Выступление на тему: Активизация познавательных способностей учащихся через использование ИКТ.
статья
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Использование ИКТ позволяет в значительной степени оптимизировать процесс обучения. В начальной школе игра остаётся ведущим видом деятельности. Играя, ученики осваивают и укрепляют сложные понятия, умения и навыки непроизвольно. На обычном уроке учитель затрачивает много сил на поддержание дисциплины и концентрации внимания учеников, в игре же эти процессы естественны. Самостоятельная работа за компьютером – основное средство безболезненного постепенного перехода от привычной игровой к новой, более сложной учебно-познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivizatsiya_poznavatelnyh_sposobnostey_uchashchihsya_cherez.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление Холкиной Т.С. на заседании методического
объединения на тему:
Активизация познавательных способностей учащихся через
использование ИКТ.
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Использование ИКТ позволяет в значительной степени оптимизировать процесс обучения. В начальной школе игра остаётся ведущим видом деятельности. Играя, ученики осваивают и укрепляют сложные понятия, умения и навыки непроизвольно. На обычном уроке учитель затрачивает много сил на поддержание дисциплины и концентрации внимания учеников, в игре же эти процессы естественны. Самостоятельная работа за компьютером – основное средство безболезненного постепенного перехода от привычной игровой к новой, более сложной учебно-познавательной деятельности.
Сегодня наиболее очевиден тот факт, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами. Требуются другие стратегии школы, стратегии, созвучные нашему времени, новые инновационные технологии. Использование в учебном процессе средств компьютерных и информационных технологий объясняется новыми условиями жизни: большими объемами информации, коммуникабельностью, развитием общества.
Действительно, современное обучение уже трудно представить без технологии мультимедиа (англ. multimedia — многокомпонентная среда), которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в режиме диалога и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе. Изобразительный ряд, включая образное мышление, помогает обучаемому целостно воспринимать предлагаемый материал. Появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материалы. Тестовые задания уже не ограничиваются словесной формулировкой, но и могут представлять собой целый видеосюжет.
Интересные и занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий, воспринимаются детьми сначала на уровне игры, затем учащиеся вовлекаются в серьезную творческую работу, в которой развивается личность учащегося. Постепенно у школьников вырабатывается определенная культура поведения, формируется его мировоззрение.
Учить ребенка радостно, без принуждения - возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии. Принципы информационного взаимодействия позволяют перейти от традиционного планирования урока к его конструированию. Урок становится более результативным, так как в его основу положено следующее:
∙ Проведение урока с мультимедиа выступлением (сопровождение рассказа учителя; демонстрации при объяснении нового материала; заранее подготовленное выступление – доклад ученика по определенной теме
∙ Подготовка к выступлению, выполнение домашнего задания – поиск информации, работа над текстом, написание мультимедиа сочинения. Для этой цели можно использовать компьютер в рабочей зоне класса, в компьютерном классе, в библиотеке школы, домашний компьютер.
∙ Самостоятельная работа учащегося и работа в малых группах на компьютере в рабочей зоне класса. Такая форма организации работы позволяет в большей степени осуществлять индивидуальный подход к обучению.
Новое поколение школьников активно вовлекается в сферу мультимедиа-технологий. У школьника эффективнее развиваются исследовательские умения, опыт творческой деятельности, мотивация, самостоятельность, формируется отношение к компьютеру как к средству познания, открытия нового.
Межпредметные связи — важнейший фактор оптимизации процесса обучения, повышения его результативности, устранения перегрузки учителей и учащихся. Особое значение имеют межпредметные связи для эффективного использования организационных форм обучения, а также целенаправленной перестройки всех основных звеньев учебно-воспитательного процесса..
Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ. Они могут быть органично включены в любой этап урока – во время индивидуальной или словарной работы, при введении новых знаний, их обобщении, закреплении, для контроля знаний, умений и навыков. Использование ИКТ позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний.
«Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни» (Е.И.Рерих).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление учителя начальных классов по теме: «Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка»
«Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка»...
Доклад по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке русского языка через дидактические игры».
Использование дидактических игр на уроках русского языка для достижения познавательной активности учащихся...
Выступление на тему "Активизация учащихся к мотивации интереса к самостоятельному приобретению новых знаний через проектную и исследовательскую деятельность"
Как активизировать учащихся, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? Как организовать обучение через желание?В новых условиях нам,...
Обобщение педагогического опыта по теме "Активизация познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность"
Обобщение педагогического опыта по теме "Активизация познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность"СОДЕРЖАНИЕ 1. Информация об опыте. Сведения об а...
Выступление на тему "Активизация познавательной деятельности школьников на уроках литературного чтения в 4 классе"
В статье рассказывается о методах и приёмах, используемых учителем для привития детям интереса к чтению....
Выступление на тему: «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Изучение методов и приемов активизация познавательной деятельности младших школьников для дальнейшего использования в педагогической деятельности с целью повышения качества учебно-воспитательног...
Выступление на тему: «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Выступление на тему:«Активизация познавательной деятельности младших школьников»...