Выступление по теме "Проектно-исследовательская деятельность в начальных классах"
учебно-методический материал
ВВедущую роль должны играть творческие методы обучения. В группе инновационных педагогических средств и методов особое место занимает проектно-исследовательская деятельность.ль должны играть творческие методы обучения. В группе инновационных педагогических средств и методов особое место занимает проектно- исследовательская творческая деятельность.ущВедущую роль должны играть творческие методы обучения. В группе инновационных педагогических средств и методов особое место занимает проектно- исследовательская творческая деятельность.ую роль должны играть творческие методы обучения. В группе инновационных педагогических средств и методов особое место занимает проектно- исследовательская творческая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современная образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В группе инновационных педагогических средств и методов особое место занимает проектно- исследовательская деятельность. На сегодняшний день использование проектно-исследовательской деятельности на уроке – дает более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.
Проектная деятельность - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, главным продуктом которой является «осязаемый результат», готовый к использованию.
Исследовательская деятельность - деятельность по открытию нового для учащихся знания об объекте исследования, способе или средстве деятельности, главным продуктом которой является развитие самого ученика.
В процессе работы над проектом формируются следующие учебные действия: Аналитические : выдвижение идеи, формулирование задачи, выдвижение гипотезы, обоснованный выбор способа или метода деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ. Презентационные : построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе.
Коммуникативные : слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы. Поисковые : находить информацию по каталогам, энциклопедиях, в Интернете, формулирование ключевых слов. Информационные : структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск.
Схема проведения исследования с младшими школьниками выглядит следующим образом: 1. Актуализация проблемы. Цель: выявить проблему и определить направление будущего исследования. 2. Определение сферы исследования. Цель: сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти. 3. Выбор темы исследования. Цель: обозначить границы исследования. 4. Выработка гипотезы. Цель: разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные - провокационные идеи. 5. Выявление и систематизация подходов к решению. Цель: выбрать методы исследования. 6. Определение последовательности проведения исследования. 7. Сбор и обработка информации. Цель: зафиксировать полученные знания.
8. Анализ и обобщение полученных материалов. Цель: структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы. 9. Подготовка отчета. Цель: дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования. 10. Доклад. Цель: защитить его публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы. Итогом исследовательской работы может быть выступление на детской конференции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме "Организация различных видов деятельности в начальных классах в условиях здоровьесбережения".
Выступление по теме "Организация различных видов деятельности в начальных классах в условиях здоровьесбережения". Забота о здоровье детей подводит...
МАСТЕР-КЛАСС ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «Исследовательская деятельность учащихся начальных классов»
1-ый шаг. Презентация педагогического опыта: краткое обоснование основных идей опыта. 2-ой шаг. Определение основных приёмов работы, которые учитель будет демонстрировать слушателям 3...
Выступление на заседании МО учителей начальных классов на тему: "Проектно-исследовательская деятельность в начальных классах"
Выступление на заседании МО учителей начальных классов...
Презентация к выступлению по теме "Активные формы обучения во внеурочной деятельности учащихся начальных классов по курсу "Социокультурные истоки"
Презентация тезисно отражает основные положения об активных формах обучения (АФО) во внеурочной деятельности учащихся начальных классов по курсу "Социокультурные истоки". Она сопровождает выступление ...
Выступление «Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов»
Выступление «Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов»...
Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность в начальных классах в рамках ФГОС»
В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, предполагающий собственную деятельность каждого ученика, что является неотъемлемой частью любого проекта....
Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов по теме:"Проектная деятельность в начальных классах в рамках ФГОС"
Презентация, иллюстрирующая выступление из опыта работы....