примета: Собака свертывается и лежит калачиком – к...

а) теплу            б) холоду              в) голоду                г) землетрясению            (1б.)

19.Это единственный континент в мире, на котором совершенно нет растительности.     __________________________________________                 (1б.)

                              Интеллектуальный марафон

                                              4 класс

1.Поставь в словах ударение:

Крапива, красивее, торты, звонит, поняла.                                              (1б.)

2.Раскрой скобки и запиши словосочетания:

    10 (грамм)_______________,

     3 (сутки)____________,                        6 (дочь)_________________,

     5 (метла)____________,                        7 (петля)________________,         (1 б.)

3. Составь предложения, объясняющие различия в значениях слов:

              чернеть-очернить                                                                                       (2б.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Подбери синонимы к словам:

Красивый -
Быстрый -
Мрачно -
Зной -
Смелый -
Яркий -                                                                                                                (1,5б.)

5. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини  их стрелками в нужное предложение.

Дождь лил                                                         как свои пять пальцев

Скоро дело наладилось и пошло                     как сивый мерин.

Я знал городские переулки                              как рыба в воде.

 Он всегда врёт                                               как из ведра.

 У себя во дворе Мишка был                          как по маслу.                                 (2б.)

6. Арбуз весит 3 кг и еще пол-арбуза. Сколько килограммов весит целый арбуз? _____________________________________________________        (1б.)

7.У брата было 6 двухрублёвых монет, а у сестры — 10 трёхрублёвых монет. Сколько своих монет сестра должна отдать брату, чтобы денег у них стало поровну? ________________________________________________ (1б.)
 

8.Длина стороны квадрата 1 дециметр. Этот квадрат разрезали на квадратики со стороной 1 сантиметр. Из которых выложили полосу. Какой длины получилась полоса? ___________________________________________                            (2б.)

9.В пакете лежат апельсины, мандарины, лимоны - всего двадцать штук. Апельсинов в шесть раз больше , чем лимонов, мандаринов меньше, чем апельсинов. Сколько мандаринов в пакете? ___________________               (2б.)

10.Половина половины числа составляет число 500. Какое это число?          (1б.)

_________________________________________________________

11.  Как, имея лишь два сосуда 5л и 7л, налить из водопроводного крана 6л воды? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(2б.)

11.Крышка стола имеет 4 угла. 2 из них отпили. Сколько углов стало у крышки?         _____________________________________________________(1б.)

12. Определите признаки живого:

а) движется, питается, размножается, растет, дышит;

б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;

в) размножается, дышит, растет, питается, летает;

г) дышит, видит, растет, умирает, размножается                                 (1б.)

13.Определи правильно составленную цепь питания:

а) растительный опад — дождевые черви — лисицы — кроты

б) дождевые черви — растительный опад — кроты — лисицы

в) растительный опад — кроты — дождевые черви — лисицы

г) растительный опад — дождевые черви — кроты — лисицы        (1б.)

14.В какой природной зоне существует взаимосвязь: голубика — лемминг — белая сова?

а) в степи           б) в пустыне           в) в лесу                  г) в тундре         (1б.)

15.Выпиши названия животных тундры.

Сайгак, песец, белый медведь, северный олень, тушканчик, белая сова, рысь.  

______________________________________________________________________________________________________________________________        (2б.)

16.Какой материк омывается всеми четырьмя океанами?

__________________________________________________         (1б.)

17. Где можно  увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?              (1б.)

18.Цветы выделяют запах для того, чтобы:

а) выделять нектар;

б) очищать воздух;

в) привлекать насекомых для опыления.                                                               (1б.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по математики за 1 класс " Школа России"

Данная контрольная работа предлагается учащимся в конце учебного года....

Входная контрольная работа по математике 2-4 классы. Школа России.

В материале представлены задания для проведения входной контрольной работы по математике во 2-4 классах по программе "Школа России"....

Контрольные работы по математике для 3 класса Школа Росс ФГОС

Контрольные работы по математике для 3 класса Школа Росс ФГОС...

Контрольные работы по математике для 2 класса Школа России

Разработка контрольных работ на учебный год для 2 класса Школа россии...

Итоговая контрольная работа по математике за 3 класс "Школа Россия"

Итоговая контрольная работа по математике за 3 класс "Школа России"...

Контрольные работы по математике для 1 класса Школа России

Представленные контрольные работы дредлагаются в одном варианте. Они состоят из основной части и дополнительной. В основную часть включены задания из радела "Ученик научится", а в дополнител...

Входная контрольная работа по математике в 3 классе. Школа России

В данной контрольной работе представлен материал с целью выявления уровня сформированности знаний, умений и навыков по курсу математики на начало 3 класса....