План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017г.
материал
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2016-2017 учебный од. Определены цели, задачи, направления работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_uchiteley_nachalnyh_klassov_na_2016-2017g.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО учителей Директор МБОУ СОШ №27
начальных классов Утешева И.В.__________
протокол №1 от«____»__________2016г.
« »_августа_2016г.
План работы
методического объединения учителей начальных классов
на 2016/2017 учебный год
Тема: “Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС ”
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, развитие его творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса в условиях ФГОС.
Задачи:
- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей по вопросам введения ФГОС;
- внедрение в учебный процесс современных инновационных технологий, обеспечивающих реализацию ФГОС;
- совершенствование педагогического мастерства учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности на уровне школы, города.
- совершенствование воспитательного процесса в вопросах формирования духовно – нравственных ценностей и патриотизма учащихся:
- обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленной на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
- повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов на основе организации работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
- продолжить работу по освоению УМК «Школа России» и созданию методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с особенностями;
- создавать условия для самообразования педагогов;
- работать над положительной профессиональной мотивацией учителя и стремлением к профессиональному росту.
В течение 2016-2017 учебного года будет продолжена работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
- Работы по теме самообразования;
- Выступления на ШМО;
- Выступления на педагогических советах;
- Выступления на НПК;
- Творческие отчеты;
- Публикациями в периодической печати, на образовательных сайтах;
- Открытыми уроками и занятиями на ШМО;
- Открытыми уроками и занятиями в рамках методической недели;
- Открытыми уроками для учителей-предметников;
- Участием в предметных неделях;
- Обучением на курсах повышения квалификации;
- Участием в конкурсах педагогического мастерства.
Продолжена работа по повышению качества знаний учащихся за счёт:
- совершенствования организации учебного процесса и повышение результатов обучения;
- создания условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;
- обеспечения учебно-воспитательного процесса на современном уровне;
- создания условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
- совершенствования системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;
- обеспечения физического развития учащихся, использования здоровьесберегающих технологий;
- совершенствования материально-технической базы школы.
Контроль за качеством знаний учащихся будут отслежены путём:
- проведения контрольно-диагностических работ, тестирования, срезов знаний;
- диагностирования уровня сформированности у обучающихся УУД;
- организации системной работы с одарёнными школьниками через творческие работы по предметам, олимпиады и интеллектуальные праздники;
- организации работы со слабоуспевающими учащимися через систему коррекционных занятий во внеурочное время и на уроках через индивидуально – дифференцированные задания.
Продолжить работу по преемственности начальной школы и среднего звена:
- представление результатов работы через открытые уроки;
- взаимопосещение уроков;
- проведение совещаний, педсоветов по проблемам преемственности.
Направления работы:
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков, внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования)
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
- Знакомство с новыми нормативными документами, положениями и локальными актами .
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Пополнение папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, при переходе на УМК «Школа России», при подготовке к аттестации, молодым специалистам.
Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
- Целевые взаимные посещения уроков и взаимные проверки ученических тетрадей с последующим обсуждением результатов.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
- Повышение квалификации педагогов на курсах.
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
Совместная работа с администрацией школы.
- Проверка кабинетов.
- Проверка ведения тетрадей.
- Проведение АКР и АКС.
- Проверка техники чтения.
- Организация методических и предметных недель, участие в районных и всероссийских мероприятиях.
Преемственность в работе с детскими дошкольными образовательными учреждениями и со средним звеном школы.
- Организация подготовительных курсов для будущих первоклассников.
- Проведение собрания для родителей будущих первоклассников.
- Посещение уроков в 4-х и 5-х классах.
- Участие в малом педсовете по 5-ым классам.
Председатель ШМО Романова И.С. _________________
Методические темы педагогов по самообразованию
ФИО учителя | Название темы по самообразованию |
Акопьян Т.Ф. | Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. |
Бондарь О.И. | Портфолио как средство развития УУД младшего школьника. |
Волкова И.Ю. | Развитие познавательных способностей младших школьников средствами УМК «Школа России». |
Грибанова Е.Б. | Тестирование в начальной школе – как форма контроля и диагностирования. |
Зверкова Н.М. | Формирование коммуникативных умений и навыков у младших школьников во внеурочной деятельности. |
Зорина Е.В. | Использование групповых форм работы с целью формирования УУД. |
Калмык Т.Б. | Экологическое воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности. |
Кожух Ю. В. | Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию. |
Кухар Е.В. | Формирование умения работать с текстом на уроках русского языка и литературного чтения. |
Майкова М.П. | Приёмы развития памяти младших школьников в процессе обучения. |
Молокина Н.С. | Использование методов кинезиологии в диагностической и коррекционно-развивающей работе с детьми. |
Олейникова М.И. | Формирование умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в контексте личностно-ориентированного обучения |
Романова И.С. | Обучение списыванию - одному из основных видов упражнений при обучении орфографии. |
Саутина Г.М. | Актуализация возможностей проблемного обучения в начальной школе |
Тарасова О.В. | Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников. |
Третьяк Н.В | Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО. |
Федорова Л. В. | Сбережение здоровья детей и формирование у них основ здорового образа жизни. |
Федорцова С.Н. | Работа с текстовыми задачами на уроках математики. |
Хрупина О.А | Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. |
Шуршина. О.В. | Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС. |
Щетинина Е.Е. | Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики по ФГОС НОО. |
Ягодкина С.С. | Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. |
Председатель ШМО Романова И.С. _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ № 308 от 02.09.2016 "О работе социальных практик 2016-2017г."
О работе социальных практик....
План образовательной сессии на 2016-2017г.
План образовательных сессий включает "Читательские сессии" и проектные предметные м метапредметные задачи на год в 1-4 классах....
Анализ воспитательной работы во 2 классе 2016-2017г.
В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности....
План работы с одарёнными детьми. 2016-2017г.
В материале представлено планирование учебной работы с одарёнными детьми: участие в конкурах, олимпиадах, марафонах....
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2016-2017 год (план работы на 2016 - 2017г. )
Целью воспитательной работы класса в 2016 – 2017 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физически з...
План работы ШМО 2016-2017г
План работы ШМО 2016-2017г...
Конкурс "Лучшее ШМО 2016-2017г.Доклад о работе МО учителей начальной школы МБОУ « Лицей №9»
Конкурс "Лучшее ШМО 2016-2017г.Доклад о работе МО учителей начальной школы МБОУ « Лицей №9»...