Родительское собрание будущих первоклассников
статья

Родительское собрание будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_budushchih_pervoklassnikov.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня Вы пришли на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши. Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит ответственный момент - ваш малыш сделает новый шаг по лестнице жизни. Всем Вам, конечно, хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на пути наших детей, были преодолимыми.   Вместе с Вами мы будем помогать детям учиться, радоваться общим успехам, помогать преодолевать трудности.

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание как  для ребёнка, так и для родителей.

Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Помочь детям овладеть ими могут, в первую очередь, конечно же, родители, а также педагоги, которые будут проводить подготовку в школе по программе  «                                                                         »

Каковы критерии готовности к школе?

В каком возрасте надо начинать подготовку к школе? Начинать это дело ни в коем случае нельзя слишком рано. Но в то же время нельзя начинать подготовку и слишком поздно. Психологи советуют: начинать заниматься подготовкой к первому классу лучше всего за год или два года до поступления в школу.

     Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Психолог  Л. Венгера говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя.

Неплохо, если к первому классу Ваш ребенок будет знать азы счета и уметь читать. Однако в понятие "готовность к школе" психологи вкладывают не только это. «Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться».

 Специалисты выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

1. Интеллектуальная готовность.

Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать связи между явлениями и событиями, а также в достаточном развитии памяти и мелкой моторики. Последнее является основным показателем готовности ребенка к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом.

2. Эмоциональная готовность

Об эмоциональной готовности можно говорить, когда у ребенка ослабевают импульсивные реакции, на смену которым приходит произвольное поведение и появляется мотивация к обучению. Помимо этого, эмоциональная готовность к школе означает, что ребенок уже научился управляться своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться.

3. Социальная готовность

В это понятие входит потребность ребенка в общении, способность принимать роль ученика и умение слушать, а также способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе.

Все эти критерии готовности детей к обучению в школе необходимы детям для успешного начала обучения в школе. Замечено, что интеллектуальная, эмоциональная и социальная готовность ребенка к школе наступает приблизительно в возрасте 6,5-7 лет. Вот почему не стоит спешить отдавать в школу малыша более раннего возраста.

Многие родители сейчас обеспокоены тем: " Чему  и как учить ребёнка?"  Ответ прост:

  • первое и главное - умению слышать и слушать;
  • заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,
  • развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки.

Что нужно знать будущему первокласснику? 

  • название нашей страны и её столицы;
  • название родного города, свой адрес;
  • уметь рассказывать о своей семье.
  • о всенародных праздниках;
  • о труде людей в городе и сельской местности;
  • понимать значение понятий сегодня, вчера, завтра;
  • знать дни недели,их последовательность;
  • уметь называть месяцы года.

         Дети должны иметь представление:

  • иметь представление о сезонных изменениях в природе;
  • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
  • называть части суток, дни недели, названия месяцев;
  • иметь представление о домашних и диких животных;
  • о перелетных и зимующих птицах;
  • о лесных ягодах и грибах;
  • об овощах и фруктах;
  • о деревьях, кустарниках и цветах.

Математические представления: 

  • уметь считать от 1 до 10 и обратно;
  • знать понятия « больше- меньше- поровну»;
  • знать простые геометрические фигуры; решать простые арифметические задачи.

 Моторика

  • прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
  • точно ловить и кидать мяч;
  • застёгивать пуговицы;
  • пользоваться ножницами и клеем;

         проводить прямые, не дрожащие линии;

        "видеть" строку и писать в ней;

        видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

Навыки самообслуживания:

самостоятельно одеться- раздеться;

пользоваться туалетом;

причесаться;

подготовиться к уроку;

завязывать шнурки;

уметь просить помощь взрослого в случае необходимости.

Помимо всего этого, будущий первоклассник должен знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес. Хорошо бы, если к школе дошкольник знал бы основные правила дорожного движения.

Детям, которые не умеют и не знают выше перечисленного будет тяжело учиться в школе, поэтому и организуется подготовка.

Готов ли ребенок к школе?Если он

  1. Способен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не драчлив, не агрессивен.
  2. Способен сосредоточенно без суеты  и отвлечений выполнять задание в течении      10-15 минут.
  3. Активно воспринимает любую информацию, задает вопросы.
  4. Имеет элементарный запас сведений о себе и окружающих.  Умеет им пользоваться.
  5. Способен «заниматься, учиться», а не только играть, может работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого.  

Сейчас я назову "портрет" первоклассника, неготового к школе. Пусть эти моменты заставят Вас задуматься:

    чрезмерная игривость;

  • недостаточная самостоятельность;
  • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
  • неумение общаться со сверстниками;
  • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
  • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, выделить сходство, различие;
  • плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
  • недостаточное развитие произвольной памяти;
  • задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Режим обучения в первом классе

  • Уроки начинаются в  8.30
  • В первом полугодии урок длится 35 минут.
  • Первый месяц – по 3 урока, далее по 4 урока с динамической паузой (прогулка между уроками)
  • Завтрак после первого урока.
  • В феврале дополнительные каникулы (1 неделя)
  • Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки письма, чтения, счёта, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

 В 1 классе обучение  безоценочное.

Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Что нужно первокласснику для обучения?

Это –учебники.На следующий год  обучение будет осуществляться по «21век» ,УМК "Школа России".

Комплект учебников (показать)

Часто задаваемые вопросы

Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно.

Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).

    Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

Как быть, если ребёнок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой?

Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья.

Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы.

 Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

Обязательна ли  школьная форма в 1 класс?

Да.

Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Направления:(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Воспитательная работа

Организационные вопросы

Советы родителям:

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть  логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы. 
  • Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же.     Выучите все буквы и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю - достаточно).
  • Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова "за", "над", "под")”.
  • Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливо обращаться к другому.
  • Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой, ведь в школе придется многое делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником.    И очень - очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас ещё есть время, все в ваших руках.

                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к родительскому собранию будущих первоклассников

В презентации определены основные особенности будущих, первоклассников. даны рекомендации родителям....

презентация к родительскому собранию будущих первоклассников

В презентации определены основные особенности будущих, первоклассников. даны рекомендации родителям....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 2012

С недавних времен наши первоклашки стали на год моложе: теперь обучение начинается не с 7, а с 6 лет и 6 месяцев. Именно столько им должно быть на 1 сентября 2012 года и это одно из первых условий при...

Родительское собрание будущих первоклассников

Презентация содержит материал для проведения родительского собрания в мае месяце с родителями будущих первокласников....

Родительское собрание будущих первоклассников.

Учитель знакомит  играми для развития у ребенка чувств, мышления, наблюдательности, внимания, памяти, воображения, практических умений и навыков для подготовки к школе       ...

Родительское собрание будущих первоклассников "Скоро в школу!"

Собрание проводится в конце мая - начале июня с родителями будущих первоклассников. К нему прилагается буклет "Скоро в школу". Основные вопросы для обсуждения: Информирование о новых ...

Родительское собрание будущих первоклассников

Цель родительского собрания:Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:*Познакомить родителей друг с другом.*Познакомить с трудностями...