План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017г.
материал

Романова Ирина Сергеевна

План работы методического объединения учителей  начальных  классов на 2016-2017 учебный  од.  Определены  цели, задачи, направления  работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                                УТВЕРЖДАЮ                                


на заседании МО учителей                                                             Директор МБОУ СОШ №27

                                                                                 

начальных классов                                                           Утешева  И.В.__________                                                                

протокол №1     от«____»__________2016г.                                              
«     »_августа_2016г.



План работы
методического объединения учителей начальных классов
на 2016/2017  учебный год

Тема: Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях реализации  ФГОС ”

        

Цель:   непрерывное  совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, развитие его творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса в условиях ФГОС.

Задачи:

  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей по вопросам введения ФГОС;
  • внедрение в учебный процесс современных инновационных технологий, обеспечивающих реализацию ФГОС;
  • совершенствование педагогического мастерства учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности на уровне школы, города.
  • совершенствование воспитательного процесса в вопросах формирования духовно – нравственных ценностей и патриотизма учащихся:
  • обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленной на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
  • повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов на основе организации работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
  • продолжить работу по освоению УМК «Школа России» и созданию методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с особенностями;
  • создавать условия для самообразования педагогов;
  • работать над положительной  профессиональной  мотивацией учителя и стремлением к профессиональному росту.

В  течение 2016-2017 учебного года будет продолжена работа по совершенствованию  педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Работы по теме самообразования;
  • Выступления на ШМО;
  • Выступления на педагогических советах;
  • Выступления на НПК;
  • Творческие  отчеты;
  • Публикациями в периодической печати, на образовательных сайтах;
  • Открытыми уроками и занятиями  на ШМО;
  • Открытыми уроками и занятиями в рамках методической недели;
  • Открытыми уроками для учителей-предметников;
  • Участием в предметных неделях;
  • Обучением на  курсах повышения квалификации;
  • Участием  в конкурсах педагогического мастерства.

Продолжена работа по повышению  качества знаний учащихся за счёт:

  • совершенствования организации учебного процесса и повышение результатов обучения;
  • создания условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;
  • обеспечения учебно-воспитательного процесса на современном уровне;
  • создания условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
  • совершенствования системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;
  • обеспечения физического развития учащихся, использования здоровьесберегающих технологий;
  • совершенствования материально-технической базы школы.

Контроль за качеством  знаний учащихся будут отслежены путём:

  • проведения  контрольно-диагностических работ, тестирования, срезов знаний;
  • диагностирования  уровня сформированности  у обучающихся УУД;
  • организации системной работы с одарёнными школьниками через творческие работы по предметам, олимпиады и интеллектуальные праздники;
  • организации работы со слабоуспевающими учащимися через систему коррекционных занятий во внеурочное время и на уроках через индивидуально – дифференцированные задания.

Продолжить работу по преемственности начальной школы и среднего звена:

  • представление результатов работы через открытые уроки;
  • взаимопосещение уроков;
  • проведение совещаний, педсоветов по проблемам преемственности.

Направления работы:

 Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности  за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков, внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования)
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

  • Знакомство с новыми нормативными  документами, положениями и локальными актами .
  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Пополнение папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

Организация методической деятельности:

  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС,  при  переходе на УМК «Школа России», при  подготовке к аттестации, молодым специалистам.

Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

  • Заседания методического объединения.
  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
  • Целевые взаимные посещения уроков и взаимные проверки ученических тетрадей с последующим обсуждением результатов.
  • Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  • Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах.
  • Прохождение аттестации педагогических кадров.

Совместная работа с администрацией школы.

  1. Проверка кабинетов.
  2. Проверка ведения тетрадей.
  3. Проведение АКР и АКС.
  4. Проверка техники чтения.
  5. Организация методических  и предметных недель, участие в районных и всероссийских мероприятиях.

Преемственность в работе с детскими дошкольными образовательными учреждениями и со средним звеном школы.

  1. Организация подготовительных курсов для будущих первоклассников.
  2. Проведение собрания для родителей будущих первоклассников.
  3. Посещение уроков в 4-х и 5-х классах.
  4. Участие в малом педсовете по 5-ым классам.

Председатель ШМО Романова И.С. _________________

Методические темы педагогов по самообразованию

ФИО учителя

Название темы по самообразованию

Акопьян Т.Ф.

Интеллектуальное  развитие  младших  школьников  на  уроках  русского  языка.

Бондарь О.И.

Портфолио как средство развития УУД младшего школьника.

Волкова И.Ю.

Развитие познавательных способностей  младших школьников  средствами УМК «Школа России».

Грибанова Е.Б.

Тестирование в начальной школе – как форма контроля и диагностирования.

Зверкова Н.М.

Формирование  коммуникативных  умений  и   навыков у  младших  школьников  во  внеурочной  деятельности.

Зорина Е.В.

Использование групповых форм работы с целью формирования УУД.

Калмык Т.Б.

Экологическое  воспитание  младших  школьников  средствами   внеурочной  деятельности.

Кожух  Ю. В.

Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию. 

Кухар Е.В.

Формирование умения работать с текстом на уроках русского языка  и  литературного  чтения.

Майкова М.П.

Приёмы развития памяти младших школьников в процессе обучения.

Молокина Н.С.

Использование методов кинезиологии в диагностической и коррекционно-развивающей  работе с детьми.

Олейникова М.И.

Формирование умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в контексте личностно-ориентированного обучения

Романова И.С.

Обучение списыванию -  одному  из основных видов упражнений при обучении орфографии.

Саутина Г.М.

Актуализация возможностей проблемного обучения в начальной школе

Тарасова О.В.

Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников.

Третьяк Н.В

Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО.

Федорова Л. В.

Сбережение здоровья детей и формирование у них основ здорового образа жизни.

Федорцова С.Н.

Работа с текстовыми задачами на уроках математики.

Хрупина О.А

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.  

Шуршина. О.В.

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС.

Щетинина Е.Е.

Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики  по ФГОС НОО.

Ягодкина С.С.

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.  

                                        Председатель ШМО Романова И.С. _________________

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной сессии на 2016-2017г.

План образовательных сессий включает "Читательские сессии" и проектные предметные м метапредметные задачи на год в 1-4 классах....

Анализ воспитательной работы во 2 классе 2016-2017г.

В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности....

План работы с одарёнными детьми. 2016-2017г.

В  материале  представлено  планирование  учебной  работы  с одарёнными детьми: участие в конкурах, олимпиадах, марафонах....

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2016-2017 год (план работы на 2016 - 2017г. )

Целью воспитательной работы класса  в 2016 – 2017  учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физически з...

План работы ШМО 2016-2017г

План работы ШМО 2016-2017г...

Конкурс "Лучшее ШМО 2016-2017г.Доклад о работе МО учителей начальной школы МБОУ « Лицей №9»

Конкурс "Лучшее ШМО 2016-2017г.Доклад  о работе МО учителей начальной школы  МБОУ « Лицей №9»...