АНАЛИЗ УРОКА
статья

Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

Урок, разработанный в соответствии с новым ФГОС, имеет ряд отличий от традиционного. Что следует учитывать при его анализе? Каким требованиям должен отвечать современный урок?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_analiza_uroka_po_fgos.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Схема анализа урока по ФГОС.

Класс________________________________________________________________________

Предмет______________________________________________________________________

Автор учебника_______________________________________________________________

Тема урока____________________________________________________________________

№ п/п

Этапы анализа

Баллы

За каждый показатель ставятся баллы от 0 до 2.

0 – показатель  отсутствует, 1 – проявляется частично,  2 - проявляется в полном объёме.

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения данной темы (учебный материал)

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

4.1.

Ориентация на новые образовательные стандарты.

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование   УУД

4.3.

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

5.

Содержание урока:

5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы.

5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития  познавательной активности и самостоятельности.

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

2.

Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай»,  «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера ( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

6.5.

Применение диалоговых форм общения.

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

6.7.

Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

6.12.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

7.

Психологические основы урока:

7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)

итого

Критерии оценки: 0-21 – показатель отсутствует, 22-41 – проявляется частично,

42-64 – проявляется в полном объеме.

Выводы: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: __________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Урок посетил: __________________________________________________________________________

С анализом ознакомлен: __________________________________________________________________